правила
1. Термины и определения
1.1. Основные понятия, термины и определения:
«Код» - знаковая структура, состоящая из символа «#» и 4 цифр
«Команда» - группа участников проекта «Вело-челейндж», объединенная одним названием и руководимая одним лидером (капитаном команды).
«Организатор» - команда-участник проекта «Вело-челейндж», которая создает и проводит этап Чемпионата.
«Совет капитанов (СК)» - Сбор капитанов команд, для решения обще-игровых вопросов.
«Транспортное средство (ТС)» - Велосипед (два колеса, педали, руль и сиденье).
«Турнир» - Игра в не чемпионата
«Чемпионат» - 10 игр сезона, результаты которых идут в общекомандный зачет.
«Этап» - 1 игра Чемпионата, результат которой идет в общекомандный зачет.
«допы» - дополнительное оборудование которое может понадобиться для выполнения игры
"агент" — человек, которого вам нужно будет найти на данной игровой точке
1.1. Основные понятия, термины и определения:
«Код» - знаковая структура, состоящая из символа «#» и 4 цифр
«Команда» - группа участников проекта «Вело-челейндж», объединенная одним названием и руководимая одним лидером (капитаном команды).
«Организатор» - команда-участник проекта «Вело-челейндж», которая создает и проводит этап Чемпионата.
«Совет капитанов (СК)» - Сбор капитанов команд, для решения обще-игровых вопросов.
«Транспортное средство (ТС)» - Велосипед (два колеса, педали, руль и сиденье).
«Турнир» - Игра в не чемпионата
«Чемпионат» - 10 игр сезона, результаты которых идут в общекомандный зачет.
«Этап» - 1 игра Чемпионата, результат которой идет в общекомандный зачет.
«допы» - дополнительное оборудование которое может понадобиться для выполнения игры
"агент" — человек, которого вам нужно будет найти на данной игровой точке
2.1.Проект является некоммерческим и не ставит своей задачей извлечение прибыли. Любые средства, взимаемые с участников в качестве взноса на участие в игре, идут на покрытие расходов организаторов при подготовке игр и на формирование призового фонда.
2.2. В рамках данной игры могут реализовываться самые разнообразные игровые модели и элементы: велогонки, спортивные испытания, экстремальные уровни, интеллектуальная и творческая деятельность.
2.3. Игры создаются и проводятся командами - участниками проекта «Вело-челейндж», отыгравшими не менее 5–ти игр в чемпионатах за все время.
2.4. Цель игры – разгадать местоположение контрольных точек, добраться туда, найти (получить) на месте цифрой код и ввести его в систему. Если введенный код верен – получить следующее задание.
2.5. Коды должны быть написаны в доступных местах, (не менее 35 мм. в высоту для одного знака), читаемо и контрастно к поверхности написания. Подъезд непосредственно к месту расположения контрольной точки возможен не всегда. Допускается использование любых средств для ориентирования на местности: как печатных, так и электронных.
2.6. Организаторы обязаны проявлять уважительное отношение к памятникам истории, архитектуры и культуры. За написание кодов на памятниках истории, архитектуры и культуры, фасадах домов, магазинов, на территории кладбищ и захоронений, а также других подобных местах, Организаторы несут ответственность.
2.7. Организаторы не несут ответственность за нарушение командами и отдельными игроками действующего законодательства РФ.
2.8. Игры проводятся примерно 2 раза в месяц с 18.00 до 21.00 в субботу или воскресенье вечером, начало игры в 18:00 по московскому времени. Время и дата игры может быть изменено Организаторами по согласованию с командами. Предварительное расписание игр приведено в теме группы проекта «Вело-челейндж»: Расписание игр
2.9. Регистрация на очередной этап чемпионата объявляется Организаторами в группе не менее чем за 10 дней до даты игры. Информация о времени и месте предварительного сбора, а также о времени начала соревнования сообщается не менее чем за 2 дня.
2.10. Возможно проведение внеочередных этапов. О дате их проведения Организаторы обязаны сообщить не менее чем за 2 дня до начала игры. Результаты внеочередного этапа не идут в общий зачет команд и команд-Организаторов.
2.11. Призовой фонд формируется из стартовых взносов Команд. Порядок распределения призового фонда, количество призовых мест и размер стартового взноса могут изменяться и объявляются Организаторами перед каждой игрой дополнительно.
2.12. Права на название команды, набранные ей турнирные очки и состав команды, принадлежат капитану команды.
2.13. Каждый человек, принимающий участие в игре, тем самым соглашается со всеми правилами игры, а также самостоятельно несет всю ответственность за любой риск, за все нарушения и происшествия, имевшие место во время игр. Во избежание возникновения конфликтных ситуаций с представителями правоохранительных органов всем участникам рекомендуется иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
2.14. В настоящие Правила могут вноситься дополнения и изменения.
3.1. Регистрация команд проводится Организаторами по факту предоставления Командами регистрационной формы, производится в любое время от момента анонса, но не позже срока, устанавливаемого Организатором.
3.2. Окончательное уточнение составов команд, сбор стартовых взносов и контактных координат производится Организаторами на предварительном сборе.
3.3.Заявка действительна только на анонсированную игру. Для участия в каждой следующей игре необходимо снова заявить о своем желании участвовать при появлении анонса на главной странице. Заявки принимаются от команд в лице их капитанов.
3.4.Производя регистрацию в игре, участник соглашается с настоящими Правилами и принимает на себя указанные в них права и обязанности, связанные с участием в игре.
3.5.При регистрации участник соглашается также:
3.5.1с тем, что по тем или иным причинам ему может быть отказано в регистрации;
3.5.2. если он укажет недостоверные данные о себе (например, фамилию), он исключается из игры;
3.5.3. с тем, что за все, что может случиться с участником в процессе выполнения миссий, организаторы игры «» никакой ответственности не несут (см. далее пункт «Ответственность»);
3.5.4. с тем, что при решении спорных вопросов между участниками игры решения организаторов игры являются правильным;
4.1. В команде не может быть более 4х ТС. Количество человек в команде определяется самой командой, но не должно превышать 4х человек.
4.2. Командам во время игры запрещаеться использовать сторонние ТС, за исключением некоторых случаев, о которых будет объявлено предварительно.
4.3. Командам во время игры запрещается прибегать к помощи третьих лиц (друзей, подруг, родителей, а также других лиц) в части разглашения сути и содержания вопросов полностью или частично, а также предоставлять доступ к вопросам третьим лицам. Использование координационного центра категорически запрещается.
4.4. Если на игру зарегистрировалось менее 5 команд или плохие погодные условия, то игра может не проводиться.
4.5. Запрещается общение с Организаторами на предмет подсказок, наводок и уточнений.
4.6. Запрещается размещение заданий на открытых ресурсах, разглашение третьим лицам.
4.7. Участникам запрещается создавать препятствия соперникам, уничтожать коды, создавать ложные коды, а также сообщать другим командам любую информацию о вопросах, подсказках, местоположении кода.
4.8. До игры НЕ допускаются лица не достигшие 18-ти лет.
4.9. Некоторые уровни игры содержат так называемые Check Point (контрольные точки). Это пункты проверки присутствия всех членов команды на уровне или месте нахождения кода. Check Point заключается в наблюдении и фиксировании присутствия команды, причем, возможно, неочевидным для команды способом.
5.1. Игра состоит из последовательного нахождения кодов на контрольных точках, зашифрованных заданиями (загадками).
5.2. В случае досрочного завершения игры - Команда молодец =)
5.3. Место старта - любая позиция в пределах города, если иное не оговорено Организаторами заранее.
5.4. Первая подсказка приходит по истечении 20 минут после получения задания, если еще через 30 минут нет ответа, команда получает следующее задание. Запросы о продлении времени не принимаются. Таким образом, команде предоставляется 50 минут на решение одного задания.
5.5. Разрешается досрочно отказаться от задания после получения первой подсказки (для этого предназначена команда - слив. При этом команде засчитывается провал задания, а зачетное время задания принимается равным 50 минутам.
5.6. Код может быть как простым, т.е. состоять из символа «#» и 4 цифр, так и составным, т.е. состоящим из набора цифр, символов «#» и знаков «?», означающих одну любую цифру, присутствующую в другой части кода (Пример: одна часть кода - #25??, другая часть - #??41, все вместе - #2541). Отправлять код можно без символа. Количество проверок ограничено 4.
5.7. Некоторые задания игры состоят в выполнении командой или ее частью каких-либо действий в процессе прохождения задания. По результатам совершения этих действий команде сообщается код.
5.8. Все действия команды с координатором фиксируются для возможности разбора спорных ситуаций.
5.9. Дополнительная связь (сообщение различных обстоятельств, влияющих на ход игры, решение спорных ситуаций и т.п.) с командой ведется посредством ICQ и/или сотовой связи.
5.10. Место расположения кода последнего задания и место финального сбора не совпадают.
5.11. Игра длиться 3 часа, если длительность этапа не оговорена организаторами заранее.
5.12. В случае обнаружения участниками обстоятельств, способных повлиять на ход игры в целом либо отдельных ее этапов, рекомендуется сообщить о них Организаторам.
5.13. Организаторы оставляют за собой право в особых случаях менять ход игры (исключать контрольные точки, менять границы временных интервалов и т.п.) с обязательным уведомлением участников о произведенных изменениях.
6.1. Победителем считается команда, разгадавшая наибольшее количество заданий и приславшая наибольшее количество кодов за наименьшее время.
6.2. Кроме места в текущем этапе, команде присваивается некоторое количество очков в Чемпионате:
1 место: 10 очков
2 место: 8 очков
3 место: 6 очка
4 место: 4 очка
5 место: 2 очка
последующие места: 1 очко
6.3. Результаты прохождения каждого этапа и рейтинговые баллы для каждой команды участницы публикуются в группе вконтакте .
6.4. По результатам рейтинга за сезон проводится подведение итогов с награждением победителей и обнулением очков.
6.5. В случае равенства очков лучшей признается команда, имеющая больше «первых мест», в случае равенства их количества - по числу «вторых», и так далее.
7.1. Организаторы снимают команду (-ы) с этапа с аннулированием очков за данную игру/всех набранных очков за сезон/ в следующих случаях:
• доказанной передачи местоположения контрольной точки, кода или его местонахождения;
• передачи заданий другой команде или третьему лицу во время игры;
• при обнаружении различных фальсификаций со стороны команд (-ы), как-то: создание преднамеренных помех другим участникам на контрольных точках, умышленная порча кодов, написание недостоверных кодов, сообщение Организаторам дискредитирующей информации о других участниках;
• размещение заданий на открытых ресурсах.
7.2. При повторном подобном нарушении команда (-ы) и капитан (-ы) дисквалифицируется пожизненно. При этом капитан дисквалифицированной команды не имеет право занимать должность капитана вновь созданной команды.
7.3. Решение о дисквалификации принимается советом капитанов в присутствии команд (-ы) и объявляется немедленно после принятия, а также публикуется в соответствующей теме на Форуме.
7.4. В случае несогласия команд (-ы) с аннулированием результатов, решение Организаторов может быть обжаловано в СК.
7.5. Рассмотрение жалобы происходит на совете капитанов с обязательным присутствием Организаторов этапа и аппелирующей команды.
7.6. Случаи не предусмотренные данными правилами будут решаться организаторами игры.
При подготовке, проведении и участии в играх запрещаются и подвергаются наказанию следующие действия:
• нарушение законов и правил, действующих на территории РФ — административная и уголовная ответственность согласно законам РФ. Исполнение наказаний лежит на правоохранительных органах РФ;
• умышленное создание неравных условий для команд путем составления сценария — отстранение от авторства;
• создание опасных для жизни и здоровья участников и окружающих людей условий;
• предоставление организаторам недостоверных личных данных при регистрации и заполнении вейвера, а также участие без подписанного личного вейера (см. в пункте «Ответственность»);
• превышение ограничения на количество экипажей — дисквалификация на игру, либо умножение времени прохождения игры на количество экипажей;
• слежка за организаторами — дисквалификация на текущую игру;
• слежка за командами, проходящими следующие уровни — добавление штрафного времени в размере максимального времени прохождения данного уровня. Если нарушение неоднократное в течение игры — дисквалификация на текущую игру;
• получение информации о содержании игры и/или кодов путем иным, кроме самостоятельного выполнения очередного задания — добавление штрафного времени в размере максимального времени прохождения данного этапа; если данное нарушение касается более одного уровня — дисквалификация;
• передача другим командам кодов, либо информации об их местонахождении — наказание наравне с командой, получившей информацию;
• совместная игра 2-х и более команд — дисквалификация данных команд на срок, устанавливаемый организаторами;
• умышленная порча кодов и указателей: как личных, так и общих — дисквалификация на текущую игру;
• создание ложных кодов и указателей — вплоть до дисквалификации на текущую игру;
• создание умышленных препятствий другим командам с целью задержать выполнение ими заданий (блокировка дорог, подходов, скрытие ключей и указателей и т.д. и т.п.) — дисквалификация на текущую игру;
• сообщение организаторам ложной/сфабрикованной информации с целью повлиять на ход/результаты игры — дисквалификация на срок, устанавливаемый организаторами;
• сообщение другим командам ложной/сфабрикованной информации со ссылкой на организаторов или от чужого имени — штраф либо дисквалификация на срок, устанавливаемый организаторами;
нахождение в алкогольном/наркотическом/токсическом опьянении в период с начала игры до момента финиша (или выхода данного игрока из игры) — дисквалификация команды на текущую игру.
9.1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, таких как: отказ системы, пожар, стихийные бедствия, (война и военные операции любого характера, блокада) действия государственных органов, игра останавливается («стоп-игра»). Дата переигровки этапа назначается на ближайшем Совете капитанов.
9.2. Однако если вышеуказанные обстоятельства возникли по прошествии 2-х часов начала этапа, игра считается завершенной, а присвоение очков и награждение участников осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящих Правил.
ОРГАНИЗАТОРЫ ОСТАВЛЯЮТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ВНОСИТЬ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ МЕЛКИЕ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ, НЕ ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИГРЫ, ПРИ ЭТОМ ОБЯЗУЯЬ СТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ.
Оно выкладывается в группе за несколько дней до игры, за него команде дается временной бонус.
В данном случае приквел будет полностью виртуальным, то есть для его выполнения вам не понадобится ничего, кроме компьютера с интернетом, выходить из дома не нужно. Но бывают и такие приквелы, когда нужно доехать до разгаданного места и там найти код,например, или следующий "шаг". То есть такое предыгровое задание может состоять из нескольких "шагов" - вы разгадываете одну загадку, в результате получаете новую, разгадываете ее - получается еще одна, разгадываете ее - находите следующую и т.д., и только в конце будет код, вы обязательно поймете что это именно он. К этой игре приквел будет состоять из 5-7 "шагов", об этом будет указано в его описании. Команда, приславшая верный код первой на e-mail организаторам, получает наибольший бонус, далее - по убыванию.