Отрывок из интервью с Patrick Ibens, судьей олимпийского уровня.
-Какой процент судей, на ваш взгляд, беспристрастен в своих оценках?
-Процентов 10..
-Так мало?? Почему?
-По разным причинам. Судьи боятся своих федераций несмотря на тот факт, что они анонимно выставляют баллы. Судьи защищают своих(в смысле земляков-прим.) фигуристов от тех фигуристов, которые находятся примерно на одном и том же уровне с ними, или продвигают своих любимчиков. Иногда судьи пытаются «продвинуть» фигуриста из какой-то страны в надежде получить приглашение работать в той стране судьей.
-Считаете ли вы, что баллы на компоненты (та самая PCS, «артистичность» по-старому-прим.) выставляются справедливо или используются для «придерживания» мест?
-Не думаю, что PCS выставляется справедливо. И не потому, что при помощи PCS «придерживаются» места, а потому что у многих судей слабое представление об артистичности в ФК, а также потому, что судьи предпочитают придерживаться средних баллов
-Я вас когда-нибудь просили другие судьи или федерации ФК поставить фигуриста на определенное место ?
-Один раз, но это не было соревнование высокого уровня. Это произошло на отборочных, и один фигурист должен быть выиграть, чтобы поехать на Чемпионат Европы. Но я не пошел на это. В результате меня никогда больше не приглашали туда в качестве судьи!»
И еще просто пост Miho Entwistle из Фэйсбука (показался интересным)
"Я тщательно анализировала баллы во время всех соревнований начиная с сезона 2006-2007, но перестала это делать, когда поняла, что баллы выставляются за предыдущие заслуги, а также исходя из личных предпочтений судей и из политических отношений.
С сезона 2008-2009 судейство все более нелепо, особенно когда на Гран-При 2009 Лайсачек победил, получив такие большие баллы.
Я также поняла, что судьи не замечают истинное искусство в ФК, под которым я понимаю эмоции фигуриста, его выражение, его движения, музыку. Все внимание судей направлено на связки, скорость, мощь, какие-то резкие движения, а не на чувственность и плавное перемещение фигуриста. У Джонни «тонкая» артистичность, он очень естественен, в то время как большинство фигуристов неумело играют. Он пропускает через себя все эмоции, а каждое движение утонченное и точное. Его уровень артистичности непревзойденный, но я поняла, что многие этого просто «не видят»
Если у судей такая позиция, то получается, что PCS ничем не отличается от оценок за технику, это уже нельзя назвать оценкой артистичности. Сами по себе связки(transitions) и базовая техника (skating skills)–это не искусство!
Джонни добивается идеала в каждой детали. Даже у Ламбьеля, хотя он тоже отличный актер, не получаются такие чувственные движения и линии, как у Джонни.
Напор, скорость, энергия. Лайсачек получил высокий PCS благодаря своему титулу чемпиона мира и победителя Гран-При. И вот он получил свой очередной титул- олимпийского чемпиона, это титул будет ему служить с будущем и «накручивать» ему балы.
Я бы не хотела, чтобы Джонни продолжал свою любительскую карьеру. Мне тяжело это говорить (а нам тяжело слушать-прим.), но я очень сомневаюсь, что он получит боле высокие PCS и GOE(Grade of Execution, качество исполнения элементов, по-старому «за технику»-прим.) чем Эббот, Лайсачек и даже Риппон на следующем ЧСША. И я сомневаюсь, что они включат его в команду для ЧМ, потому что он пропустил его в этом году. Они заставят его «заплатить» за пропуск этого ЧМ точно так же как они сделали это в прошлом сезоне"