Капоэйра
Капоэйра - это танец, борьба, гимнастика, акробатика, раскрутка тела, чувств, музыка, песни+ все вместе. Если снизить темп, смягчить движения, отойти друг от друга еще на десять сантиметров, получится современный танец. Название скорее всего происходит от слова капоэйрос (один из типов тропических зарослей).
Во время танца в круг выходят два участника, садятся возле музыкантов, делают приветственные знаки и начинают Игру. Двигаясь в такт музыке, игроки выполняют атакующие и танцевальные движения. Они как бы ведут диалог, в каждом жесте угадывается смысл, но до конца понятен этот язык только капоэйристам. Импровизации перемежаются почти акробатическими парными элементами. Резкие выпады руками и ногами очень изящны и явно несут в себе разрушительный потенциал. В капоэйре нет правил, их заменяют этика и ритуал. Задача игрока - не потерять ритм, не упустить партнера из поля зрения, вывести его из равновесия, наметить удар или просто перетанцевать. Пары по очереди входят в Роду, Мастера выводят в круг учеников особыми приглашающими движениями. Между тем темп музыки нарастает, вместе с ним ускоряется игра, и двое участников сплетаются в бешеном танце. Музыканты и игроки сменяют друг друга, постепенно доводя себя и зрителей до экстаза или изнеможения. Боевая техника движения в капоэйре непривычна для восточных единоборств. Со стороны может показаться, что большую часть времени игроки ходят на руках. Капоэйра подходит подходят и женщинам, и детям, и даже калекам. Ни физическая сила, ни положение в пространстве не имеют значения для капоэйриста. В его арсенале удары головой, спиной, грудью и даже ягодицами. По сути, все тело является оружием. В техническом плане в капоэйре все поставлено с ног на голову в прямом и переносном смысле. Это единоборство требует умения отскакивать, кувыркаться, перекатываться, уходя от атаки, а потом мгновенно выпрыгивать из лежачего положения. Хорошо продуманы ложные выпады и отвлекающие обманные движения.
Люди не умеют пользоваться своим телом, считают капоэйристы. Сила удара зависит не от накачанных мышц, а от соотношения опоры и баланса, например копчика и позвоночника. Нужно уметь слушать собственное тело, настраивать его, как музыкальный инструмент. Естественно, что хорошо тренированное тело может и по мозгам кому-нибудь надавать, и потанцевать, и на Беримбау поиграть, и пищу переварить. Для детей это отлично сбалансированная физическая подготовка, дающая ощущение своего тела, равновесия, ритма, сил, укрепляющая все до единой мышцы. Для молодых людей - это капоэйра как она есть. Для старшего возраста - гимнастика, ритмическая разминка. И женщинам подходит. Физическая мощь - только одна из составляющих искусства капоэйриста. Девушкам доступно все остальное - гибкость, мягкость, ритмика, быстрота, умение следить за противником, эстетика и так далее. Заодно танцевать научатся. Капоэйристами не рождаются, более того, возраст почти не имеет значения. Cильному и молодому проще освоить нужные движения. Капоэйра - это вообще новый мир, в котором можно начать все сначала. Вместе с традиционной белой формой человек получает новое имя, статус ученика и точку отсчета стажа. Живя капоэйрой, он постепенно движется к статусу Мастера, проходя через ряд Батисад (экзаменов). Раньше, чем через десять лет, Мастера не получают. О капоэйре ничего нельзя сказать наверняка. Даже изложенное в этой статье - всего лишь одна из точек зрения на верхушку айсберга. Нижняя часть его не просто скрыта, она недоступна взгляду по определению, ибо капоэйра не имеет границ. Это игра, искусство, культ, философия. Будем считать, что это единоборство под музыку или танцы, пока не разберемся в этом лично. Что такое Капоэйра? Это нельзя объяснить, можно только почувствовать!
Во время танца в круг выходят два участника, садятся возле музыкантов, делают приветственные знаки и начинают Игру. Двигаясь в такт музыке, игроки выполняют атакующие и танцевальные движения. Они как бы ведут диалог, в каждом жесте угадывается смысл, но до конца понятен этот язык только капоэйристам. Импровизации перемежаются почти акробатическими парными элементами. Резкие выпады руками и ногами очень изящны и явно несут в себе разрушительный потенциал. В капоэйре нет правил, их заменяют этика и ритуал. Задача игрока - не потерять ритм, не упустить партнера из поля зрения, вывести его из равновесия, наметить удар или просто перетанцевать. Пары по очереди входят в Роду, Мастера выводят в круг учеников особыми приглашающими движениями. Между тем темп музыки нарастает, вместе с ним ускоряется игра, и двое участников сплетаются в бешеном танце. Музыканты и игроки сменяют друг друга, постепенно доводя себя и зрителей до экстаза или изнеможения. Боевая техника движения в капоэйре непривычна для восточных единоборств. Со стороны может показаться, что большую часть времени игроки ходят на руках. Капоэйра подходит подходят и женщинам, и детям, и даже калекам. Ни физическая сила, ни положение в пространстве не имеют значения для капоэйриста. В его арсенале удары головой, спиной, грудью и даже ягодицами. По сути, все тело является оружием. В техническом плане в капоэйре все поставлено с ног на голову в прямом и переносном смысле. Это единоборство требует умения отскакивать, кувыркаться, перекатываться, уходя от атаки, а потом мгновенно выпрыгивать из лежачего положения. Хорошо продуманы ложные выпады и отвлекающие обманные движения.
Люди не умеют пользоваться своим телом, считают капоэйристы. Сила удара зависит не от накачанных мышц, а от соотношения опоры и баланса, например копчика и позвоночника. Нужно уметь слушать собственное тело, настраивать его, как музыкальный инструмент. Естественно, что хорошо тренированное тело может и по мозгам кому-нибудь надавать, и потанцевать, и на Беримбау поиграть, и пищу переварить. Для детей это отлично сбалансированная физическая подготовка, дающая ощущение своего тела, равновесия, ритма, сил, укрепляющая все до единой мышцы. Для молодых людей - это капоэйра как она есть. Для старшего возраста - гимнастика, ритмическая разминка. И женщинам подходит. Физическая мощь - только одна из составляющих искусства капоэйриста. Девушкам доступно все остальное - гибкость, мягкость, ритмика, быстрота, умение следить за противником, эстетика и так далее. Заодно танцевать научатся. Капоэйристами не рождаются, более того, возраст почти не имеет значения. Cильному и молодому проще освоить нужные движения. Капоэйра - это вообще новый мир, в котором можно начать все сначала. Вместе с традиционной белой формой человек получает новое имя, статус ученика и точку отсчета стажа. Живя капоэйрой, он постепенно движется к статусу Мастера, проходя через ряд Батисад (экзаменов). Раньше, чем через десять лет, Мастера не получают. О капоэйре ничего нельзя сказать наверняка. Даже изложенное в этой статье - всего лишь одна из точек зрения на верхушку айсберга. Нижняя часть его не просто скрыта, она недоступна взгляду по определению, ибо капоэйра не имеет границ. Это игра, искусство, культ, философия. Будем считать, что это единоборство под музыку или танцы, пока не разберемся в этом лично. Что такое Капоэйра? Это нельзя объяснить, можно только почувствовать!