Прежде всего, хочу заверить, что все написанное ниже ни в коем случае не следует воспринимать слишком серьезно. Также не следует дословно следовать всем данным советам. В общем-то, эта статья – ничто иное, как просто еще одно юмористически-философское рассуждение о превратностях нашего любимого танца :)
Сколько бы танцевального опыта не имелось за нашими натруженными плечами (точнее, под нашими натруженными ногами), иногда мы все же выходим на танцпол с дрожью в коленках. Не всегда эта самая дрожь видна невооруженным глазом, но в глубине души некий гадкий дуэнде, бывает, нашептывает что-то не слишком приятное и смущает наши неокрепшие и не лишенные комплексов танцевальные души. Завидую тем, кто настолько в себе уверен, что никакие сомнения его никогда не касались. О себе этого сказать не могу, и, судя по признаниям подруг, я не одинока в этом. Нижеприведенная «опись» составлена исключительно из их признаний и моих соображений на эту тему :) Итак, вот чего может бояться девушка, выходя на танцпол:
1) «Я танцую недостаточно хорошо»
Пять копеек и блинчик с мясом тому, кто объяснит мне, по каким критериям определяется «достаточно хорошо». На ноги не наступаешь, по лицу партнера не бьешь, не сметаешь с танцпола все остальные пары, позволяешь себя вести – вот вроде бы и все... Если ко всему этому еще немного увлеченности и вдохновения добавить – пять с плюсом. Ты вовсе не обязана уметь закручиваться бубликом и делать тройной аксель с двойным фукселем – если, конечно, не участвуешь в отчетном выступлении школы балета «Тодес». Партнера, который считает, что ты все это уметь обязана, советую именно туда и послать. В балет «Тодес», в смысле.
2) «Он танцует недостаточно хорошо»
Вначале отсылаю к первой фразе предыдущего абзаца. Подумай сама, что конкретно для тебя значит «хорошо» и что случится, если он танцует «плохо». Только не философствуй в тот самый момент, когда незнакомый молодой человек приглашает тебя. Вряд ли ты успеешь принять столь важное решение – соглашаться или нет – за две секунды :))))). Если же твой случай особо запущенный («не танцую ни с кем, кроме знакомых, испытанных партнеров»), тогда ответь честно: ты собралась всю оставшуюся жизнь танцевать именно с этим молодым человеком, только с ним и ни с кем, кроме него? Даже если твой ответ «да», все равно все не так страшно, как может показаться вначале. Он ведь может и повысить свой танцевальный уровень. Путем долгих кровавых тренировок у балетного станка в спортзале, естественно :). Или танцуя с другими девушками. Менее пугливыми.
Кстати, я лично больше боюсь партнеров, которые танцуют чересчур хорошо. В смысле, тех, которые постоянно что-то пытаются изобретать на ходу и покруче выпендриться. Вся суть в том, что придумать и осуществить замысловатую фигуру с благополучным исходом для себя и партнерши за несколько секунд – удел гениев. Коими природа, как известно, небогата. Посему – предпочитаю проще, но лучше. Безопаснее :)
3) «Я могу сделать что-нибудь не так»
Если это «не так» не подразумевает убить партнера и попутно смертельно ранить с десяток танцующих по соседству пар, а заодно разгромить танцпол, в принципе, думаю, ничем серьезным тебе это не грозит. Все мы время от времени наступаем на ноги партнеру (лишь бы в привычку не превратилось, вспомни детскую песенку про танцующих утят, на которых никто не хочет быть похожим). Можем и споткнуться, и оступиться, и ударить кого-то случайно. Но вряд ли отныне на всех сальсотеках мира во все времена и эпохи все будут клеймить тебя позором из-за того, что однажды у тебя подвернулся каблук. Даже если ты, падая, уцепилась за штаны партнера и стащила их с него, обнажив предмет его мужской гордости – «боксеры» в замечательных розовых сердечках – не думаю, что об этом НИКТО и НИКОГДА не забудет. Не в детском саду все-таки.