Что же из этого следует? Следует жить!
Пока наступило некое перемирие или затишье, предлагаю направить мысли и усилия в позитивную сторону. Давайте вместе подумаем, что можно сделать для того чтобы синхронное плавание стало более популярным и привлекательным.
Честно говоря, я не понимаю, почему такой красивый и зрелищный вид спорта оказался в таком вакууме. Понятно, что с футболом, нам не сравниться по объективным причинам. Но тем не менее, думаю водные виды спорта тоже должны и могут найти свою аудиторию и своих фанатов.
Предлагаю здесь делиться своими мыслями по этому поводу. Ведь если нам сообща удастся хоть немного сдвинуть общественное мнение - это уже будет результатом! И вряд ли кому-то придет в голову экспериментировать на нас со своими реформами.
Честно говоря, я не понимаю, почему такой красивый и зрелищный вид спорта оказался в таком вакууме. Понятно, что с футболом, нам не сравниться по объективным причинам. Но тем не менее, думаю водные виды спорта тоже должны и могут найти свою аудиторию и своих фанатов.
Предлагаю здесь делиться своими мыслями по этому поводу. Ведь если нам сообща удастся хоть немного сдвинуть общественное мнение - это уже будет результатом! И вряд ли кому-то придет в голову экспериментировать на нас со своими реформами.
А более земных рецептов нет?! )))
А если серьезно, то у нас в России везде так. Я, например, педагог-музыкант. И среди родителей моих учеников существует миф о том, что музыкой заниматься - значит в будущем обязательно стать музыкантом. И они этому в силу многих причин противятся. Или говорят: "моему чаду медведь уши не просто оттоптал, но и попрыгал даже!" Не понимаю как можно так примитивно мыслить. Ведь Музыкантом становится далеко не каждый, даже из тех, кто днями и ночами болеет музыкой. А я хочу лишь одного - развития их детям. И петь/играть можно научить любого, была бы под рукой хорошая методика и желание работать+ заинтересованность и контроль со стороны родителей.
Вот Вам и общественное мнение...
что касается внимания .популярности и любви общества к таким общеразвивающим направлеиям как художка и спорт, то здесь нужна просто разъяснительная работа с родителями и обществом вообще..
ведь главное в спортивных секциях, узыкальных школах и творческих кружках не то, что дети становятся или не становятся там знаменитыми спортсменами, музыкантами и художниками (к тому же, таких, действительно, единицы из тысяч).. важно то, что дети растут там среди своих таких же - близких по духу и способностям детей, получают разностороннее, а иногда даже гармоничное развитие, которое они не получат нигде больше в условиях современного города.. и которое им очень необходимо сейчас и в дальнейшей жизни..
Я много общаюсь с родителями, в большинстве своем они не так мыслят, как вы говорите. И вот забавный парадокс (вернемся к спорту):
Я лишний раз стесняюсь подойти к тренеру, т.к. она обычно торопится. Да и вроде каждый день надоедать, спрашивать не о чем. Все что от меня требуется я делаю - на тренировки вожу, важность спорта подчеркиваю, успехам радуюсь. И тут недавно узнала, что большинство тренеров считает, что если родители не подходят и не интересуются - значит им все до лампочки... при чем это не наигранно, они искренне так считают. Для меня это открытием было... Вот знаете, какого-то чувства ОБЩЕГО увлечения процессом нет. Мы как родители считаем, что педагогу все по барабану, педагоги наоборот, в результате нет так нужной вовлеченности, азарта в хорошем смысле. А дети в результате между нами где-то, и занимаются потому что так надо, а не потому что это так здорово!
А вот о методиках - отдельная песня: берм учебник Ригиной для общеобразовательной школы. Это же диверсия какая-то! В 4 года мы изучали нормальные ноты и длительности (забавно звучит "нормальные ноты"), а в 7 лет в первом классе перешли на ЗО ВИ МО... бред какой-то!!! В результате такой приятный урок как музыка, пол-класса просто ненавидит.
Вы, кстати, натолкнули меня на мысль, что нужно как можно больше и даже добровольно-принудительно вводить родителей в курс дела относительно успехов их детей, выбранной программы, чаще звонить и даже по возможности привлекать в общую с детьми музыкальную деятельность и т.д. Тогда мы, скорее всего, избежим недопонимания и не будем грешить друг на друга словами "а ему/им все до лампочки". Спасибо за ценную информацию!
Что касается Ригиной... Зо-ви-мо - это система относительной сольмизации автора З. Кодая. Она с большим успехом применяется в ДОНОТНЫЙ период, вправляет детям уши, позволяет уже на ранних этапах петь 2-3 голоса. Согласитесь, что для группы детей, не знающих нот это очень даже хорошо. Но после изучения "нормальных нот" и прочих азов музыкальной грамоты заниматься по этой методике бессмысленно.А по поводу того, что музыка развивает математические способности - это да. Но не только математические! Музыка вообще дает очень гармоничное развитие, взять хотя бы эмоциональную компетентность, тестами на которую сейчас весь интернет завален. И высокий уровень EQ сейчас считается чуть ли не ключом к успешной жизни и деятельности. А чем воспитать эту самую эмоциональную компетентность, как не музыкой?
Какой, однако, у нас тут с вами разговор получается, спортивно-музыкальный :)
А по-поводу Зо-ви-мо, я конечно не специалист, но донотный период наверно в дошкольном возрасте проходит, а в первом классе эта методика половину детей в ступор и непонимание вгоняет (тех кто уже что-то умеет), а вторую половину просто ничему не учит. Лучше бы уж пели, как мы в детстве )))
А так любую, даже саму замечательную методику, можно до абсурда довести. Пример из нашего класса. Мальчик впадает в настоящую истерику в тот день, когда в школе по расписанию урок музыки. Мама подходит к преподавателю, с предложением - давайте мы вам сдадим в качестве зачета, программу музыкальной школы по классу фортепиано первого класса, только освободите нас от этих Зо-ви-мо... И что думаете? Освободили? Как бы не так!
Впрочем это наверно вопрос к тем, кто школьную программу утверждает ))
И наверно мудрости учителя...
А Вы посоветуйте маме этого мальчика, пусть они не фортепиано сдадут, а сольфеджио. Расскажут про звуки высокие, низкие, короткие, длинные, длительности, паузы, расскажут про ступеньки, споют гаммы, в конце концов. Ведь мо-ле-ви-та и далее - это не что иное, как обычная гамма... Тем более у него будет преимущество перед остальными, ведь он не только спеть ее может, но и сыграть.
А проблема такого разношерстного подхода к программам и методикам - от отсутствия преемственности между д/с и школой.
Хотя все равно не понимаю, чем "мо-ле-ви-та" лучше "до-ре-ми-фа.." ))
И так в любой области, чуть копни ... и непонятно что. новаторство!
Слоги, прменяемые в относительной сольмизации, обозначают не ноту определенной высоты, а ступень лада (I-II-III-IV-V-VI-VII). Поэтому чисто звуковысотно с помощью них можно спеть не только пресловутый до мажор, но и другие гаммы. Мне было бы тяжело петь, применяя не эти самые слоги, а настоящие названия - первая ступенька, вторая ступенька, третья и т.д. Это громоздко, труднопроизносимо и не совсем понятно. А собственно лад, соотношение ступеней, изучают раньше, чем ноты. Нота, обозначающая определенную высоту - это уже более конкретное и сложное понятие.
Но мы, кажется, уже совсем далеко ушли от темы синхронного плавания:)
Мы кстати сейчас коллекцию музыки собираем, которая могла быть полезна для подготовки новых программ, и просто послушать для удовольствия.
http://synchropiter.ru/club/music/
Я туда все подряд закачиваю, что попадется.
Если порекомендуете в какую сторону посмотреть - буду признательна ))
даже если просто названия скажите - я найду )))
а на нашем сайте пользователи не могут музыку загружать. в принципе можно это реализовать. надо подумать... да, там определенные ограничения есть...
поэтому лучше сюда
А ТВ потихоньку переезжает в интернет ;)