Статья - Лиссажу-до Веерное фехтование
(с) http://www.battlespirit.ru/index2.php?option=com_con...
Лиссажу-до — это современная техника веерного фехтования, которую разработал американец Рой Вильямс.
Веерное фехтование — способ ведения боя, при котором оружие непрерывно движется по замкнутым траекториям, вращаясь подобно лопастям пропеллера, и наносит удары в пространстве перед бойцом или вокрут него. В начале 70-х гг. Вильямс систематизировал приемы веерного фехтования, изучаемые в традиционных боевых искусствах и создал свою систему работы с оружием, назвав ее Родо. Спустя некоторое время он случайно заметил, что траектории всех известных ему приемов напоминают кривые, известные в математике и в физике как «фигуры Лиссажу». Исследовав этот вопрос, Вильямс доработал свой стиль, подведя под него теоретическую базу и создал ряд новых приемов на основе фигур Лиссажу. В 1976 г. Вильямс переименовал свой метод в честь Юлиуса Лиссажу — французского физика, первым описавшего фигуры, впоследствии названные его именем.
Рой Вильямс постоянно подчеркивает, что его стиль является «научным» боевым искусством, хотя на самом деле единственным научным элементом лиссажу-до является связь траекторий движения оружия с фигурами Лиссажу. Чтобы лишний раз продемонстрировать «научность» стиля, терминология лиссажу-до насыщена научными терминами из математики, физики и астрономии (такими, например, как «сизигия»). Нельзя сказать, что эти термины употребляются не к месту, однако в большинстве случаев вполне можно было обойтись словами из обыденной речи.
Техника лиссажу-до практически полностью описана в математических терминах. Так, фронтальная плоскость рассматривается как плоскость координат с началом координат в районе солнечного сплетения; траектории движения оружия как бы повторяют изображенные в этой системе координат фигуры; движение оружия ниже условного начала координат называют «отрицательным», а выше — «положительным» и т.п. Научная терминология позволяет Рою Вильямсу утверждать, что именно он создал все приемы лиссажу-до и что раньше они не были известны, хотя на самом деле большинство технических элементов он заимствовал из традиционных боевых искусств.
Все же Вильямс проделал значительную работу. Лиссажу-до представляет собой четкую систему, в которой систематизированы не только приемы, но и принципы работы с оружием, методы управления движением оружия и т.п. Все это делает систему достаточно простой для изучения, резко уменьшает количество травм среди учеников, значительно упрощает разработку новых приемов.
Основным оружием, используемым в лиссажу-до, являются модифицированные нунчаку с укороченным соединением и смещенным центром тяжести. Такая конструкция облегчает управление их движением и позволяет увеличить скорость вращения по сравнению с обычными нунчаку. Вильямс называет это оружие «пенчаку» («нунчаку с балансом маятника»). Однако большинство приемов лиссажу-до можно выполнять и с другим оружием: мечом, ножом, палкой, цепью и т.п., так как механика приемов и траектории движения едины для всех его видов.
Лиссажу-до — это современная техника веерного фехтования, которую разработал американец Рой Вильямс.
Веерное фехтование — способ ведения боя, при котором оружие непрерывно движется по замкнутым траекториям, вращаясь подобно лопастям пропеллера, и наносит удары в пространстве перед бойцом или вокрут него. В начале 70-х гг. Вильямс систематизировал приемы веерного фехтования, изучаемые в традиционных боевых искусствах и создал свою систему работы с оружием, назвав ее Родо. Спустя некоторое время он случайно заметил, что траектории всех известных ему приемов напоминают кривые, известные в математике и в физике как «фигуры Лиссажу». Исследовав этот вопрос, Вильямс доработал свой стиль, подведя под него теоретическую базу и создал ряд новых приемов на основе фигур Лиссажу. В 1976 г. Вильямс переименовал свой метод в честь Юлиуса Лиссажу — французского физика, первым описавшего фигуры, впоследствии названные его именем.
Рой Вильямс постоянно подчеркивает, что его стиль является «научным» боевым искусством, хотя на самом деле единственным научным элементом лиссажу-до является связь траекторий движения оружия с фигурами Лиссажу. Чтобы лишний раз продемонстрировать «научность» стиля, терминология лиссажу-до насыщена научными терминами из математики, физики и астрономии (такими, например, как «сизигия»). Нельзя сказать, что эти термины употребляются не к месту, однако в большинстве случаев вполне можно было обойтись словами из обыденной речи.
Техника лиссажу-до практически полностью описана в математических терминах. Так, фронтальная плоскость рассматривается как плоскость координат с началом координат в районе солнечного сплетения; траектории движения оружия как бы повторяют изображенные в этой системе координат фигуры; движение оружия ниже условного начала координат называют «отрицательным», а выше — «положительным» и т.п. Научная терминология позволяет Рою Вильямсу утверждать, что именно он создал все приемы лиссажу-до и что раньше они не были известны, хотя на самом деле большинство технических элементов он заимствовал из традиционных боевых искусств.
Все же Вильямс проделал значительную работу. Лиссажу-до представляет собой четкую систему, в которой систематизированы не только приемы, но и принципы работы с оружием, методы управления движением оружия и т.п. Все это делает систему достаточно простой для изучения, резко уменьшает количество травм среди учеников, значительно упрощает разработку новых приемов.
Основным оружием, используемым в лиссажу-до, являются модифицированные нунчаку с укороченным соединением и смещенным центром тяжести. Такая конструкция облегчает управление их движением и позволяет увеличить скорость вращения по сравнению с обычными нунчаку. Вильямс называет это оружие «пенчаку» («нунчаку с балансом маятника»). Однако большинство приемов лиссажу-до можно выполнять и с другим оружием: мечом, ножом, палкой, цепью и т.п., так как механика приемов и траектории движения едины для всех его видов.
Более того, при грамотном выполнении веерной защиты отбиты будут даже те удары, которые боец не заметил. Это делает веерное фехтование одним из лучших средств для боя одиночки против группы. Если же боец хочет превратить веерную защиту в атаку, ему достаточно лишь шагнуть к противнику или просто протянуть руку в его сторону, не прерывая вращения: на врага обрушитея град ударов, отбить которые почти невозможно. Боевой аспект веерного фехтования тоже изучается в лиссажу-до, хотя ему уделяют меньше внимания. Тренировки включают в себя изучение техники самообороны на основе веерного фехтования, выполнение упражнений на точность удара рароту на мешке и т.п.
В последние годы Вильямс продолжил развитие лиссажу-до как сценического искусства и на его основе создал так называемое темпорадо. Это искусство работы со светящимся оружием под музыку. По его собственному угверждению он открыл новую эпоху в изучении боевых искусств, окончательно превратив грубые и жестокие приемы ведения боя в иекуоство, а оружие — в инструменты артиста. Вильямс называет темпорадо «четырехмерным» боевым искусством (в качестве «измерений» выступают баланс, чувство времени, ритм музыки и свет) и противопоставляет его «устаревщим трехмерным» боевым иекусствам.
На сегодняшний день Вильямс является одним из наиболее ярких и оригинальных исполнителей среди мастеров, проводящих показательные выступления в области боевых искуеетв. Он часто демонстрирует свое мастерство на различных фестивалях, чемпионатах и т.п. Правда, его номера больше похожи на танцы с оружием. Кроме того, Рой Вильямс создал и возглавляет Всемирную организацию Лиссажу-до, а также Ассоциацию ультра-фиолетовых искусств, объединяющую артистов, использующих ультрафиолетовую подсветку в своих номерах.
Автор: А. Левитас
Видео практически все с нунчаками, есть одно с катаной, но в основном классические движения без элементов явно красивых круток.
Как то даже разочаровался, что с мечом почти ничего нет, хотя в теории они заявлены.
Хотя мне в принципе нравится. Любопытная вещь.
Хотя вращением надо заниматься см. смежную тему Смысл различных техник вращения (крутки).
Пройденный этап.
Поэтому, к сожалению, редко говорю о таких вещах и еще реже показываю.
В качестве боя техника, на мой взгляд не очень эффективна, т.к. все, что представлено на видео, основано на инерционном вращении. Причем, практически все, кроме манипулирования в пальцах, взято из канонических техник нунтяку. Так вот, техника боя этим оружием, техника медитации с этим оружием, ката с этим оружием и гимнастика с этим оружием - четыре совершенно разные вещи! И то, что представлено на видео имеет наименьшее отношение к бою нунтяку.
Для простоты примера: раскрутите любое оружие и попробуйте, вращая, поразить любое препятствие (угол здания, дерево, манекен, товарища): вращение оружия неизменно прекратится, и его придется раскручивать заново и по совершенно другой траектории!
http://vkontakte.ru/video7527169_76178279
в той части вращения где идет выход на фокусировку усилия, удар "подпирается" корпусом и скруткой бедра.
Как известно мне из анализа техники Лихтенауэра и его последователей и личного опыта фехтования, удары связываются в серии переходом из одной защитной стойки (Ward) в другую, и удары нецикличны, имеется в виду, что фазы ударов не повторяются, минуя фазу защиты, и вращательных движений довольно мало.
Термин "Мулинеты",очевидно итальянский, и мне не знаком, я мало интересовался итальянской техникой Длинного Меча, как я понимаю, он обозначает то, что в немецкой технике называется Krumphau, Изогнутый удар...
может есть что то типа самоучителя???
__________
Специально искалось влоть до зарубежных фан-клубов и торрентов. Есть масса видео с нунчаками и лишь одно с катаной (из вращений лишь восьмерки в лучшем случае)
Хотя и так можно сказать, что техника вращения является промежуточными этапами между приемами, а попытка выдать это за прием или школу - эффектная, но бесполезная показуха.