Этика сальса-танцпола
Предлагаю на обсуждение и дополнение примерное видение того, какой я вижу этику сальса-танцпола.
1. Приглашение. Приглашать могут не только молодые люди, но и девушки. Сколько бы мы ни говорили, о роли партнера и партнерши в танце, современные условия танцпола таковы, что если бы инициативу проявляли только молодые люди, некоторые девушки, которые потом становятся нарасхват, так никогда бы и не научились танцевать :)
НО: как приглашать? Девушки, я конечно, понимаю, что порой танцевать хочется, но ни с того ни с сего подбегать к разговаривающей паре и просто выхватывать молодого человека, это все же слишком. Предпримите небольшое усилие воли и ума, присмотритесь, насколько это уместно пригласить человека, который находится в середине беседы с кем-то и может собирается пригласить свою собеседницу. В конце концов не в ваших же интересах довести ваших сальса знакомых до состояния избегания попадания вам на глаза.
2. Отказ на приглашение. Начнем с того, что отказывать можно. Ну не обязаны люди танцевать с каждым, кто их приглашает. Обычный процесс: один предлагает, другой либо принимает, либо не принимает.
НО: важно уметь правильно отказать. Это умение во многом, конечно, зависит от общего настроя, с которым приглашенный идет по жизни. И урод по жизни и на танцполе откажет по уродски. Но для тех, у кого с отношением к миру и людям все в порядке, просто не знает, как это сделать: отказать надо так, чтобы приглашающий после отказа остался в полной уверенности, что отказ ни коим образом не связан с ним (ней). В конце концов, мало ли объяснений: «Знаешь, я действительно сейчас устал/а, хочу немного отдышаться», «Сегодня одел/а не очень удобную обувь, на много танцев не хватит», и в конце концов просто: «Не знаю отчего, но сегодня что-то как-то не прет. Давай лучше я с тобой потанцую в другой раз, когда настрой будет и я тебя действительно потанцую просто классно!» (а? как вам последнее?))
3. Во время танца. Это вообще отдельная песня... длинная и нудная... Кратко звучало бы так:
- НЕ НАДО тому, кто с тобой танцует говорить о необходимости возобновить занятия или повторить курс начинающий группы или... вариантов много. Если вы так заботитесь о своем партнере или партнерше, скажите это ей на занятии! Танцпол – это не место для обсуждения танцевания друг друга! Особенно этого не надо делать, если вы танцуете меньше хотя бы года!
- НАДО обращать внимание в первую очередь на того/ту, с кем танцуешь. А не на то, как ты смотришься в зеркале, на того, кто только что зашел в зал, или в потолок («Так, чего уж мы там еще изучали?»). Если таки не можете смотреть на партнера, выбирайте потолок ))
Это только начало. Высказывайтесь и дополняйте.
1. Приглашение. Приглашать могут не только молодые люди, но и девушки. Сколько бы мы ни говорили, о роли партнера и партнерши в танце, современные условия танцпола таковы, что если бы инициативу проявляли только молодые люди, некоторые девушки, которые потом становятся нарасхват, так никогда бы и не научились танцевать :)
НО: как приглашать? Девушки, я конечно, понимаю, что порой танцевать хочется, но ни с того ни с сего подбегать к разговаривающей паре и просто выхватывать молодого человека, это все же слишком. Предпримите небольшое усилие воли и ума, присмотритесь, насколько это уместно пригласить человека, который находится в середине беседы с кем-то и может собирается пригласить свою собеседницу. В конце концов не в ваших же интересах довести ваших сальса знакомых до состояния избегания попадания вам на глаза.
2. Отказ на приглашение. Начнем с того, что отказывать можно. Ну не обязаны люди танцевать с каждым, кто их приглашает. Обычный процесс: один предлагает, другой либо принимает, либо не принимает.
НО: важно уметь правильно отказать. Это умение во многом, конечно, зависит от общего настроя, с которым приглашенный идет по жизни. И урод по жизни и на танцполе откажет по уродски. Но для тех, у кого с отношением к миру и людям все в порядке, просто не знает, как это сделать: отказать надо так, чтобы приглашающий после отказа остался в полной уверенности, что отказ ни коим образом не связан с ним (ней). В конце концов, мало ли объяснений: «Знаешь, я действительно сейчас устал/а, хочу немного отдышаться», «Сегодня одел/а не очень удобную обувь, на много танцев не хватит», и в конце концов просто: «Не знаю отчего, но сегодня что-то как-то не прет. Давай лучше я с тобой потанцую в другой раз, когда настрой будет и я тебя действительно потанцую просто классно!» (а? как вам последнее?))
3. Во время танца. Это вообще отдельная песня... длинная и нудная... Кратко звучало бы так:
- НЕ НАДО тому, кто с тобой танцует говорить о необходимости возобновить занятия или повторить курс начинающий группы или... вариантов много. Если вы так заботитесь о своем партнере или партнерше, скажите это ей на занятии! Танцпол – это не место для обсуждения танцевания друг друга! Особенно этого не надо делать, если вы танцуете меньше хотя бы года!
- НАДО обращать внимание в первую очередь на того/ту, с кем танцуешь. А не на то, как ты смотришься в зеркале, на того, кто только что зашел в зал, или в потолок («Так, чего уж мы там еще изучали?»). Если таки не можете смотреть на партнера, выбирайте потолок ))
Это только начало. Высказывайтесь и дополняйте.
следующее замечание спорное, наверное, но все-таки. Если вы уж все-таки пригласили партнера на танец, дотанцуйте его до конца, пожалуйста. редко, но встречаются такие перцы: потанцуют полторы минуты от танца и улетучиваются. Я допускаю, что могут иметь место серьезные причины... но если их нет - проявите уважение к партнеру. особенно, если вы мужчина. серьезно, девушка вас не поймет и начнет зарываться в комплексы.
2. Не прет - это моя любимая отговорка :-) я не знаю с чем это связано, если б только настроение можно было контролировать, давно бы танцевала :-)
3. Слышала это в свой адрес :-), и даже уже знаю кто и что может сказать :-),
кстати считаю, что к критике надо относиться правильно - человек всего лишь хочет, чтобы мы были лучше... хотя согласна, слушать ее не приятно
А вот куда надо смотреть, я не замечаю, куда смотрю, я думаю... аааа!!! мне нужна кнопочка: не думать! моя мечта просто! :-).
И еще ходят все одни и те же и всех в какой-то степени знаешь, как бы все свои, все достаточно предсказуемо, даже и не знаю, нужна вся эта этика :-)? просто может с пониманием относиться к людям и быть собой :-) и этого будет достаточно :-)
Ах да и лесть, или это я не даже не знаю как назвать, неискреннее настолько наигранное, неуместное, бррр, может остальным это нравится, я считаю, что лучше человек без этики будет собой, чем вот это! Разница ну просто огромная... гораздо приятней, когда человек говорит от души, танцует от души ( и такие есть :-) ), надеюсь вы понимаете о чем я... :-)))
А вот желание танцевать у меня пропадает тогда, когда сама не вижу своего роста... правда не надолго :-), пусть и коряво, но все равно буду, ведь все мы разные, и кому-то что-то одно дается лучше, кому-то другое, а лучше всего найти в танце себя , а не быть копией... это так рассуждения :-)
Что касается этики: я не воспринимаю этику как ограничение наших добрых намерений. В добрые намерения могут входить как поощрения, так и критика, т.е. все то, что нацелено на то, чтобы сделать другому человеку хорошо. Этика определяет то, как эти намерения реализуются. Конструктивная критика это когда вместо того, чтобы в общих фразах сказать, что все плохо (читай: просто испортить настроение), сказать конкретно, что надо сделать, чтобы было лучше (читай: показать свет в конце тоннеля).
Возвращаясь к теме критики в сальсе: обратите внимание, речь шла именно о фразах типа "тебе надо вернуться в начинающую группу", "ой, что-то ты не гибкая/тяжелая/неловкая какая-то" и далее в том же духе, и не абы где, а именно НА ТАНЦПОЛЕ! ну или сразу после него.
Мне кажется, главное правило в сальсе, из которого вытекают все остальные - оба партнера должны получить удовольствие от танца! Не физически-похотливое удовольствие от трения о друг друга, а именно эстетическое.
От лица партнера об этикете. Отказывать действительно иногда нужно. Очень часто меня на сальсатеках, из-за того, что я веду МК, принимают за этакую рабочую лошадку, с которой можно потанцевать любой девушке, не знающей и пары шагов. Слава Богу, я учусь отказывать тактично, как об этом пишет Лейла... Хотя, конечно, с этим тоже нужно не переборщить, а то заработаешь репутацию недотроги.
Девушки могут и должны приглашать партнеров, особенно учитывая демографическую ситуацию :)))
Да, надо постараться во время танца воздержаться от критики. Для меня это самый болезненный момент, ибо грешу этим постоянно (препод так и лезет вмешаться). Наверное, чем лучше танцуешь, тем меньше критикуешь? :)))
Не люблю танцевать с курящими, а с пьяными девушками вообще не буду. Опыт был неприятный недавно... Девушкам тоже не советую.
Девушки! Просьба! Если вы видите, что партнер только что протанцевал несколько раз подряд без передышки и находится в мыле - дайте ему отдохнуть, Бога ради!
:)
Пока, наверное, все..
1. Приглашая девушку, небрежно вытягивайте руку и, глядя куда-нибудь в потолок, скажите: «Ну пошли что ль, а то так и простоишь весь вечер».
2. Независимо от того, что играет всегда повторяйте одну и ту же заученную комбинацию. На миноре добавляйте трагизма на лице, на мажоре удваивайте количество поворотов, в сальса-романтика вставляйте «панке».
3. Не упускайте возможность попить пива, поболтать с друзьями и поздороваться с проходящими мимо знакомыми, когда танцуете в паре.
4. Танцуя в паре, всегда четко и громко считайте в слух. На «раз» и «пять» выразительно выкатывайте глаза или делайте резкий рывок рукой, подчеркивая всю значимость момента.
5. Никогда не меняйте футболок и рубашек. А лучше всегда ходите в одной и той же. Настоящий мужик должен пахнуть так, чтобы его можно было найти по запаху в полной темноте.
6. Дезоторанты и прочую парфюмерию так же не используйте. Зачем, если эту фигню придумали французы для каких-то там пид…сов?
7. Танцуя с девушкой, всегда сохраняйте ровное выражение лица. Чем сильней она вам улыбается, тем больше беспристрастности в вашем взгляде. Для усиления эффекта рекомендуется взять в правую руку книгу и время от времени в нее поглядывать.
8. Никогда не смотрите, куда ведете девушку. Опытная и хорошая партнерша имеет глаза на спине, боках, руках. Она не бьется, не ломается, не жалуется. Она как Гарри Поттер обладает волшебным свойством проходить сквозь стены, предметы и людей. А такие мелочи как синяки и ссадины ее вовсе не волнуют.
9. Если вы не танцуете, всегда вставайте спиной к окружающим. На танцполе они все равно ничего интересного не увидят (вы же не танцуете), пусть хоть вашим точеным торсом полюбуются.
10. Рекомендуется девушкам. Подойти к какому-нибудь невысокому сальсерос и радостно крикнуть на всю дискотеку: «Ба! Да я тебя выше на целых 10 см!»
11. К no10 добавить (не менее радостно и громко): «Правда, я на каблуках, А ТЫ?»
12. Подойти с подругой к группе малознакомых людей, и глядя поверх голов проорать: «Мааааааааааааааш, но что я тебе говорила. Ни дискотека, а одни уроды и импотенты».
13. По окончании танца, сочувственно хлопнуть партнера по плечу и сказать: «Ничего, не переживай. Я знаю одного препода, он из любого дерева красавца делает».
_________________
Напомнило: такой бестактный совет партнерам, может кто прислушается :-)
Случай, не будем показывать пальцем, но 1 сальсеро был уже в настолько мокрой футболке, что наверно отпечатался на всех девушках, с которыми перетанцевал, может быть я что-то не понимаю и может это кому-то нравится, руки конечно вымоешь, но ходить потом в мокрой кофте - бррр... Помню как ее потом пыталась высушить под сушилкой - она мне не помогла :-))))
Если все так плохо, ну принесите что ли 2 футболки.
Простите меня, пожалуйста, просто я думаю, что так будет намного лучше
народ, до встречи завтра на сальсатеке!
давайте поруэдим как следует уже, скока можно!