Статья - Концепция Историчности оружие, доспехи, одежда
http://aeternus-urbs.ucoz.ru/publ/rolevye_igry/soput... (с)
Частота возникновения полемики по поводу «историчности1» или «ненсторичности» тех или иных предметов экипировки заставляет обозначить определенную позицию по этому поводу. Для начала, однако, следует заметить ряд тенденций, существующих независимо от того, хочется нам этого или нет.
1. Весьма печально потратить полгода на реконструкцию, скажем, шлема. Положить немало сил и средств на серебряную насечку или инкрустацию серебром и в первом же бою превратить работу в ломаную жестянку.
2. Весьма сложно в снаряжении, строго соответствующем историческим аналогам, проводить современные бои без травм.
3. Невозможно соблюсти стопроцентную историческую технологию изготовления в наши дни, когда практически нереально плавить металл, катать ллсты, обрабатывать лен и т. д. по существовавшим технологиям. Поэтому «историчность» в турнирном снаряжении сводится к относительной реконструкции, более или менее соответствующей аналогам, стилистике, типологии и технологическим соответствиям предметов.
4. То, что в общедоступных справочниках по археологии нет какого-то предмета, еще не гарантирует, что подобного предмета не могло быть в принципе.
5. Современные условия не предполагают уничтожения противника. Следовательно отсутствует смысл погибать или приобретать увечья на турнирах, где противник не является кровным врагом.
6. Весьма досадно порвать кожаные штаны IX века или рукотканную рубаху XI. До боли обидно схлопотать мечом по серебряной фибуле или разорвать заказную рыцарскую цепь.
Учитывая все это, мы убеждены, что историчность должна быть.
Но на уровне потенциальной возможности существования определенных технологий и форм, а так же в определенных стилистических рамках (над русским зерцалом или шкурой викинга «топхельм» не смотрится).
Пример. Бесспорно, что явно «неисторичным» будет признана защита лица из титановой тонкореечной решетки (жалюзи).
Однако шлем, выполненный без применения бронестекла, точечной электросварки, углепласти-ка, керамической формовки, вакуумного напыления и т. п., должен считаться вполне историчным, если содержит в себе технические решения, известные в то время или раньше (клепка, ковка, бар-мица, стрелка, «рачий хвост», нащечники, личина и т. д.)
Турнирная одежда не должна быть выполнена из бросающихся в глаза синтетических материалов: лавсан, капрон, авизент, искусственный мех и т. д.
И не должна иметь таких атрибутов времени, как лампасы спортивного костюма «Адидас», двойной джинсовый машинный шов, застежка-«липуч-ка», пластмассовые зажимы шнурка, пряжки «от Кардена» и т. д.
Частота возникновения полемики по поводу «историчности1» или «ненсторичности» тех или иных предметов экипировки заставляет обозначить определенную позицию по этому поводу. Для начала, однако, следует заметить ряд тенденций, существующих независимо от того, хочется нам этого или нет.
1. Весьма печально потратить полгода на реконструкцию, скажем, шлема. Положить немало сил и средств на серебряную насечку или инкрустацию серебром и в первом же бою превратить работу в ломаную жестянку.
2. Весьма сложно в снаряжении, строго соответствующем историческим аналогам, проводить современные бои без травм.
3. Невозможно соблюсти стопроцентную историческую технологию изготовления в наши дни, когда практически нереально плавить металл, катать ллсты, обрабатывать лен и т. д. по существовавшим технологиям. Поэтому «историчность» в турнирном снаряжении сводится к относительной реконструкции, более или менее соответствующей аналогам, стилистике, типологии и технологическим соответствиям предметов.
4. То, что в общедоступных справочниках по археологии нет какого-то предмета, еще не гарантирует, что подобного предмета не могло быть в принципе.
5. Современные условия не предполагают уничтожения противника. Следовательно отсутствует смысл погибать или приобретать увечья на турнирах, где противник не является кровным врагом.
6. Весьма досадно порвать кожаные штаны IX века или рукотканную рубаху XI. До боли обидно схлопотать мечом по серебряной фибуле или разорвать заказную рыцарскую цепь.
Учитывая все это, мы убеждены, что историчность должна быть.
Но на уровне потенциальной возможности существования определенных технологий и форм, а так же в определенных стилистических рамках (над русским зерцалом или шкурой викинга «топхельм» не смотрится).
Пример. Бесспорно, что явно «неисторичным» будет признана защита лица из титановой тонкореечной решетки (жалюзи).
Однако шлем, выполненный без применения бронестекла, точечной электросварки, углепласти-ка, керамической формовки, вакуумного напыления и т. п., должен считаться вполне историчным, если содержит в себе технические решения, известные в то время или раньше (клепка, ковка, бар-мица, стрелка, «рачий хвост», нащечники, личина и т. д.)
Турнирная одежда не должна быть выполнена из бросающихся в глаза синтетических материалов: лавсан, капрон, авизент, искусственный мех и т. д.
И не должна иметь таких атрибутов времени, как лампасы спортивного костюма «Адидас», двойной джинсовый машинный шов, застежка-«липуч-ка», пластмассовые зажимы шнурка, пряжки «от Кардена» и т. д.
Случай конечно невероятный,но по историчности вполне возможный.
просто хм...хочу посмотреть что об этом скажу другие.
2. Вряд ли каждый нынешний боец сможет иметь два-три типа доспеха для полного соответствия заявленной устроителем эпохе. Да и вряд ли это целесообразно и необходимо.
3. Не каждый боец захочет комплектовать свое снаряжение по одному узкому стандарту. Каждый хочет отличаться от других, либо вынужден собирать доспех, руководствуясь принципом доступности того или иного материала и снаряжения.
и человек интересующийся Китаем,Средней Азии или Кореем,вполне сможет в аутеннтичном доспехе принять участие в игре по европе,НО не все клубы и мастера это принимают.
То, что вы сейчас рассказывали не ново и в среде реконструкторов и ролевиков получило название "натягивать сову на глобус".
Реконструкция занимается тем, что было. Поясняю - не тем, что "возможно могло было бы быть, если", а именно тем, что было, соответственно потверждено источниками разной степени достоверности.
Если вы отроете гравюру 15 века, изображающего кондотьера с нунчаками - я с удовольствием ее с вами пообсуждаю )
1.Выдаюшихся историков зашитивших свой труд.
2.Документов иследуемой эпохи;письма,труды,рисунков и тд
3.Археологические раскопки
Вся данная база порождает неимоверное кол-во споров,т.к Историки тоже люди.базирующиеся на 2-3.
Точно известно что исторические летописцы,художники и т.д. очень любят приукрашивать свои труды(если я не прав в этом по вашему мнению,пожалуйста скажите,я приведу многочисленные примеры)
Археология обладает недостаточными свидетельствами(финансированием,людьми т .д.)для изучения какой бы то ни было древней эпохе.(Простите за полемику,сейчас обьясню мение размыто)Открывая древнее захоронения и/или поселения все артефакты идут на опись,после чего за дело берутся историки изучающие данную культуру,они узнают(если сами не присутствуют при раскопках)где данный артефакт был найден,что рядом с ним было,не было ли похожих находок и в каком произведении он уже мелькал, и исходя из этого состовляют собственное мнение(теорию)о назначениях данного предмета.
Это я к чему-реконструкция занимается теми крохами информации которая известна и предпологаема.Но не тем что было на самом деле)))это исключительно имхо и прошу строго не судить.Мир наш очень большой,связи в мире и в древности были не плохи,а многие реконструкторы заганяют себя в тесные рамки периуда-эпохи,забывая о культурном и техническом развитии соседних стран.Тоесть-англицкий пехотинец или дворянин вполне могли(и одевались) как французы.и т.д.
Черт, из-за вас меня теперь неотступно преследует образ миланского латника с катаной )))) А еще можно намагнитить сюрикены и лепить их прямо на кирасу )))
Расстояние между Англией и Францией не сравнить с расстоянием между, скажем, Францией и Китаем.
Никто про межкультурные связи не забывает - если они подтверждены источниками. Скажем, англичане, одевающиеся и и одоспешивающиеся с учетом французской моды документально пдтверждены )
Потому еще раз повторяю - реконструкция работает только с проверенными источниками информации. Пусть крохами, но верными. Все прочее - от лукавого и ведет на темную сторону )
Великий Шелковый Путь тоже подтвержденная и проверенная информация.
Константин, просто скажите _зачем_ Вам эти натяжки? Какова Ваша практическая цель?
Конечно, любая реконструкция субъективна, но ее энтузиасты довольно ясно себе представляют зачем они занимаются тем или иным направлением.
А вот для чего Вы доказываете реалистичность приключений Мюнхаузена мне совсем не понятно.
Пожалуйста обьясните подробнее свою точку зрения.
Сами купцы стремились для минимизации опасностей заниматься коммерцией не в одиночку, а конфессионально-этническими группами. Чтобы защищаться от грабителей, купцы отправлялись в опасный путь от города до города крупными караванами, состоящими из сотен и тысяч вооруженных людей. Известно, например, что при Тимуре, когда караванная торговля уже клонилась к упадку, в Самарканд раз в год приходил караван из Китая в 800 вьючных животных....
Вот таким образом я считаю что кондотьер с кеном вполне обаснованно и с исторической точки зрение,другое дело что ему это нафиг не надо)))
У вас весьма далекие от реальности представления как о реконструкции, так и об истории. Не думаю, что в этом случае вам стоит делать столь категоричные заявления.
Далее-попробуйте опровергнут мои слова выше(только приветствую)
Вадим,тема данного флейма если вы не заметили вполне совподает с моими умозаключениями,если вы с ними не согласны.с удовольствием выслушаю здоровую критику))у меня возникла теория,вполне согласуюшаяся с известной нам истории.Если вы не согласны-это вполне предмет для теологического спора.С этого начинались практически все исторические теории.
Не был услышан.
Берегу бисер.
Вадим если это выходит за рамки вошего узкого понимания,то это уже не моя вина.
"2. Вряд ли каждый нынешний боец сможет иметь два-три типа доспеха для полного соответствия заявленной устроителем эпохе. Да и вряд ли это целесообразно и необходимо."
Целесообразность определяется организатором мероприятия, необходимость на него ехать - дело бойца.
"3. Не каждый боец захочет комплектовать свое снаряжение по одному узкому стандарту. Каждый хочет отличаться от других, либо вынужден собирать доспех, руководствуясь принципом доступности того или иного материала и снаряжения."
Не хочет - пусть не комплектует. Я последние несколько лет фехтую в условно-скифской стилизации и проблем с допуском не было. С другой стороны, я на Выборг и не езжу - у меня другая область интересов: я фехтовать люблю. Турниров/фестивалей по стране огромное количество - выбирайте, что душе угодно и не лезьте в чужой монастырь. А еще лучше сделайте свой.
"и человек интересующийся Китаем,Средней Азии или Кореем,вполне сможет в аутеннтичном доспехе принять участие в игре по европе,НО не все клубы и мастера это принимают."
У мастеров РИ есть свой резон: им важно удерживать единую картину мира. Появление кенсая в кимоно среди Варфоломеевской резни, хотя и имеет ненулевую вероятность, но жестко противоречит исторической и художественной целостности игры.
Вы готовы обосновать данное утверждение?
http://vkontakte.ru/album-2180358_20213209?st=0
http://vkontakte.ru/album-24617_1740444
http://vkontakte.ru/album-24617_1638736
http://vkontakte.ru/album-531296_95599637?st=0
http://vkontakte.ru/album-531296_8179557
http://vkontakte.ru/album-531296_8179520
http://vkontakte.ru/album-531296_40464536