Катание на коньках техники

Зимние виды спорта
Зимние виды спорта: Катание на коньках техникиРисунки, являющиеся наглядным представлением описания техник выложены в альбоме "Техники фигурного катания".

Скольжение вперед по прямой: выполняется отталкиванием ребром конька при мягком положении колена опорной ноги с поочередным переносом веса тела с толчковой ноги на опорную. При правильном выполнении этого движения на льду остается след, похожий на рисунок елочки. Характерными ошибками в этом упражнении являются толчок носком и потеря равновесия при одноопорном скольжении. Чтобы избежать этих ошибок, нужно делать толчки средней частью конька и использовать упражнения, совершенствующие чувство равновесия. Одно из таких упражнений выполняется на три счета: толчок правой ногой, скольжение на двух ногах, пауза; толчок левой ногой, скольжение на двух ногах, пауза и т. д.
14 комментариев
avatar
Скольжение по дуге: является основным движением фигуриста, входящим во все виды фигурного катания. Трудность этого движения заключается в необходимости сохранять равновесие при наклоне туловища внутрь дуги. Движение выполняется так же, как и при скольжении по прямой. После толчка нужно наклонить туловище внутрь описываемой дуги. Следует обращать особое внимание на то, чтобы не допускать перекоса линии плеч и подгибания опорной ноги в голеностопном суставе. В качестве подводящего упражнения можно рекомендовать скольжение на двух ногах — змейку (рис. 1). При его выполнении необходимо акцентированное встречное вращение плеч относительно таза, что помогает более естественно выполнить все движение.

avatar
Другим эффективным упражнением является так называемый фонарик (рис. 1), в котором движение создается за счет активного сведения и разведения ног.

avatar
К числу движений, вызывающих определенные трудности у новичков, относятся толчки. Для овладения ими рекомендуются: имитация толчков с опорой на скользящий впереди предмет (рис. 2), а также отталкивание от бортика в двухопорном и одноопорном положении, толчки на дальность скольжения. Овладению правильным толчком способствует упражнение «самокат», при котором толчок постоянно выполняется одной ногой со скольжением на опорной, руки в стороны.

avatar
Обучение остановкам: различают остановки в двухопорном и одноопорном положении. Наиболее простой является Т-образная остановка. Торможение в этом случае осуществляется при скольжении вперед в двухопорном положении путем давления на внутреннее ребро ноги, находящейся сзади. Опорная нога слегка согнута, руки разведены в стороны.

Более сложной является остановка, в которой торможение достигается поворотом двух ног перпендикулярно к направлению движения. Одна нога на внутреннем ребре конька, другая — на наружном. Плечи и голова повернуты в сторону движения. Тело слегка наклонено в сторону, противоположную направлению движения.

avatar
Распространенными видами торможения являются остановки; способами «полуплуг», «плуг», ребром конька в одноопорном положении (рис. 3). При торможении первым способом занимающийся выносит ногу вперед, разворачивает стопу поперек движения. Торможение осуществляется давлением на внутреннее, ребро конька. В момент выполнения торможения ноги чуть согнуты в коленях, спина прямая.

Способ «плуг» по своей технике схож с торможением «полуплуг». Отличие состоит в том, что торможение осуществляется обоими коньками. В момент торможения занимающийся сгибает ноги, поворачивает их носками внутрь и нажимает на внутренние ребра.



avatar
Остановка ребром конька в одноопорном положении сложна. Это объясняется необходимостью выполнить плавный переход от скольжения к торможению. Принцип выполнения торможения такой же, как и в способе «полуплуг».

Указанные способы остановок применяются при выполнении скольжения вперед. Встречающиеся в практике способы торможения — носком, пяточной частью — неправильны, часто приводят к нежелательным навыкам. Так, например, использование носковой части конька для выполнения не только торможения, но и толчка является грубой ошибкой и противоречит правилам. Торможение пяточной частью конька в большинстве случаев неэстетично и затрудняет дальнейшее освоение приемов правильного торможения ребрами конька.

Чтобы остановиться при скольжении назад, занимающийся ставит ногу на внутреннее ребро, перпендикулярно к направлению движения, и переносит на нее вес тела.

avatar
Дуги. Подготовка к исполнению обязательных фигур связана в первую очередь со скольжением по дугам, кривизна которых соответствует кривизне обязательных фигур, скольжением по спиралям и кривым, близким к окружности. Хорошо, если скольжение по дугам выполняется с различными положениями рук и свободной ноги.

avatar
Перетяжки. Овладение перетяжками, начинается с имитации на месте. Затем исполняются змейки на двух ногах, кривизна которых соответствует кривизне перетяжки. Хорошо, если на льду есть ориентиры: комочки снега, фишки, флажки. В дальнейшем переходят к имитации перетяжки при скольжении.
avatar
Тройки. Это наиболее простые повороты. Имитация тройки на месте, в движении с фиксацией положения тела до и после выполнения тройки относится к начальному этапу разучивания.

Для подготовки к исполнению петлевых фигур скользят по маленьким полуокружностям и окружностям, близким по размеру вашему росту.

avatar
Шаги. Наиболее распространенной разновидностью шагов является перебежка. Упражнение служит хорошим средством для набора скорости скольжения, является связующим элементом в программе. Первые попытки выполнения упражнения иногда приводят к ошибкам. К ним в первую очередь относятся толчки носком и вертикальные перемещения туловища. Упрощенным вариантом перебежки является перебежка, выполненная с двухопорным скольжением на четыре счета. К простейшим шагам относятся: беговые шаги, троечный и четырехшажный переход, а также серии других шагов. Комбинации этих элементов необходимо постоянно усложнять, подбирая те из них, которые способствуют овладению выраженной реберностью скольжения, заставляют скользить по крутым дугам разной конфигурации.



avatar
Спирали. Для овладения ими рекомендуются скольжение на двух ногах с переходом в циркуль вперед-внутрь и назад-внутрь, полуласточки, скольжение в приседе, пистолетик, ласточки, кораблик на согнутых ногах.
avatar
Прыжки. Разучиванию этой важнейшей группы движений предшествуют простейшие прыжковые упражнения: подскоки на месте, в движении, по прямой, перепрыгивание с одной ноги на другую, прыжки через снежный валик. Далее следуют прыжки на двух ногах вполоборота, вполоборота с двух ног на одну, серии этих прыжков («блинчики»). Рекомендуются прыжки с бортика (высота 10—20 см) с двух ног на одну, прыжки с бортика вполоборота с двух ног на одну, подскоки разных видов. Овладению прыжками с большим числом оборотов способствуют: прыжки на двух ногах в один оборот, выполняемые из скольжения вперед и назад, перекидной «козлик», сальхов с двухшажного подхода, по-луфлип.

avatar
Технические приемы выполнения отдельных элементов обязательных фигур:

Толчки

Толчок — начало фигуры, и от его выполнения зависит правильность начертания всего рисунка. Основной принцип выполнения толчков в обязательных фигурах: сохранение стабильного положения верхней части тела, согнутого положения опорной ноги, неподвижной свободной ноги после толчка, поступательного движения продольной оси туловища, участка полоза, на котором происходит скольжение.

Толчки вперед. Стартовый толчок вперед выполняют из исходного положения, в котором опорная и толчковая ноги согнуты, туловище находится точно над коньками, спина прямая, плечи расправлены, руки напряжены, ладони направлены ко льду, плечевой пояс и таз повернуты относительно друг друга (рис. 4). Опорная рука направлена вдоль продольной оси, толчковая — вдоль поперечной. Конек толчковой ноги поставлен на плоскость, конек опорной ноги — на наружное ребро.

Встречаются три основные ошибки в положении толчковой ноги: после толчка — резкое приближение ее к опорной; отведение наружу-внутрь дуги скольжения. Основное требование к верхней части тела при толчке — сохранение исходного положения. Продольная ось туловища во время толчка и после него должна оставаться параллельной исходному положению, голова и руки также неподвижны.

Выполнение переходного толчка вперед, в сущности, аналогично стартовому. Исходное положение, т. е. согнутая опорная нога, которая будет толчковой, скрестное положение плеч и таза, точное положение рук, напряженные ладони, — все это должно быть обеспечено еще на подъезде к толчку. Основная цель во время толчка — обеспечить непрерывность движения тела, сохранение положения продольной оси туловища, исключить вертикальные перемещения о.ц.т. тела.

Правильное выполнение переходного толчка вперед должно оставлять у исполнителя чувство, напоминающее подталкивание при катании на самокате.



avatar
Толчки назад. Стартовые толчки назад-наружу и назад-внутрь выполняют из аналогичного положения. Важно, чтобы уже в исходном положении фигурист находился на согнутой толчковой ноге. В процессе толчка тело должно перемещаться только по горизонтали в направлении скольжения.

В толчках назад особенно трудно обеспечить прямое положение туловища в первый момент после толчка. Для совершенствования этого положения фигурист должен прогнуться в сторону центра круга и быстро привести толчковую ногу в положение над следом.

Распространенной ошибкой в толчках назад является искажение рисунка начального участка следа. В толчках наружу это излишняя кривизна, в толчках внутрь — недостаточная. Для исправления ошибок в первом случае обычно достаточно постоянно контролировать правильность выполнения; во втором, кроме этого, необходимо специальными упражнениями вне льда развить способность пронировать стопу до необходимого положения.

Переходные толчки назад имеют варианты выполнения. Есть три основных варианта толчков назад-наружу (рис. 5).

Вариант переходного толчка, в котором до толчка взгляд обращен наружу дуги, а после него — внутрь дуги скольжения (т. е. без поворота головы во время толчка), назвается классическим. Он появился и утвердился раньше других. Этот вариант наиболее прост, удобен, обеспечивает хорошее покрытие начального участка дуги скольжения, большую начальную скорость.

Другой вариант, в котором до толчка и после него взгляд обращен внутрь дуги скольжения (т. е. с поворотом головы во время толчка), возник в процессе эволюции выполнения выкрюка наружу. В настоящее время подавляющее большинство фигуристов использует его для переходного толчка при выполнении выкрюка назад-наружу.

Третий вариант многие фигуристы используют для выполнения крюка назад-наружу. Основной сложностью этого способа толчка является относительное неудобство позиции при толчке, более низкая его мощность, а также трудность покрытия начального после толчка участка следа.

В переходных толчках назад-внутрь в настоящее время используют два варианта: без поворота головы и с поворотом. Первый значительно проще, легко осваивается и обеспечивает толчок большой мощности. Второй способ фигуристы стали использовать сравнительно недавно. Он более сложен в основном потому, что трудно сохранить устойчивое однореберное скольжение перед толчками и быстро перевести взгляд, чтобы точно поставить опорную ногу на лед.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.