Александр. Невская битва.
Почему именно этот фильм?
Да, в этой картине было не так много боев как, скажем, в "Мушкетерах Екатерины", и, по художественным задачам, для меня это было несколько менее интересно чем, к примеру, в "Ораниенбаум. Серебряные самураи". Да и эпоха, мне лично, предпочтительнее в "Тайном сыске Его Величества"...
Но. Фильм "Александр. Невская битва" действительно оказался самым жестким, реалистичным и жизненым, чем все остальные, в которых мне пришлось работать постановщиком и исполнителем боев. То есть, не фильм, конечно (об этом не мне судить а зрителям), а работа над ним.
В общем, своеобразная проверка на прочность, зрелость и профпригодность не только меня лично, но и всей моей группы.
Уже через неделю фильм выходит на большие экраны. И наверняка, и любители фехтования, и историки, и люди творческих профессий захотят пообсуждать увиденное. А может, кто нибудь из здесь присутствующих и сам принимал участие в работе над этой картиной?
Всем - добро пожаловать!
А от себя лично хочу начать так:
Я - постановщик боевых сцен. И мне пришлось столкнуться с огромной работой.
Но не меньший труд лег на плечи моей родной группы, моих учеников. И ближайшее окружение Мишенева отдало не меньше огня, не меньше фантазии, а так же не меньше пота и напряжения мышц.
Поэтому сначала - спасибо.
Личное спасибо верному соратнику и другу Галине Черновой, моим каскадерам Сергею Култаеву, Евгению Соловьеву, Дмитрию Фуфаеву, Роману Форостовскому, Олегу Борзенко.
Отдельное о особое спасибо Сергею Мясищеву и Климу Жукову, за гигантскую помощь в работе с массами незнакомых мне бойцов и за личный (с оружием в руках) вклад в общее дело.
Спасибо известному кузнецу Юре Семенову за красивейшие и удобные клинки.
Спасибо всему персоналу картины, который имел с нами дело: реквизиторы, гримеры, костюмеры...
И еще, особое спасибо артдиректору Леше Гусеву, за поразительное для нашего времени неравнодушие! Бывал неуместен и назойлив, но всегда честен и... хорош!
Да, в этой картине было не так много боев как, скажем, в "Мушкетерах Екатерины", и, по художественным задачам, для меня это было несколько менее интересно чем, к примеру, в "Ораниенбаум. Серебряные самураи". Да и эпоха, мне лично, предпочтительнее в "Тайном сыске Его Величества"...
Но. Фильм "Александр. Невская битва" действительно оказался самым жестким, реалистичным и жизненым, чем все остальные, в которых мне пришлось работать постановщиком и исполнителем боев. То есть, не фильм, конечно (об этом не мне судить а зрителям), а работа над ним.
В общем, своеобразная проверка на прочность, зрелость и профпригодность не только меня лично, но и всей моей группы.
Уже через неделю фильм выходит на большие экраны. И наверняка, и любители фехтования, и историки, и люди творческих профессий захотят пообсуждать увиденное. А может, кто нибудь из здесь присутствующих и сам принимал участие в работе над этой картиной?
Всем - добро пожаловать!
А от себя лично хочу начать так:
Я - постановщик боевых сцен. И мне пришлось столкнуться с огромной работой.
Но не меньший труд лег на плечи моей родной группы, моих учеников. И ближайшее окружение Мишенева отдало не меньше огня, не меньше фантазии, а так же не меньше пота и напряжения мышц.
Поэтому сначала - спасибо.
Личное спасибо верному соратнику и другу Галине Черновой, моим каскадерам Сергею Култаеву, Евгению Соловьеву, Дмитрию Фуфаеву, Роману Форостовскому, Олегу Борзенко.
Отдельное о особое спасибо Сергею Мясищеву и Климу Жукову, за гигантскую помощь в работе с массами незнакомых мне бойцов и за личный (с оружием в руках) вклад в общее дело.
Спасибо известному кузнецу Юре Семенову за красивейшие и удобные клинки.
Спасибо всему персоналу картины, который имел с нами дело: реквизиторы, гримеры, костюмеры...
И еще, особое спасибо артдиректору Леше Гусеву, за поразительное для нашего времени неравнодушие! Бывал неуместен и назойлив, но всегда честен и... хорош!
И действительно, при чем здесь каролинг?
Ну а главное - речь идет о художественном, а не о научно-методическом фильме!
1.А можно уточнить - где встречаются? А то сам видел только на надгробии 14 в. и те приплетены к кольчужным рукавам.
По мечу Невского разберусь повнимательнее.
2Сергей
Что ж, профессионалом в данной области не являюсь, поэтому спорить не буду. Но смотриться все же странно.
Что до "главного" - так ведь и в художественном плане фильм представляет более чем посредственное зрелище. Есть фильмы категории "бред - но прикольно" (например "Царствие Небесное"), но "Невский" и в эту категорию не попадает.
24 апреля, в Москве, прошла закрытая премьера фильма. Почему-то вся наша группа (мастерская Ибрагимбекова) шла на картину с мыслями: "Ладно, сходим. ничего Хорошего не ожидается"...
Но фильм в целом очень понравился. Подбор актеров, игра - на высоте.
На мой взгляд, сильно подкачал монтаж.
Первая сцена (битва в лесу с бандитами) слишком затянута.
Игорь Ботвин (Ратмир) был очень разочарован итогом продуктом картины и я его понимаю. Сюжетные линии введенные в фильм (Ратмир+Дарья, Александр + княжна) оказались драматургически незавершенными и нераскрытыми.
Битва понравилась. Отличные ракурсы, особенно, когда Князь Александр наблюдает за сражением с высоты и мы видем его, затем поле сражения. Дух захватывает, и создается ощущение, что ты сам принимаешь участие в битве. Музыка нам понравилась!!!!
Понравились бояре, Шведская сторона!
В целом: очень и очень!
Спасибо вам!
Было еще два боя, которые должны были завершить всю композицию харАктерности - рукопашная Ратмира и Александра и бой Гаврилы Олексича. Но они, к сожалению, вообще не вошли в фильм.
Зато рукопашная стала у нас отдельным номером и уже демонстрироваласвь самостоятельно на каком-то мероприятии!
Монтаж и вправду подкачал. По поводу историчности у меня один вопрос - почему не было круглых щитов?
И единственный момент который меня слегка разочаровал - в бою практически не было ударов в голову.
Хотя может показалось. Задумка разного характера боя у главных героев - просто суппер)))
По поводу режущего удара разрубающего кольчугу и плоть тоже сомнения были...
В целом фильм хорош, даже очень хорош!
актеры молодцы, старались.
но режиссер и сценарист явно халтурщики, делать из исторического фильма мыльную оперу это бред.
ожидал идеи, атмосферы - этого в фильме не было.
после замечания про 40% и т.д....
а нельзя ли как-то отдельно выложить рабочие материалы? особенно перемонтировать как Вы считаете нужным? это реально?
смонтировали бы спэшл фор реконс&фехтовальщики мини-фильм, думаю, это сильно бы всех порадовало.
в крайнем случае хотя бы рабочие нарезки почти без монтажа, типа Джеки Чана в конце фильма?
Ждите новостей!
И сегодня, в 18.00 в Доме Кино - премьера фильма "Флаг". Того самого, научнопопулярного!
Это про европу то можно с натяжкой сказать века с 14-го что-то более конкретное. А про Русь, где практически все письменные источники относятся либо к летописям, либо к церковной литературе, либо к сказаниям ?
Фехтование как таковое и не могдо существовать там в чистом виде, являсь часть комплекса воинских умений. Которые до нас к сожалению не дошли. Мы про греков знаем больше чем про дружинников Александра. :(
Так что я даже не знаю кто может корректно рассуждать про реалии техники того времени.
Лично я очень доволен этой работой. Она простимулировала меня серьезно изменить направление подготовки трюковой группы, что позволило, наконец, подготовить действительно широкопрофильных специалистов, важных для нашего общего дела. Она же, эта работа, предъявила такие требования к группе, которые я сам не смог бы создать искусственным путем. И эти требования показали кто чего реально стоит.
Для ШФИСМ это главное. Ну а "по пунктам что по моему мнению не так" каждый может высказать не меньше, чем Влад Кузьмин, именно потому, что каждый запросто может знать "как фехтовали, а точнее рубились на руси в 13-м веке" по-своему. И по-своему будет прав. И не прав одновременно!
Возможно, это будет интересно.
Для затравочки - тезис.
Современной науке доподлинно неизвестно как именно и в какой стилистике сражались русские дружинники князя Александра. И чем стилистика боя тех-же дружинников отличалась от манеры работы мечем шведских воинов.
Хе хе. Смутное ощущение что маленько отличалось - есть. А вот привести в качестве аргумента "солярные принципы" считаю для себя непозволительным.
"Бросил Илья палицу в небо, три версты проехал на резвом коне, подставио длань богатырскую - поймал булаву. Конь же его - по брюхо в матушку сыру землю вошел. Сам же Ильюша хоть бы крякнул"
Вывод - русский дружинник в среднем в 10 раз слабее Муромца. Значит метает булаву всего на 300 метров навесной траекторией и на километр настильной. Весит его булава 96 кг ( 6 пудов) делим на 10 получается 9,6 кг. Вполне с равнимо с орудием 15 в. Получается у русских было мало пушек потому, что они были им нафиг не нужны!!!
СМАЙЛИК.