Форварды любят, когда их называют «схватка», – с их точки зрения это наименование придает им угрожающий имидж жадно набрасывающихся волков. Этот имидж слегка размывается, когда вы видите форвардов в середине игры – разумеется, если вы не ожидаете, что волки обременены избыточным весом, у них потные красные физиономии и они страдают хронической астмой.
Официально в каждой команде два «столба», но, поскольку это та позиция, с которой не позволено уходить на пенсию до 50 лет, это может привести к избыточности во многих случаях. Когда игроков недостаточно, команда выходит на игру с 8 или 9 «столбами», которые заполняют каждую позицию – от фланговых до полузащитника схватки. Существуют два типа «столбов»: с «зажатой головой» и со «свободной головой». Есть слух, что это означает, с какой стороны схватки они стоят, но в действительности, это означает с какой стороны у них болит шея. В сущности, их работа очень проста. Они стоят по обоим сторонам от хукера и не дают ему упасть. Однако, если их послушать, то вы очень скоро поймете, что игра «столбом» как наука всего лишь чуть-чуть менее сложна, чем посадка Конкорда. Они также стоят в первых рядах в корридоре и нападают на любого из команды противника, кто по глупости решил прыгнуть.
Идеальные ТТХ: Фактически столбы могут быть любого роста от 144 до 192 см, хотя очень популярны именно низкорослые «столбы». Мелкие «столбы» скажут вам, что хороший маленький «столб» всегда «поднырнет» под большого. Это означает, что большие столбы часто падают на маленьких и ломают им ребра. Они могут быть любого возраста – от 28 до 60 лет, хотя 40+ наиболее распространено. Никто не знает, чем занимались «столбы» до 28 лет, но они точно не были «столбами». Общепризнано, что без всяких проблем излишек веса у столба может составлять от 45 до 100 кг. Это называется «придать схватке солидности» и основывается на теории, что противоположная схватка треснет в попытке сдвинуть такую массу жира. Из-за проблем с лишним весом никто не ожидает, что они будут бегать, прыгать и толкать. Если они оказались в моле или раке, то это просто случайность.
Типичные темы разговоров. Столбы разговаривают на своем собственном языке и разговаривают только со столбами или хукерами. Поскольку единственное, что они видят в игре – это схватки, то, по-видимому, они думают, что это единственное, что происходит в игре. Столб может уйти с поля после того, как его команда проиграла 90-0 будучи абсолютно уверенным в том, что они выиграли, потому что он «поднял» своего игрока три раза и «взял одного в голову».
Преимущества позиции. Не нужно бегать и прыгать.
Недостатки позиции. Игра в первой линии приносит много травм.
В каждой команде всего по одному хукеру и большинство команд стараются иметь их побольше. Хукер – это тот несчастный, которого зажимают в самой середине схватки, в которой он предположительно должен подцепить мяч и отправить его назад к полузащитнику схватки. Но если вы послушаете его столбов, то вы очень быстро выясните, что старания хукера абсолютно излишни, поскольку столбы сами выцепляют для него мяч. Одной из величайших насмешек современного регби является то, что от хукера требуется вбрасывать мяч в коридорах. Это требует от хукера правильной интерпретации знаков и кодов коридора И координации рук и глаз для вбрасывания мяча на правильного игрока. Поскольку хукер является игроком, «наиболее вероятно получающим контузию», то это хороший пример оптимизма, который поражает большинство капитанов команд, а именно: «Фигня, мужики, мы все еще можем сделать их. Нам нужно всего лишь пять результативных попыток» Старые хукеры оплакивают тот день, когда они остановили крайних 3/4х вбрасывавших мяч в коридор. Ведь многие 3/4е больше никогда не коснулись мяча с тех пор. Позиция хукера традиционно заполняется тем игроком, кто слишком медленный, слишком маленький или слишком толстый для того, чтобы играть где-нибудь еще. Это та позиция, которой нужно избегать во что бы то ни стало. Это именно так, потому что хукеру непозволительно получать травмы. Хукеры хотят доказать, что они круче больших игроков, с которыми они вместе играют. Возможно, что это так, но очень глупо пытаться это доказать. Это приводит к тому, что хукеры продолжают играть с такими травмами, от которых игроков второй линии увозят в реанимацию на машине с синими мигалками. Например, настоящий хукер со сломанной ногой вскакивает в схватку с криком: «Я в порядке! Буду играть другой ногой». Все меньшее будет расценено союзом первой линии как «плохая форма».
Идеальные ТТХ. Хукеры должны быть настолько низкорослыми, насколько это возможно для человека. В некоторых командах высшего уровня имеется тенденция ставить 192 см- 120 кг хукеров. Это хорошо для, например, австралийской первой линии, где хукеры 198 см 130 кг. Но это не подходит для клубного уровня. Каждый, кто увидит 192 см хукера, сыгравшего игру с двумя 155 см столбами, поймет, откуда появился дизайн вопросительного знака.
Типичные темы разговоров. То же самое, что и разговоры столбов, но плюс что они отыграли все мячи в схватках и «взяли в голову» двоих.
Преимущества. Всегда будешь играть. Даже наиболее неподходяще выглядящий человек всегда с радостью будет поставлен хукером.
Недостатки. Ваши шансы выжить в игре смехотворно малы. Что еще хуже, вы можете обнаружить, что вам это нравится. Экс-хукеры могут вернуться с пенсии в игру до 75 лет, если их позовут.
Форварды второй линии называются так потому, что они толкают схватку во второй линии. Поэтому вы всегда должны называть их «стяжкой». Традиционно они «прыгающие» в коридорах. Это почетный титул, который реально ни о чем не говорит. Интересной чертой особенности игры во второй линии является то, что вторая линия видит мяч только пролетающим над ее головами в коридорах и проскакивающим под ее ногами в схватках. Ни в каких других эпизодах игры вторая линия мяч больше не видит. Вторая линия ведет счет не количеству попыток, совершенных ими в сезоне, а количеству раз, когда они держали мяч в руках. Это так потому что они прибывают к местам столкновения поздно. Не потому, что они бегают медленно. Поскольку стяжные не могут выйти из схватки до того, как отсоединится третья линия, то вполне логично, что к месту столкновения до прихода туда третьей линии они поспеть не могут. В теории, они должны прибывать к месту столкновения во второй фазе, после прибытия туда первой линии. В большинстве клубов ожидать прибытия первой линии – это то же самое, что ожидать выроста травы на тренировочном поле. К счастью, в клубной игре вторая фаза столкновения происходит не чаще одного раза за три-четыре сезона. Поскольку краеугольной сущностью задачи изображения из себя регбиста является прибытие к месту столкновения не раньше того момента, как мяч оттуда ушел, то место второй линии идеально для блефования.
Идеальные ТТХ. Единственно необходимое качество для того, чтобы играть во второй линии – это быть большим. Гораздо лучше, если ты еще и очень толстый, но даже просто быть большим вполне достаточно. Однако определение «большой» сильно меняется в зависимости от того уровня, на котором вы играете. Для международного уровня 211см – это едва-едва достаточно, для клубного – все, что выше 175 см – уже приемлемо. Другой отличительной чертой второй линии является то, что они приклеивают уши или носят на ушах повязку (бандаж). Это для того, чтобы уши не оторвались, если вдруг вторая линия выскочит из схватки слишком быстро. Другие позеры (типа столбов и фланговых), которые тоже заклеивают уши, делают это только потому, что им нравится так себя украшать.
Типичные разговоры. Большинство разговоров после игры – это попытка выяснить, что вообще происходило во время игры. Большинство очевидцев видит намного больше в игре, чем среднестатистический игрок второй линии, поэтому игрок второй линии, страдающий близорукостью, может даже не догадываться, против какой команды он играет.
Преимущества. Нет необходимости бегать и кого-то сшибать. Высоко поощеряется выпивание большого количества жидкости (пива и т.п.) для поддержания должного веса тела.
Недостатки. В самом деле необходимо толкать в схватке и махать руками в коридорах.
Номер восемь – это тот, который толкает в середине третьей линии и замыкает хвост схватки. Поэтому его называют номером восемь. Он все равно остается номером восемь, даже если команда нумерует форму в обратном порядке или буквами. Номер восемь также прыгает в конце коридора. На деле это означает, что он стоит и ждет, пока мяч отскочит от размахивающей руками второй линии и сам упадет в руки ему – это одна из самых впечатляющих комбинаций регби. Есть несколько недостатков этой позиции. Ожидается, что вы должны толкать в схватке, контролировать мяч, выходящий из схватки и даже иногда подбирать его и бежать с ним (конечно, если полузащитник схватки не схватит его первым). Номер восемь – это также часть третьей линии, поэтому ожидается, что он должен бегать по полю и мочить игроков противника. К счастью, большинство восьмерок игнорируют этот нонсенс и прогуливаются по полю с той же скоростью, что и вторая линия.
Идеальные ТТХ. Чтобы занять эту ключевую позицию, безусловно, надо обладать нужными физическими параметрами. Вы должны быть (по крайней мере) 201 см и весить 92 кг. Обилие приземистых толстых восьмерок ростом 175 см является загадкой.
Типичные темы разговоров. Восьмой номер проводит весь вечер после игры в попытках разобраться, почему не сработала ни одна из комбинаций третьей линии. На самом деле причина этому в том, что форварды третьей линии (см. далее «Фланговые») генетически неспособны запомнить ни кодовые названия комбинаций, ни тщательно отработанную последовательность действий в них. Большинство игроков третьей линии имеет проблему даже с запоминанием слов песни. Не смотря на очевидность этих фактов, вам не удастся убедить в них восьмого номера.
Преимущества. У вас есть шанс увидеть в игре намного больше, чем видит вторая линия.
Недостатки. Если вы будете делать все, что от вас ожидается, вы умрете от истощения. Даже после ухода на пенсию от вас ожидается, что вы останетесь худым и жилистым.
В зависимости от того, в каком полушарии (Северном или Южном) вы находитесь, этих игроков называют халф-бэки или пять восьмых. Титул пять восьмых был введен Антиподами в тщетной попытке убедить всех, что они соображают в математике. Эта уловка раскрылась, когда диктор телевидения Новой Зеландии анонсировал победу All Blacks над англичанами со счетом «много на три».
Полузащитник схватки (9)
Полузащитник схватки формирует жизненно важную связь между схваткой и веером. В этом качестве он является игроком, «который наиболее вероятно будет замоченым». Скорость и проворство, конечно могут как-то на это повлиять. Если эти качества у него есть, то он переходит в категорию игрока ««который наиболее вероятно будет замоченым после отдачи им паса». Он должен вбрасывать мяч в схватку таким образом, чтобы первым человеком, коснувшимся мяча, оказался игрок второй линии его команды. Это достигается применением техники, сходной с гугли (кто бы сказал, что это такое???) в крикете. Затем он должен вынимать мяч из схватки, в предположении, что мяч выйдет в том месте, где он его ждет (что маловероятно) и в предположении, что восьмой номер не сопрет мяч раньше (что крайне маловероятно). Поскольку проблем у него явно недостаточно, он еще и тот игрок, которому форварды отбивают мяч в коридорах. Чтобы понять, на что это похоже, представьте себе, что вы должны поймать падающий сверху мяч (как в крикете), стоя перед стадом бегущих в панике буйволов. Если вам нужны штучки вроде таких, значит, из вас может получиться девятый номер. Будучи единственнымы людьми в команде, которые знают, что такое держать мяч в руках, эти жадные маленькие крысята обычно используются для пробивания штрафных, реализаций, начальных ударов. Они спорят с судьей и выпивают львиную долю пива в баре после игры.
Идеальные ТТХ. Вполне возможно иметь в команде высокого полузащитника схватки. Но в этом нет ничего хорошего. Для любого игрока высокого роста, достаточного, чтобы играть форвардом, намного веселее упасть сверху на девятку противника, чем быть погребенным под восемью волосатыми форвардами. Обычно девятки мелкие, жилистые, контуженные и в синяках.
Типичные темы разговоров. Полузащитники схватки говорят про регби весь день и каждый день. И в самом деле, вам ведь нужно быть энтузиастом для игры на этой позиции, не так ли?
Преимущества. Для игрока быть полузащитником схватки означает быть тем стержнем, вокруг которого строится каждая комбинация. Если вы только изображаете из себя регбиста, в этой позиции для вас нет вообще ничего хорошего.
Недостатки позиции. Полный список недостатков приведен в шеститомнике «9000 причин, по которым не стоит играть девяткой».
Десятка, которого называют Stand-off или fly-half или «этот му$#@ (варианты: козел, придурок, пи#$%), который пробивает по мячу каждый раз, когда получает пас», является следующим звеном цепи между форвардами и бэками (между схваткой и веером). Поскольку он такой, то его избегают и те и другие. Как группа, десятки недружелюбны по отношению к кому-либо еще, за что и имеют репутацию stand-off. Он первый игрок, который получает мяч от девятки в схватках и коридорах (конечно, в том случае, если форварды и в самом деле выиграли мяч). Он также тот игрок, на которого возложена особая милость даже не пытаться передать пас. Следовательно, каждый, кому передача паса дается с трудом, может попробовать себя на эту позицию, хотя в ней есть несколько очевидных недостатков. Эти недостатки обычно имеют вид двух психопатических фланговых игроков третьей линии соперника. Выясняется, что десятка также единственный игрок на поле, освобожденный от обязанности делать захваты. Продвинутый в блефовании десятка должен быть очень быстроногим, чтобы успевать убираться с дороги любого игрока соперника, бегущего к нему с мячом в руках.
Идеальные ТТХ. Тренеры стараются подобрать высокого и тонкого десятого. Это просто потому, чтобы маленький коренастый девятый, который стоит рядом с ним, выглядел прикольно.
Типичные темы разговоров. Десятки проводят каждый субботний вечер сезона, разъясняя разгневанным центровым, почему они каждый раз, когда получают мяч, пробивают по нему.
Преимущества. Не надо давать пас и захватывать.
Недостатки. Психопатические фланговые. О некоторых фланговых известно, что они мочат даже вышедших 10 лет назад на пенсию десяток (типичный случай запоздалого мочилова).
Будет жестоким предполагать, что веер называют трехчетверными из-за того, что три четверти их времени они проводят просто в беготне, даже не касаясь мяча. Это неправда. В нормальной клубной игре они бегают, не касаясь мяча, все 100% времени.
Центровые (12 и 13)
Существуют две позиции центровых на поле: «внешний и внутренний» или «левый и правый». Когда вы будете играть в первый раз, постарайтесь выяснить, какая из систем наименований принята здесь, после чего жалуйтесь, что в клубе, где вы играли прежде, принята другая. Довольно слабое оправдание, но все же лучше, чем ничего. Внутренний центровой бегает вокруг центра поля и орет на десятку: «Если бы ты отпасовал мне, я бы уже был там!» – орать это надо каждый раз, когда десятка пробивает по мячу. Внешний центровой имеет аналогичные обязанности, кроме того, что орать ему надо на внутреннего центрового. Внутренний центровой может специализироваться на контакте, когда он первым делом врезается в голову своего оппонента. Это, наверное, наилучший прикол из тех, который может использоваться любым блефующим, так как:
а) Это драматически уменьшает шансы на то, что бэки потеряют мяч; б) форвардам не придется далеко бежать; в) центровым можно ставить любого из шести излишних запасных игроков первой линии.
Главный недостаток этого приема заключается в том, что если вы играете против такого блефующего центрового, то он, скорее всего, успеет отскочить и вам придется довольно далеко бежать, пока вас кто-нибудь не замочит.
Идеальные ТТХ. Центровые должны быть высокими, темноволосыми, красивыми и выглядеть подходяще. Видимо, это требуется из-за того, что эта позиция заполнена маленькими толстыми коротышками с кожными болезнями и пивными животиками
Типичные темы разговоров. Разговоры центровых – это регбистский аналог рыбацких баек на тему «Какая рыбина у меня сорвалась!». Названия книг, написанных центровыми, включают в себя «100 наилучших заносов, которые я мог бы сделать» и «101 дело, которое можно сделать, пока вы ждете пас»
Преимущества. Выберите правильную позицию, и вам никогда не придется жалеть, что вас замочили.
Недостатки. Если вам когда-нибудь дадут пас, то вы изумляетесь настолько, что не знаете, что делать с мячом.
В совершенном мире края должны быть худыми, гибкими и исключительно быстрыми. В большинстве регби-клубов в края ставят игроков, оставшихся после того, как все остальные позиции уже заполнены. В клубах высокого полета – небессмысленно ставить кого-либо быстрого в края. Но в базовом регби вероятность того, что мяч дойдет до краев, не будучи потерянным или выбитым, столь отдаленна, что никакая команда и не подумает ставить в края хорошего игрока. Откровенно говоря, играть в краях в регби – это то же самое, что быть зрителем, за исключением того, что края тоже носят форму и им нельзя оскорблять судью.
Типичные темы разговоров. Никто не знает в действительности, о чем говорят края. Предполагается, что они чрезвычайно философичны. Стояние без дела весь день приводит к глубоким раздумьям.
Преимущества. Никаких.
Недостатки. На некоторых полях ваш циммер (подставка для старых людей, позволяющая им стоять и передвигаться) может испачкаться в грязи.
Замок – зачастую это довольно патетическая, одинокая душа. Это его привилегия – быть последним, кто избежал столкновения до того, как противник сделал занос. Если игра складывается для команды хорошо, все забывают о его присутствии. Если плохо – его обвиняют в том, что он не смог замочить всех семерых игроков, бежавших на него. Существенно, что он должен хорошо брать высокие мячи. Для большинства замков это означает молиться во время ожидания прилетающего мяча. Также очень важно орать «Метка!» дурным голосом, когда мяч проскакивает сквозь его руки и отскакивает от его колен в руки набегающего центрового соперника. Поскольку этого всего недостаточно, они также часто хотят полномочий не присутствовать в месте удара мяча о землю. Несостоятельность замка проявляется при его игре за хорошую команду. У него может быть не так уж много работы в защите, но ведь команда будет ожидать его подключения к атаке. Среднему игроку придется упасть на землю и положить компресс на лоб после того, как он прибежит с позиции замка к месту атаки трехчетвертных. Если после этого ему еще и придется спринтовать к чужой зачетке – это просто лишит его всех удовольствий от игры.
Идеальные ТТХ. Всего несколько игроков знают, что у них в команде есть замок, поэтому крайне малое внимание уделяется тому, на что он должен быть похож. С точки зрения фланговых, замок, ожидающий падения высокого мяча, больше всего похож на детеныша оленя, пойманного светом фар приближающегося грузовика.
Типичные темы разговоров. Как правило, зачастую это вопрос к тренеру, начинающийся со слов «Я крайне высоко оценю, если мне, возможно, дадут сыграть на следующей неделе в краях».
Преимущества. Если только вы не ненавидите ваших товарищей по команде очень-очень сильно, то вам не стоит играть замком.
Недостатки. Как игроку, стоящему на поле последним, вам совершенно некому будет отдать пас.
Чрезвычайно важно избегать быть капитаном, но вдвойне важнее избегать быть лидером схватки. Капитану всего-то надо поорать на игроков пять минут в перерыве, пока он никуда не бегает. Лидеру схватки приходится орать на форвардов в течение всей игры, бегая вокруг. Лидеры схватки клинически неспособны сказать хоть что-нибудь хорошее свой команде. Вы можете выигрывать 72-0, а лидер схватки будет продолжать рычать: «Они пешком вас обходят!» или «До сих пор не проснулись?». Их наваждением являются бессмысленные высказывания типа: «Добежим первыми!» в тот момент, когда мяч вышел за боковую линию и лидер схватки хочет, чтобы его игроки бежали к месту розыгрыша будущего коридора! Этот вид активности является бессмысленным и безответственным одновременно, поскольку всем и каждому известно, что коридоры были изобретены только для того, чтобы позволить форвардам восстановить дыхание.
Наивные люди могут подумать, что предложение быть капитаном – это великая честь. Ничего подобного, – выбросьте это из головы. Капитаны, как и все хорошие герои, должны увлекать собственным примером. Это значит, что игроки будут ожидать от вас чистой и четкой ловли мяча, бега и силовой борьбы – всего этого чувствительный игрок старается избежать изо всех сил. Если вам предложат стать капитаном, скромно и застенчиво возразите и предложите одарить этой честью самого нелюбимого вами человека в команде. Это его научит.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Форварды любят, когда их называют «схватка», – с их точки зрения это наименование придает им угрожающий имидж жадно набрасывающихся волков. Этот имидж слегка размывается, когда вы видите форвардов в середине игры – разумеется, если вы не ожидаете, что волки обременены избыточным весом, у них потные красные физиономии и они страдают хронической астмой.
Официально в каждой команде два «столба», но, поскольку это та позиция, с которой не позволено уходить на пенсию до 50 лет, это может привести к избыточности во многих случаях. Когда игроков недостаточно, команда выходит на игру с 8 или 9 «столбами», которые заполняют каждую позицию – от фланговых до полузащитника схватки.
Существуют два типа «столбов»: с «зажатой головой» и со «свободной головой». Есть слух, что это означает, с какой стороны схватки они стоят, но в действительности, это означает с какой стороны у них болит шея.
В сущности, их работа очень проста. Они стоят по обоим сторонам от хукера и не дают ему упасть. Однако, если их послушать, то вы очень скоро поймете, что игра «столбом» как наука всего лишь чуть-чуть менее сложна, чем посадка Конкорда. Они также стоят в первых рядах в корридоре и нападают на любого из команды противника, кто по глупости решил прыгнуть.
Идеальные ТТХ: Фактически столбы могут быть любого роста от 144 до 192 см, хотя очень популярны именно низкорослые «столбы». Мелкие «столбы» скажут вам, что хороший маленький «столб» всегда «поднырнет» под большого. Это означает, что большие столбы часто падают на маленьких и ломают им ребра.
Они могут быть любого возраста – от 28 до 60 лет, хотя 40+ наиболее распространено. Никто не знает, чем занимались «столбы» до 28 лет, но они точно не были «столбами».
Общепризнано, что без всяких проблем излишек веса у столба может составлять от 45 до 100 кг. Это называется «придать схватке солидности» и основывается на теории, что противоположная схватка треснет в попытке сдвинуть такую массу жира.
Из-за проблем с лишним весом никто не ожидает, что они будут бегать, прыгать и толкать. Если они оказались в моле или раке, то это просто случайность.
Типичные темы разговоров. Столбы разговаривают на своем собственном языке и разговаривают только со столбами или хукерами. Поскольку единственное, что они видят в игре – это схватки, то, по-видимому, они думают, что это единственное, что происходит в игре. Столб может уйти с поля после того, как его команда проиграла 90-0 будучи абсолютно уверенным в том, что они выиграли, потому что он «поднял» своего игрока три раза и «взял одного в голову».
Преимущества позиции. Не нужно бегать и прыгать.
Недостатки позиции. Игра в первой линии приносит много травм.
В каждой команде всего по одному хукеру и большинство команд стараются иметь их побольше. Хукер – это тот несчастный, которого зажимают в самой середине схватки, в которой он предположительно должен подцепить мяч и отправить его назад к полузащитнику схватки. Но если вы послушаете его столбов, то вы очень быстро выясните, что старания хукера абсолютно излишни, поскольку столбы сами выцепляют для него мяч.
Одной из величайших насмешек современного регби является то, что от хукера требуется вбрасывать мяч в коридорах. Это требует от хукера правильной интерпретации знаков и кодов коридора И координации рук и глаз для вбрасывания мяча на правильного игрока. Поскольку хукер является игроком, «наиболее вероятно получающим контузию», то это хороший пример оптимизма, который поражает большинство капитанов команд, а именно: «Фигня, мужики, мы все еще можем сделать их. Нам нужно всего лишь пять результативных попыток»
Старые хукеры оплакивают тот день, когда они остановили крайних 3/4х вбрасывавших мяч в коридор. Ведь многие 3/4е больше никогда не коснулись мяча с тех пор.
Позиция хукера традиционно заполняется тем игроком, кто слишком медленный, слишком маленький или слишком толстый для того, чтобы играть где-нибудь еще. Это та позиция, которой нужно избегать во что бы то ни стало. Это именно так, потому что хукеру непозволительно получать травмы.
Хукеры хотят доказать, что они круче больших игроков, с которыми они вместе играют. Возможно, что это так, но очень глупо пытаться это доказать. Это приводит к тому, что хукеры продолжают играть с такими травмами, от которых игроков второй линии увозят в реанимацию на машине с синими мигалками. Например, настоящий хукер со сломанной ногой вскакивает в схватку с криком: «Я в порядке! Буду играть другой ногой». Все меньшее будет расценено союзом первой линии как «плохая форма».
Идеальные ТТХ. Хукеры должны быть настолько низкорослыми, насколько это возможно для человека. В некоторых командах высшего уровня имеется тенденция ставить 192 см- 120 кг хукеров. Это хорошо для, например, австралийской первой линии, где хукеры 198 см 130 кг. Но это не подходит для клубного уровня. Каждый, кто увидит 192 см хукера, сыгравшего игру с двумя 155 см столбами, поймет, откуда появился дизайн вопросительного знака.
Типичные темы разговоров. То же самое, что и разговоры столбов, но плюс что они отыграли все мячи в схватках и «взяли в голову» двоих.
Преимущества. Всегда будешь играть. Даже наиболее неподходяще выглядящий человек всегда с радостью будет поставлен хукером.
Недостатки. Ваши шансы выжить в игре смехотворно малы. Что еще хуже, вы можете обнаружить, что вам это нравится. Экс-хукеры могут вернуться с пенсии в игру до 75 лет, если их позовут.
Форварды второй линии называются так потому, что они толкают схватку во второй линии. Поэтому вы всегда должны называть их «стяжкой».
Традиционно они «прыгающие» в коридорах. Это почетный титул, который реально ни о чем не говорит.
Интересной чертой особенности игры во второй линии является то, что вторая линия видит мяч только пролетающим над ее головами в коридорах и проскакивающим под ее ногами в схватках. Ни в каких других эпизодах игры вторая линия мяч больше не видит. Вторая линия ведет счет не количеству попыток, совершенных ими в сезоне, а количеству раз, когда они держали мяч в руках.
Это так потому что они прибывают к местам столкновения поздно. Не потому, что они бегают медленно. Поскольку стяжные не могут выйти из схватки до того, как отсоединится третья линия, то вполне логично, что к месту столкновения до прихода туда третьей линии они поспеть не могут.
В теории, они должны прибывать к месту столкновения во второй фазе, после прибытия туда первой линии. В большинстве клубов ожидать прибытия первой линии – это то же самое, что ожидать выроста травы на тренировочном поле.
К счастью, в клубной игре вторая фаза столкновения происходит не чаще одного раза за три-четыре сезона.
Поскольку краеугольной сущностью задачи изображения из себя регбиста является прибытие к месту столкновения не раньше того момента, как мяч оттуда ушел, то место второй линии идеально для блефования.
Идеальные ТТХ. Единственно необходимое качество для того, чтобы играть во второй линии – это быть большим. Гораздо лучше, если ты еще и очень толстый, но даже просто быть большим вполне достаточно. Однако определение «большой» сильно меняется в зависимости от того уровня, на котором вы играете. Для международного уровня 211см – это едва-едва достаточно, для клубного – все, что выше 175 см – уже приемлемо.
Другой отличительной чертой второй линии является то, что они приклеивают уши или носят на ушах повязку (бандаж). Это для того, чтобы уши не оторвались, если вдруг вторая линия выскочит из схватки слишком быстро. Другие позеры (типа столбов и фланговых), которые тоже заклеивают уши, делают это только потому, что им нравится так себя украшать.
Типичные разговоры. Большинство разговоров после игры – это попытка выяснить, что вообще происходило во время игры. Большинство очевидцев видит намного больше в игре, чем среднестатистический игрок второй линии, поэтому игрок второй линии, страдающий близорукостью, может даже не догадываться, против какой команды он играет.
Преимущества. Нет необходимости бегать и кого-то сшибать. Высоко поощеряется выпивание большого количества жидкости (пива и т.п.) для поддержания должного веса тела.
Недостатки. В самом деле необходимо толкать в схватке и махать руками в коридорах.
Номер восемь – это тот, который толкает в середине третьей линии и замыкает хвост схватки. Поэтому его называют номером восемь. Он все равно остается номером восемь, даже если команда нумерует форму в обратном порядке или буквами.
Номер восемь также прыгает в конце коридора. На деле это означает, что он стоит и ждет, пока мяч отскочит от размахивающей руками второй линии и сам упадет в руки ему – это одна из самых впечатляющих комбинаций регби.
Есть несколько недостатков этой позиции. Ожидается, что вы должны толкать в схватке, контролировать мяч, выходящий из схватки и даже иногда подбирать его и бежать с ним (конечно, если полузащитник схватки не схватит его первым). Номер восемь – это также часть третьей линии, поэтому ожидается, что он должен бегать по полю и мочить игроков противника. К счастью, большинство восьмерок игнорируют этот нонсенс и прогуливаются по полю с той же скоростью, что и вторая линия.
Идеальные ТТХ. Чтобы занять эту ключевую позицию, безусловно, надо обладать нужными физическими параметрами. Вы должны быть (по крайней мере) 201 см и весить 92 кг. Обилие приземистых толстых восьмерок ростом 175 см является загадкой.
Типичные темы разговоров. Восьмой номер проводит весь вечер после игры в попытках разобраться, почему не сработала ни одна из комбинаций третьей линии. На самом деле причина этому в том, что форварды третьей линии (см. далее «Фланговые») генетически неспособны запомнить ни кодовые названия комбинаций, ни тщательно отработанную последовательность действий в них. Большинство игроков третьей линии имеет проблему даже с запоминанием слов песни. Не смотря на очевидность этих фактов, вам не удастся убедить в них восьмого номера.
Преимущества. У вас есть шанс увидеть в игре намного больше, чем видит вторая линия.
Недостатки. Если вы будете делать все, что от вас ожидается, вы умрете от истощения. Даже после ухода на пенсию от вас ожидается, что вы останетесь худым и жилистым.
Халф-бэки или пять восьмых
В зависимости от того, в каком полушарии (Северном или Южном) вы находитесь, этих игроков называют халф-бэки или пять восьмых. Титул пять восьмых был введен Антиподами в тщетной попытке убедить всех, что они соображают в математике. Эта уловка раскрылась, когда диктор телевидения Новой Зеландии анонсировал победу All Blacks над англичанами со счетом «много на три».
Полузащитник схватки (9)
Полузащитник схватки формирует жизненно важную связь между схваткой и веером. В этом качестве он является игроком, «который наиболее вероятно будет замоченым».
Скорость и проворство, конечно могут как-то на это повлиять. Если эти качества у него есть, то он переходит в категорию игрока ««который наиболее вероятно будет замоченым после отдачи им паса».
Он должен вбрасывать мяч в схватку таким образом, чтобы первым человеком, коснувшимся мяча, оказался игрок второй линии его команды. Это достигается применением техники, сходной с гугли (кто бы сказал, что это такое???) в крикете. Затем он должен вынимать мяч из схватки, в предположении, что мяч выйдет в том месте, где он его ждет (что маловероятно) и в предположении, что восьмой номер не сопрет мяч раньше (что крайне маловероятно).
Поскольку проблем у него явно недостаточно, он еще и тот игрок, которому форварды отбивают мяч в коридорах. Чтобы понять, на что это похоже, представьте себе, что вы должны поймать падающий сверху мяч (как в крикете), стоя перед стадом бегущих в панике буйволов. Если вам нужны штучки вроде таких, значит, из вас может получиться девятый номер.
Будучи единственнымы людьми в команде, которые знают, что такое держать мяч в руках, эти жадные маленькие крысята обычно используются для пробивания штрафных, реализаций, начальных ударов. Они спорят с судьей и выпивают львиную долю пива в баре после игры.
Идеальные ТТХ. Вполне возможно иметь в команде высокого полузащитника схватки. Но в этом нет ничего хорошего. Для любого игрока высокого роста, достаточного, чтобы играть форвардом, намного веселее упасть сверху на девятку противника, чем быть погребенным под восемью волосатыми форвардами. Обычно девятки мелкие, жилистые, контуженные и в синяках.
Типичные темы разговоров. Полузащитники схватки говорят про регби весь день и каждый день. И в самом деле, вам ведь нужно быть энтузиастом для игры на этой позиции, не так ли?
Преимущества. Для игрока быть полузащитником схватки означает быть тем стержнем, вокруг которого строится каждая комбинация. Если вы только изображаете из себя регбиста, в этой позиции для вас нет вообще ничего хорошего.
Недостатки позиции. Полный список недостатков приведен в шеститомнике «9000 причин, по которым не стоит играть девяткой».
Десятка, которого называют Stand-off или fly-half или «этот му$#@ (варианты: козел, придурок, пи#$%), который пробивает по мячу каждый раз, когда получает пас», является следующим звеном цепи между форвардами и бэками (между схваткой и веером). Поскольку он такой, то его избегают и те и другие. Как группа, десятки недружелюбны по отношению к кому-либо еще, за что и имеют репутацию stand-off.
Он первый игрок, который получает мяч от девятки в схватках и коридорах (конечно, в том случае, если форварды и в самом деле выиграли мяч). Он также тот игрок, на которого возложена особая милость даже не пытаться передать пас.
Следовательно, каждый, кому передача паса дается с трудом, может попробовать себя на эту позицию, хотя в ней есть несколько очевидных недостатков. Эти недостатки обычно имеют вид двух психопатических фланговых игроков третьей линии соперника. Выясняется, что десятка также единственный игрок на поле, освобожденный от обязанности делать захваты. Продвинутый в блефовании десятка должен быть очень быстроногим, чтобы успевать убираться с дороги любого игрока соперника, бегущего к нему с мячом в руках.
Идеальные ТТХ. Тренеры стараются подобрать высокого и тонкого десятого. Это просто потому, чтобы маленький коренастый девятый, который стоит рядом с ним, выглядел прикольно.
Типичные темы разговоров. Десятки проводят каждый субботний вечер сезона, разъясняя разгневанным центровым, почему они каждый раз, когда получают мяч, пробивают по нему.
Преимущества. Не надо давать пас и захватывать.
Недостатки. Психопатические фланговые. О некоторых фланговых известно, что они мочат даже вышедших 10 лет назад на пенсию десяток (типичный случай запоздалого мочилова).
Будет жестоким предполагать, что веер называют трехчетверными из-за того, что три четверти их времени они проводят просто в беготне, даже не касаясь мяча. Это неправда. В нормальной клубной игре они бегают, не касаясь мяча, все 100% времени.
Центровые (12 и 13)
Существуют две позиции центровых на поле: «внешний и внутренний» или «левый и правый». Когда вы будете играть в первый раз, постарайтесь выяснить, какая из систем наименований принята здесь, после чего жалуйтесь, что в клубе, где вы играли прежде, принята другая. Довольно слабое оправдание, но все же лучше, чем ничего.
Внутренний центровой бегает вокруг центра поля и орет на десятку: «Если бы ты отпасовал мне, я бы уже был там!» – орать это надо каждый раз, когда десятка пробивает по мячу.
Внешний центровой имеет аналогичные обязанности, кроме того, что орать ему надо на внутреннего центрового. Внутренний центровой может специализироваться на контакте, когда он первым делом врезается в голову своего оппонента.
Это, наверное, наилучший прикол из тех, который может использоваться любым блефующим, так как:
а) Это драматически уменьшает шансы на то, что бэки потеряют мяч;
б) форвардам не придется далеко бежать;
в) центровым можно ставить любого из шести излишних запасных игроков первой линии.
Главный недостаток этого приема заключается в том, что если вы играете против такого блефующего центрового, то он, скорее всего, успеет отскочить и вам придется довольно далеко бежать, пока вас кто-нибудь не замочит.
Идеальные ТТХ. Центровые должны быть высокими, темноволосыми, красивыми и выглядеть подходяще. Видимо, это требуется из-за того, что эта позиция заполнена маленькими толстыми коротышками с кожными болезнями и пивными животиками
Типичные темы разговоров. Разговоры центровых – это регбистский аналог рыбацких баек на тему «Какая рыбина у меня сорвалась!». Названия книг, написанных центровыми, включают в себя «100 наилучших заносов, которые я мог бы сделать» и «101 дело, которое можно сделать, пока вы ждете пас»
Преимущества. Выберите правильную позицию, и вам никогда не придется жалеть, что вас замочили.
Недостатки. Если вам когда-нибудь дадут пас, то вы изумляетесь настолько, что не знаете, что делать с мячом.
В совершенном мире края должны быть худыми, гибкими и исключительно быстрыми. В большинстве регби-клубов в края ставят игроков, оставшихся после того, как все остальные позиции уже заполнены. В клубах высокого полета – небессмысленно ставить кого-либо быстрого в края. Но в базовом регби вероятность того, что мяч дойдет до краев, не будучи потерянным или выбитым, столь отдаленна, что никакая команда и не подумает ставить в края хорошего игрока.
Откровенно говоря, играть в краях в регби – это то же самое, что быть зрителем, за исключением того, что края тоже носят форму и им нельзя оскорблять судью.
Типичные темы разговоров. Никто не знает в действительности, о чем говорят края. Предполагается, что они чрезвычайно философичны. Стояние без дела весь день приводит к глубоким раздумьям.
Преимущества. Никаких.
Недостатки. На некоторых полях ваш циммер (подставка для старых людей, позволяющая им стоять и передвигаться) может испачкаться в грязи.
Замок – зачастую это довольно патетическая, одинокая душа. Это его привилегия – быть последним, кто избежал столкновения до того, как противник сделал занос. Если игра складывается для команды хорошо, все забывают о его присутствии. Если плохо – его обвиняют в том, что он не смог замочить всех семерых игроков, бежавших на него. Существенно, что он должен хорошо брать высокие мячи. Для большинства замков это означает молиться во время ожидания прилетающего мяча. Также очень важно орать «Метка!» дурным голосом, когда мяч проскакивает сквозь его руки и отскакивает от его колен в руки набегающего центрового соперника. Поскольку этого всего недостаточно, они также часто хотят полномочий не присутствовать в месте удара мяча о землю.
Несостоятельность замка проявляется при его игре за хорошую команду. У него может быть не так уж много работы в защите, но ведь команда будет ожидать его подключения к атаке. Среднему игроку придется упасть на землю и положить компресс на лоб после того, как он прибежит с позиции замка к месту атаки трехчетвертных. Если после этого ему еще и придется спринтовать к чужой зачетке – это просто лишит его всех удовольствий от игры.
Идеальные ТТХ. Всего несколько игроков знают, что у них в команде есть замок, поэтому крайне малое внимание уделяется тому, на что он должен быть похож. С точки зрения фланговых, замок, ожидающий падения высокого мяча, больше всего похож на детеныша оленя, пойманного светом фар приближающегося грузовика.
Типичные темы разговоров. Как правило, зачастую это вопрос к тренеру, начинающийся со слов «Я крайне высоко оценю, если мне, возможно, дадут сыграть на следующей неделе в краях».
Преимущества. Если только вы не ненавидите ваших товарищей по команде очень-очень сильно, то вам не стоит играть замком.
Недостатки. Как игроку, стоящему на поле последним, вам совершенно некому будет отдать пас.
Чрезвычайно важно избегать быть капитаном, но вдвойне важнее избегать быть лидером схватки. Капитану всего-то надо поорать на игроков пять минут в перерыве, пока он никуда не бегает. Лидеру схватки приходится орать на форвардов в течение всей игры, бегая вокруг.
Лидеры схватки клинически неспособны сказать хоть что-нибудь хорошее свой команде. Вы можете выигрывать 72-0, а лидер схватки будет продолжать рычать: «Они пешком вас обходят!» или «До сих пор не проснулись?».
Их наваждением являются бессмысленные высказывания типа: «Добежим первыми!» в тот момент, когда мяч вышел за боковую линию и лидер схватки хочет, чтобы его игроки бежали к месту розыгрыша будущего коридора! Этот вид активности является бессмысленным и безответственным одновременно, поскольку всем и каждому известно, что коридоры были изобретены только для того, чтобы позволить форвардам восстановить дыхание.
Наивные люди могут подумать, что предложение быть капитаном – это великая честь. Ничего подобного, – выбросьте это из головы. Капитаны, как и все хорошие герои, должны увлекать собственным примером. Это значит, что игроки будут ожидать от вас чистой и четкой ловли мяча, бега и силовой борьбы – всего этого чувствительный игрок старается избежать изо всех сил.
Если вам предложат стать капитаном, скромно и застенчиво возразите и предложите одарить этой честью самого нелюбимого вами человека в команде. Это его научит.