Рипосты.

Единоборства
Единоборства: РипостыОбращаюсь ко всем. И наверное в первую очередь к Сергею.
Введя в подготовку моего ученика рипостные упражнения обнаружил их несомненную эффективность и легкое внедрение в двигательные рефлексы. Ничего быстрее для переложения на рефлекс я еще не нвблюдал. Так вот, подскажите пожалуйста, какие рипостные упражнения вы знаете, хочу продолжить углубляться в эту тему.
Желательно из рубящей классики. Спасибо.
51 комментарий
avatar
"я сам до таких связок не дошел и думается уже поздно доходить"... Дмитрий, ну как это "поздно"??? Начнутся нормальные занятия и все получится. В любом возрасте!
avatar
Спасибо, господа! Я как раз искал материал по этой теме для своих тренировок. Вот это удача!

Есть вопрос: ваше мнение, целесообразно ли отрабатывать большие комбинации на катана?
По идее я раньше отрабатывал с наставником, но как то в бою максимум доходило до трех или пяти.
avatar
По техникам японского фехтования я не специалист, но могу заметить, что фразовое фехтование вообще противоречит основному принципу японского (принцип атеми, поражение с одного удара). Если придерживаться национального колорита, то - нецелесообразно.
avatar
Я бы не был столь категоричен. У японцев очень много школ. У того-же Мутто-рю на роликах заметны эти самые 3-х темповые фразы.
Тут наверное дело в клинках. Перед революцией Мэйдзи клинки превратились в такие прямые палашики с почти одноручной рукоятью.
Тяжеленные 2,5-3х киллограммовые изогнутые клинки 14вв. наверное и предполагали "Ик кен хиссацу", но вот легкими дуэльными(других функций почти не осталось) катана - можно наверное и фразами.
avatar
Технологически можно работать фразами и с тяжелыми клинками. Я имею в виду, что здесь дело в традиции. А про три темпа - возможно. Но вряд ли это правило. Скорее исключение. Школ много - базовый принцип один - поражение с одного удара. Идеальное японское фехтование (в широком смысле) - стоят друг перед другом, затем почти одновременно взмах клинков, и кто-то один падает. Идеально показано в фильме "Убийца сегуна).
Слишком активно я это доказывать не буду, все-таки я на Европе специализируюсь, но думаю - я прав.
avatar
Убийца Сегуна...... ах какой фильм. "Как ты смеешь Огами Итто!" - фраза из моей юности. Спасибо что напомнили. Отличный фильм.
avatar
Игорь, так работу Анджело выкладывать?
avatar
Давай конечно. Мало не бывает.
avatar
Кстати - а почему такая уверенность что рипост будет в бою идти естесственно? Всех спрашиваю? Если предположить что атака идет без пауз, то атакующий тяжелым клинком может и не дать шанса на контратаку, потому что начинающий действие раньше имеет больше длинну траектории и чуть сильнее удар. Поэтому логичнее предположить что там будет более естественным ... ремиз? Если я правильно применяю термин. Удар отталкивается от защиты противника и опять начинает действие чуть раньше и с запасом мощности, что вынуждает противника снова прибегнуть к защите из которой контратаку он сделать не успевает, только повторную защиту от повторной же атаки. Чтобы произошел рипост на тяжелом оружии нужно иметь в виду либо маневр, облегчающий право атаки, либо подвешенные защиты, улавливающие клинок противника в инерционную ловушку, либо ошибку самого противника который делает паузы между ударами намеренно. Сложно представить себе в реальном бою именно рипост, скорее длинную серию в "одну калитку".
avatar
Сергей Мишенев

Ну я не следую "самурайской" традиции. Был целая школа, основывающаяся на принципе одного удара, да, она была весьма популярна (скорее потому, что являлась эдакой изюминкой), но в основном у мастеров встречаются удары и приемы не берущие в расчет завершения боя одним ударом. Целью становятся кисти рук например, ноги. А уж в синобигатана-дзюцу полно всяких элементов явно предназначенных для того, чтобы покалечить, а уже потом добить.
Кстати, довольно любопытна история о фехтовальщике Цунэмоне, которому во время медитации в горах божество присоветовало именно удары по ногам. Говорят, его так и не смогли победить. Так что даже божества были не против вариаций. =)
avatar
Алексей, если рассуждать о сферическом ваккумном коне - то ты прав. А в жизни есть усталость, лоховость, маневр, и собственная скорость и запасенная в АТФ энергия, которую "стайер" уже потратил. :)
avatar
ну, тут уж либо мастер, либо стайер. такой ловкий перехват друг у друга ходов - это фантастика либо розыгрыш. Сложно предположить что рипост на несколько ходов так же часто встречается как несколько ударов в одну сторону подряд.
avatar
Конечно реже. Обычно рипост на два темпа один за бой. А вот бывает при намерении позащищаться и клевее.
avatar
Алексей, тут уж всяко бывает. При слишком стойкой привычке к защитно-ответному реагированию, парад-рипост на атаку-повтор (все првильно, ремиз) со стороны противника, чаще всего не удар по отвечающему, а обоюдный удар. То есть, по понятиям классики - оба проиграли. В отличии, нопример, от спортивной рапиры или сабли, когда в таких случаях - оба победили.
Ну а для чистого рипоста (внутри серий атак противника), все верно, нужно защищаться более изыскано. Это труднее, чем просто отбив, но, все же доступно.
И есть еще один (среди базовых) вариант: серия атак не может быть бесконечной. То есть, дожидаемся конца, оперируя защитами, и отвечаем в свое время. Тоже, доступно, при наличии правильных методик обучения.
avatar
Резкий уход с боевой линии и разрыв дистанции – одна из контрмер от атакующих серий – длинные серии главным образом проводят при атаках по прямолинейной траектории, редко кто умеет рубить подряд, когда ему все время заходят с боку за спину. Также эффективны действия на оружие – захваты, контрбатманы, защиты отбивом и сбивом. Есть и другие технико-тактические средства.
avatar
Серийные удары - быстрее маневра, тем они и отличаются от одиночных. Так же это относится и к сбивам, отбивам и захватам. Смысл серии в том что переходы между ударами в связке отличаются от переходов при выполнении одиночных ударов. Благодаря этому успеваешь либо только прямую подстановку, либо разрыв дистанции.
avatar
Если успеешь сделать подстановку или разрыв дистанции, то столько же времени у Тебя уйдет на уход в сторону, либо встречный удар (отбив/сбив) по атакующему клинку противника, тем более что он сам на тебя летит и достаточно лишь "подправить" его движение.
Сколько я наблюдал эти крутые мега серии у историчников, проблема лишь в том, что противник всякий раз получая эту серию в одни ворота, либо не использует средства правильного маневра по площадке (в лучшем случае начинает мелким шагом, под градом ударов пятится задом - наперед, вместо того чтобы сделать глубокий траверс или резко уйти назад на 2-3 шага), либо неэффективно защищается оружием (делает пассивные подстановки, вместо активных форм защит оружием). Тактика у таких драчунов-историчников - это постоянно переть навстречу противнику и безконца молотить мечом, они уже не могут в ходе боя изменить тактику действий, вот и получают либо обоюдки, либо обмениваются атакующими сериями - отработал свою серию (выдохся), противник перехватил атаковую инициативу - начинает работать свою, и так по циклу, до конца раунда.
avatar
есть такое правило в фехтовании - типовой прием защиты всегда короче (быстрее), типового приема атаки - значит защититься можно всегда успеть, если только ворон не ловишь и сам в это время не готовишь свою атаку.
avatar
Не забывайте про продуманные атаки многоходовки с оталкиванием от вашей защиты. Есть куча обманных движений телом, головой итд. И я еще не встречал роботов способных реагировать на все воздействия сериями красивых и точных защитных действий.
avatar
аргументы принимаю. Но возможно все таки речь идет не совсем об одном и том же. Сейчас в истфехе больше процент ударов передней третью клинка с дистанции - объясняется эффективность таких ударов что мол кончик клинка прилетает с гораздо большей скоростью и бьет сильнее потому что площадь удара меньше, и все в совокупности дает явные вмятины на поверхности доспехов. А в реальности это приводит к тому что серии ударов центром клинка никто не бьет - их сбить гораздо сложнее, так как нет выхлеста гибкой руки на поверхностный щелчок, а идет жесткое нагруженно бревно, которое не щелкает, а толкает. Центру клинка до цели лететь ближе, и он все гибкие маховые сбивы преодолевает за счет сохранения в каждом ударе серии сильной позиции рук. Такая серия не жесткие подставки разгребает как лопата снег. Даже несмотря на непредельную силу ударов, просто за счет скорости возобновления повторных толчков сильной долей меча. так вот маневр и траверс против этих серий работает плохо. Работает, но без перспективы контратаки. А лучше всего работает именно структурная жесткая давящая вперед подставка клинка, или ... борьба. Захват руки, захват клинка локтем и подмышкой, подстановка клинка в защите в запястье бьющей серию руки. Дадите комментарии на это замечание?
avatar
Я дам. Так и работал сам. Раньше. Надо быть просто очень техничным или сильным чтоб такого вязкого бойца обыграть. Использую иногда сам, вижу на турнирах, знаю тех, кто только так и бьется(после них измочаленный как тряпка, даже если и победил). Уколов таких отшвыривает стуктурной жесткой "рамой" клинок - щит. Те, что полегче - пытаются уйти маневром. На моей памяти получается у двух только. И без того экстраординально сильных и быстрых на ногах.
Минусы такой манеры вести бой - надо быть очень выносливым чтоб так отбиться 9-12 двухминутных боев в день. Удары сами в подготовилельной фазе не слишком четкие, зато вязкая манера иногда позволяет ударить за...вавшегося противника просто сверху вниз в ключицу. Очень сильно, очень.
avatar
"я еще не встречал роботов способных реагировать на все воздействия сериями красивых и точных защитных действий" - Забавный тезис. А я вот встречал и встречаю регулярно. Если я правильно понял, о чем идет речь...:-)
avatar
Сергей, я имею в виду абсолютно непробиваему защиту. У каждого умельца в конце концов находилась брешь.
avatar
Сергей, просто в истфехе немного иная тактильная чуствительность, Игорь говорит о том что в истфехе мало от кого можно ждать тонкой и длительной работы в защите оружием. Очень различны масса и сила ударов, нет повсеместно принятых школьных технических норм, нет даже общности в понимании что есть удар.
avatar
И не забывайте, про лишних 4 кг на руке, полтора в руке, ограниченную подвижность и все такое. Изначально очень много помех. Так что Алексей прав, иногда просто непрерывная атака находит бреши и является неплохой стратегией для новичка.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.