Все о Бальных танцах и танцевальном спорте
Тацевальный спорт. Часть 1-я.
8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве "Признанной Федерации" и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.
Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как "артистический вид спорта". Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству "настоящих" видов спорта.
Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).
Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.
Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.
Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!
Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.
Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.
Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.
Девиз "Citius, Altius, Fortius" - "Быстрее, выше, сильнее", - по-видимому, выражает дух Олимпийских Игр. Однако он не охватывает все аспекты Игр сегодня, как, впрочем, не охватывал их и в IV-V в.в. до н. Э. Этот девиз верно отражает древний дух соревновательности, но он не может передать весь спектр соревнований, входящих в Игры. Очевидно, что соревнование - это характерная особенность современного общества не только на спортивной арене, но и в бизнесе и карьере. Поэтому понятия о сравнительном и превосходном, хорошем и лучшем знакомы каждому.
8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве "Признанной Федерации" и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.
Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как "артистический вид спорта". Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству "настоящих" видов спорта.
Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).
Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.
Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.
Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!
Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.
Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.
Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.
Девиз "Citius, Altius, Fortius" - "Быстрее, выше, сильнее", - по-видимому, выражает дух Олимпийских Игр. Однако он не охватывает все аспекты Игр сегодня, как, впрочем, не охватывал их и в IV-V в.в. до н. Э. Этот девиз верно отражает древний дух соревновательности, но он не может передать весь спектр соревнований, входящих в Игры. Очевидно, что соревнование - это характерная особенность современного общества не только на спортивной арене, но и в бизнесе и карьере. Поэтому понятия о сравнительном и превосходном, хорошем и лучшем знакомы каждому.
(Спс за инф. ТСК "Триумф" Волгоград)
Еще драматичнее складывалась судьба ныне называемых латинских танцев (Латины). Показательно, что музыкальные веяния Рэгтайма в конце концов дали миру как стандартные, так и латинские танцы.
Если британцам понравилась более спокойная "белая" форма Рэгтайма (европейская сдержанность, закрытая позиция партнеров, возможность пластикой подменить излишнюю чувственность), то "черной" Америке естественно был близок джазовый темперамент рэгтайма; соответственно свободная позиция в паре и требуемая для этого высокая подвижность.
Излишняя грубость (агрессивность), вульгарность, эротическая распущенность - достаточно долго формировали и видоизменяли Джайв:
10-е года - рэгтайм
20-е года - свинг
30-е года - линди хоуп
40-е года - джегберг
50-е годы - буги-вуги, би-боп, рок.
Там же, на Американском континенте, подобно джайву, также медленно пробивалась Румба. Будучи изначально сексуальной пантомимой - она явно не могла иметь шансов на успех. Но активный интерес американцев и видоизменение ее прежде всего в сторону существенного приличия, а также слияния с Гуарачей и Кубинским балеро к 1925 г предопределило распространение на США, хотя и в ином ритмическом варианте.
Истинную же Кубинскую Румбу в 1947 г, как и Ча-Ча-Ча в 1952 г. перенес на европейский континент ведущий английский педегог Пьер Лавелл.
С 1955 г. оба бальных танца (Румбу и Ча-Ча-Ча) активно стали использовать в именно Кубинской ритмической версии.
Испанский Пасодобль, как и Венский Вальс, оказался мало любим Британцами.
Поэтому начало его распространения приходится на Францию 20-х - 30-х годов. Здесь он был особо популярен и получил, можно утверждать, французское танцевальное "восприятие".
Пасодобль - единственный из 10-ти бальных танцев, где существует сюжетность. В различных версиях можно услышать о корриде, о тореро, о быке и даже плащ Торро получил право на самостоятельную жизнь.
Не случайно последним мы рассказываем именно о самбе.
Самба - это лебединная песня латинской спортивной танцевальной программы (в просторечии - Латины).
Именно самбе выдано вечное право быть первой на конкурсах. И хотя стандартизирована самба была последней (небезизвестным нам уже Пьером Лаваллем в 1956 г.) , тем не менее первый приход самбы в Европу состоялся еще в 1905 г. Раннее название самбы - Maxixe.
Второе нашествие самбы обустроил Фред Астер. Этот вариант Кариока с 1934 г. появился в Англии. И наконец, окончательно самба утвердилась в 50-х годах благодаря принцессе Великобритании Маргарет.
Самба невероятно интересна своей способностью впитывать практически любые южно-американские ритмы, необычайно зрелищна, динамична. Пластика этого танца просто завораживает.
С завидной регулярностью мы увлекаемся все новыми "самбами" - ламбадой, макареной.
В переводе с английского. Перевел Михаил Кочеров.
Под редакцией Вячеслава Берендакова.
1. Как начинать
Ну вот, еще кто-то представил полезные советы для практикующих танцоров. Давайте я объясню термин "практикующие танцоры" так, чтобы лучше понять его смысл. Я танцую достаточно долго и не вижу конца урокам, которые беру. (Я брал тысячи часов занятий, перемежающихся с тысячами часов занятий, которые я проводил сам.) Мое искреннее убеждение состоит в том, что процесс обучения в бальных танцах никогда не заканчивается. У вас должно быть не только желание обучаться, но и готовность использовать любую возможность научиться чему-нибудь новому. Это вовсе не значит, что не надо намечать себе конкретные цели в то время, как вы танцуете. Конечной цели, конечно, попросту не существует; есть лишь только пройденные километры на пути к улучшению способности танцевать. Если вы продвигаетесь по правильному пути в процессе обучения, то это сразу становится очевидно, т.к. улучшается способность танцевать. Попробуйте использовать это предположение если вам не нравится то, как происходит улучшение. (Успех это не цель, но путешествие. Примените это к танцам, и вот готовая формула успеха.)
Полезные советы для начинающих танцоров? Нужно понять, что когда начинаешь учиться, как танцевать, этот процесс никогда не закончится. Поэтому не пытайтесь выучить все сразу за короткий промежуток времени. Этого просто не произойдет. Все очень похоже на хорошее вино... Необходимо время. Вы не сможете сделать все сплеча, поскольку танцы - постоянно меняющийся предмет. Что-то новое происходит каждый день, и если вы не будете идти "в ногу" со всеми переменами, то, к несчастью, вы не окажетесь в авангарде. Я искренне убежден в том, что кроме основных необходимых факторов которые, как потом выяснится, являются только предпосылками (партнер/партнерша, желающий танцевать; хорошее место где танцевать и хорошая музыка под которую танцевать; хорошая вентиляционная система, которая обеспечит комфорт и многое другое) есть две наиболее важных черты, которые оказывают влияние на развитие (как у начинающих, так и у продвинутых; как у любителей, так и у профессионалов) навыка танцевать: хороший учитель и интерес регулярно выбираться на паркет с партнером и танцевать примерно 5 - 8 часов на каждый час полученных у учителя инструкций. Конечно, не надо перегибать палку и говорить о том, что если я беру 5 часов инструктажа в неделю, то необходимо оттанцевать от 25 до 40 часов, но надо понимать, что время практики должно быть как минимум в 5 раз больше времени обучения. К примеру, если вы берете от 3 до 4 часов занятий с инструктором в неделю, то самостоятельно нужно провести на паркете от 15 до 20 часов. Если же вы берете 10 часов индивидуальных занятий в неделю, то это значит, что вы берете их слишком много!
Идея состоит в том, что "паркетное время" может превратить среднего танцора в танцора выше среднего уровня. Практика может превратить неизвестного танцора в супер-танцора (а может и не превратить). И среди супер-танцоров, при прочих равных условиях, пара с наибольшим временем наработанной практики будет выглядеть лучше всех.
2. Искусство танцевать и этикет
Вы выучили несколько новых схем и хотите опробовать нечто новое на паркете. Сначала нужно убедиться, что имеется достаточно свободного места чтобы практиковать новую схему. Помните, для того, чтобы плавно танцевать, в общем случае, нужно двигаться против часовой стрелки вместе с потоком танцующих. Представьте себя на дороге которая проходит по периметру паркета. Ваша задача на дороге - избежать остановок или движения вспять. Эта воображаемая линия по периметру танцзала носит название ЛИНИЯ ТАНЦА (англ. аббр. - LOD : Line Of the Dance). Столкнуться с остановившейся (по какой-либо причине) в основном потоке танцующих парой не только грубо, но и опасно для здоровья. Бальные танцы не являются спортом, который доставляет такие неприятности, как синяки и сломанные кости. Общераспространенная вежливость полагает необходимым, если происходит столкновение, посчитать себя ответственным за него и извиниться. Ваша цель - достичь, наряду с другими вещами во время танца, нулевого количества столкновений. Нужно быть способным вносить поправки в размер, скорость и направление исполняемой вместе с партнером схемы. (В английском языке этот навык описывается как "искусство танцевать","ощущение паркета" - прим. пер.: на русский нет адекватного перевода слова floorcraft.) Не надо попадать в ту категорию людей, которые, забывая про всех остальных танцоров на паркете, думают : "или все или ничего", и пытаться танцевать только что выученную схему, даже если это убьет вас, вашего партнера, и всех остальных танцоров на паркете. Помните, вы занимаетесь светскими, а не военными бальными танцами.
Грубые и агрессивные танцоры часто думают, что вы должны уступать им путь и могут даже попытаться попугать вас. Если кто-то собирается врезаться в вас, просто остановите его рукой и уберегите себя от столкновения. Если вы заметили, что сталкиваетесь с одной и той же парой очень часто, попытайтесь избежать этого в дальнейшем просто сохраняя дистанцию между вами и этой нехорошей парой. Вообще говоря, вы должны всегда сохранять минимальное расстояние в несколько футов (1 фут = 30 см.) между вами и ближайшей парой. На переполненном паркете это требует внимания и иногда бывает даже невозможно.
3. Уроки и практика
Процесс обучения прост, но часто не понятна сама концепция. Курс изучения любого физкультурного навыка начинается с того, что вы наблюдаете как это делает кто-то другой. После этого, уложив все в голове и мысленно представив себе выполнение, вы, обдумывая все, наряду с физическими попытками, пытаетесь сделать толковую копию того, что было продемонстрировано вам сначала. Если вы занимаетесь в паре, то ваша задача усложняется необходимостью "бороться" с вашим партнером, который, как и вы, пытается научиться танцевать. Вот почему так часто меняются изучаемые схемы во время групповых занятий. Во время персональных занятий вам представляется возможность танцевать с учителем, который персонально протанцует все вместе с вами.
Случай "один учитель на одного ученика" уменьшает число общих проблем (переход от ошибок двух начинающих к ошибкам одного). Обучение может быть значительно улучшено, когда персональные занятия координируются и объединяются с занятиями в паре. При всех прочих равных условиях, частные замечания приводят к увеличению длительности процесса обучения. Если вы не можете брать персональные уроки все время, то, чтобы улучшить обучение, рекомендую брать хотя бы один час таких уроков на каждые 4-5 часов занятий в паре. Я верю в то, что один час занятий с профессиональным преподавателем является ключом к уверенности в плодотворности многих часов занятий и самостоятельной практики.
То, что показывает учитель, в конечном счете должно привести к пониманию партнером ведения в предложенной схеме. Важно, чтобы обучаемый танцор знал как исполнять схему независимо от партнерши. Обычно учитель "проводит" Вас через новый материал, советуя и обучая. Это формирует более-менее полную картину. В идеале, все, что преподносится Вам, должно быть сначала показано под музыку, используя стилизацию и расчет времени, характерные для этого танца. Потом партнеры учат свою партию, партнерши - свою. Хороший учитель попытается сделать сложное попроще, чтобы облегчить ваше обучение и чтобы вы не забивали себе голову пустыми сомнениями.
Пара слов для тех, кто может самоанализировать себя: попробуйте сделать так, чтобы обучение просто затянуло вас, безо всякого анализа. Дайте себе время впитать указания. Если вы не можете сразу же повторить что-то, не надо думать о том, что у вас нет способностей. Будьте терпеливы! И если вы по-настоящему расстроились, то расслабьтесь, прогоните все мысли и вспомните о причине, побудившей прийти учиться танцевать - позабавиться в волю. После этого все встанет на свои места.
Теперь о ведении. Партнерша должна учиться быть ведомой (вестись), а партнеру необходимо научиться вести партнершу. Ведение требует от партнера точного осознания того, что он хочет сделать и, затем, каким образом передать сообщение об этом партнерше, причем удобно и доходчиво. Выходите на паркет и практикуйтесь, пробуйте еще и еще. Задача партнера - хорошо понимать свои ноги (знать схему), позицию своего корпуса и идти "в такт". Он обязан точно знать куда должна переместиться партнерша когда он ее ведет. Цель партнера - научиться передавать свое ведение так, чтобы его понимала любая партнерша с которой он танцует и следовала ведению. Когда вы учите новые схемы, старайтесь делать небольшие шаги. Потом, когда будете "отшлифовывать" схему и будете чувствовать себя увереннее, в медленных танцах можно удлинять шаги. В быстрых танцах (с четким ритмом) вы должны сконцентрироваться на отсчете времени, ритме музыки и своевременном ведении. Задача партнерши - успешно воспринимать ведение партнера. Если партнер самонадеян, то для него еще более важно правильно вести. Попытку партнера вести в сложной или воображаемой схеме, когда он не имеет понятия как и куда вести, стоит рассматривать как "уголовное преступление". Перенесшая подобное оскорбление партнерша должна отплатить тем же.
4. Учимся ходить заново
В общем это возможно, что ваши базовые способности, которые отличаются в медленных (Smooth) и быстрых (Rythm) танцах, так же в достаточной степени зависят от ваших вкусов. Вкусы, в свою очередь, варьируются не только от человека к человеку, но зависят от вашего возраста и развития навыков движения.
Медленные танцы очень легко распознать по характерному прогрессивному продвижению пары в закрытой (близкой, стандартной) позиции. Фокстрот, вальс - эти танцы требуют большого перемещения по танцполу (в общем случае по линии танца), вместо того, чтобы всегда оставаться на одном месте. Во время бальных событий "светского" характера длина ваших шагов не будет больше обычного прогулочного шага. Не требуется делать шаги вбок более, чем на ширину плеч.
Мы уже говорили: чтобы научиться как танцевать нужно сперва научиться как ходить. Но когда мы ходим по улице, мы используем немного другой тип ходьбы. Понаблюдайте за людьми в общественном месте и вы заметите как сильно различаются их походки. Главный смысл ходьбы, как правило, "добраться отсюда туда" (и иногда обратно). Люди ходят по-разному только потому, что нет необходимости стандартизировать такую естественную вещь, как походка. Как только вы прекращаете падать и становитесь способным перемещаться не врезаясь в неподвижные объекты и других людей, навык ходить становится одним из немногих, не требующих дальнейшего внимания. Не завися от того, "правильно" вы ходите или нет важно лишь то, что вы вообще ходите. Поскольку у вас есть желание выглядеть плавными, танцуя медленные танцы необходимо обратить свое внимание на проблему плавного передвижения по паркету. Еще в бальных танцах нужно научиться ходить назад и вбок так же хорошо как и вперед. Обычно эти навыки не развиты до того, как вы столкнетесь с необходимостью плавно передвигаться по паркету используя шаги вперед, назад и вбок. Одно из первых, что вы должны усвоить, это умение различать походку в танце от "уличной" походки. Многие часы, месяцы, даже годы были потрачены аналитиками на выяснение последовательности работы и взаимодействия мышц в медленных танцах.
Да, почти забыл! Двигаться плавно самому по себе только полдела. Успех в плавных танцах придет только если вы плавно двигаетесь вместе с партнером. Поскольку в медленных танцах партнеры высокого класса имеют в корпусе хороший контакт им требуется координировать свои плавные передвижения с передвижениями партнера. Когда смотришь на очень хороших танцоров плавно двигающихся по паркету, то может создаться иллюзия их грациозного парения без усилий. Не расстраивайтесь, если вы сразу не можете повторить эту "иллюзию" сами. Существует большое количество требований которые необходимо выполнять для достижения "грациозного парения без усилий" . Нужно не только понять суть, но и много практиковаться, наработать паркетное время. Для начала попробуйте сымитировать плавные передвижения кого-нибудь, кто уже может делать это хорошо. Вы поймете, что необходима достаточная дисциплина и самоконтроль для воспроизведения плавности. Сознательные усилия при работе стоп, лодыжек, ног и торса во время обучения могут быть немного аналитическими. Избыток анализа может привести к механическим, роботоподобным движениям. Сначала просто запомните некоторые из общих правил:
А).Скольжение и приземление
Не важно в каком направлении вы двигаетесь, но желательно сохранять стопу в непосредственной близости от паркета ("скользить"). Когда вы опускаете стопу на пол ваше движение должно быть постепенным, а не просто броском ноги на пол. В переносе веса с одной ноги на другую всегда должна быть мягкость наряду с силой. Это требует правильной координации в работе мускулов стоп, лодыжек, ног... бедер и всего, что лежит выше.
B).Работа ног в фокстроте/квикстепе
В фокстроте, когда происходит движение вперед на slow, стандартно и общепринято ходить "с пятки". Это вовсе не значит, что надо завернуть носок к потолку и наступать прямо на пятку; чрезмерное выпрыгивание может привести к скачкам. Во время учебы постарайтесь приложить усилия и шагать более плавно, устраняйте скачки. Шаг вперед на slow описывается как ПН или пятка-носок (прим. пер.: HT or heel-toe). Когда к slow добавляется quick (обычно после ПН шага вперед на slow) вы достигаете той точки в обучении, когда поднятия и опускания проникают в рисунок танца. Когда вы делаете следующий шаг вперед на quick, вы должны ступать вперед на переднюю часть стопы - на носок. Технически это не особо важно до тех пор, пока вы не будете находиться под впечатлением от очень хорошо построенных международных правил по технике и очень хорошим исполнением "подъемов и опусканий". Когда происходит опускание во время шага с носка ("сверху"), работа стопы должна быть носок-пятка или НП (прим. пер.: TH or toe-heel). Это поможет избежать скачка который проявляется в результате отсутствия промежуточной работы стопы при наступании прямо на каблук.
C).Поддержание позиции
Нужно держать торс прямо, но не зажато. Поддерживать позицию также значит поддерживать руки, но без напряжения. Должен быть компромисс между крепостью, гибкостью, поддержанием и натяжением который в результате и составляет "жесткий" вид.
D).Держите голову высоко
Баланс сохраняется лучше, если ваша голова постоянно фиксируется и находится между плеч по центру, а не наклонена к одному плечу или другому. Правильная позиция головы вносит несоизмеримый вклад в баланс всего тела (который является одним из ключей к успешному ведению/следованию). Главное правило в закрытой позиции состоит в том, что партнер смотрит через правое плечо своей партнерши (налево от себя), а партнерша таким же образом смотрит через правое плечо партнера (это верно для стандарта).
Вполне нормально, для неопытных новичков, смотреть вниз на свои ноги чтобы определять что же они делают . Но не надо ловиться на очарование ног и оставлять это постоянной привычкой. Зеркала в танцевальном зале специально для этой цели. Вы должны быстро отказаться от "взгляда в пол" чтобы выглядеть на паркете лучше. Смотреть на ноги (свои или партнера) бесполезно. Вы также должны, в конце концов, перестать смотреть на себя в зеркало. Единожды приобретя эти привычки отказаться от них будет довольно сложно.
5. Перемещение в продвижении вперед
Начинающие танцоры, которые учат медленные танцы, должны научиться переделывать уличную походку в шаги танца, но им так же придется научиться двигаться назад и вбок. Вдобавок, нужно танцевать под музыку. Данный раздел будет посвящен только передвижению вперед под музыку фокстрота, затем под вальс.
Определенные проблемы возникают при поиске опытного педагога по плавным передвижениям который научил бы плавности так, чтобы не отделять сам навык от танца. Среди высококлассных педагогов наблюдаются разногласия учить ли общим навыкам плавного передвижения без конкретной привязки к некоторой схеме или нет. Однозначно можно сказать лишь то, что излишний анализ и независимое развитие разных двигательных навыков приведет к катастрофическому результату. Все следует делать вместе, развивая постепенно двигательные навыки, правильную работу определенных групп мышц, понимание базовых принципов. Но сначала надо научиться двигаться. Идите в данс-холл где есть много свободного места для движения. Танцпол должен быть гладкий, но не очень скользкий. Наденьте вашу любимую танцевальную обувь (хорошо сидящую на ноге, мягкую, легкую и удобную, с мягкой подошвой).
Теоретически вы можете научиться двигаться плавно танцуя без партнера; по крайней мере, на начальных этапах обучения. Эта процедура ставит вопрос о необходимости координировать, в конце концов, плавные движения со своим партнером, который, как предполагается, уже имеет опыт использования всех принципов плавного передвижения в контакте с партнером в ситуации реального, живого танца.
Вот индивидуальное упражнение для обучения плавному движению вперед :
Поднимите обе руки примерно как в закрытой позиции (но так, чтобы руки не висели). Начните движение вперед по линии танца следующим образом:
Шаг с Левой ноги (прим. пер.: LF Fwd Slow) вперед на Slow.
Шаг с Правой ноги (прим. пер.: RF Fwd Quick) вперед на Quick.
Шаг с Левой ноги (прим. пер.: LF Fwd Quick) вперед на Quick.
Шаг с Правой ноги (прим. пер.: RF Fwd Slow) вперед на Slow.
Шаг с Левой ноги (прим. пер.: LF Fwd Quick) вперед на Quick.
Шаг с Правой ноги (прим. пер.: RF Fwd Quick) вперед на Quick.
и так далее (вся cхема имеет вид SQQSQQ...).
Постарайтесь перемещаться так, чтобы ваши стопы все время проходили одна рядом с другой. Когда вы делаете первый шаг вперед на Slow с левой ноги, используйте реверсивное движение торса влево (прим. пер.: это просто маленький поворот корпуса налево, Left Counter Body Movement) чтобы позволить правой стороне торса чуть-чуть качнуться вперед и удерживайте эту позицию во время выполнения следующих двух шагов на Quick-Quick. Во время выполнения шага вперед на Slow с правой ноги, используйте реверсивное движение торса вправо, вся идея такая же, что и для шага с левой ноги. Повторяйте это упражнение две-три минуты, затем немного передохните. Соберитесь, затем проведите подобную сессию еще разок, затем другой и третий и так далее до тех пор, пока не устанете или вам это не надоест. Сначала попробуйте выполнять упражнение без музыки, под счет. Далее попробуйте под музыку, но считая вслух, потом - про себя. И, наконец, без счета.
Используйте музыку фокстрота (30 - 36 ударов в минуту). Работа ног должна иметь вид : пятка-носок, носок, носок-пятка, пятка-носок, носок, носок-пятка.
Попробуйте проделать это же упражнение, но под счет вальса (1,2, 3), сначала без музыки, затем под вальс (30 - 36 ударов в минуту).
В некоторых терминологиях/номенклатурах шаги на QQS описаны как "Бегущие шаги" (Running Steps).
6. Боковые перемещения
Итак, в течении недели вы по 10 - 15 минут в день выполняли упражнение по плавному передвижению вперед и теперь вы начали перемещаться вперед очень плавно. Уединенная практика, конечно, не приводит к развитию личности или общественной стороны вашей способности танцевать, но как только вы поймете что самостоятельные занятия со временем помогут лучше использовать ваши танцевальные навыки, единожды уяснив, это в конце концов приведет к улучшению ваших общих способностей к применению навыков общественного танца, тогда вы сможете глубже оценить значение усилий, затрачиваемых при выполнении этих упражнений.
Теперь можно обратиться к боковым передвижениям в плавных танцах. Шаг вбок выполняется так же, как и шаг вперед - вам необходимо "вытолкнуться" с носка опорной ноги. При выполнении упражнения работа ног состоит в перемещении веса одного с носка на другой. Во время упражнения следите чтобы ширина боковых шагов не превышала ширину плеч. (Позднее, когда у вас прибавится опыта, вы можете захотеть делать шаги длиннее. А пока обратите все свое внимание на плавность.) Очень хорошо, если есть зеркало достаточной длины для выполнения восьми - десяти боковых шагов. Сделайте восемь боковых шагов влево. Цель - оставаться "наверху" на носках и поддерживать плавное передвижение. Будьте внимательны и не делайте шагов на плоскую стопу или же на пятку. Вы можете удивиться наблюдая тот факт, что передвижение влево и вправо дается вам по-разному. Не удивляйтесь этому. Просто мышцы с одной стороны вашего тела развиты лучше, чем с другой. Большинству людей приходиться преодолевать асимметрию в работе мышц и двигательных навыках. Вам нужно попытаться уравнять ваши способности двигаться влево и вправо. Тренируйтесь и не отчаивайтесь если вы видите что сначала получается ужасно. Попытайтесь достичь навыка одинакового передвижения в любом направлении. И хотя это может и не получиться до конца, но попробовать все равно стоит. Люди с одинаково развитыми мышцами и моторными навыками большая редкость. Обычно нужно понаблюдать, понять и затем поупражняться, чтобы скомпенсировать асимметрию, встроенную природой в наше тело. Продолжайте выполнять это упражнение до тех пор, пока вам не станет удобно передвигаться в обоих направлениях (вправо и влево). За одно продолжительное занятие достигнуть этого не удастся. Развитие происходит только со временем. Техника "скольжение и приземление" применима в плавных танцах и к боковым шагам (а так же к шагам вперед и назад). Попытайтесь держать носок передвигаемой ноги в очень легком контакте с полом во время передвижения. (Не тащите ногу прямо по полу, у вас должно быть ощущение легкого скольжения. Избегайте рывков во время переноса веса с одной ноги на другую.)
6. Боковые перемещения (продолжение)
Говорите себе : "Плавно!". Во время обучения вам нужно держать несколько мыслей в голове одновременно. Как только ваши мускулы усвоят то, что от них требуется, в дальнейшем вам не нужно будет мыслить сознательно о многих вещах одновременно. Вы просто будете выполнять необходимые движения не задумываясь (рефлексивно). Помните об этом в дополнение к тому, что вам надо достичь способности двигаться влево и вправо одинаково. Это может занять несколько дней. Если это займет несколько недель - тоже хорошо. Если это займет у вас более месяца, то стоит посоветоваться со своим учителем чтобы выяснить в чем же ошибка.
Или напишите мне письмо (mailto:AHGberg@aol.com).
Конечно, все эти аналитические изыскания должны быть удалены с уровня сознательного мышления когда вы выходите танцевать вживую сами. Ваши способности на рефлексивном уровне в большинстве случаев приведут вас к моменту когда вам будет так же удобно ходить вправо как и влево (и перемещать вес).
Сначала выполняйте это упражнение без музыки и делайте шаги медленно, упражняя самоконтроль, шагая так ровно, как только возможно. Перемещение веса не должно нарушать неподвижность плеч и всего торса. И не надо дрыгаться. Держите свое тело прямо, но не зажато. Уменьшайте качание бедер во время горизонтального перемещения. Если хотите, вы можете поднять свои руки до уровня плеч - как будто вы держите партнера - это поможет сохранять равновесие. Поупражнявшись без музыки, поставьте какой-нибудь медленный фокстрот и повторите упражнение в обе стороны делая шаги на slow (шаг выполняется на два счета при музыкальном размере 4/4). Затем смените ритм, выполняя шаги на quick (один шаг на каждый счет музыки). Во время упражнения не вырастайте и не опускайтесь (вы всегда на носочках!), так, что шаги горизонтальны и лишены каких-либо ударов вызванных столкновениями ног в то время, когда обе ноги вместе и вы перемещаете вес с одной ноги на другую. Думайте о плавности! Не должно быть прыгучести и корпус выше талии должен оставаться неподвижным (но не зажатым). Держите свои колени достаточно прямыми но не зажатыми и не жесткими. Никакого напряжения!
Смените музыку на вальс и делайте один шаг вбок на один счет, но без акцента на счет "раз". За раз не более двух - трех минут, так, чтобы не очень устать. Не расстраивайтесь если сначала получается плохо. Просто попытайтесь еще раз и потом это окупится.
7. Перемещение назад: "достать и перекатиться"
Теперь мы рассмотрим следующий раздел, связанный с одним из менее понятных, плохо объясняемых и, возможно, одним наиболее существенным компонентом техники плавного танца: "достать и перекатиться". Однажды овладев этим навыком, вы поймете те ключевые моменты, которые помогут вам подняться с уровня начинающего танцора до среднего и/или высокого уровня танцевания плавных танцев. Без навыка "достать и перекатиться" ваше танцевание будет оставаться на низком уровне. Некоторые учителя рекомендуют при обучении начинающих танцоров преподавать этот навык достаточно рано. Стремление к высотам или, по крайней мере, к превышению уровня начинающих заставляет обратить серьезное внимание на этот предмет.
Чтобы понять этот навык, сначала необходимо увидеть как это делает кто-то танцующий очень хорошо. Получив четкую картину применения навыка во время шагов назад и ясно поняв смысл вы должны тут же начать улавливать его и стараться объединить вместе с другими навыками плавного танца. От учителя зависит как и когда вас познакомят с навыком "достать и перекатиться" так, чтобы вы могли начать процесс обучения. Ясно только одно : вы не сможете изучить этот навык за час. Нужно все хорошенько обдумать. Вам необходимо начать практиковаться потихоньку и с терпением, постепенно приобретая навык и развивая мускулатуру ног и лодыжек. Это может занять дни, недели или месяцы. Вам не удастся "взять сходу". Это то, что вы должны сначала упражнять сознательно и после прилежного применения придет время когда вы поймете что вы можете использовать навык рефлексивно!
Для начала просто выполняйте это упражнение только 5 - 10 минут за раз. Избегайте растяжения сухожилий, связок ног и лодыжек такими необычными нагрузками. Будьте очень аккуратны если у вас уже были проблемы подобного характера. Дайте себе несколько недель на привыкание мышц и развитие техники. Даже и не пытайтесь форсировать события. Будьте терпеливы. И если вас кто спроси, вы можете ответить что Артур сказал : "Почти невозможно просто подхватить этот навык. Он должен быть выучен". Требуется время на понимание и еще больше времени на развитие координации, мускулатуры, гибкости - качеств необходимых для выполнения. Если у вас есть стремление улучшить ваши способности много дальше, чем уровень начинающего, то вполне естественно что вы будете стараться усвоить это мастерство и включить его в координацию плавных танцев.
Чтобы начать изучение техники "достать и перекатиться" встаньте перед зеркалом (конечно, на танцполе). Партнерши должны одеть туфли на каблуке обычной для них, "не танцевальной", высоты и я рекомендую чтобы на их обуви были ремешки в виде буквы Т, чтобы обувь не сваливалась с ноги (туфли без каблука, мокасины и слишком свободные туфли не подойдут). Станьте таким образом, чтобы видеть в зеркале свой бок. Сделайте несколько медленных шагов назад чтобы посмотреть как вы делаете их сейчас. Полезно иметь партнера, который может держать ваши руки в учебной стандартной позиции чтобы помочь вам сохранять равновесие во время упражнения. Ваш партнер может в это время выполнять упражнение для развития техники плавных шагов вперед, конечно, если он вам не мешает.
7. Перемещение назад: "достать и перекатиться" (продолжение)
Стоя неподвижно, вытяните прямую от бедра и до носка ногу назад так, чтобы нога касалась пола, но веса на ней не было. Пусть ваша поддерживающая нога будет чуть-чуть согнута в колене. С помощью партнера перенесите вес с передней ноги на заднюю, концентрируясь на очень медленном и контролируемом перемещении веса от носка стопы через середину и к пятке. Затем поменяйте ноги местами и еще раз проделайте это упражнение. Проверьте обе ноги чтобы посмотреть, можете ли вы переносить вес медленно перекатываясь на каждой (левой и правой) сзади стоящей ноге. Теперь пойдем дальше. Попытайтесь сделать два шага назад. Не переносите вес на пятку поддерживающей ноги до тех пор, пока проходящая стопа полностью не пройдет мимо неподвижной. Легонько скользите носком и серединой движимой стопы вдоль пола. Держите стопы параллельно и следите за тем, чтобы ноги едва касались, когда одна проходит мимо другой. Все это время вам помогает партнер, который держит ваши руки.
Теперь попробуйте сделать три - четыре подобных перемещения подряд. Замах двигаемой ногой идет от бедра и до вытянутого носка. Не пытайтесь делать такие гигантские шаги, которые могут привести к потере равновесия или болевым ощущениям от излишней растяжки. Требуйте контролируемого мышцами стоп, лодыжек и икр "качения". Делайте шаги с немного согнутой опорной ноги. (Движение назад с жесткой опорной ноги приведет к нелепым результатам. Это распространенная ошибка сильно препятствует плавности передвижения.) Одна из причин овладения "достать и перекатиться" - научиться тому, что очень редко используется в повседневной жизни. Так как Мать-Природа наделила нас возможностью смотреть только вперед и головой, которая не поворачивается на 360 градусов, так, чтобы мы могли смотреть назад, ясно, что без партнера, помогающего вам в упражнении, вы рискуете подвергнуть кого-либо опасности, т.к. вы можете столкнуться с другими людьми или объектами во время выполнения шагов назад.
Часто этот навык описывается как "достать и перекатиться" потому, что вы вытягиваете всю ногу назад начиная от лодыжки. В момент полного вытягивания ноги вы должны перекатиться с носка ноги на всю стопу ровно и медленно. (Не позволяйте своему весу просто плюхаться вниз. В результате быстрого падения на пятку вместо контролируемого перекатывания получается "шлеп". Упускающих контролируемое перекатывание танцоров можно назвать "шлепуны". ) Когда вы попробуете это упражнение в первый раз, может показаться что невозможно сделать медленное, ровное перекатывание. Не прекращайте дальнейших усилий! Правильно выполненный шаг назад поможет увеличить длину ваших шагов назад с 12 см. до 20 см. и если вы разовьете мускулатуру стоп, лодыжек и ног это может оказаться решающим фактором который привнесет в ваши танцы плавность и красоту настоящих чемпионов.
7. Перемещение назад: "достать и перекатиться" (продолжение 2)
Еще одна причина, толкающая обучающихся на изучение "достать и перекатиться" это то, что в повседневной жизни вас обычно не просят пройтись задом наперед и, таким образом, вы не развиваете ни необходимые мышцы, ни координацию для вырабатывания этой техники. И когда эти необходимые требования встают перед вами позже, осознание своих неправильных привычек в технике шагов назад может потребовать в два раза больше сил на исправление и осознание уже имеющихся ошибок. Но не вините себя или своего учителя. Помните, главное для учителя "начинающих" групп - просто заставить вас двигаться, а не утомлять вас сложными (но необходимыми) вопросами техники. Когда навык становится понятным, он обычно приобретает большее значение для партнерш, т.к. в процессе танца они двигаются спиной вперед большее количество времени, в противоположность партнерам. Партнеры, в свою очередь, должны уметь шагать назад не хуже партнерш, т.к. техника выполнения такая же, но партнеры часто пренебрегают ей в своем обучении. Я обнаружил что изучение техники "достать и перекатиться" происходит обычно нелегко (и для учителя и для ученика), придется попотеть. Но в конце концов вы поймете что этот навык стоил затраченных на него усилий.
Из-за необычайной сложности обучения в группах и достаточной рутинности в индивидуальном обучении (в самом деле, нужно хорошенько выложиться и, вдобавок, дается далеко не каждому) этот навык часто упоминается учителями, но редко дается как конкретное упражнение над которым стоит поработать во время занятий или после них. Главная идея состоит в правильном исполнении.
Существует несколько простых терминов которые обычно используются когда эта идея доводится до учеников. Неправильная терминология приводит к плохому исполнению учениками и гротескным результатам, если только учитель не является настоящим мастером описания движений своими словами. Есть прекрасные обучающие видеокассеты пятикратных чемпионов мира среди профессионалов Майкла и Вики Барр (Michael & Vicki Barr). Очень понятное и технически правильное описание перемещения вперед и назад может быть найдено в книге Алекса Мура "Бальные танцы" (Alex Moore "Ballroom dancing"), в разделе посвященном передвижению вперед и назад. В дополнение рекомендую прочитать еще более технически правильное описание которое можно найти во всех изданиях (начиная с 1927 года!) книги "Современные бальные танцы" Виктора Сильвестра (Victor Silvester "Modern ballroom dancing"), но последнее издание -1993 года - страдает отсутствием описания такой необходимой техники шагов назад для партнерш, зато там много хороших иллюстраций. Думаю, что книги этих двух литературных гигантов по танцам были переведены более чем на 70 языков и на самом деле являются самыми главными популяризаторами бальных танцев во всем мире. Верите ли вы или нет, но никто не смог улучшить описания техники и навыков с тех пор, как они были сформулированы и переложены на бумагу 70 лет назад.
Тема создана на основе материалов портала ballroom.ru
Чувство жажды - индикатор организма потребности в жидкости. Однако, пить хочется тогда, когда организм уже обезвожен, поэтому разумнее попить заблаговременно.
При занятиях спортом организм обезвоживается; если в зале тепло, душно и влажно, то каждый час вы будете терять с потом больше литра воды.
Перед тренировкой выпейте полстакана-стакан воды и повторяйте эту процедуру примерно каждые полчаса.
Некоторые считают это лишней нагрузкой на сердце, в таком случае взвесьтесь до и после тренировки (разумеется, без пропитанной потом спортивной формы). На каждые потерянные полкило веса выпейте пол-литра воды.
Пить нужно именно воду: так как даже "спортивные" энергетические напитки содержат сахар и калий, в данном случае совершенно не нужные.
Спасибо за инф. порталу valtz.tangos-cd.com
Автор: Берендаков Вячеслав
Иметь хорошую партнершу - мечта каждого партнера. Известно, что ценность партнерши зависит от природных свойств и тех качеств, которые необходимы при использовании на танцах и тренировках. Природные свойства партнерши - это биологические и физиологические ее особенности, сложившиеся эволюционно под влиянием условий жизни и воздействия окружающей среды. К ним относятся: сила, ловкость, смелость, быстрота реакций, острота слуха, зрения, способность вести борьбу, быстро приспосабливаться к различным условиям существования и др.
Под влиянием партнеров многие природные свойства партнерш совершенствовались и сформировались в такие качества, как чуткость, внимательность, податливость на тренировке, послушность, привязанность к партнеру, настороженность, бдительность, недоверчивость к посторонним партнерам и преподавателям, способность защищать себя и партнера.
Однако природные свойства и танцевальные качества у различных партнерш даже одного веса и роста проявляются неодинаково. Они зависят от многих факторов, но главным образом от конституциональных особенностей организма. Особенности партнерши являются наиболее важной характеристикой при описании ее, выборе и при оценке ее танцевальных и внешних качеств.
Под конституцией следует понимать совокупность наиболее важных морфологических и физиологических особенностей организма как целого, обусловленных наследственностью, условиями развития и связанных с характером продуктивности и способностью организма определенным образом реагировать на внешние раздражители.
Понятие "конституция партнерши" объединяет все свойства организма, в том числе ее танцевальные и внешние качества. С конституцией связаны здоровье, жизнестойкость, сопротивляемость, работоспособность и выносливость партнерши.
Конституция складывается на наследственной основе в процессе индивидуального развития и выражается в определенных формах телосложения, в согласованности строения и функций отдельных частей тела и всего организма в целом, является мерой приспособления организма к определенным условиям жизни.
О конституции партнерш имеется достаточно данных. Разные подходы к изучению конституции породили большое количество определений и классификаций. Большинство авторов конституцию партнерш трактуют как совокупность функционально-морфологических особенностей организма, выраженных в общем телосложении и поведении. Конституцию во всех случаях рассматривают в неразрывной связи с условиями жизни партнерши, условиями ее работы и обучения, наличием свободного времени и другими факторами. Продуктивность и работоспособность партнерши во многом зависят от типа конституции.
В основу классификации типов конституции партнерш английскими педагогами и учителями бальных танцев А. Муром, А. Максвеллом, C. Стопфордом был положен анатомический принцип, согласно которому они выделили пять типов конституции: рыхлый (сырой), грубый, крепкий, сухой и нежный. Крепкий тип конституции, предложенный А. Муром, был принят как наиболее совершенный, обладающий всеми положительными свойствами и природными качествами партнерши, при этом достаточно универсальный при танцевании обоих - латиноамериканской и европейской программ.
Применительно к учению о конституции партнерш А. Максвелл наиболее удачно описал и обосновал пять типов конституции партнерш, которые на протяжении многих лет используются партнерами в практике оценки и выбора партнерш для танцевания обоих программ спортивных танцев.
Но, к сожалению, многолетний опыт показал, что существующая схема определения типов конституции не вполне совершенна и практически сводится к оценке партнерш в основном по внешним признакам, что часто приводит к неправильному выбору партнерш. Ценность же партнерши определяется способностью к обучению и усвоению новых движений, а также выносливостью и другими физическими качествами, которые во многом зависят от функционального состояния нервной системы, обусловленного типом высшей нервной деятельности партнерши.
Тип высшей нервной деятельности носит наследственный характер, имеет взаимообусловленную связь с типом конституции и влияет на особенности поведения партнерши, как на конкурсах, так и на тренировках. Поэтому тип конституции следует рассматривать как генетически обусловленную связь полезных свойств и качеств партнерши с особенностями ее поведения и телосложения. Практически тип конституции партнерши определяется по совокупности многих признаков. Рассмотрим характеристику основных типов конституции партнерш.
Нежный тип конституции
Тип высшей нервной деятельности слабый: процессы возбуждения и торможения слабые, по силе и подвижности неуравновешенные. Поведение отличается большим разнообразием: есть партнерши с излишней подвижностью (суетливостью), у других наблюдается осторожность и пассивность.
Основные реакции поведения проявляются слабо, отличаются неустойчивостью, преобладают реакции ориентировочная и пассивно-оборонительная. Первоначальное образование условных рефлексов происходит быстро, но они легко затормаживаются, с большим трудом формируются в сложные навыки и поэтому не достигают совершенства, Нервная система отличается высокой чувствительностью ко всем раздражителям. При высокой аналитической деятельности синтетические процессы нервной системы ослаблены. На сильные раздражители условные рефлексы не образуются по причине запредельного торможения и неврозов при повторных и продолжительных их воздействиях.
Существует вероятность слабого танцевания второй программы при занятии низкого места в первой из-за слабой нервной системы.
Телосложение нежное. Мускулатура плоская, утонченная, слабая. Сухожильно-связочный аппарат недостаточно развит. Суставы выражены нерельефно, слабые. Кожа тонкая, нежная, натянутая. Обмен веществ несбалансированный, партнерша сильно устает и часто пропускает занятия.
Жизнестойкость слабая, сопротивляемость низкая. Такие партнерши болезненно переносят неблагоприятные условия, требуют заботы, не могут сами носить свои костюмы и обувь, плохо питаются и часто для судей малопривлекательны несмотря на длинноногость, обычную для этого типа.
Обучение бальным танцам затруднено по причине неустойчивости условных рефлексов и сложности формирования навыков. Работоспособность слабая, часто наблюдаются отказы на тренировках, отсутствие на тренировках без очевидной причины.
Тип нежной конституции отмечается преимущественно у партнерш-стандартисток, у партнерш, танцующих латиноамериканскую программу, встречается редко.
Сухой тип конституции
Тип высшей нервной деятельности сильный, подвижный, неуравновешенный: возбуждение преобладает над торможением. Поведение легко возбудимое, безудержное, темпераментное. Движения быстрые, резкие, энергичные, сильные. Основные реакции поведения проявляются сильно, преобладает активно-оборонительная, часто в злобной форме. Первоначальные условные рефлексы образуются легко и быстро. Навыки формируются с большим трудом, неустойчивы, требуют постоянного закрепления и тренировки. Выдержка и дифференцировка слабые. Синтетические функции нервной системы несколько ослаблены. На сильные раздражители может отвечать перевозбуждением, но запредельное торможение наступает редко.
Телосложение сухое. Костяк утонченный, но крепкий (компактный). Мускулатура тонкая, длинная, но сильная и выносливая. Сухожильно-связочный аппарат и суставы развиты хорошо. Обмен веществ происходит интенсивно.
Партнерши обладают жизнестойкостью при соблюдении определенных условий тренировок. Обучение в E-C классе по причине сильной возбудимости затруднительно. При систематической тренировке работоспособность хорошая. Партнерши тренируются и выступают активно, энергично и почти неутомимы.
Сухой тип конституции присущ для партнерш, одинаково хорошо танцующих обе программы.
Крепкий тип конституции
Тип высшей нервной деятельности сильный, уравновешенный, подвижный, Поведение спокойное, смелое, несколько сдержанное, легко управляемое. Движения сильные, энергичные, уверенные, эластичные. Все основные реакции поведения проявляются активно, выражены сильно, легко и быстро сменяются. Условные рефлексы, связанные как с процессами возбуждения, так и с процессами торможения, образуются легко. Сформированные из условных рефлексов сложные навыки динамичны, легко закрепляются и долго сохраняются. Аналитические и синтетические функции нервной системы протекают уравновешенно. Диференцировка хорошая. На длительных тренировках запредельное торможение не наступает.
Телосложение крепкое. Костяк хорошо развит, массивный, но не грубый (компактный). Мускулатура массивная, плотная, сильная, рельефно выраженная. Сухожильно-связочный аппарат развит хорошо, крепкий. Обмен веществ происходит интенсивно. Гормональная система функционально сбалансирована.
Партнерши отличаются жизнестойкостью, хорошей приспособляемостью к различным, в том числе тяжелым условиям существования и танцевания. Легко и быстро поддаются обучению, обладают высокой работоспособностью. Показывают высокие результаты на конкурсах.
Крепкий тип преимущественно встречается среди латинистых партнерш.
Грубый тип конституции
Тип высшей нервной деятельности сильный, уравновешенный, малоподвижный. Поведение спокойное, смелое. Движения небыстрые, несколько неуклюжие, но сильные и уверенные. Основные реакции поведения выражены активно, но протекают несколько застойно. Образование условных рефлексов и формирование сложных навыков во многих случаях затруднительно. Образовавшиеся навыки стереотипичны, не достигают совершенства, но закрепляются прочно и сохраняются долго. На длительных тренировках запредельное торможение не наступает.
Телосложение крепкое, но выражено в грубых формах. Мускулатура массивная, крепкая, сильная. Сухожильно-связочный аппарат развит хорошо.
Рост и развитие организма происходит несколько замедленно, формирование заканчивается поздно. Партнерши отличаются большой жизнестойкостью, устойчивостью к заболеваниям, неприхотливостью к условиям тренировок и конкурсов, приспособленностью к условиям жизни. После длительной тренировки работоспособность хорошая.
Грубый тип преимущественно встречается среди партнерш, танцующих латиноамериканскую программу.
Сырой тип конституции
Тип высшей нервной деятельности сильный, уравновешенный, инертный. Поведение спокойное флегматичное, кажущееся ленивым и безразличным. Движения вялые, медленные. Основные реакции поведения выражены слабо, протекают замедленно и застойно. Образование условных рефлексов и сложных навыков происходит медленно. Образовавшиеся навыки стереотипичны, удерживаются прочно. Аналитические процессы и синтетическая деятельность нервной системы протекают замедленно. Длительные тренировки, частые замечания преподавателя вызывают пассивность партнерши и торможение нервной системы.
Телосложение сырое. Костяк массивный, рыхлый, грубый. Мускулатура рыхлая, дряблая, слабая. Процессы обмена веществ протекают замедленно. Имеется склонность к ожирению.
Наблюдается раннее завершение танцевальной карьеры с быстрым угасанием интереса. Жизнестойкость слабая, смена условий танцевания вызывает болезненное состояние. Обучение и освоение новых движений достигается с большим трудом. Работоспособность низкая по причине медлительности и быстрой утомляемости.
Представители этого типа встречаются среди танцующих европейскую программу, но бывают и исключения.
Существующее разнообразие партнерш не укладывается в пять основных типов конституции. Многие партнерши по признакам телосложения и поведения занимают промежуточное положение между основными типами.
Конституцию партнерши нельзя установить, тем более оценить по одиночным, пусть даже ярко выраженным признакам. Тип конституции определяется и оценивается по комплексу основных признаков, выраженных в особенностях внешнего вида, интерьера и поведения партнерши.
Вид партнерши как внешнее выражение конституции.
Облик партнерши является составной частью конституции и служит ее внешним выражением. Обликом называется внешний вид партнерши, выраженный в симпатичности (красоте), статях, пропорциях, особенностях форм телосложения, возрасте и типе конституции партнерши. Стати - это отдельные части тела партнерши, по которым судят о ее здоровье, выносливости, крепости телосложения, половой выраженности и, в известной мере, о танцевальной ее направленности. При изучении статей отмечают селекционно-генетические связи внешних форм тела с полезными природными свойствами и определенными тренировочными качествами партнерши.
Облик (внешний вид) партнерши определяют наиболее распространенным в бальных танцах глазомерным способом, когда партнерша стоит и когда партнерша в танце. При общем осмотре определяют гармоничность и пропорциональность сложения, степень развитости костяка и мускулатуры, рациональность углов соединения отдельных частей тела и суставных сочленений, обеспечивающих рессорность, лучшую подвижность и устойчивость партнерши с минимальными затратами энергии. После общего осмотра оценивают отдельно стати головы, шеи, туловища, рук и ног.
Глаза у партнерши выражают функциональное состояние нервной системы, нрав, темперамент, настроение и состояние здоровья партнерши. Состояние зубов отражает особенности минерального обмена веществ в организме. Шея должна быть сильной, подвижной, пропорциональной длине головы и другим частям тела. Спина - прямая, широкая, с хорошо развитой мускулатурой. Грудь большого объема свидетельствует о хорошо развитых легких, а также об успехе среди судей. Живот должен быть подтянут. Бедра хорошо выражены, ноги, когда партнерша стоит, выглядят стройно, позиция в стопах выворотная.
Окончательное суждение о внешнем виде, о достоинствах и недостатках отдельных статей, о пропорциональности телосложения складывается при осмотре партнерши в движении медленно (медленный вальс, румба) - для получения представления о плавности и гибкости партнерши, и быстро(квикстеп, самба) - для получения представления о работе танцевальных факторов воздействия партнерш на судей.
Следующий этап изучения внешнего вида - сочетаемость вас и данной партнерши. Первое - по росту и телосложению. Рост партнерши оптимально - ниже партнера на 10-20 сантиметров, телосложение обоих пропорциональное - то есть оба достаточно одинакового типа, нежелателен контраст между упитанной партнершей и худым партнером. Второе - сочетаемость в темпераменте и движении. Станцуйте несколько танцев латиноамериканской и европейской программы и попросите специалистов оценить вашу сочетаемость с данной партнершей, при этом не должно быть больших контрастных отличий.
При явных недостатках - отсутствие латиноамериканских факторов (любого из пяти), резкие и угловатые движения, неподходящий рост или комплекция, необходимо сразу отказаться от танцевания с данной партнершей. Помните, что любая временная партнерша обычно становится постоянной.
Интерьер партнерши
Интерьером называется совокупность внутренних физиологических, анатомо-гистологических и биологических свойств организма в связи с его конституцией и направлением продуктивности . Интерьер является составной частью конституции и служит внутренним ее выражением. Он включает такие понятия, как особенности строения и функций отдельных тканей, органов, систем органов; степень развития костяка, мускулатуры, сухожильно-связочного аппарата, кожи, подкожной клетчатки; нервной системы; сбалансированность гормонального и нервного регулирования обменных процессов. По этим признакам и показателям дается оценка партнерши по интерьеру и выделяются основные природные свойства и качества, определяющие тип конституции.
Учение об интерьере за последние годы получило широкое развитие в психологии бального танца. Современный уровень развития науки позволяет для изучения интерьера применять различные методы исследований: гистологический, цитологический, гематологический, биохимический, рентгеноскопический, генетический, иммунобиологический и др. Изучение интерьера дает возможность познать формообразовательные и функциональные процессы у партнерш на различных этапах танцевания (от хобби до А класса), выявить факторы воздействия на них и позволяет партнеру сделать правильный выбор.
При оценке партнерш по интерьеру необходимо выделить такие элементы функционально-морфологических признаков, которые помогли бы судить о здоровье, приспособленности к определенным условиям тренировок, о коррелятивной сущности внешних признаков, о конституциональных формах сложения и особенностях поведения. Рассмотрим отдельные интерьерные признаки, имеющие существенное значение в определении конституциональных особенностей партнерши.
Одним из признаков является мускулатура. Исполнение движений в латиноамериканских танцах требует полной концентрации (тонуса) всех мышц тела, в европейской - сложного сочетания расслабления и тонуса. Хорошая мускулатура обеспечивает качественную двигательную активность партнерши. Партнерша должна правильно питаться, о правильности можно сделать выводы в процессе непосредственного общения с партнершей. Плохое и редкое питание приводит к сокращению времени тренировок, ранней утомляемости и даже заболеваниям, избыточное и неправильное питание приводит к излишней упитанности и так же отрицательно влияет на характер и длительность тренировок.
Гормоны во взаимодействии с ферментами оказывают влияние на основные жизненные процессы и на общий обмен веществ. При выборе партнерши необходимо понять воздействие гормонов на ее поведение, проанализировать возможности продолжения танцевания в случае возможного выхода партнерши замуж, выяснить отношение партнерши к различным типам развлечений, ее отношение к аспектам организации личной жизни, о коэффициенте пропорциональности выделения времени на тренировки и на личную жизнь. Для партнера должно быть очевидно, что оптимальным вариантом для танцев является сочетание танцев и личной жизни.
Нервная система управляет всеми функциями организма, в том числе регулирует обмен веществ, Тип высшей нервной деятельности имеет тесную взаимообусловленную связь с типом конституции. Партнерша должна быть психологически устойчивой, спокойно относится к неудачам, при этом достаточно общительной и веселой. Необходимо также оценить сочетание нервной системы партнерши с исполняемой программой бальных танцев.
Органы чувств функционально связаны с нервной системой. Из органов чувств у партнерши должны быть хорошо развиты зрение и слух. Степень развития органов чувств оценивается по способности повторить движения и танцевать под музыку.
Всякие отклонения в интерьере партнерши определяются как по внешним признакам, так и в процессе непосредственного общения и наблюдения за поведением партнерши вне паркета. Необходимо хорошо знать анатомию, физиологию и психологию партнерши, что дает возможность понять особенности ее телосложения и поведения, заметить отклонения во внешнем виде и конституции, сделать предположительные выводы о танцевальной ее перспективности.
Оценка партнерш по интерьеру
современными бальными педагогами разработана слабо, хотя она могла бы иметь большое практическое значение в выборе партнерш для исполнения латиноамериканской или европейской программ.
Поведение партнерши
На протяжении всей истории бального танца партнерши выбирались в основном по внешним признакам, а также по уровню танцевальных навыков партнерши на момент выбора. При этом очень мало внимания партнерами уделяется поведенческим признакам партнерш, которые должны играть основную роль в оценке перспективности партнерши и позволяют сделать вывод о длительности ее танцевальной карьеры, ее качеству и быстроте.
Проверка и оценка особенностей поведения партнерш включает в себя следующие показатели: активность и степень проявления основных и преобладающих реакций поведения партнерш определяется по общеустановленной методике. На различные раздражители и условия обстановки реакции могут проявляться активно или пассивно, сильно или слабо, быстро или медленно сменять друг друга. Реакция, которая у партнерши проявляется в сильной степени и доминирует над другими, называется преобладающей. Такими реакциями могут быть: пищевая, языковая(говорливость), активно-оборонительная, ориентировочная, влечение к партнеру и др. Преобладающие реакции поведения у партнерш иногда проявляются в смешанной форме: активно-оборонительная с влечением к партнеру, общительность с говорливостью и т. д.
Знание особенностей реакций поведения позволяет успешно тренироваться и участвовать в конкурсах, используя правильно реакции партнерш. По силе проявления основных реакций поведения и скорости их взаимной заменяемости можно судить о типологических особенностях высшей нервной деятельности партнерши.
Заключительным этапом оценки поведения партнерши является определение типа высшей нервной деятельности.
Проверка и конституциональная оценка партнерши практически сводятся к определению типа конституции по внешним, интерьерным особенностям ее телосложения и характерным чертам поведения, обусловленным типом высшей нервной деятельности.
Выбор партнерши должен производится на основании всех вышеперечисленных признаков!
(На основе статьи потрала shake-dance).
Если вы думаете, что неподвластны травмам, вспоминим слова Covert Bailey: «Все ломается не тогда, когда переваливаешь за сорок; просто, когда переваливаешь за сорок, приходится платить по счетам, которые сделал в двадцать». А иногда эти счета приходят раньше.
Самая важная причина необходимости разминок заключается в том, что нужно разогревать наши суставы. Сустав окружен капсулой и содержит вязкую синовиальную жидкость. Вспомните свою машину: если вы когда-нибудь проверяли в ней масло, вы наверняка заметили, что между теплым и холодным состоянием есть очевидная разница. Эти слегка вязкие жидкости в машине подобны жидкостям в ваших суставах, которые двигаются лучше в разогретом состоянии. В суставах по большей части нет сосудов и кровь не может их нагревать. Вместо этого суставы нагревают мышцы, кровеносные сосуды и ткани, которые их окружают. Вспомните: берете детскую бутылочку с холодным молоком и опускаете в теплую воду. Таким же способом тепло передается суставу. Поэтому лучший способ разогреть области вокруг суставов – заставить работать мышцы. Суставы – хитрые устройства, очень нежные, и, потеряв их однажды, вернуть уже сложно.
Мышцы восстанавливаются после повреждений быстрее, чем суставы, но ведь никакой радости сидеть и ждать полного восстановления нет. Недавние медицинские исследования показали, что если что-то однажды травмируется, нервами выделяются химические раздражители, которые вызывают воспаление и повышают восприимчивость, то есть увеличивают вероятность очередной травмы, приводя к слабости, боли и даже судорогам. Поэтому разогревать мышцы также важно – и даже еще важнее, потому что они прикреплены к сухожилиям (соединениям мышц с костями), в которых также мало сосудов и которые являются соединительной тканью и восстанавливаются гораздо медленнее мышц.
Разогретые мышцы увеличиваются в длине. Если есть «неэластичные участки», лучшее, что можно сделать – направить в них кровь. Очень часто мышца остается сокращенной потому, что в нее не поступает достаточно крови. Возможно также, что в ней находится много молочной кислоты или других токсинов. Разминка действует точь-в-точь по принципу медицинского массажа. Разминка не только делает растяжку легче, а еще и улучшает качество танца, позволяя получить большую свободу движения, понизить нагрузку на суставы и сухожилия, добиться общей расслабленности. Во время танца вы становитесь выше и стройнее благодаря разминке! В общем, если вы по-прежнему не придаете значения разминке для безопасности, разминайтесь хотя бы для того, чтобы начать лучше танцевать и выглядеть!
Учителя часто преподают танцорам различных возрастов, уровней подготовки и спортивного опыта. Некоторые ученики в хорошей форме, другие – нет. Некоторые знают, насколько важна разминка, и усердно ее проделывают самостоятельно, другие ждут до последнего момента. Лучший вариант – использовать разминки, которые просты сами по себе, не принуждают холодный сустав к крайностям и понятны и доступны каждому ученику в классе. Можно просто встать на одну ногу, опереться на что-нибудь реальное или воображаемое для равновесия и пораскачивать от бедра свободной ногой, легко и непринужденно. Это нежное, небаллистическое движение, которое прекрасно разогревает мышцы и сустав, не нагружая их в пока холодном состоянии весом тела.
Чаще всего занятия выстраивают таким образом, чтобы элементы, разогревающие тело для других элементов, шли перед ними. Так самые проблемные для тела движения и шаги начинаются, когда тело уже к ним готово. Иногда разминки или, что чаще, растяжки приносятся в жертву большему количеству материала. Разминка – это дело профессионала – или того, что хочет им стать. Разминка не только сохранит вас для более продолжительной танцевальной жизни, но и улучшит ее качество. Каждому танцору следует иметь собственную разминку, включающую набор наиболее важных разогревающих движений.
Автор: Андрей Дементьев
Любой музыкант, перед тем как играть на своем инструменте, проверяет настройку данного инструмента. Если он чувствует, что инструмент расстроен, то он его подстраивает. Затем музыкант играет Гаммы или Этюды, т.е. специальные "тренировочные" мелодии, которые помогают ему подготовить себя (пальцы), почувствовать инструмент и войти в определенное духовное состояние для исполнения более сложных и серьезных произведений.
Танцевальная пара подобна музыкальному инструменту и также нуждается в тонкой настройке. Когда мы приходим на паркет наше тело и наше сознание не готово для того, чтобы создать танец с партнером. Партнерам необходимо произвести настройку своих чувств и тела друг на друга. Данный процесс может занять довольно длинный промежуток времени, но никогда не пренебрегайте им, так как от этого зависит ваша дальнейшая тренировка или выступление.
Все опытные танцевальные пары, в особенности чемпионы, всегда производят настройку своей пары перед тренировкой или выступлением.
Я почти уверен в том, что ни один тренер не учил вас этому. Я сожалею вам, потому что это грубейшая его ошибка. Многие танцевальные дуэты, я бы сказал большинство, просто не умеют этого делать только потому, что не знают, как это делать. Другие же просто не хотят этого делать, даже если и знают как. Чаще всего, вы приходите на тренировку и, слегка разогревшись самостоятельно, начинаете танцевать в паре. Дальше у вас, как у пары, ничего не выйдет, вы не будете иметь того танца, который хотите создать вместе, т.к. вы не настроили свой инструмент - пару - для исполнения танца.
Все мы знаем, что самое трудное бывает только в начале тренировки, и, обратите внимание, все проблемы, ссоры и скандалы происходят именно в начале, как правило. Все это происходит только из-за того, что Ваше тело (тело пары) не готово к исполнению танца, а тем более исполнения сложных элементов вашей хореографии. И только к концу тренировки что-то начинает получаться. Давайте избегать этого, давайте лучше попробуем размяться и настроиться в начале и проведем тренировку или выступление как следует, с полной отдачей.
Конечно, вы можете мне возразить и привести одно известное выражение: "Сильному разминка не нужна, слабому разминка не поможет". Отчасти это выражение справедливо, но ведь сильных на турнире бывает много, и для того чтобы быть самым сильным среди сильных, необходимо разминаться, чтобы быть первым!
Есть ряд простых и не сложных упражнений, которые помогают настроить танцевальный дуэт для тренировки или выступления. Я попытаюсь описать их так, как сам это понимаю, поэтому не судите строго те термины, которые я буду применять. Далее я привожу примеры упражнений преимущественно для исполнителей европейской программы танцев, но они в равной степени хорошо подойдут и для исполнителей латиноамериканских танцев.
Прежде всего, включите простую легкую музыку, абсолютно не имеет значения какую по стилю и темпу (поп, рок, джаз), ту, которая вам нравится, которую вы слушаете просто так, например, дома. Я для своей разминки очень часто включаю, например Boy Zone, Backstreet Boys, Queen, Britney Spears, Manhetten Transfer и другие.
1. Самостоятельная разминка.
• Начинайте разминку с верхней части корпуса и следуйте примерно в такой последовательности: разминка мышц шеи, плечевого пояса и рук, боковых мышц тела, бедер и центра корпуса (мышцы пресса), коленей и стоп.
• Замечание: Для исполнения всех последующих описанных упражнений ваше тело не должно быть напряжено, но должно быть собрано. Колени ног должны быть слегка согнутыми (мягкими) и в меру свободными. Руки и кисти рук должны быть мягкими, но готовыми к взаимодействию.
2. Балансировка центра пары (известное многим упражнение подходит и для латиноамериканской программы)
• Исходное положение: Встаньте друг против друга на расстоянии, при котором ваши руки, согнутые в локтях, находятся перед вами; стопы расположены чуть шире плеч; возьмитесь легко за кисти рук
• Упражнение: Мужчина легким движением начинает вести Даму от себя и к себе, производя действие Push - Pull (толкать - тянуть). Это действие необходимо исполнять очень легко, без сильного напряжения в кистях рук. Сосредоточьте свое внимание на центре вашего тела, оказывайте действие руками Push - Pull от своего центра. Локти при этом действии должны равноценно сгибаться и выпрямляться со стороны обоих партнеров. Под центром тела (его еще называют центром притяжения или гравитации тела) понимается область тела ниже живота и выше паха.
• Развитие упражнения: Заключается в том, чтобы вы постепенно переходили к балансировке вашего центра, сгибая и выпрямляя колени ваших ног. Далее можно переводить руки наверх и балансировать друг друга, касаясь кончиками пальцев кисти.
• Замечания: локти не должны уходить за линию вашей спины; важно, чтобы оба партнера балансировали (уравновешивали) друг друга.
3. Перекатывание центра по стопе
• Исходное положение: то же что и в упражнении 2.
• Упражнение: Заключается в перемещении центра корпуса по всей площади стопы "вперед - назад", "из стороны - в сторону" и "круговое перемещение центра", не отрывая каблуки и носки от пола при исполнении.
• Замечание: Постарайтесь создать максимальную амплитуду перемещения центра по стопе, т.е. доходить до крайнего еще сбалансированного положения.
4. "Тележка" (самое известное упражнение)
• Исходное положение: то же, что и в упражнении 2, только стопы поставлены на небольшое расстоянии друг от друга.
• Упражнение: Мужчина начинает движение и ведет Даму вперед-назад в сторону-поворот. Добивайтесь полного понимания и чувства вашего движения в паре.
• Замечание: помните, что тот, кто двигается вперед - активен, т.е. создает направленное движение вперед, а тот, кто двигается назад - пассивен, т.е. принимает и продолжает движение от активного партнера; руки в данном упражнении не должны быть напряжены (!) и играют роль посредника между центрами тел для передачи информации о направлении их движения; вы также можете исполнять это упражнение без рук, визуально контролируя движение центра тела своего партнера; расстояние между партнерами не должно изменяться.
5. Перемещение в паре без рук
• Исходное положение: Подойдите друг к другу в обычную позицию (4 линии стопы) и создайте легкий контакт.
• Упражнение: Двигайтесь вперед-назад в сторону-поворот. Добейтесь того, чтобы ваш легкий контакт сохранялся на всем протяжении исполнения этого упражнения. Имейте много терпения и чувства для исполнения данного упражнения. Мужчина должен очень внимательно вести Даму в любом направлении, предупреждая каждое свое действие или изменение направления движения.
• Замечание: при движении важно не падать друг на друга и не отваливать свой корпус от корпуса партнера; ни в коем случае не используйте свои руки для помощи себе (!); старайтесь не разговаривать и не предупреждать словами Даму об изменении направления своего движения - ведите Даму своим телом (центром) - общайтесь посредством "языка тела".
6. Снижения и подъемы без участия рук
• Исходное положение: то же, что и в упражнении 5, стопы отставлены на расстоянии друг от друга так, чтобы колени партнера имели свободу для движения вперед.
• Упражнение: Снижайтесь вместе до положения, ниже которого вы будете чувствовать дискомфорт (неудобство). При снижении важно сохранять вертикальную линию спины. Поднимайтесь вместе до максимально возможного положения (и на стопе тоже), не падая друг на друга, колени при этом важно всегда держать мягкими. Сохраняйте длинный, легкий контакт в корпусе на всем протяжении упражнения.
Здесь мною описана только часть подготовительных упражнений, после которых вы будете более или менее подготовлены для тренировки или выступления. В следующей статье я постараюсь продолжить описание еще некоторых полезных упражнений, которые, надеюсь, помогут вам совершенствовать ваш танец.
By Андрей Дементьев.
В данной публикации мне хотелось бы описать некоторые свои наблюдения, чувства и мысли, к которым прихожу на тренировках, смотря конкурсы, которые слышал на лекциях известнейших тренеров и танцоров. Эта публикация скорее собрание тезисов, примеров и вопросов для партнеров европейской программы. Здесь много спорного и противоречивого, но, думаю, что это повод задуматься над некоторыми ключевыми аспектами в построении пары и взаимодействии внутри нее.
Хотите узнать, сколько работы совершают ваши руки в Стандарте, тогда станцуйте вашу хореографию без них!
Руки это не инструмент для управления парой, а лишь средство для взаимодействия вашего тела и тела партнера. Инструмент - это ваше тело, а руки - красивая гарнитура.
В зависимости от того насколько развито ваше тело (его ловкость), будет напрямую зависеть работа ваших рук. Чем чаще вы включаете свои руки в танец для управления партнером, тем быстрее вы устаете.
Все мы привыкли всю основную работу в обычной жизни выполнять руками (писать, брать, класть, тянуть, толкать и т.д.). В европейской программе танцев основную работу совершать должны не руки, а наше тело.
Джон Вуд по поводу рук сказал: "Когда Вы танцуете в паре, вы не должны прижимать к себе Даму руками и использовать ваши руки для ведения. Лучше обнимите ее покрепче, когда вы идете с ней в кино, это будет ей приятнее".
Глупо, если партнер говорит, что ему неудобно танцевать с партнершей! Партнер всегда (!) находится в более выгодном положении, чем партнерша, потому что он ведет, а она следует! (Согласен - несколько спорный тезис, но в большинстве случаев это так - прим. автора)
Партнеры, анализируйте те ошибки, которые происходят в вашей паре, так как чаще всего они происходят по вашей вине или не знанию того, что вы делаете! Очень хороший пример привел Люка Барикки: "Если вы садитесь в любую машину, едете и подряд врезаетесь по дороге в деревья, какой вы сделаете вывод? Не будете же вы говорить, что во всем этом виновата машина. Предположим, виновата машина и вы садитесь в другую, и происходит то же самое... Опять машина виновата? Сомневаюсь. По-моему, водителю пора снова пройти курсы по вождению автомобиля".
Старайтесь как можно меньше на тренировке использовать ваши руки - они виновники вашей усталости и неудобства в паре! Освободите их, танцуйте без них, и тогда вы почувствуете, что танцует ваше тело, и тогда ваше движение станет свободным и легким!
Мы двигаемся с помощью ног и перемещаем с их помощью центр нашего тела, с помощью рук мужчина в танце нежно обнимает Даму. Она в свою очередь интуитивно реагирует на направление движение центра тела партнера и следует за ним, действию рук она начинает сопротивляться!
Поставьте ваши руки так, чтобы Дама испытывала в форме созданной ими уют и комфорт, тогда она снова и снова будет стремиться танцевать с вами!
Для Дамы важны больше чувства, нежели то, что вы считаете, что вы все делаете правильно. Если ей неудобно - это первый признак того, что вам нужно менять, прежде всего, себя.
Спросите у Дамы удобно ли ей танцевать с вами? Как часто вы задаете ей подобный вопрос? С кем, уважаемые партнеры вы танцуете? Сами с собой? Если да, то вообще странно, что вы еще занимаетесь бальными танцами.
В Англии говорят так: "На конкурсе судья смотрит на партнера один раз - на его номер! Далее он смотрит на то, удобно ли Даме танцевать с этим партнером".
Успехов Вам!
Ведение в Латине не отличается от Стандарта. Техника может отличаться, но принципы все же общие.
В Латине приходится держаться за все подряд, даже за воздух. В подобных условиях трудно настаивать на том, что надлежащее ведение может быть сообщено через Центр (корпус). Тем не менее, именно Центр играет важнейшую роль в сообщении ведения в Латине, как и в Стандарте. В открытых латинских позициях Центр слегка плавает: например в Самбе немного проваливается в низ торса, а в Пасо напротив, восходит к грудине.
Работа корпуса - "Все ведение через корпус, через Центр".
Тонус - без него не будет рамы. Почувствуйте разницу между хлебными палочками и спагетти.
Контакт - основан на надлежащем тонусе корпуса. Ключ к надлежащему контакту в сумме постановки корпуса, постановки головы и баланса.
Линии - многое скажут о ведении, например, в Спирали. Все части тела используются, как при подъеме руки в Алемане, образовании рукой петли в Клюшке или опускании руки в перекрученном окончании Алеманы.
Ведение взглядом - невербальная коммуникация. Играет важную роль, в том числе в следовании за лидером.
Можно сказать, что ведение в Латине требует не только физического, но и визуального контакта.
По мотивам ВЕДИ И СЛЕДУЙ. Часть 2. Портал danceplaza. com