ДВИЖЕНИЯ РУЭДЫ!!!
Наконец-то (после волшебных пинков со стороны некоторых товарищей) у меня дошли руки и до этого...
Итак, смотрим, читаем, запоминаем! Самые простые фигуры руэды...
Al medio [al centro] (В центр) - сигнал к открытию Руэды. Используется как приглашение к началу танца и для синхронизации участников. Пары двигаются в закрытой позиции внутрь круга и из него. Одновременно с движением внутрь опускают руки вместе с плечами в центр, при движении из круга – поднимают руки вверх. Движение продолжается до тех пор, пока не прозвучит следующая команда (например, arriba, abajo, dile que no и т.д.);
Par arriba (наверх) - танцуем сальсу по кругу, двигаясь вперед, по направлению к кантеру. Пары в закрытых позициях;
Tarro (tarrito) (котелок, головной убор 19 в.) - на 1-2-3 par arriba, на 5-6-7 проходим под рукой партнерши к следующей.
Tarro de mentira (ложный котелок) - то же, но на 5-6-7 мы делаем шаг вперед и сразу же возвращаемся к нашей партнерше. Типа обманули :))
Par abajo - (вниз) - танцуем сальсу по кругу, двигаясь назад. Пары в закрытых позициях;
Abajo - шагаем на партнершу левой вперед, затем правой в сторону (кукарача). Партнерша просто делает шаги "кубана". Делается нон-стоп до следующей команды.
Exhibela (покажи ее!) - партнеры продолжают делать то же, но ведут партнерш на 5-6-7 на правый поворот в центр круга и обратно. Делается нон-стоп до следующей команды.
Bulla [Una bulla] (шум, гам) - Во время исполнения medio, кричим “hey!” на счет 5;
Dile que no (скажи ей нет) - шагаем на свою партнершу партнершу левой ногой, затем провожаем ее левой рукой и правой на ее лопатке влево от себя против часовой стрелки.
Бейсик (он же abierto-cerrado (открыто-закрыто), он же guabea) - Основной шаг, который делается всегда, когда нет другой команды. На 1-2-3 Партнеры и партнерши шагают назад левой и правой соответственно, на 5-6-7 встречаются свободными руками и шагают друг на друга правой и левой соответственно...
Dame [dame una] (дай мне) - dile que no с переходом к следующей партнерше справа;
Dame con los manos (с руками) - то же, но на 1-2-3 мы все еще держим руку партнерши слева. Переход делаем в открытой позиции, со сменой рук на 4. Делается нон-стоп, до следующей команды. На 5 можно кричать, если есть настроение :))))
Dame dos - dame с переходом ко второй партнерше (через одну);
Dame tres - dame с переходом к третьей партнерше (через две);
Dame con una - dame с одним хлопком на счет 7;
Dame con dos - dame с двумя хлопками на счет 7,8;
Dame con tres - dame с тремя хлопками на счет 7,8,1;
Dame con uno-dos-tres (или по-другому TRES PELOTES - 3 хлопка) - подряд 3 команды: dame con uno, потом dame con dos и dame con tres;
Dame por cabeza - dame с ведением партнерши за голову (рука на затылке партнерши);
Dame por culo - dame с ведением партнерши за "хвост" (то, что ниже спины и выше ног);
Dame por estOmago - dame с ведением партнерши за живот (при этом не партнер впивается рукой в живот девушки, а партнерша сама "приклеивается" животом к руке партнера);
Dame por nariz - dame с ведением партнерши за нос (нежно зажмаем носик партнерши);
Dame por oreja - dame с ведением партнерши за ухо;
Dame por pierna - dame с ведением партнерши за ногу в районе колена;
Dame que tu quieres - dame "кого ты хочешь" :)))
Enchufla и ее некоторые разновидности:
Enchufla (включи ее!) - партнеры и партнерши делают на 1-2-3 шаг "кубана" (зашагивание назад за другую ногу), при этом на 1 партнеры ведут левой рукой правую руку партнерши вниз, затем поднимают ее и проводят партнершу перед собой под рукой. На 5-6-7 партнерши продолжают "кубана" (или "сальса степ"), партнеры проходят в
Итак, смотрим, читаем, запоминаем! Самые простые фигуры руэды...
Al medio [al centro] (В центр) - сигнал к открытию Руэды. Используется как приглашение к началу танца и для синхронизации участников. Пары двигаются в закрытой позиции внутрь круга и из него. Одновременно с движением внутрь опускают руки вместе с плечами в центр, при движении из круга – поднимают руки вверх. Движение продолжается до тех пор, пока не прозвучит следующая команда (например, arriba, abajo, dile que no и т.д.);
Par arriba (наверх) - танцуем сальсу по кругу, двигаясь вперед, по направлению к кантеру. Пары в закрытых позициях;
Tarro (tarrito) (котелок, головной убор 19 в.) - на 1-2-3 par arriba, на 5-6-7 проходим под рукой партнерши к следующей.
Tarro de mentira (ложный котелок) - то же, но на 5-6-7 мы делаем шаг вперед и сразу же возвращаемся к нашей партнерше. Типа обманули :))
Par abajo - (вниз) - танцуем сальсу по кругу, двигаясь назад. Пары в закрытых позициях;
Abajo - шагаем на партнершу левой вперед, затем правой в сторону (кукарача). Партнерша просто делает шаги "кубана". Делается нон-стоп до следующей команды.
Exhibela (покажи ее!) - партнеры продолжают делать то же, но ведут партнерш на 5-6-7 на правый поворот в центр круга и обратно. Делается нон-стоп до следующей команды.
Bulla [Una bulla] (шум, гам) - Во время исполнения medio, кричим “hey!” на счет 5;
Dile que no (скажи ей нет) - шагаем на свою партнершу партнершу левой ногой, затем провожаем ее левой рукой и правой на ее лопатке влево от себя против часовой стрелки.
Бейсик (он же abierto-cerrado (открыто-закрыто), он же guabea) - Основной шаг, который делается всегда, когда нет другой команды. На 1-2-3 Партнеры и партнерши шагают назад левой и правой соответственно, на 5-6-7 встречаются свободными руками и шагают друг на друга правой и левой соответственно...
Dame [dame una] (дай мне) - dile que no с переходом к следующей партнерше справа;
Dame con los manos (с руками) - то же, но на 1-2-3 мы все еще держим руку партнерши слева. Переход делаем в открытой позиции, со сменой рук на 4. Делается нон-стоп, до следующей команды. На 5 можно кричать, если есть настроение :))))
Dame dos - dame с переходом ко второй партнерше (через одну);
Dame tres - dame с переходом к третьей партнерше (через две);
Dame con una - dame с одним хлопком на счет 7;
Dame con dos - dame с двумя хлопками на счет 7,8;
Dame con tres - dame с тремя хлопками на счет 7,8,1;
Dame con uno-dos-tres (или по-другому TRES PELOTES - 3 хлопка) - подряд 3 команды: dame con uno, потом dame con dos и dame con tres;
Dame por cabeza - dame с ведением партнерши за голову (рука на затылке партнерши);
Dame por culo - dame с ведением партнерши за "хвост" (то, что ниже спины и выше ног);
Dame por estOmago - dame с ведением партнерши за живот (при этом не партнер впивается рукой в живот девушки, а партнерша сама "приклеивается" животом к руке партнера);
Dame por nariz - dame с ведением партнерши за нос (нежно зажмаем носик партнерши);
Dame por oreja - dame с ведением партнерши за ухо;
Dame por pierna - dame с ведением партнерши за ногу в районе колена;
Dame que tu quieres - dame "кого ты хочешь" :)))
Enchufla и ее некоторые разновидности:
Enchufla (включи ее!) - партнеры и партнерши делают на 1-2-3 шаг "кубана" (зашагивание назад за другую ногу), при этом на 1 партнеры ведут левой рукой правую руку партнерши вниз, затем поднимают ее и проводят партнершу перед собой под рукой. На 5-6-7 партнерши продолжают "кубана" (или "сальса степ"), партнеры проходят в
Enchufla (включи ее!) - партнеры и партнерши делают на 1-2-3 шаг "кубана" (зашагивание назад за другую ногу), при этом на 1 партнеры ведут левой рукой правую руку партнерши вниз, затем поднимают ее и проводят партнершу перед собой под рукой. На 5-6-7 партнерши продолжают "кубана" (или "сальса степ"), партнеры проходят вокруг партнерш по часовой стрелке, приподнимая свою правую руку и "провожая" партнершу назад. переход - Da me.
Enchufla doble (двойная Энчуфла) - на 1-2-3 то же, но партнер останавливает правой рукой партнершу за плечо и как бы заставляет ее идти назад. 5-6-7 и 1-2-3 оба делают тот же шаг "кубана", партнерша спиной к партнеру, окончание как у обычной энчуфлы. Девочки могут добавить эффектный разворот прямой левой рукой между двумя восьмерками, но так, чтобы не задеть партнера)
Enchufla doble play - то же, что и предыдущая, но на последние 5-6-7 партнер выходит в центр круга и дальше на каждые два счета: шаг влево, шаг вправо, хлопок и шаг влево, хлопок и шаг вправо. Партнерши в это время делают бейсик. Переход da me.
Enchufla el medio (Энчуфла на центр) - на 7 партнеры остаются в центре. Далее они делают на 1-2-3 шаг левой вперед и два хлопка, потом партнерши на 5-6-7 шаг левой вперед и один хлопок. Продолжается, пока не прозвучат другие команды (cerro или ocho, например - с обходом партнерш)
Mosquito (комар) - 1-2-3 энчуфла, на 7 прыжок с хлопком (убили комара!), даме.
El gnomo (гнооомик) - 1-2-3 энчуфла, на 5-6-7 с топотом проходим под рукой партнерши, переход.
Recoge un kilo (подними монетку) - 1-2-3 энчуфла, на 7 партнеры резко присаживаются и якобы поднимают монету с пола. Переход.
Enchufla televisor - на 5-6-7 партнерша присаживается к нам на правое колено и мы смотрим оловяными глазами в одну точку :))). Здесь это может длиться бесконечно долго, до следующей команды.
Principe bueno (хорошие манеры) - на 7 целуем партнерше ручку. Даме.
Principe malo (плохие манеры) - на 7 хлопаем (без фанатизма) партнершу по... хвосту. Партнерши нам подыгрывают и взвизгивают. Даме.
Castigala (накажи ее!) - на 7 как бы хлопаем ей по руке (на самом деле себе по ладони). Даме.
La policia - Enchufla с поднятием рук партнерши, похлопываем партнершу по бокам, партнерша кричит громко "Ай, Ай!", тянем к другому партнеру и сами идем к следующей;
La policia "по-московски" – Enchufla без поворота партнерши, гладим партнершу по бокам, поворачиваем партнершу за руки и сами оборачиваемся на 7 руки вверх, дальше партнерши нас гладят, по команде basta к следующей партнерше;
La policia de mujer – Enchufla, дальше заводим партнершу за себя на 7 руки вверх, партнерша ощупывает сверху вниз - на раз-два-три по бокам, пять-шесть-семь по ногам, раз-два-три с внутренней поверхности бедра, пять-шесть-семь по очереди заворачивают руки начиная с правой и на восемь пинок, после которого партнер улетает к следующей партнерше :о);
Macarrones - на 1,2,3 - Enchufla, затем партнер берет правую руку партнерши и изображает, что он ест макароны, то есть кусает несколько раз руку партнерши по всей длине (символически) и быстро сматывается к следующей партнерше;
Spaghetti - на 1,2,3 - Enchufla, затем партнер берет правую руку партнерши и изображает, что он засасывает длиннющую спагеттину по всей длине руки партнерши;
Peluquero (парикмахер) - на 1,2,3 - Enchufla, затем партнер делает "прическу" партнерше (взъерошивает ей волосы) и идет к следующей. Обычно парни договариваются так, чтобы девушки не слышали команду, в противном случае рискуют получить в ответ маленькую женскую месть :);
Photo [Una Foto] Фото
Prepare y foto - делаешь Enchufla, по ходу прихорашивая партнершу, со следующей т
Фото "по-краснодарски" - все участники замирают, глядя в центр-вверх, и стоят пока кантер не скомандует Basta!
Фото "по-московски" - команда произноситься втихаря, чтобы партнершы не услышили. Выполняется обычная Enchufla, но на счет 5 партнер резко строит рожицу партнерше и поднимает над ней руки :)
Prima (двоюродная сестра) - шагаем левой в сторону на 1-2-3 и забираем левой рукой партнершу к себе по часовой. Входим в закрытую позицию. на 5-6-7 проходим под рукой партнерши. Переход даме.
Prima con hermana (двоюродная сестра с сестрой. ну и названьица!) то же, но на 7 поворачиваемся снова друг к другу. На 1-2-3 делаем энчуфла. Меняем нашу левую на правую, встречаемся с партнерами левыми руками в центре на 5-6-7 с криком "хей!". На 1-2-3 ведем партнершу назад к себе влево против часовой, на 5-6-7 снова перехватываем руки.
Prima con hermana familia - то же, что и выше. Однако на вторые 5-6-7 не перехватываем руки, а "подцепляем" правую руку партнерши своей правой под локоток и таким макаром проходим круг вокруг друг дружки на следующие 1-2-3 и 5-6-7. Сразу же даме.
Por de arriba (через верх) - на 1,2,3 - обвод партнерши вокруг партнера (сзади), при этом ведущая рука партнера проносится над его головой, на 5,6,7 - возвращаем партнершу на место (вторая часть dile que no) в позицию abbierto y cerrado;
Por detras (сзади, за спиной) - на 1,2,3 - обвод партнерши вокруг партнера (сзади) со сменой рук партнера за спиной, потом на 5,6,7 - возвращаем партнершу на место тем же способом, при этом партнер снова меняет руку;
Por de abajo (через низ) - на 1 партнер опускает руку партнерши между своих ног на уровне колен со стороны спины и перекладывает руку партнерши в свою правую руку, которая находится впереди себя, на 2 - партнер перекладывает руку партнерши из правой руки в левую впереди себя, на 3 - партнер перехватывает руку партнерши правой рукой со стороны спины, потом выпрямляется и на 5 снова перехватывает руку партнерши в свою привычную левую руку и заканчивает dile que no;
Vacilala [Vacila] - на 1,2,3 партнер пускает в поворот партнершу левой рукой от себя (через правое плечо партнерши), партнерша делает полоборота, на 5,6,7 она доворачивается до положения dile que no. далее собственно dile que no;
Capelia - Enchufla, на 5-6-7 перехватываешь рукутри раза делаешь поворот партнерши в центр круга, после третьего поворота хватаешь следующую партнершу за нижнюю часть спины :) и остаешься у начальной партнерши;
Con vuelta (con rueda) означает, что партнер во время исполнения движения должен еще и быстро повернуться (как правило, по часовой стрелке)
Чуть попозже расскажу (если будет на то ваше желание) о следующих движениях:
Setenta
Sombrero
Candado
Evelyn
Yogurt
Очень хороший сайт с видеофрагментами: http://www.salsa-union.ru/index.php?ind=reviews&...
И распоследнее. Правила руэды (уже писанные) от Алексенцева:
Вход в руэду:
• войти в круг можно в любой момент, главное сделать это в ногу и не сбить движения партнеров по руэде;
• прежде чем войти в круг, который уже танцует, стоит присмотреться, а потянешь ли ты ту интенсивность и сложность, с которой ведется круг. Если нет, то может, стоит подождать более простого или медленного;
• перед самым входом стоит найти глазами глаза кантора (ведущего) и получить согласие на вход. Если ведущий кивнул, показал жестом, значит, он взял на себя ответственность и будет вести круг соразмерно мастерству всех участников, если человек новый, то он даст простые команды и присмотрится к новичкам - в общем, все будет хорошо. Если приглашение не получено то, и не стоит напрашиваться, и тем более обижаться, войдете в другой круг;
• входить с партнершей, которая заведомо слабее общего уровня танцующих в руэде - это верный путь к напряженным улыбкам партнеров, упрощению круга, сбивке темпа и прочим "забавам".
Бывает так: вошли в круг, но по какой-то причине не тянете, сбиваетесь, понимаете, что не совсем помните фигуры и не хватает навыка снять их с ведущего, то надо выходить. Выгнать вас не могут, по любому, но стоит относиться к себе честно.
Если по какой-то причине вам надо выйти из круга, дождитесь той партнерши, с которой входили - это вежливо по отношению к другим участникам руэды.
Все остальное - количество участников, продолжительность и прочие диктуется реалиями зала, музыкой и настроением.
Очень жду ваших замечаний и соображений!
Спасибо, Тимурр! Буду учить на ночь )))
да и потом, бейсик слегка поднадоел :)))
Ты права, руэду надо давать не новичкам, а тем, кто в ладах и со своим телом, и с ритмами сальсы.
Вообще, если подумать, руэду надо давать только: мужчинам (девушки, как ты пишешь, сами поведутся), тем, кто танцует как минимум полгода, и тем, кто танцует касино. Вычленяем. Смотрим. Из моих учеников к "руэдистам-небожителям" не попадает никто. Включая меня самого. Я касино не преподаю. Остается примерно человек 5-6 из твоих учеников... Как-то грустно... все остальные сидят на лавочке и утирают слюнки :)))
Вообще, писалось все вышеприведенное (кстати, я не настолько усидчивый, хотя и спасибо за комплимент. Половина информации взята "из открытых источников") лишь как НАПОМИНАНИЕ о том, что мои ребята должны бы уже знать...
Честно, я не виноват, что сюда ребята не заходят... Конечно, я полностью согласен - руэда, как и вся сальса - дело в основном "партнерское"... Будем надеяться, что ситуация изменится:)))