О своих программах, тренерах, камбеке Ламбьеля и Плющенко, русской душе, олимпийском сезоне и постерах – в интервью бронзового призера ЧМ из Америки Джонни Вейра.
13 декабря 2009 года, воскресенье. 13:02
Автор:
Элиза Пастухова, "Чемпионат.ру"
В прошлом сезоне любители фигурного катания на время потеряли из виду одного из своих любимцев – бронзового призера ЧМ из Америки Джонни Вейра. Из-за болезни ему не удалось отобраться в сборную на национальном чемпионате. Как ни странно, незапланированный перерыв в соревнованиях пошел ему на пользу. Вейр потихоньку входит в обойму в олимпийском сезоне и удивляет публику своими неожиданными образами.
— Новые программы не похожи на все то, что вы до сих пор делали…
Это естественно для моей страны, что кого-то любят сегодня и ненавидят завтра. Конечно, у меня есть мои фанаты, которые всегда остаются со мной. Но официальные лица, судьи, люди, которые просто смотрят фигурное катание…
— Да, особенно короткая. Совсем не в моем обычном стиле. Я выбирал испанскую музыку так, чтобы всем хотелось встать и пойти под нее танцевать. Я хотел показать, кто я такой на самом деле в этой программе, потому что никогда не делал этого раньше. Она свободная, как будто сделана для шоу, и игривая, а я думаю, что я тоже очень веселый человек. А произвольная программа больше напоминает меня прежнего на льду. Она элегантная, драматическая. Не знаю, последний ли это мой сезон в фигурном катании или нет…
— …или нет?
— Может, и нет. Может быть, я останусь. Но если последний, то я хотел бы в финальных аккордах показать, кто такой Джонни Вейр на самом деле. Было трудно подобрать музыку, которая выражала бы мой характер, но думаю, что я справился.
— Спасибо за выбор музыки к произвольной. "Леди Калиф" – одно из красивейших музыкальных произведений, звучавших на льду.
— Спасибо! С музыкой работал мой хореограф Дэвид Уилсон. Я прислал ему только одну часть – "Леди Калиф" – и попросил сделать обрамление. Потому что эта тема – единственная, которую я хотел. Получилось, как бриллиант в кольце. Окончание программы очень мощное, драматическое – эта музыка из какого-то фильма про наркотики, я даже не знаю, как он называется. Не знаю, где Дэвид нашел и начало – голоса поющих ангелов. Но вся программа выстроена вокруг идеи падшего ангела. Я был падшим ангелом раньше, как и любой спортсмен: сегодня ты на вершине, завтра ты делаешь ошибку, и все тебя ненавидят. По крайней мере, в моей стране так. И потом ты должен подталкивать себя, чтобы взлететь снова.
— Вы действительно ощущали поток неприязни по отношению к себе?
— Скажем так, это естественно для моей страны, что кого-то любят сегодня и ненавидят завтра. Конечно, у меня есть мои фанаты, которые всегда остаются со мной. Но официальные лица, судьи, люди, которые просто смотрят фигурное катание…
— Скорее всего, это характеристика всех крупных держав, где много больших чемпионов и спортивные федерации в любом случае не в проигрыше.
— Разумеется, всегда кто-то новый приходит на смену.
— Два сезона подряд ваши программы ставила Нина Петренко. Как вам пришло в голову поменять хореографа?
— Я очень много времени провожу с Галиной, Виктором (Петренко. – Прим. "Чемпионат.ру"), Ниной, и это очень хорошо для работы. Но, к сожалению, свежесть уже пропала. А надо откуда-то черпать новые идеи для постановок. Чтобы творить, быть креативным, нужно на время лишиться комфорта, например, уехать из дома, пойти и поучить что-то новое, попробовать что-то другое. Поэтому я обратился к Дэвиду Уилсону, канадскому хореографу, который ставит программы также для чемпионки мира Ким Ю-На. С Дэвидом у нас хорошие отношения, он очень открытый и веселый человек, даже немножко сумасшедший. Мне и нужен был такой вот сумасшедший постановщик, чтоб изменить мою хореографию.
— Это мое субъективное мнение, но ваши программы мне понравились даже больше, чем новые программы Ким.