Статья - Лиссажу-до Веерное фехтование

Единоборства
Единоборства: Статья   Лиссажу до Веерное фехтование(с) http://www.battlespirit.ru/index2.php?option=com_con...

Лиссажу-до — это современная техника веерного фехтования, которую разработал американец Рой Вильямс.

Веерное фехтование — способ ведения боя, при котором оружие непрерывно движется по замкнутым траекториям, вращаясь подобно лопастям пропеллера, и наносит удары в пространстве перед бойцом или вокрут него. В начале 70-х гг. Вильямс систематизировал приемы веерного фехтования, изучаемые в традиционных боевых искусствах и создал свою систему работы с оружием, назвав ее Родо. Спустя некоторое время он случайно заметил, что траектории всех известных ему приемов напоминают кривые, известные в математике и в физике как «фигуры Лиссажу». Исследовав этот вопрос, Вильямс доработал свой стиль, подведя под него теоретическую базу и создал ряд новых приемов на основе фигур Лиссажу. В 1976 г. Вильямс переименовал свой метод в честь Юлиуса Лиссажу — французского физика, первым описавшего фигуры, впоследствии названные его именем.

Рой Вильямс постоянно подчеркивает, что его стиль является «научным» боевым искусством, хотя на самом деле единственным научным элементом лиссажу-до является связь траекторий движения оружия с фигурами Лиссажу. Чтобы лишний раз продемонстрировать «научность» стиля, терминология лиссажу-до насыщена научными терминами из математики, физики и астрономии (такими, например, как «сизигия»). Нельзя сказать, что эти термины употребляются не к месту, однако в большинстве случаев вполне можно было обойтись словами из обыденной речи.

Техника лиссажу-до практически полностью описана в математических терминах. Так, фронтальная плоскость рассматривается как плоскость координат с началом координат в районе солнечного сплетения; траектории движения оружия как бы повторяют изображенные в этой системе координат фигуры; движение оружия ниже условного начала координат называют «отрицательным», а выше — «положительным» и т.п. Научная терминология позволяет Рою Вильямсу утверждать, что именно он создал все приемы лиссажу-до и что раньше они не были известны, хотя на самом деле большинство технических элементов он заимствовал из традиционных боевых искусств.

Все же Вильямс проделал значительную работу. Лиссажу-до представляет собой четкую систему, в которой систематизированы не только приемы, но и принципы работы с оружием, методы управления движением оружия и т.п. Все это делает систему достаточно простой для изучения, резко уменьшает количество травм среди учеников, значительно упрощает разработку новых приемов.

Основным оружием, используемым в лиссажу-до, являются модифицированные нунчаку с укороченным соединением и смещенным центром тяжести. Такая конструкция облегчает управление их движением и позволяет увеличить скорость вращения по сравнению с обычными нунчаку. Вильямс называет это оружие «пенчаку» («нунчаку с балансом маятника»). Однако большинство приемов лиссажу-до можно выполнять и с другим оружием: мечом, ножом, палкой, цепью и т.п., так как механика приемов и траектории движения едины для всех его видов.
26 комментариев
avatar
Впрочем, ошибкой было бы сказать, что лиссажу-до совсем не имеет отношения к бою. Многие приемы системы Вильямса можно эффективно использовать для боя с одним или несколькими противниками, как безоружными, так и вооруженными коротким оружием. Техника веерного фехтования в исполнении специалиста представляет собой универсальное средство защиты и нападения. Оружие, вращающееся вокруг бойца, создает своего рода защитное поле, попытка нанести ему удар сквозь такую защиту равноценна попытке просунуть руку сквозь лопасти вращающегося пропеллера: конечность или оружие нападающего будут тут же сметены мощным ударом.

Более того, при грамотном выполнении веерной защиты отбиты будут даже те удары, которые боец не заметил. Это делает веерное фехтование одним из лучших средств для боя одиночки против группы. Если же боец хочет превратить веерную защиту в атаку, ему достаточно лишь шагнуть к противнику или просто протянуть руку в его сторону, не прерывая вращения: на врага обрушитея град ударов, отбить которые почти невозможно. Боевой аспект веерного фехтования тоже изучается в лиссажу-до, хотя ему уделяют меньше внимания. Тренировки включают в себя изучение техники самообороны на основе веерного фехтования, выполнение упражнений на точность удара рароту на мешке и т.п.

В последние годы Вильямс продолжил развитие лиссажу-до как сценического искусства и на его основе создал так называемое темпорадо. Это искусство работы со светящимся оружием под музыку. По его собственному угверждению он открыл новую эпоху в изучении боевых искусств, окончательно превратив грубые и жестокие приемы ведения боя в иекуоство, а оружие — в инструменты артиста. Вильямс называет темпорадо «четырехмерным» боевым искусством (в качестве «измерений» выступают баланс, чувство времени, ритм музыки и свет) и противопоставляет его «устаревщим трехмерным» боевым иекусствам.

На сегодняшний день Вильямс является одним из наиболее ярких и оригинальных исполнителей среди мастеров, проводящих показательные выступления в области боевых искуеетв. Он часто демонстрирует свое мастерство на различных фестивалях, чемпионатах и т.п. Правда, его номера больше похожи на танцы с оружием. Кроме того, Рой Вильямс создал и возглавляет Всемирную организацию Лиссажу-до, а также Ассоциацию ультра-фиолетовых искусств, объединяющую артистов, использующих ультрафиолетовую подсветку в своих номерах.

Автор: А. Левитас
avatar
http://www.youtube.com/results?search_query=Lissajou...

Видео практически все с нунчаками, есть одно с катаной, но в основном классические движения без элементов явно красивых круток.

Как то даже разочаровался, что с мечом почти ничего нет, хотя в теории они заявлены.
avatar
Посмотрел видео - красивая, и наверное, эффективная штука. Я не страдаю заочной недооценткой незнакомых видов боя, но скажу, что защита не такая уж перманентная. Основная слабость как всегда, кроется в силе. Это упорядоченность. Порядок разрушается элементом хаоса. Обычный решительный рубящий удар МОЖЕТ (но необязательно что сделает, зависит от мастерства бойцов) сломать порядок движений и достать мастера этой техники. Просто решил дополнить.
Хотя мне в принципе нравится. Любопытная вещь.
avatar
Вращения ударами не являются, даже спорить не о чем. разница в фокусировке усилия. а сам подход правильный и разумнй.
avatar
Смотря какие вращения...
avatar
никакие. столкновения вращаемых предметов и удары это разные явления.
avatar
Согласен с Алексеем, траектории вращений по инерции (даже гармоничных) отличаются от траекторий при ударе.
Хотя вращением надо заниматься см. смежную тему Смысл различных техник вращения (крутки).
avatar
А если удар делается за счет вращения клинка вокруг точки баланса?
avatar
то это не удар а ослабленное столкновение оружия с помехой движения по круговой траектории. Удар это СФОКУСИРОВАННОЕ усилие. Вращение фокусированным не является, у него заданный центр и однородная цикличность.
avatar
Господа Стругацкие в свое время ляпнули, что "дон Румата был мастером веерной защиты..." и понеслось... В принципе, под любое "непонятное-что-то-но-красиво-звучит" можно подвести теорию, придумать, проработать, но это будет, скорее всего, только эффектно, но не эффективно. Вот спецом на какой-нибудь тренировке, подговорив стариков, запустить что-то вроде:"А вот контратака Амбассадора-Курвулуазье..." и собеседники важно покачают головами.... Уверен, что уже к следующему году появятся доморощенные сэнсэи, обучающие ЭТОМУ стилю и каждый по своему.
Пройденный этап.
avatar
Готов согласиться с Игорем, в части того, что многие услышав или увидев, но не поняв до конца и тем более не изучив - завтра начнут преподавать и говорить, что они делают тоже самое. И для огромного большинства адептов будет казаться, что это одно и тоже.
Поэтому, к сожалению, редко говорю о таких вещах и еще реже показываю.
avatar
В продолжение темы чуть выше.
В качестве боя техника, на мой взгляд не очень эффективна, т.к. все, что представлено на видео, основано на инерционном вращении. Причем, практически все, кроме манипулирования в пальцах, взято из канонических техник нунтяку. Так вот, техника боя этим оружием, техника медитации с этим оружием, ката с этим оружием и гимнастика с этим оружием - четыре совершенно разные вещи! И то, что представлено на видео имеет наименьшее отношение к бою нунтяку.
Для простоты примера: раскрутите любое оружие и попробуйте, вращая, поразить любое препятствие (угол здания, дерево, манекен, товарища): вращение оружия неизменно прекратится, и его придется раскручивать заново и по совершенно другой траектории!
avatar
Хотя, как шоу очень даже ничего! ))) Я бы жену пригласил на такое поглазеть))
avatar
Помоему те же достоинства и недостатки, что у капоэйры. Но красиво.
avatar
может есть что то типа самоучителя???
avatar
Эта техника годна только для различных Floyrishes и Free-palys, но никак не для боя, такого вращения будет недостаточно, для того, чтобы останавлиать и перенаправлять удары немецкой техники фехтования гроссмейстера Йоханнеса Лихтенауэра, выполненные по принципу "Истинного удара" (True Strike) мастера Джорджа Сильвера, и самый критический недостаток этой техники - очень малая зона поражения.
avatar
Мне кажется если найти источник применения этой техники на мечах, ее вполне можно доработать под себя...
avatar
Дмитрий - радиус вращения и радиус удара могут быть идентичны. Вы имели ввиду дистанцию поражения или площадь поражения? Мулинеты входили в техники владения длинным мечом, потому что позволяли соединять удары в связки. Наверное вы чтото путаете, считая что вращения не приобретают достаточных свойств для защиты.
avatar
вот выполнение ударов в технике использования вращений.
http://vkontakte.ru/video7527169_76178279
в той части вращения где идет выход на фокусировку усилия, удар "подпирается" корпусом и скруткой бедра.
avatar
Алексей, я имел в виду дистанцию.
Как известно мне из анализа техники Лихтенауэра и его последователей и личного опыта фехтования, удары связываются в серии переходом из одной защитной стойки (Ward) в другую, и удары нецикличны, имеется в виду, что фазы ударов не повторяются, минуя фазу защиты, и вращательных движений довольно мало.
Термин "Мулинеты",очевидно итальянский, и мне не знаком, я мало интересовался итальянской техникой Длинного Меча, как я понимаю, он обозначает то, что в немецкой технике называется Krumphau, Изогнутый удар...
avatar
Михаил )-; Comedian ;-( Гавилевский
может есть что то типа самоучителя???
__________

Специально искалось влоть до зарубежных фан-клубов и торрентов. Есть масса видео с нунчаками и лишь одно с катаной (из вращений лишь восьмерки в лучшем случае)
avatar
Дмитрий, мулинеты описаны в работе А.Хаттона, добавьте эту книгу в список своих "фехтбухов" )
avatar
По моему нить рассуждений совсем отошла от темы...
avatar
Вы не могли бы выложить в контакте видео, которые так активно обсуждают на предыдущей странице? Очень хочется увидеть и поучаствовать в обсуждении со знанием материала, но файлы почему-то не грузятся...

Хотя и так можно сказать, что техника вращения является промежуточными этапами между приемами, а попытка выдать это за прием или школу - эффектная, но бесполезная показуха.
avatar
Техника вращения это подводящее базовое упражнение для маневров инерционным оружием. Перемещение оружия может иметь разные свойства. Вращение объединяет все положения оружия, руки и тела на определенной заданной траектории. Оно не обязано решать задачи защиты или атаки в чистом виде, а лишь готовит человека к реакции на качества движения оружия в различных точках рабочего пространства. В учебном смысле любое отработанное действие вращения это упражняемый прием, а знание совокупности таких упражнений, без сомнения - школа.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.