Как побороть страх перед конкурсом?

Современные танцы
Современные танцы: Как побороть страх перед конкурсомТакой вопрос поднимался уже как-то...

Решил выделить его в отдельную тему.

Делитесь опытом :)
24 комментария
avatar
Валерия Bailadora Гришечкина 5 июл 2008 в 4:31
написала:

Воспринимай танцевание на конкурсе, как праздник получай удовольствие, кайфуй от себя самой, выходи так, как будто выходишь не оттанцевать и сбежать поскорее, а продемонстрировать себя, зажечь. Сколько раз была на конкурсах? Я, вот, только два пока, первый раз побаивалась слегка, а на второй просто наслаждалась! Мне даже тренер говорит, на конкурсе сосвсем другая, преображаюсь. У меня другая проблема, я на тренировках постоянно зажимаюсь, стесняюсь, боюсь неправильно сделать, сама не своя, как с этим бороться, пока не знаю, но на конкурсе все уходит, постарайся воспринимать конкурс по-другому, и все получится!
avatar
Сколько себя помню,никогда не волновалась очень сильно. Само собой как-то волнение сходило на нет,как только я видела паркет,судий,публику.
Присоединяюсь к Валерии. Нужно расслабиться,и именно "кайфовать от самой себя")
avatar
Однажды мне тренер сказала очень мудрую вещь:
- На конкурс ты выходишь не соревноваться, а показывать себя и свой характер! Покажи всем, кто ты! Продемонстрируй свой характер!

И это действительно помогает))
avatar
Виолетта
смотря какой у танцора характер :) как быть меланхолику, если он подвержен самоуничижению ;)
avatar
По-моему, из такого неплохой Пьеро выйдет - очень даже романтично получится, особенно в румбе))
avatar
А может имелось в виду не "показать", а "проявить характер", то есть сделать некое усилие и сделать нечто большее, чем от тебя ожидают?

Просто в контексте нашей темы и если говорить про "показать" Пьеро не будет романтичным, а будет зажатым, неуверенным и т.д. Что не поможет его танцу :)
avatar
Побольше участвовать))
1 конкурс я оч боялась а потом как по маслу)
avatar
Я когда была маленькая, да и сейчас иногда, укачивало в машине, причем скорее не от тряски, а именно от волнения. Но стоило мне только на разминке встать в пару, как волнение тут же испарялось.
По-моему, начать танцевать - и есть лучшее средство от волнения. Твоя голова уже будет забита вспоминанием схемы, позиций, нравоучений тренера))
avatar
Прочитала в книге Рубинштейн "Что нужно знать, чтобы быть первым". К сожалению, сейчас не могу написать дословно, но смысл таков:

"Тренироваться нужно каждый раз так, словно ты танцуешь в финале чемпионата мира, а на самом выступлении танцевать так спокойно, словно ты на обычной своей тренировке."

Вот как-то так:))
avatar
На обычной тренировке, где ты танцуешь словно на чемпионате мира)))
avatar
На мой взгляд это чисто вопросы психологии. Со многими мнениями я согласен. Но, как отметил Игорь Тульский, у каждого спортсмена свой характер. Из личного опыта: чтобы побороть волнение, надо загружать себя делом (разминка, переодевание, боевая раскраска;) и т.д.). Заодно и концентрация повышается.
avatar
Мария <RaFinad> Тимошенко , СПАСИБО! Очень нужна эта цитата некоторым партнерам. Передам обязательно...)
avatar
Когда был маленьким боялся крупных турниров(большой зал, много зрителей и т.д), потом перестал бояться, но при этом начал попугиваться маленьких турниров(Вроде все друг-друга знают, неоплошать)))), а теперь я ничего небоюсь!!!!Потаму что когда я выхожу на паркет, я ощющаю себя главным))Это первое, а второе надо надо просто хотеть станцевать для себя и получить от этого удавольствие)и конечноже надо часто выступать)
avatar
А я,честно говоря" все равно каждый раз "трясусь". А причина - партнер. Я никогда не знаю что произойдет сегодня на паркете. Вдруг как временное помутнение. Вдруг ... "все забыл", а я должна в такие моменты его подхватывать или импровизировать. И всегда начеку. А в Джайве...страшно говорить. В эти моменты я готова провалиться сквозь землю. Это КОШМАР. И именно эта неизвестность и непредсказуемость ситуации "трясут" перед выступлением.

Про такие пары наверно надо сказать- "не стабильные". Если удалось, то выиграли, если опять "столбняк" то ....

Кто объяснит что это такое и что с этим делать. Или если вы сами были в таких ситуациях? Он об этом говорить не любит и даже не видит в этом ничего страшного. Это особенность психики?

Поделитесь!!!
avatar
Вера Кропкина
Надо принимать проблемы по мере поступления. Зачем заранее их ждать и возможно отчасти тем самым их провоцировать? :) Не жди их, и тогда тебе уже будет проще выступать!!
Опять-таки - если партнер будет знать, что ты в нем уверена (а сейчас у вас похоже не так и это надо воспитать чтоли в себе:) ), то он будет уверенней сам по себе.
Еще не стоит как-либо показывать партнеру, что это огромная проблема, а то он будет боятся последствий своих ошибок, от того нервничать и совершать ошибки. (Это проблема, но не самая большая)

Конечно странно, что в нестандартных ситуациях приходиться выкручиваться тебе, а не партнеру. Вообще-то он как бы главный и должен решать проблему. Стоит ему напомнить об этом. А тебе - не стоит таскать его, если ты это правда делаешь ;) Брать решение в свои руки - не совсем верное решение, потому как партнеру надо учиться этому!

И возможно, стоит попробовать отработать нестандартные ситуации, когда что-то идет не так (выпали из музыки, забыли схему, попалась пара а пути), тогда отработав это, вы с легкостью преодолеете ситуации на конкурсе. Например, у нас на индиве тренер расставлял стулья по залу и заставлял их обходить, также звал детей, чтобы они вставали на нашем пути и тем самым заставляли как-то импровизировать :)

А вообще конечно здорово помогает себялюбие :) Нужна психология победителя, тогда будете уверенными и на паркете все хорошо получиться :) Поверьте в себя и партнера и все будет в шоколаде )))
avatar
Вера Кропкина
Знакомая ситуация, сталкивались. Насчет особенностей психики конкретно твоего партнера сказать не могу, это неоднозначно. Например, в случае, который упомянул Игорь, была проблема неуверенности временной -- мы росли, чему-то учились, преодолевали некие пороги. Нам, как уже было сказано, намеренно создавали на занятиях экстремальные паркетные условия. Со временем накопился опыт -- мы научились спокойно и уверенно танцевать при любых обстоятельствах, доверять друг другу, чувствовать пару.
Но, к сожалению, бывают случаи, когда уже вроде опытный танцор не может с собой справиться и подвергается вновь и вновь приступам паники. Здесь уже очень сложно что-то сделать. Особенно не в юном возрасте. Такой опыт у меня тоже был. На тренировках партнер танцует хорошо, на турнире -- как будто другой человек с тобой в паре. Трясучка, паника, потеря музыки, стойки, в результате -- проигрываешь чуть ли не парам Д-класса.
Так что попробовать стоит потренироваться именно на уверенность, не поможет -- ищи другого, чтобы не терять время даром.
И сама не сильно переживай, наоборот, будь на турнирах самим спокойствием, поддерживай партнера, разговаривай с ним, рассмеши, не ругай за косяки. Никогда не говори: "ТЫ выбился из музыки", только "МЫ, кажется, на длинной стороне немного по музыке налажали?" Тогда он будет понимать, что ты тоже несешь ответственность за пару, ему будет легче, если ты примешь на себя часть этого груза. Пусть даже ты на 100% права. В паре есть только "МЫ", и многое зависит и от тебя тоже! Удачи вам!
avatar
Спасибо Игорь и особенно Анастасия.
Игорь, конечно все что ты сказал это правильно, но...сначала партнер должен сам для себя честно и откровенно признать - "Да, это существует и с этим надо что то делать". Может даже этим честно "поделиться" с партнером ("озвучить", "открыться") и тогда будет проще решать проблемму вдвоем. Но когда партнер по типажу - герой-победоносец ... и считает что у него не может быть ошибок, а только досадные недоразумения о который даже не стоит говорить ... Вот и получается - "...Конечно странно, что в нестандартных ситуациях приходиться выкручиваться тебе, а не партнеру..."

Анастасия, как приятно когда кто то испытал тоже самое ))) Испытать значит понять.
- "...Так что попробовать стоит потренироваться именно на уверенность.." Как ты понимаешь уверенности хоть отбавляй. Когда я думаю над этой проблеммой я обращаю внимание на одну четкую закономерность - чем быстрее музыка, тем больше шансов "забыть". Может есть люди которые не могут чисто по своим мозговым осибенностям бысто перерабатывать поступающую информацию и реагировать на нее? И на каком то этапе происходит "ступор и перезагрузка" В обычной жизни этого не заметно, но танцор ... это же своя специфика. Почти "агрессивная среда" )))
Отличная координация, вестибулярный аппарат, память, мышечная память, ощущение партнера даже и с закрытыми глазами, ощущение пространства, чуство ритма, сила, пластика, хорошая реакция ... и все это приправлено куражем (латина). Что еще?)))

Конечно вы можете сказать что и это можно исправить времением и тренеровками... но мне вспоминается как еще в самом начале один тренер в неформальной обстановке сказал- "Да, и мартышку можно в конце концов научить классно танцевать да еще и в паре, но только, жаль, они столько не живут" Согласна что это грубо и ... смешно, но что то в этом есть !!!
avatar
Я согласна с Верой...Наш партнер в 14 лет был именно победоносец и ни за что не признавал, что именно в финале сбивался регулярно в 1-2 танцах. Причем, в квике заклинивало (вообще не знал, куда вести...приходилось осн. шаг показывать), а позже клинило в румбе. Приходилось импровизировать на ходу с улыбкой в румбе. А в квике было сложнее...Обсуждать это ПОСЛЕ турнира с ним или с его мамой было не принято! В школе он был отличник и победитель олимпиад всевозможных, их задевало,что он мандражирует и забывает все на паркете. Потом с ним расстались. Мама еще добавила: нечего было нас критиковать! Мы и так молчали...((((((
avatar
Ыыы а я молчать не любила)) И когда он все нафиг на паркете забыл я ему все показивала...а потом он мня просто бросил.... обиделся как потом выяснилось...Я ему самостаятельно принимать решения мешала... да если он их быстро б принимал а так бы стояли минут пять на паркеие не двигаясь!!
А мы на квике вообще упали..... просто танцевали девочка вывела ногу а мы в см от нее были он не успел вырулить а я отойти ну я и упала...... он обиделся мол под ноги смотреть надо)Так на спине у мня выросли глаза)))А мой партнер в 13 ушел с танцев гормоны заиграли)
avatar
"Пьеро не будет романтичным, а будет зажатым, неуверенным и т.д. Что не поможет его танцу :)" - зажатость, это и есть неспособность проявить свой характер. Это уже не меланхолизм, а комплекс неполноценности.
"смотря какой у танцора характер :) как быть меланхолику, если он подвержен самоуничижению ;)" - самоуничижение тоже не всегда плохо. Наоборот, человек понимает, что делает что-то неправильно, и в следующий раз исправляется.
avatar
люблю конкурсы!!! танцуешь хуже, всегда хуже чем на тренировке, но сколько положительных эмоций!! мне вот даже просто танцевать больше нравится) пока что я был лишь один раз на пьедестале. 1 место, ну что может быть лучше, а мне и не хотелось особо улыбаться)) стоял, ждал, пока все это закончится...
и кстати, мы тогда столько раз сбивались, подумать страшно))) а в другой вот все гладко, а вылетаешь сразу))) короче бояться нечего, надо получать удовольствие самому от танцев - и это чувствуется!
avatar
Нужно отработать все до такой степени,чтобы никаких дурных мыслей не было!!!!А если они всетаки появляются,то гнать их куда подальше!!!!
avatar
вслушаться в ритмы музыки и зажигать , со всеми своими умениям!
avatar
Страха не должно быть. Вот немножко волнения-даже хорошо:) Не нужно гнаться за результатом, когда будешь танц.для себя и кайфовать от танца,результат сам постепенно придет!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.