С какими препятствиями сталкивается женщина при обучении истфеху.
В продолжение блока тем "Женщина и фехтование". После того, как мы беседовали об особенностях обучения фехтовальщицы, мы можем уже судить, что обучение женщины связано с определенными трудностями для тренера и для нее самой.
Теперь попробуем "занырнуть поглубже" и обратить внимание, что же пока что мешает женщине заниматься истфехом и что мешает привиться культуре женского исторического фехтования.
Считается, что женщинам мешает:
1. Предубеждение окружающих.(Самка с мечом, блин. - цитата со вчерашнего турнира о единственной девушке).
2. Неадекватное оценивание их способностей.( Трудно критиковать, жестко высказаться).
3. Отсуствие серьезного отношения к женской физической культуре.(Мальчика с трех лет родители хотят засунуть на борьбу-плаванье-бокс, девочку - в балет какой-нибудь).
4.Отсутствие женщин-тренеров.
5.Неумение посмотреть на тренера-мужчину как на существо среднего пола.
Ваши комментарии, дополнения. Отдельная просьба радикально настроенных дядей: высказывайтесь как хотите категорично, только конструктивно, без обычных шовинистских истерик.
Теперь попробуем "занырнуть поглубже" и обратить внимание, что же пока что мешает женщине заниматься истфехом и что мешает привиться культуре женского исторического фехтования.
Считается, что женщинам мешает:
1. Предубеждение окружающих.(Самка с мечом, блин. - цитата со вчерашнего турнира о единственной девушке).
2. Неадекватное оценивание их способностей.( Трудно критиковать, жестко высказаться).
3. Отсуствие серьезного отношения к женской физической культуре.(Мальчика с трех лет родители хотят засунуть на борьбу-плаванье-бокс, девочку - в балет какой-нибудь).
4.Отсутствие женщин-тренеров.
5.Неумение посмотреть на тренера-мужчину как на существо среднего пола.
Ваши комментарии, дополнения. Отдельная просьба радикально настроенных дядей: высказывайтесь как хотите категорично, только конструктивно, без обычных шовинистских истерик.
Дуэльное фехтование, пробовала, конечно намного проще тут ловкостью брать, и эмоций не меньший, но почему-то тянет к тяжелым мечам. Сложно объяснить почему...
А в целом истфехом, а не скажем артфехом, хочу заниматься, потому что это раж, азарт, напряжение, внимание, умение контролировать ситуацию, реакция,сила воли, много сильных эмоций, навыков и качеств, не бесполезных в жизни)
Впрочем, это всего лишь мое мнение, и убеждать Вас в нем я не стану.
P. S. Мое любимое оружие - полуторный меч. Тоже, наверное, "что-то шевельнулось" :-)
З.Ы. Как ни странно, я парень ростом 196, весом 92 Вас прекрасно понимаю. В 21 год я пошел в секцию акробатики... проблемы были теже - ежели круглое таскать а квадратное катать, то сложностей будет много, и пенять тут некого.
Если без доспеха, то проблемы социально-психологические, если с ним - вступает физиология, что тоже преодолимо если очень хочется.
Когда говорят, что маленький и легкий противник должен противопоставить большому и сильному подвижность и маневр, это не значит, что он априори в этом лучше: Просто это единственное, что он ему может попытаться противопоставить из собственных физических ТТХ.
Не обманывайтесь. Человек весом в 100 кг далеко не обязательно неуклюж. И зачастую может неприятно удивить тем, что окажется гораздо быстрее и подвижнее.
Размер цели вообще не стоит принимать в расчет. Каким бы маленьким человек ни был, но попасть в него мечом не очень сложно. А голва, она у всех примерно одного размера.
И, повторюсь, я рассматриваю ситуацию при равной степени обученности. Понятно, что маленьки тренированный боец имеет все шансы против большого неумехи. Но не всегда же нам неумелые противники попадаются.
Про размер цели я действительно не очень удачно выразился. Даже на мощном аплитудном рубящем ударе разброс составляет 3 - 4 см, так что попасть в человека в целом действительно несложно. Скорее так; при низком росте и стойке и тщательной защите верхнего сектора зона поражения относительно сокращается по сравнению с более высоким противником.
Был у нас в городе один боец, при росте 160 и 50 -55 кг веса в бугурте он исправно набивал за бой 4 -5 полноразмерных фрага, да и в поединке (со щитом) попасть в него было непросто: голову защищает хорошо, верткий, с большим щитом - очень неудобное сочетание даже при прочих равных условиях.
Панцеркампф рулит!!!
Товарищ определенно молодец. Но не думаю, что ему таки легко. Бывает всякое, но в общей статистической массе чем больше шкаф, тем громче падает противник.
из озвученных причин мешающим дамам заниматься чаще всего упоминаются две - это проблема материального обеспечения и невысокая физическая подготовка.
1. Относительно первой проблемы можно сказать что она легче решается в коллективе, потому как там хотя бы бывает "дай поносить" и возможность девушке чего то выпросить у окружающих парней существенно выше чем у парней чего то выпросить у девушки.)) Самостоятельная покупка или изготовление комплекта требуют уже некой зрелости - либо чтоб дама зарабатывала достаточно денег, либо была крайне склонна к рукоделью в особо циничной форме (например не ломалась постучать молотком пару часов). Если эти варианты отсутствуют, материальная база у девушки будет развиваться медленно и к серьезным занятиям она скорее всего так и не приступит в течении 2-3х лет, а затем и интерес у ней благополучно пропадет.
Но если уж лежит душа к доспехам и тяжелому оружию, лучше понимать, чем это может быть чревато. Если женщина согласна рискнуть и будет работать над собой, то за научиться дело не станет.
В артфехе и классике, где потребность дозировать плюху не столь критична, все не столь безрадостно. В этих областях, особенно, в артфехе, могут конкурировать на равных. Да и на турнирах по дуэльному фехтованию у нас есть девченки, которые в турнирной таблице попадают вовсе не на последние места.
Даже девицы занимающиеся балетом с равновесием не дружат.( по крайней мере на тренировках по рукапашке - падают как кегли)
Если сильно врезать - то конечно падают.
А не дружащие с равновесием девицы, занимающиеся балетом, это, честно говоря, противоречит всему, что я видел. Может "занимающиеся балетом" означает "ходят раз в неделю после работы в шарашкину школу какого-нибудь клубного танца, где даже не переодеваются для тренировок"? "Девица, занимающаяся балетом", может сделать шпагат стоя на пальцах (или как минимум на высоком полупальце) опорной ноги и так стоять, не падая. Кто повторит? Моя жена, которая преподает народные танцы, шпагата не делает, зато легко делает от 100 прессов (не сгибая колени) и не менее 16 вращений на месте на одной ноге, не ставя вторую на пол. Для меня 4 таких проворота - это вах, круто.
ЭТалон неуклюжести получается потому, что, к сожалению, базовой физподготовки у большинства нет. Как нет и представления о том, каким потом эта базовая ФП достигается. Но, как я уже говорил, парни без базовой ФП (бывают и такие, хоть и реже) выдают перлы неуклюжести ничуть не меньше.
может где-то встречался дубляж этого сайта?