Rueda
1 Dame, dos, dame dos con rueda
-dame no le llegues
2 enchufla
- doble
- Mosquito комар
- Peluquero парикмахер испортил прическу
- Asta de peluqueria- пригладил
- Recoje un kilo - манетка
- Rumba
- Reggaeton
- Play
- Al Medio
- Roza
- La flor
- X
-con vuelta с поворотом
- Castigala- накажи
- Bueno- хороший
- Malo- плохой
3 cero- ноль, ocho- восемь
4 Paseala tn frente- прогулка впереди
5 Paseala por atras- прогулка за спиной
6 Exhibala- покажи
7derecha-на право
8 izquierda- на лево
9 prima
10 prima con la hermana? la familia
-dame no le llegues
2 enchufla
- doble
- Mosquito комар
- Peluquero парикмахер испортил прическу
- Asta de peluqueria- пригладил
- Recoje un kilo - манетка
- Rumba
- Reggaeton
- Play
- Al Medio
- Roza
- La flor
- X
-con vuelta с поворотом
- Castigala- накажи
- Bueno- хороший
- Malo- плохой
3 cero- ноль, ocho- восемь
4 Paseala tn frente- прогулка впереди
5 Paseala por atras- прогулка за спиной
6 Exhibala- покажи
7derecha-на право
8 izquierda- на лево
9 prima
10 prima con la hermana? la familia
Очень похвально, что интересуешься! Мы вашу группу ни где не видем и не слышим к сожалению:( Наверно людям хватает занятий только в классе.
Но тебя в танце на сальсатеках замечали :))
http://vkontakte.ru/video4498139_139212331
http://vkontakte.ru/video-4735070_139116220
Руэда отличается от всего и вся своей массовой натурой. Соответственно, и правила тут особые.
2.1. До начала.
2.1.1. Кантор - это главное звено в руэде, и посему желательно, что бы им был наиболее опытный. Разумеется, глотка у него должна быть луженая... Или руки - очень быстрые. Впрочем, допускается и радиомикрофон.
2.1.2. Не лезь в руэду к незнакомым и тем, чей уровень выше твоего, без приглашения массового или хотя бы кантора. 2.1.3. Если ты организуешь руэду в малознакомой компании, уточни уровень потенциальных участников и сообщи его потенциальному кантору.
2.1.4. Если в малознакомой компании организуется руэда и тебя приглашают, подумай дважды... А потом все равно откажись. Шутка. Но подумать все равно стоит - если не уверен в своей способности с лету схватывать новое, лучше не рискуй.
2.2. В кругу.
2.2.1. На счет "раз" - смотри на кантора. Что он говорит, что показывает... Очень рекомендуется выучить все жесты, соответствующие движениям и, на всякий случай, научиться читать по губам.
2.2.2. Не теряйся. Худшее, что ты можешь сделать в руэде - стоять на месте, разинув рот. Если чего-то не знаешь - в темпе повторяй за другими. Или хотя бы пытайся. Но самое главное - вовремя смени партнершу.
2.2.3. Если чувствуешь, что не тянешь уровень текущей руэды - выйди из нее и перечитай предыдущий подраздел. Если не откроешь в нем для себя ничего нового - по окончанию руэды дай ее кантору почитать следующий.
2.2.4. Выходи из руэды ТОЛЬКО с той же самой партнершей, с которой в нее вошел. И, разумеется, только когда дойдешь до нее естественным ходом.
2.2.5. НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не выходи из руэды в одиночку.
2.2.6. (партнершам): если потерялся партнер - прыгай и размахивай руками. Так он быстрее найдется. (партнерам): Если потерялась партнерша - посмотрите, поблизости никто не прыгает и не размахивает руками? Если да - беги к ней быстрее! Если нет - значит, кто-то нарушил предыдущий пункт, и тут я бессилен. (канторам): Если половина руэды прыгает и размахивает руками, а вторая половина удивленно оглядывается по сторонам, пытаясь что-то найти - плюньте на все это и идите пить пиво.
2.2.7. Кантор определяется в начале руэды, и сменить его в ходе танца может только он сам. Перехватывать инициативу по собственному желанию никто права не имеет. Если не нравится кантор, и ты считаешь, что можешь канторствовать лучше - тебя никто в данной руэде не держит.
2.3. Если ты - кантор.
2.3.1. Держи уровень чуть-чуть выше самого слабого звена в руэде. Ведь это ты его пригласил!
2.3.2. Думай, что командуешь. Если партнеры маленькие, щупленькие, с теловычитанием вместо телосложения и одной мышцей на всех (и то недоразвитой) - el salvaje лучше не делать. Впрочем, даже если всего один партнер такой - тоже лучше не делать (см. предыдущий пункт).
2.3.3. Следи за всей руэдой. Это сложно, но необходимо. Если видишь, что кто-то "застрял", потерял партнершу, говорит по телефону, упал и не дышит - не давай следующую команду, подожди, пока все придет в норму.
2.3.4. Не бросай руэду. Даже если ты держал такой уровень, что плюнули и ушли все, кроме твоего лучшего друга Вовы (и ваших партнерш, разумеется) - продолжай до тех пор, пока и Вова не последует за массами
to be continued
На занятиях, понятное дело, своя специфика...
3.1. ТРЕНИРУЙСЯ И ТРЕНИРУЙ, УЧИСЬ И УЧИ. Проясняй непонятное и вызывающее затруднения у преподавателей. Замечай ошибки партнера, указывай на них и, если можешь, подсказывай пути исправления. И, соответственно, слушай, что говорят тебе.
3.2. Когда говорит преподаватель - остальные молчат. В крайнем случае, разговаривают в дальнем уголке и шепотом.
3.3. Танцуй то, что учишь. Если не отрабатывать то, что дают, "не отходя от кассы" - толку не будет.
3.4. Запоминай то, что учишь. Как на уровне мозга головного, так и на уровне мозга спинного (посредством выполнения предыдущего пункта). Если же память совсем ни к черту - заведи записную книжку, а еще лучше две, как у меня.
3.5. (партнерам) Если пришел на треньку к младшим - держи их уровень. Если не можешь держать - не танцуй.
3.6. (парам) Старайтесь не использовать треньки хотя бы самых младших групп как плацдарм для танца. А то они вместо того, что бы смотреть на преподавателя, будет смотреть на вас. На треньках более старших (относительно младших) групп как минимум спросите разрешения у преподавателя.
http://www.youtube.com/watch?v=hnw1p4dHbTQ&featu...
Девочки, пытаемся двигаться также.
1. не по кругу (я даже не сразу поняла что это руэда) и крест накрест и звездой?Я думала руэда всегда должен быть круг...
2. расстояние между партнерами очень огромное, почему? мы же когда танцуем то всегда тесненько-тесненько...
3. девочки все без каблуков (даже в "сланцах" и мне кажется так шаг по-другому смотрится чем на каблуке
4. музыка очень медленная...по-моэму чем быстрее тем интереснее!!!на игру детскую становится похоже "кому не хватило стулу (партнерши :)))"
прокомментируй...я ж новичок в руэде поэтому интересуюсь!
Они стоят в кругу, но фигуры делают на несколько пар.
На каблуках, я думаю они также бы двигались, с носочка перекатываются на всю стопу и крутят бедрами без остановки
Истоки В середине 50-х годов XX столетия в танцевальных салонах Кубы практиковалась отработка ряда элементов танцев Son и Cha-cha-cha в кругу. На фоне популярности последнего подобная практика породила появление нового танца — Rueda de Cha-cha-cha. Выполняя привычные комбинации из Son, партнеры менялись местами друг с другом и это стало настоящей революцией в хореографии: возник совершенно новый принцип построения танца. Но на этом развитие не завершилось. Музыка casino день за днем становилась все популярнее и популярнее. Естественно, что рано или поздно должно было произойти скрещение популярных стилей музыки и манеры танца. Наконец, в 1956 году совместный танец нескольких пар начали исполнять под популярную на тот момент музыку, так появилась Rueda de Casino. Появление Rueda de Casino ознаменовало новую эпоху в душах кубинцев и на улицах Кубы. Руэда как шоу смотрелась очень эффектно, а руэда во дворах служила шикарным конкурсом на лучшую пару. Допустившие ошибку танцоры выбывали из танца и, таким образом, к концу оставались только лучшие. В Rueda de Casino брали только самых талантливых, поэтому войти в круг танца во дворе было очень почетно, а уж тем более остаться последней парой. Основы Основополагающих принципов руэды немного:
танец исполняется парами, которые составляют круг
всегда есть ведущий, который дает команду с указанием следующего элемента
все исполняемые комбинации кратны 8 счетам (чаще всего это 6 шагов танца)
Ведущего Rueda de Casino называют, в зависимости от пола, madre или padre. Пара, в которой находится ведущий, называется ведущей парой. Все остальные пары должны внимательно следить и повторять элементы за ведущей парой.
Разновидности Долгое время танец считался просто вариантом исполнения кубинской Salsa. Однако со временем он начал завоевывать популярность и за пределами Острова Свободы. На Кубе танец, особенно в уличном исполнении, чаще всего носил шутливый и веселый характер. В Соединенных Штатах на тот момент очень популярен был линейный вариант Salsa. Соответственно, адаптированные вариации Rueda de Casino стали более привержены к «линейным» мотивам. Таким образом, руэда разделилась на две основных ветви:
Rueda de Cuba
Rueda de Miami
Rueda de Cuba – располагает неформальным «характером», здесь чаще используются элементы из румбы, ча-ча-ча и аналогичных танцев. В Rueda de Miami реже встречаются шаги и элементы из других танцев. Ей присущи «линейным» элементы, а также более структурированный и строгий характер исполнения.
Огромное количество любителей танца далеко не всегда успевали обмениваться информацией о всевозможных новых комбинациях. Поэтому постепенно установился базовый набор поворотов, более-менее стандартный для всех регионов, а также расширенный, который отличает тот или иной район. Причем могут существовать разные комбинации под одинаковыми названиями, а также одинаковые названия для совершенно разных поворотов. Впрочем, это не так важно: ведь одна из главных идей руэды —повторить комбинацию, названную и исполняемую ведущей парой!!! Для хорошего танцора это не может стать проблемой, и поводом для огорчения, ведь партнер всегда вовремя сориентируется и повторит за ведущим текущий элемент.
Будущее На сегодняшний день руэда известна практически в каждой стране. С развитием средств связи происходит постепенная адаптация элементов и согласование их названий, так что есть надежда, что в скором времени, находясь в одном кругу, танцоры из разных точек мира прекрасно поймут ведущего. Осталось только пожелать всем танцующим вспомнить,что руэда — это не холодный набор элементов и названий, а в первую очередь -- море эмоций и удовольствия от танца!
--
(C) Krisates Источник: arriba.estrellas.com.ua
"Есть некоторое количество команд, которые могут подразумеваться либо использоваться с другими командами. Их немного и их нужно просто запомнить.
Otra (Отра) = Otra vez (Отра Бэз) Еще или Еще раз. Если звучит эта команда, то партнер должен ПОВТОРИТЬ предыдущую команду
Me Gusta (Мэ Густа) Звучит с какой либо командой или после какой нибудь команды, на пример Dame Con Las Manos Me Gusta или Enchufla Me Gusta. Партнер повторяет предыдущую команду пока ведущий не даст новую команду либо не скажет Basta
Basta (Баста) Команда останавливает =долгоиграющие команды=. На пример Enchufla Me Gusta ….. Basta. Или La Flor -> Alli na' mas-> Pal’ cielo -> Basta) Партнер после этой команды танцует Guapea.
Guapea (Гуапия) Гуапия как команда произносится редко Это основной шаг, который танцуют =между= командами. Кантор может вести руэду и без зависания в Гуапии. Но если команда выполняется а новой не следует то Гуапия танцуется по умолчанию.
Una, Dos, Tres (Дно, Дос, Трес) Команда Dame = команде Dame Una; Dame Dos – партнер идет ко второй от себя партнерше справа.
…Con…(вместе с), …Y… (что-то И что-то) Команда чем-то дополняется. Dame con Una, Dame y Coca-Cola.
… con Una, con Dos, con Tres, con Cuatro Выполнять команду делая хлопки соответственно 1, 2, 3, 4 раза.
... con Vuelta (Вуэлта) Добавить к команде поворот.
con Cuba (Куба) Добавить к команде подъем левой руки.
… Doble (Добле) Команда =двойная=. Не обязательно повторение движения. Enchufla Doble похожа на Enchufla, но Castigala Doble двойная в другом смысле.
Mentira (Ментира) “Обман” на пример Tarro de Metntira: Партнер =предлагает= но не отдает партнершу.
Festival (Фестивать) Тройное повторение команды с каким-то изменением. Enchufla Festival -- 3 энчуфлы, между которыми 1,2,3 хлопка. или Festival de Primas NY: prima, prima con la hermana, prima con la hermana y la familia.
Hombres (Омбрэс) команда с участием партнеров.
Mujeres (Мухэрес) команда с участием партнерш."
информация с сайта: http://www.dancesport.by/forum/index.php?PHPSESSID=7...
Abajo [абaхо] - вниз
Castigala [кастuгала] - накажи ее
Castigala dos/tres [кастuгала дос/трэс] - накажи ее дважды/трижды
Castigala tres con pierna [кастигала трэс ком пьeрна] - накажи ее трижды с ногой
Dame [дaмэ] - дай мне
Dame por cabeza [дaмэ пор кабэса] - дай мне за голову
por nariz [пор нарис] - за нос
por oreja [пор орэха] - за ухо
por estomago [пор эстомаго] - за живот
por pierna [пор пьерна] - за ногу
por culo [пор куло] - за попу
Dame uno/dos/tres por uno/dos/tres [дaмэ уно/дос/трес пор уно/дос/трес]
Dame arriba [дaмэ аррuба]
Dame Coca-Cola [дaмэ кока-кола]
Dame elegante [дaмэ элэгaнте]
Dile que no [дuле кэ но] - скажи ей «нет»
Dile que si [дuле кэ си] - скажи ей «да»
Enchufla [энчуфла] - зажги
Enchufla doble [энчуфла дoбле] - двойная энчуфла
Enchufla y pajara [энчуфла и пaхара] -
Enchufla X [энчуфла экис]
Enchufla y la que quieras [энчуфла и ла кэ кьeрас]
Enchufla Picadilly [энчуфла Пикадили]
Enchufla arriba [энчуфла аррuба]
Enchufla a lo moderno [энчуфла а ло модэрно]
Evelyn [Эвелин]
Mosquito [москuто] - комар
(вариант названия: Mate el mosquito [матэ эль москито] - убей комара)
Paseala adentro y afuera [пасэала адэнтро и афуэра] - прогуливай ее внутрь и наружу
Piscina [писсuна] - бассейн
Playa española/cubana [плaйя эспаньoла/ кубaна] - испанский/кубинский пляж
Peluquero [пэлукэро] - парикмахер
Asta de peluquería [aста дэ пэлукэрuя] - после парикмахерской
Por de atras [пор дэ атрaс] - сзади
(вариант названия: Paseala por atras [пасэала пор атрaс] - прогуляй ее сзади)
Por arriba [пор арриба] - через верх
Por abajo [пор абахо] - через низ
Por el centro [пор эль сэнтро] - к центру
Prima [прuма] - кузина
Prima corta [прuма кoрта] - кузина короткая
Prima no la suelta [прима но ла суэльта] - кузина не оставляй ее
Prima con hermana [прuма ком эрмaна] - кузина с сестрой
Prima con hermana y la familia [прима ком эрмана и ла фамилия] - кузина с сестрой и семейством
Principe bueno [прuнсипэ буэно] - хороший принц
Principe malo [прuнсипэ мaло] - плохой принц
Recoge un kilo [рэкoхэ ун кuло / ком буэльта] - подними монетку
Rompela [рoмпэла] - сломай ее
Rompela y pajara [рoмпэла и пaхара]
Rompela y media [рoмпэла и мэдья]
Sacala [сакала] - достань ее
Setenta [сэтэнта] - семьдесят
Setenta y cinco [сэтэнта и сuнко] - семьдесят пять
Setenta complicado [сэтэнта компликaдо] - семьдесят сложная
Sombrero [сомбрэро] - сомбреро
Tres maridos [трэс марuдос] - три супруга
Tres pelotas [трэс пелoтас] - три шара
(вариант названия: Un, Dos, Tres, Ahora [ун дос трэс аoра] - раз, два, три, сейчас)
Tumba francesa [тумба франкэса] - могила француза
Yogurt [йогур] - йогург
Yogurt dos/tres [йогур дос/трэс] - йогурт дважды/трижды
Yogurt afuera [йогур пор фуэра] - йогурт наружу
http://www.salsa-info.ru/textpage/vocabulary
Продолжаем умничать и выполнять заветы великого маэстро…
Итак, что же Янек, Хорхе и иже с ними говорили про Rueda de Casino и ее базовые правила:
1. Руэда – танец с постоянным двойным вращением. Не падать под стол, щас объясню, что имеется в виду.
Вращение 1: в каждой паре партнеры ходят по кругу относительно друг друга (общий базовый принцип касино – «пони бегают по кругу»).
Вращение 2: все участники руэды движутся по кругу в общем хороводе.
От этого двойного вращения и создается бешенная динамика «колеса».
Отсюда вывод: руэда, в которой не наблюдается хотя бы одно из вращений, – жалкое подобие кубинского хоровода.
2. Вопрос к знатокам: в чем сущность руэды?
Правильный ответ: в постоянной и синхронной смене партнеров. Чем больше перестроений за фигуру (при условии их чистого исполнения участниками), тем выше уровень руэды.
Общие правила:
А) участники обязательно должны менять партнера после исполнения любого элемента или фигуры.
Б) хорошей по уровню считается руэда, где происходит минимум 2 смены партнеров за 1 фигуру.
3. К вопросу о фигурах, используемых в руэде. Они несколько отличаются от тех, что используются для танца в паре. В руэде исключены фигуры, требующие длительного пребывания с одним и тем же партнером.
Соответственно, все сложно-навороченные фигуры с поддержками и зависанием на полчаса либо макраме из рук партнерши на 155 счетов идут лесом.
Фигуры должны быть простые, короткие, удобные для частых перестроений. И от себя бы я добавила, эти фигуры должны подчеркивать красоту именно самой руэды в целом. Есть множество красивейших элементов, которые смотрятся в паре, и совершенно теряются в руэде либо смотрятся как непонятная возня в центре круга.
4. Два основных типа элементов, используемых в руэде: с акцентом на перестроение и с акцентом на фигурах.
В первом случае именно смена участников и их постоянные перебежки и создают графичный и динамично меняющийся рисунок руэды.
Во втором случае хоровод несколько более статичный, но более значимым становится, кто куда крутит попой или как плечами трясет.
Преимущество за тем или иным типом элементов определяется не от балды, а музыкой. Если песня быстрая, но достаточно простая, за основу берутся фигуры на перестроение. Если песня, наполнена всяческими аранжировками и акцентами, обыграйте это в фигурах.
5. В руэде танцуешь не по партнерам, а по позициям.
Это правило, Янек говорил на каждом занятии чуть ли не по 10 раз. Смысл в том, что при команде о смене партнера переходишь ни к Маше, или Кате, а на определенное место. Особенно актуально, когда и девушки и парни совершают одновременный переход. Если целишься в человека (прикинув, что Миша – это и есть мой патнер), можно легко пролететь. А если механически перебегаешь, определив место, то попадешь к своему партнеру. То есть не Миша цель, а место, где он стоит.
6. Одно из противоречий руэды: это коллективный танец, в котором очень важна индивидуальная игра.
Как объяснял маэстро Ревилья, при выполнении фигуры или переходе, каждый думает строго о выполнении своей задачи, согласно указаниям старшего. Если на вашем месте оказался другой чел, просто выпихните его (это совет не только мальчикам. При этом вы не должны ему объяснять, куда ему идти и где его место, если он оказался не там. Это его личная задача, а не ваша проблема.
7. Смена рук и/или хвата в Rueda de Casino всегда на счета «3» и «7».
Не раньше и не позже. При переходе к другой партнерше, на «1» вы еще держите за руку прежнюю, а на «3» уже должны схватить следующую.
Соответственно, если смена партнеров приходится на вторую половину восьмерки, то на «5» еще держим «свою» девушку, а на «7» взяли новую.
8. Любая фигура в Rueda de Casino как и в Casino должна заканчиваться переходом в открытую позицию.
Иначе вы заблокированы.
Хват должен быть удобным и естественным для обеих партнеров. Движения руки при хвате должны повторять линии тела. Никаких вывороченных рук, сцепленных или растопыренных пальцев, судорожного хватания за партнера. Если девушка вопит, она не дура, просто хват неправильный.
10. О том, поднимает ли девушка руку при команде dame.
Из объяснений маэстро, привычка поднимать руку верх при смене партнера, прискакала в руэду из американских вариантов сальсы – того же Лос-Анжелеса, например. Да, там нет руэды, но есть именно это женский фишняк. Многие кубинцы, живушие в США или в Западной Европе, ввели этот элементик в женский обиход.
На Кубе, где естественность, является не только главной установкой по жизни, но и в танце, девушки не поднимают руку вверх, а просто сзади кладет ее на плечо приближающемуся партнеру. Короче, естественней партнера приобнять, а не показывать «Свободная касса!». Хотя тут уже дело привычки и вкуса.
Автор статьи: Татьяна Comicucha Попова