В этой теме мне бы хотелось поговорить о том, что есть классический танец для меня и для вас исходя из собственного же опыта.
Заниматься классикой я начала с детства. Тогда, как и многие другие, наверное, я не понимала, зачем мне эти совершенно никчемные скучные упражнения (или так называемый экзерсис) у палки, зачем выполнять все эти plie, battement tendu, adajio и прочее, как же все это скучно…где танец?? Не секрет, что всем нам всегда хочется результатов, причем, чем скорее, тем лучше. Очень часто понятие результата приравнивается к выученному танцу, но мне бы хотелось это оспорить. Сам по себе танец не несет в себе результата и достижений, ведь станцевать его можно по-разному…Танец – это набор движений или порядок, комбинация. Другое дело техника – как выполнять каждое конкретное движение в этом комплексе. Именно техника отличает настоящего танцора от лжетанцора. Набор движений (танец) вы всегда освоите, обладая техникой. А вот, по правде говоря, не обладая техникой, очень трудно будет назвать то, что вы освоите, танцем.
Не обладая хореографической подготовкой, не имея представления о выворотности, чувстве баланса (равновесия), правильном положении корпуса, подтянутости, дотянутости коленок, натянутости стоп и многом другом, люди начинают учить танец, и очень часто наблюдаешь, как танцуют с носками вовнутрь, согнутыми коленками, жутким прогибом, сутулой спиной - печальная картина…и к сожалению, не задумываются о напрасно потраченном времени на подобного рода занятия. По моему мнению, здесь как раз таки случай, когда: либо быть уверенным в том, что ты делаешь, дабы тебя не забросали помидорами, когда ты выйдешь на сцену, либо совсем не браться за танцы. Наверное, в любом деле необходимо терпение, старание, тяжелый кропотливый труд и некоторое время, чтобы добиться определенных результатов. Так вот, в танцах это в наивысшей степени актуально.
Классический танец учит и закаляет наше тело. Если разобраться, в нем столько упражнений на качество, на технику, и все это необходимо выполнять при постоянной подтянутости, правильном классическом положении корпуса, дотянутости коленок, выворотности, что так или иначе основа (все перечисленное) наработается вместе с тем, что является задачей каждого экзерсиса. В свою очередь каждое упражнение имеет свои задачи: в battement tendu очень важна максимальная дотянутость, выворотность работающей стопы. Соответственно, выполняя регулярно battement tendu вы наработаете красивый подъем, который также будет отличать профессионального танцора от начинающего. Очень важное упражнение в классическом танце – plie. Казалось бы, чего такого мудреного, приседай и все, чего тут такого?...не тут-то было! Plie необходимо выполнять очень жимно, как бы сопротивляясь самому себе, раскрывая максимально колени в стороны, рассчитывая полностью музыку, опускаясь вниз и поднимаясь наверх, и если делать все правильно, то оказывается, это не так то уж и просто. Техника правильного plie является основой в прыжках, без этого никак, а иначе, неправильно приземлившись на ноги после прыжка, можно заработать себе травмы.
Не стоит забывать, что любая интенсивная физическая деятельность сопряжена с угрозой травматизации. Не надо думать о том, что танцы - это вещь безопасная, это не так, очень многое зависит от инструктора, если инструктор не имеет представление о правильной постановке корпуса, специфике выполнения тех или иных упражнений, страшно представить, сколько можно наработать себе проблем: и с осанкой, и с коленями, и много других.
Приходя на занятия классического танца, милые девушки и молодые люди, пожалуйста, приготовьтесь к тому, что сначала это - в 1ую очередь труд, а затем уж результаты. Не бывает сразу ничего, даже талант необходимо поддерживать занятиями, зато потом как будет приятно чувство гармонии с вашим же телом:-)