Возник вопрос.

Единоборства
Единоборства: Возник вопросКак правильно чертить круг Тибо? Мелками и по шпаге аццки не удобно. Подскажите кто знает.
42 комментария
avatar
Хм... Если честно, то даже поиск у сети не дал результатов, кроме отсылки к этому самому вопросу на Вашем сайте, Сергей... Так что пусть спрашивающий уточнит где именно он это видел-читал... На какой век работа?
Иначе лично у меня возникают затруднения в поиске... Фамилию вобще где то слышал, но скорее это связано с другим французом Жаном де Лафонтеном..
avatar
У меня сильное подозрение, что это из какого-нибудь художественного произведения персонаж. Со всеми вытекающими насчет века.
avatar
Может ли кто-либо помочь мне разобраться с определением термина Stramazone? Я всегда считал, что это режущий удар острием клинка колющего оружия или слабой частью клинка рубящего. А недавно где-то нашел, что это еще и вертикальный удар сверху так называется.
avatar
Алексей Немец
Это "тяжелое шумное падение на землю". Со всеми вытекающими. Только и всего. =)
avatar
То есть это даже не удар получается? Почему же он так часто встречается в фехтовальных терминах именно как удар...
avatar
Все просто. На гравюрах, где он упоминается, конечным итогом показан противник, лежащий на земле. StramazZone (правильно написание). Это слово из итальянского, если, конечно, вы еще не забыли что-нибудь кроме добавочной Z. Если вспомнить, что итальянцы уделяли значительное внимание захватам и борьбе, логично предположить, что это их термин из раздела контроля над противником.
avatar
Сергей Мишенев

Маэстро, расследование проведено. =) канон фехтовального искусства упоминался в романах ЖАНА де ЛАФОНТЕНА, а некий Николя был художником, что оформлял гравюры к романам Жана.

Единственное что, Я НЕ смог узнать, что курил тот, кто ссылался на эту, якобы, хрестоматийную работу. =(
avatar
Благодарю вас, Вячеслав, да именно Stramazzone или Tramazzone, я не учел вторую z поэтому не мог найти внятное пояснение этого термина, а так - удалось найти довольно любопытную статью: http://www.scrimipedia.com/mediawiki/index.php/Trama... Довольно интересная кстати интернет-энциклопедия.
avatar
Рад, что смог помочь. =)))
avatar
Вячеслав, спасибо!:-)
avatar
Всегда пожалуйста, маэстро. =)
avatar
Уважаемые участники группы,возник вопрос ко всем.Создавая этюды,схемы,драматические отрывки пытаетесь ли Вы вызвать у зрителя чувство опасности за Вас? Для меня,как для зрителя фехтование с "холодным носом" выглядит,как более или менее слаженый урок физкультуры.(ИМХО).
avatar
Вопрос, кстати, хороший. И я раньше тоже разделял точку зрения уважаемого Прохора Зикора, считая что зрители должны переживать за исполнителя. Но сейчас я уверенно склоняюсь к мнению, что все переживания должны оставаться в сфере влияния персонажа а не исполнителя. Выражаясь языком театральных баек, вши должны быть на теле барона, а не на теле Качалова и у зрителей не должно быть сомнений на этот счет.
avatar
Сергей полностью согласен с Вашей поправкой(насчет персонажа),видимо я не совсем грамотно изложил свой вопрос.Но тем не менее испытав некую боязнь за персонажа(исполнителя актера или каскадера) зритель получает дополнительные эмоции и у человека вызвавшего их есть право быть удовлетворенным своей работой(хоть в какой-то мере),нежели честно и без помарок отработав свой номер не вызвать никаких переживаний за себя(персонажа).Все таки работа с оружием подразумевает некую опасность и как мне кажется зритель идет в театр именно за эмоциями.Сам я прослужив в театре более 5 лет с фехтованием почти не сталкивался,зато в кино набрался приличного опыта в этом аспекте трюковой работы(и не только в этом).И все режисеры,постановщики трюков говорили примерно одно и тоже только разными словами "...мне должно быть страшно за твою жизнь..."тогда и зрителю будет страшно.Разумеется не всегда удавалось этого добиться,но думаю стремиться стоит.))) Естественно это всего лишь мое личное мнение,и оно не является аксиомой.Буду рад прочесть мнения участников,кого заинтересовала эта тема.
avatar
Народ,подкиньте если есть ссылку на Луиджи Барбазетти Фехтование саблей и шпагой.
avatar
Насколько я знаю, русской классики в интернете нет.
avatar
А не русской?Я свободно читаю по английски,во многих работах есть прекрасные гравюры.
avatar
Нерусской полно. Но про русскую, это я к вопросу о Барбазетти.
avatar
Уже нашел в обсуждениях "обмен книгами"))А Барбазетти хотя бы в оригинале есть ?Кстати,смотрел видео с вами,поставлено очень классно)))
avatar
Спасибо! В оригинале есть в некоторых крупных библиотеках. Фехтование на саблях. Что касается шпаги, то такого у Барбазетти не припомню.
avatar
В нете нашел упоминание,там так называлась...Спасибо за ответ))
avatar
По поводу круга Тибо. А зачем рисовать????
Возьмите свои параметры, рассчитайте по ним параметры круга и начертите его в любом редакторе в масштабе 1/100. Потом отнесите в любую типографию и они сделают вам баннер на пластике в натуральную величину. Пластик великолепно складывается или скатывается в рулон.
Раскатать пластик - дело одной мнуты - рисовать круг даже с "гвоздиком и ниточкой" работа не одного десятка минут, если конечно нужна приемлемая точность ;-)
avatar
По моим прикидкам, с гвоздиком и ниточкой дешевле, чем с пластиком в типографии.
avatar
Само собой, если считать в рублях...
А если в минутах и часах, которые надо потратить на выбор места где это все чертить, на сам процесс... Причем делать это нужно каждый раз, когда тебе захочется позаниматься.
Вот и выходит что пластик может выйти, пожалуй, дешевле.
В Москве цены вполне приемлемы - а в Питере уж точно не дороже будут. Тем более что пластик нужен самый грубый, а цвет только один.

Другое дело, если есть место где можно начертить этот круг "на века" так сказать - тогда несомненно лучше помучаться с "гвоздиком и веревочкой".

P.S. Вот только что характерно - круг этот будет пригоден только для людей одного роста ;-) Ведь каждый "круг Тибо" индивидуален.
avatar
вообще есть более забавный вариант. если у вас есть мощный источник света - круг можно спроецировать. А линзами выбирать мощность. Проектор же вешать над головй - как светильник - центр круга все равно никого не интересует.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.