О НАБОЛЕВШЕМ...............

Современные танцы
Современные танцы: О НАБОЛЕВШЕМЗдравствуйте, уважаемые педагоги, спортсмены, родители спортсменов и все те, кто имеет прямое отношение к любимому нами спорту- БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ!

Искренне переживая за развитие этого вида танцевального искусства, мы решили написать это письмо. Не для осуждения ради, а для обсуждения и нахождения всеми нами правильного решения.
Мы все прекрасно знаем, что живет то, что постоянно развивается, а что останавливается в своем развитии - умирает. Мы можем наглядно сравнить уровень исполнения танцоров прошлого с тем, что демонстрируют на паркете наши (говорим это с гордостью!) чемпионы.
Все больше специалистов в области бального танца приходят к выводу, что занятие хореографией- крайне важно для комплексного развитие необходимых составляющих технического уровня спортсменов. С этим нельзя не согласиться. В подтверждение этому - наличие «педагога по хореографии» почти в каждом клубе. Все должно радовать,… но есть факты огорчающие. Вашему вниманию мы хотели бы представить выдержки из некоторых писем от спортсменов, которые мы получили по электронной почте, некоторые из них живут не в Москве. Из уважения к личной жизни «специалистов-хореографов», фамилии и имена не называем.

ПИСЬМО из Санкт-Петербурга. от Ани.
….к нам в коллектив пригласили педагога по хореографии. Это была девушка гимнастка….
..почти час мы тянули шпагаты на уроках и делали упражнения на выворотность....И ВСЕ?- задали мы вопрос…ДА- получили ответ..

ПИСЬМО из Новгорода. Павел
….потом решили с партнершей брать уроки хореографии, т.к.педагог сказал, что это нужно и повысит танцевальный уровень..артист танцевального коллектива давал нам уроки хореографии…. ОН ЗАКАНЧИВАЛ ПРОФ.ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ?.....НЕТ- получили огорчающий ответ….

ПИСЬМО из МОСКВЫ.САША(дев.)
…коллектив у нас известный *******…мы решили брать уроки у балерины из ******театра.. рассчитывали на хороший результат, но партнер стал сильно зажатыи в корпусе и в руках, это заметили все, появилась боль в паху(наверно от шпагатов)…..БАЛЕРИНА САМА ТАНЦЕВАЛА БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ?-наш вопрос..НЕТ-получили ответ…

ПИСЬМО из МОСКВЫ.Виктор
……преподавать хореографию у нас стала спортсменка нашего коллектива(М класс),она закончила Известное высшее учебное заведение(специальность-педагог бального танца)….но она по сути дела ничего сама и не знала о хореографии, давала премитивные упражнения, путалась в названиях….ДОВОЛЬНЫ СПЕЦИАЛИСТОМ?- наш вопрос…..ОНА НАВЕРНО ПЛОХОЙ ХОРЕОГРАФ- получили очевидный ответ….
И это далеко не все письма…

Тяжело вздыхая, нужно сделать всем нам вывод, каким печальным бы он ни был.
Мы уважаем специалистов, но пусть каждый занимается своим делом. Если «хореограф» не имеет профессионального образования, то знания его скудны и он не владеет нужным теоретическим и практическим материалом, а значит- ничему не сможет научить, но лишь НАВРЕДИТ! Чтобы преподавать хореографию спортсменам бального танца, нужно самому быть бальником, изнутри познать особенность этого вида танцевального искусства, а иметь внешнее представление только из видео, заявлять о знаниях в этой области- профанация. Только специалист, закончивший профессиональное хореографическое училище, имеющий личный опыт в спортивно-бальных танцах, ДОЛЖЕН преподавать хореографию бальникам ! А таких единицы.. Вы и сами это понимаете, Друзья.
Ваше мнение и пожелания будем рады услышать, прочитать, обсудить.
Передайте пожалуйста это письмо друзьям, нам важно мнение каждого, кто влюблен в бальные танцы.Если у Вас тоже был неприятный опыт работы с хореографом, у Вас есть предложения,хотите высказать свое мнение,будем рады его услышать.

группа вконтакте:БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ!ХОРЕОГРАФЫ.КУВИЦЫНЫ

С Уважением Вадим и Владислав Кувицыны.
5 комментариев
avatar
подписываюсь под каждым словом...
avatar
да это очень правильно!!!
только такие люди должны преподавать хореографию.....потому что для каждого вида танцев нужны определенные навыки, о которых можно узнать лишь только танцуя самой
avatar
Когда я занималась танцами,наш педагог сама давала нам хореографию-руки,позиции ног в латине и стандарте,давались упражнения на каждый танец -сначала по отдельности,затем в парах и только потом тренировались схемы по каждому танцу!
avatar
Это очень спорный вопрос, но одно точно, все танцы начинаются с классической балетной хореографии, как бы глупо это не звучало. Только муштра у станка, в центре зала и на гимнастическом коврике способна развивать пластику, а как мы все знаем в латине пластика это 50% успеха.
Самое главное, чтобы хореограф, даже с балетным образованием, не просто имел представление о бальных танцах, но и сам занимался ими. Я танцую 20 лет, но бальными танцами занимаюсь только 2 года, до этого были балет, модерн, художественная гимнастика и только благодаря этой основе мне удается чего-то добиться. Само собой мой пример не показатель,но, есть Ханна Карттунен, а она до 10 лет занималась балетом. Но, пусть каждый решает сам, ведь к каждому танцору нужен особый подход.
avatar
полностью согласна. как же нам повезло, что наш тренер мастер спорта по бальным танцам и закончил хореографическое училище. он знает специфику этого спорта изнутри и на ее основе преподает нам хореографию

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.