СЕКРЕТНЫЕ УДАРЫ!

Единоборства
Единоборства: СЕКРЕТНЫЕ УДАРЫНесколько лет назад, я написал статью "Секретные удары", специально для популярной газеты "Секретные материаллы". Однако, тема статьи оказалась такой сильной и интересной, что вскоре она обрела самостоятельную жизнь. "Секретные удары" были опубликованы несколько раз в различных переодических изданиях, да и сейчас, в интернете эта статья пользуется наибольшим читательским спросом. (В нашем случае, см. на официальном сайте школы в разделе "статьи")
Так вот, в конце работы, я написал, мол, абсолютный удар не нашли, но может быть, плохо искали? Написал так, для красного словца. А потом подумал, а может, действительно плохо искали?
Секретные удары и абсолютный удар - особая тема, нуждающаяся в постоянных поисках и развитии!
И интересно, у кого какие мнения на этот счет? Существует ли абсолютный удар? А может, кто нибудь готов описать его? Или поделиться каким-нибудь собственным фехтовальным секретом? Или кто-нибудь знает соответствующую легенду или байку?
Я думаю, что это будет самое интересное обсуждение!
136 комментариев
avatar
Александр Silver Dragon Дмитриев
проблема в том что, на соревнованиях и в простом бою фехтуешь по-разному))
в питере до след года соревнований больше не будет)
а вот Чемпионат России - там можно и пофехтовать)
я то сам из питера)

зы: если поймать в дистанции - даже колбок защиту не возмет (проверял)
я вообще колю только прямо) и защит брать вообще практически не умею)
avatar
Это то тебя и погубит, контратака с переводом и ты уколот (туше).
avatar
ооо до яростных драк спор почти дошел :D а мне кажется, мож такой удар есть где нить в древних манускриптах восточных единоборств - там столько легенд об этом
avatar
...Абсолют...Он есть, но он не достижим... Тот, кто не в состоянии понять это, бросает свои силы в жерло лженаук...
avatar
Как я уже писал, секретные удары появлялись во время поиска абсолютного удара. Так что стремление, стремление к совершенству - мой выбор. Для всех, кто чувствует то, что я писал выше, действуют законы не Дарвина, а Ламарка, который считал, что стремление к совершенству движущая сила эволюции.

*...Абсолют...Он есть, но он не достижим... * ...Абсолют...Он есть, и у нас в душе!

*я вообще колю только прямо* я вот не только колю, и не только прямо) живу, танцую, фехтую)))
avatar
*я вообще колю только прямо) и защит брать вообще практически не умею)*

Э-э-э... а где здесь тогда фехтование? Больше напоминает стиль вестернов - кто первым попал - тот победитель. Неинтересно. Может, стоит поработать над защитами?

*зы: если поймать в дистанции - даже колбок защиту не возмет (проверял)*
Это с переходом-то в ближнюю дистанцию? Так тут руку поближе, оппозицию пошире - вот она и защитка. :-) Работает даже в положении почти "кор-а-кор".
avatar
мое мнение что такой удар должен заключаться не в серии или обманке, а в одном целостном движении приводящее скорость полета меча до огромной скорости с небольшим затратом энергии и возможностью контролировать процесс... так чтобы удар невозможно было даже увидеть... + он должен базироваться по принцыпу: человеческий глаз фиксирует в бою только движение тела и строит защиту только видя движение тела... если бы человек мог вращать кистью с той же скоростью что и кисть+предплечье+плечо+тело то его бы невозможно было паррировать....
скажу без пафоса: есть такой удар, и могу его описать если кто заинтересован.
P.S. говорю о истфехе.
avatar
Миямото Мусаси описывает нечто похожее на "Абсолютный удар".То как я понял ето описание.
Для отражения атаки клинок должен находиться в точном положении в точное время.Как удары барабана в музыке, он должен соответствовать ритму, распологаясь во времени и в пространстве.Ето значит, что если твой клинок ускорится, опоздает, повернет иначе то отразить его будет невозможно, так как там его в етот момент противник не видет, не ждет.
Кстати в начале темы даетсо усложненный и накрученный вариант етого принципа, положенный на легкое колющее оружие.
P.S. идеальный удар двуручником против бойца с рапирой не так уж сложен))
avatar
Как непрогнозируемо развернулась тема...
Это хорошо, что кроме эмоциональных мнений, снова зазвучали мысли о книжках.
Ну а насчет преимущества двуручника против бойца (бойца, а не коллекционера) с рапирой... Ну, скажем, и такое странное мнение тоже имеет право на существование!:-)
avatar
Дмитрий Траян Беликов. Просим, просим, просим!
Если бить так, что противник не видит - почти любой удар можно сделать абсолютным

Слаффка Хохол Шавкутенко А еще лучше, чтобы противник был связан и подвешен или примотан к дереву... ;)

Надо было в начале темы дать участникам конкретизацию абсолютного удара. По-моему, само определение просто у всех разное. Для меня это удар который убивает(побеждает) противника в любых разумных(!) (раз они разумные в большинстве случаев можно принебречь) условиях)
Если есть какие-то условия - то удар уже не аболютный, а условно-абсолютный)
Что касается Мусаси ... Я немного читал и кое-что знаю и о нем и о японском фехтовании:
1) там во многих школах , у многих хороших мечников был "свой абсолютный удар" -вершина мастерства их и(или) их школы)
2) условность большинства школ Японии сопоставима сейчас с условностями спортивного фехтования. так что ...см. выше
avatar
В европейской фехтовальной традиции сосуществуют два важных понятия: абсолютный удар и секретный удар.
От абсолютного нет никакой защиты ни при каких обстоятельствах.
Секретный хорош до тех пор, пока остается секретным. Но и в этом случае его, все же, можно отразить.
Если нужны уточнения, еще раз адресую к статье "Секретные удары". Если мне память не изменяет, там эти определения достаточно ясно изложены.
http://www.riposte.ru/index.php?lan=ru&cont=arti...
avatar
Спасибо, я прочел ее ранее и в ней все прекрасно изложено, да и с секретными ,как раз, вопрос особо не стоит (вопрос понимания,я имею ввиду)

Кстати большинство вышеупомянутых мной японских школ "на вершинах" имели именно секретные техники (в определенной степени) Которые позволяли как можно быстрее убрать противника... Только дело там обстояло не только в технике... и не столько в ней, сколько в мастерстве , необходимом для ее изучения)
(противоположные примеры Окита Содзи (его техника известна довольно широко) и Сайто Хадзиме (с ним куча всяких белых пятен , включая и его "аоги" - вершину техники) из синсэнгуми)

Например(!) если человеку нужно отжаться на черный пояс 100 раз подряд - он уже далеко не слабый) Даже если ничем не владеет...
avatar
так вот удар собственно заключается в следующем: естественно он пригоден для бойца владеющего "Бастардом", и рассчитан именно на реальный бой гипотетически насмерть... пробовал его на тренировках ---наносил тяжелые травмы....
Удар чем то похож на бональную девятку, но берется лишь начало девятки и переводится в верхнюю плоскость. Далее вы хот ь раз видели как в фигурном катании делают тулуп(перевороты на 360градусов и т.д) так вот попробуйте просто развернуться на одной ноге очень быстро на 180 градусов, при этом вытяните правую руку вперед выкрутив руку максимально влево и просто сделайте мах руки в лево приэтом помогая руке всем телом, правое плечо максимально отводится назад и далее идет мах плечом+рукой+телом т.е. рука и тело двигаются вместе дают при этом большую скорость...
защититься от него невозможно, т.к. если его выполняет опытный боец то скорость просто чудовищная даже лезвие клинка не видно.
пробовал его лично на многих мастерах, никто не успел отразить.

считаю его очень хорошим т.к. при его осуществлении человек не становиться открытым.
avatar
в общем удар такой скорости что его просто не видно, и даже не приходиться делать ложные выпады или финты и т.д.... человек просто не различает даже движений, причем не просто человек а мастер.
avatar
Так, в теории любой удар (укол) можно произвести быстрее чем противник закроется...
avatar
Согласен с Иваном. И, странное описание... Вообще-то, в фехтовании на легком оружии, при любом рубящем ударе, атакующий клинок не виден.
avatar
Дмитрий, а Вы не могли бы это расшифровать для людей не владеющих никакими терминами и не смотревших фигурное катание?
Потому что то, что Вы описали в моем представлении выглядит как удар с разворота. Только с предварительным отводом руки влево и последующим хлестом ее при развороте к противнику.
(Поясните как для человека который меч впервый раз в руки взял, чтобы он понял). Хотя для этого наверно нужен талант учителя)

А то что я понял... Удар действительно страшный и ПОЧТИ не блокируется, потому что инерция просто чудовищная и скорость велика...
Но про то что Вы в этот момен не открываетесь... Видимо я все же не то представил.
avatar
А как вам ситуация такая: вы дважды атакуете противника быстрыми секущими ударами с разных сторон с уходом с линии за свой клинок, что не позволит ему эффективно контратаковать не открывшись.Вероятно ето заставит его парировать их перенося клинок влево-вправо.Третий удар будет колющим, но нанести его нужно без подготовки, так как будто ето третий секущий.Главное теперь сорвать ритм, и даже лучше не ускорением, а наоборот придержав руку и выходя ногами на лучшую линию.
Ето довольно гибкий прием известный даже новечкам, но согласитесь каждый его использует с определенной эфективностью.
И еще случай.На недавнем турнире оппонент начинал атаки простейшим рубящим ударом огромной мощности.Иногда яуспевал упрядит его быстрым попаданием в локоть и отпрыгнуть прикрыв правое плече.Но когда я попытался жестко встретить его клинок своим, он проломил мой блок и мой клинок угодил мне в голову)))Вот вам и отличный вариант атаки-ничего сложного, но крайне действенно)
avatar
В первом случае в классике это обзывается двойной финт и атака со сменой темпа. Не такое уж простое действие.
На такие вещи существует переменная защита - прямая, затем круговая, затем - перемена сектора - ответ.
Финты и переводы - хорошая штука, но ни на роль "сектретного", ни на роль "абсолютного" удара даже не претендуют. Оч-чень старое изобретение.
avatar
Сергей Мишенев я же описывал удар "Бастардом"(полтораручным мечем) а он не такой уж и легкий)))
avatar
Вот именно. А я и заметил, что в фехтовании на легком оружии (в отличии от бастарда), практически каждый рубящий удар не виден. Что не делает его секретным или, уж тем более, абсолютным. Такое вот размышление.
avatar
Согласен.... нет смысла спорить с мастером.)
avatar
На мой взгляд,человека который бастарды любит и знает,то дело не в том,какой удар ты нанесешь, все упирается в то, что ты не должен думать о том, что ты переживешь противника. Проще говоря, абсолютный удар по идее должен быть смертелен для обоих противников. Просто противник хочет жить, и ты хочешь жить, но готов на жертву.Само собой для спортивного и истфехта он не подходит, потому как закончится травмами.
avatar
Я нашел один, но выдавать секрет, опасно!
avatar
Будете в Екатеринбурге-попытайтесь применить на мне, пожалуйста.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.