Зачем изучать историю танцев?

Современные танцы
Современные танцы: Зачем изучать историю танцевСегодня мне высказали интересную идею: изучение танцев, их истории, нужно только для того, чтобы хореографы могли применять эти знания в профессиональном балете.
Я с этим категорически не согласна.
Но мне бы хотелось выслушать мнение не только моего собеседника, но и других людей:

Нужно ли изучать историю танцев? И зачем?
8 комментариев
avatar
Вопрос на уровне куда течет Волга.
История танцев это часть истории культуры, а та соответственно часть просто Истории.
Не понимаю, почему сказаннная выше идея интересна - узколобостью?
avatar
Мне не кажется, что историю танца нужно изучать совсем уж всем и совсем уж подробно, но мне кажется, что человек, который занимается танцами, должен представлять основной ход развиятия танцев хотя бы своего периода- то есть какие танцы танцевали, какие быди сначала, какие потом, а так же понимание того, в каких костюмах это танцевали.

Зачем - сложно сказать? чтобы влдаение танцем было более полным. Оно помогает как-то ориентироваться в пространстве, что ли.
avatar
Ну, на вопрос, куда течет Волга, есть конкретный ответ. А титульный вопрос немного расплывчат. Мне лично было бы интересно переформулировать его - как изучать старинные танцы? Я вот тут пару раз за праздники натолкнулся на исторические фильмы, где танцевали кд и другое историческое. Зацепило и порадовало, не то что раньше, до получения танцевального опыта. Или вот был на концерте барочной музыки, и опять же почувствовал ее близость, по созвучию с бальной и следовательно передающей определенное настроение и дух. Я думаю, что изучение - это узнавание связи настоящего и прошлого, другого и своего. Индуцирование каких-то ассоциаций. А уже на эти ассоциации и усвоение можно накладывать технические моменты, всякие там особенности шага, этикета, костюмов и прочих деталей.

Вообще же изучение нужно, оно оживляет ум и воображение, рождает общность людей. Можно собираться, вместе просматривать разный материал (фрагменты видеофильмов, классических музыкальных фрагментов, картинки), обсуждать темы и вопросы, на которые люди сами могут дать ответ. Важно, чтобы студенты, скажем так, тоже участвовали, говорили и мыслили. А дальше это может постепенно развиваться, через чтение книг, обсуждения, просто тлеющий интерес.

Единственное, что надо чтобы это кто-то готовил, организововал, проводил. Так что, Женя, долгих вам лет жизни, здоровья и энергии ))
avatar
Да, после занятий старинными танцами, начинаешь смотреть такие фильмы по-другому. Но всегда надо помнить, что танцы в них могут быть совершенно не историческими, а измененныи как угодно в угоду сценарию.
avatar
>>Но всегда надо помнить, что танцы в них могут быть совершенно не историческими, а измененныи как угодно в угоду сценарию.

"Это уже второй вопрос, товарищ экзаменатор". Для меня тот факт, что Бэвериджа в "Гордость и предубеждения" танцуется "неисторично" никак не уменьшает его эстетической ценности и не отменяет ощущения сопричастности. А вот если бы характер танца внезапно сменился бы так, как в этом http://www.youtube.com/watch?v=G2kD1YUtA5o&featu... ролике (тут не танец а музыка, но не суть) - вот тут бы я крепко задумался о сопричастности
avatar
Вообще есть хорошая поговорка - "не зная прошлого не построишь будущего"
avatar
Ну для меня характер танца меняется, и контрданс превращается из очень красивого и интересного в просто красивый и интересный
avatar
Ну, вроде как "красивый и интересный" - это не не характер?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.