Техники АЙКИДО
Ни для кого не секрет, что если бьют в голову, вряд ли поможет блок нижнего уровня. Но ни кому не приходит в голову говорить: "блок не работает".АЙКИДО же почему-то рассматривается таким образом, что "должно работать всегда", в противном случае происходят долгие выяснения.
Я бы предложил перейти от общего к частностям, уж больно тема глобальная - выяснять "уличное или не уличное", это как "дурак или не дурак". До бесконечности можно.
Может попытаемся разделить техники на "обучающие" и "реальные". Выделить условия и ограничения их применимости. Возможно, кто-то поделится своим пониманием той или иной техники.
Я бы предложил перейти от общего к частностям, уж больно тема глобальная - выяснять "уличное или не уличное", это как "дурак или не дурак". До бесконечности можно.
Может попытаемся разделить техники на "обучающие" и "реальные". Выделить условия и ограничения их применимости. Возможно, кто-то поделится своим пониманием той или иной техники.
Ольга
+1
Так и я за. Собственно, я бы и хотел поговорить в практическом ключе. О том, как выполняют разные ребята те или иные совершенно определенные техники. Своего рода - устроить виртуальный обмен опытом.
Предлагаю обсудить, как выполнять икке-ура. Например )))
Скажу только , то что очень бросилось в глаза... Начальная стойка готовности - уже абсолютно, а иногда и кардинально разная. Вот это очень странно!
Мне казалось, что уж начальная стойка - абсолютна. ан... нет.
Мысль у меня как-то расплылась, но если коротко, то стойка черезвычайно важна, а когда ее принять - дело за каждым воином в отдельности
Впадлу к нормальным пацанам подойти. Если я подойду ты ляжешь понял... Это че за херня , ты че типа спортсмен? Че руки поднял? Каратист не в рот е... К тебе люди по хорошему а ты мало того что губишь так еще из себя чакнориса ставишь, клоун. Братва тут нас вобще не уважают воспитать бы надо... К сожалению цензура сайта не позволяет публиковать оригинал , поэтому перевод был сделан что бы максимально оставить смысловую нагрузку.
В принципе, базовые техники Айкидо нельзя называть в полной степени боевыми, кихон на улице не работают.
Стоит помнить, что каждая базовая техника состоит из большого количества технических действий, которые сами по себе самостоятельны. Именно они могут рассматриваться с точки зрения применимости в реальной ситуации.
Работая кихон, а также свободную работу от нескольких партнеров, Вы учитесь комбинировать эти тех. действия друг с другом, создавая техники на ходу, именно для текущей ситуации (поэтому я согласен с мнением, что таниндзу гаки надо работать с первых дней обучения).
И Боже упаси Вас, вставать в стойку на улице. На улице для гопников Вы - гафрированный шланг. То что Вы работаете технику для них должно стать сюрпризом.
Павел, а разьве, например, удар в голову не состоит из множества самостоятельных действий - движение корпусом, перемещение, собирание кулака и т.д.... Однако же, ни кому не приходит в голову рассматривать именно составляющие, как отдельную ценность. Де, целое соберется из частностей само, главное их верно понять и осмыслить...Айкидо же почему-то мистифицируется в полный рост?!
Та или иная техника в реальной ситуации выполняется не из прихоти, а по необходимости. Изобретать что-либо просто не хватит времени. Посему, на мой взгляд, нужно четко понимать те границы, в которых имеют смысл те или иные действия. Понятно, что мы походу тело научаем думать, а думающее тело - наивысшее оружие. Однако, имхо, стоит вернуться с небес и все же посмотреть на частности.
Например, на икке-ура ))))
Вполне можно нанавязчиво встать вполоборота к агрессору и обеими руками начать нервно теребить шарфик. Ну и потом со словами "ой, дяденька не бей..." перейти во внезапное наступление.
Андрей у Вас ведь 2 Дан по айкикай, а где концентрация внимания и адекватность теме?
В Айкидо не так. Айкидока должен уметь в любой момент переключаться между элементами подстраиваясь под ситуацию.
Практика Айкидо, это именно изобретение техники под конкретный момент, иначе оно вообще свой смысл теряет. Айкидо, это гибкая система, хотите отрабатывать боевой кихон и работать именно его на улице, удачи, таких систем тоже много. Дзю-дзюцу например.
Кстати, говоря о стойках я понимаю базовые стойки, каким учат новичков. Конечно у Айкидоки любая позиция - стойка.
Почему дзю дзюцу.... если айкидо. то скорее айки-дзюцу )))) Согласитесь ведь разные БИ...
Мне бы хотелось спросить у народа в рамках этой темы : Как техники айки-дзюцу перерастают в техники айкидо? И в чем отличия этих практик?
Павел, в технике айкидо есть точка начала приема... и есть точка окончания, точно также, как и в ударной, тут мне кажется Вы перемудриваете...
Другое дело, что и в том и другом случае общее движение можно разделить на состовляющие движения ( дискретные) и отрабатывать эти элементы отдельно.
Вы не можете разделить удар на составляющие и использовать их раздельно. Удар, это относительно простое тех. действие (именно в этом его прелесть), в отличие от техник Айкидо, которые состоят из вполне самостоятельных элементов. Выполняя первый контроль, Вы можете, по ситуации, закончить технику как шихо наге. Удар Вы не можете так менять походу, он или есть или его нет.
В свое время я также задавался вопросом разделения техник на "реальные" и "обучающие", мучался проблемой "как применить это в бою". Это проходит. Главное практика.
И побольше свободной работы от нескольких партнеров (2-4) с одновременными атаками (без стояния партнеров в ожидании когда Вы закончите на ком то технику). Тогда становится все на свои места и ненужные вопросы отпадают сами собой.
Часто кто–нибудь из
посетителей спрашивал у
О–Сэнсэя : — Что такое
Айкидо? На что он отвечал:
— Масакацу, агацу,
кацухаяхи! Или: — Это путь
очищения небес и земли. А
иногда он принимал
позицию ханми с рукой,
поднятой над головой, и
провозглашал: — Вот что
такое Айкидо! Что лишь
усиливало наше
замешательство!
а о методе проведения
тренировок без всяких
объяснений вот что пишет
Морихиро Сайто :
Цитата:
Он поворачивался лицом к
алтарю , делал поклон,
потом приветствовал всех
присутствующих , после
чего показывал какую–
нибудь технику на одном из
учидэши или на ком–то из
старших учеников ,
оказывавшихся под рукой.
Мы видели лишь то, как
старший ученик падал на
татами , но действительное
движение О–Сэнсэя
ускользало от нас . Мы не
успевали определить, как
нужно двигаться, как он уже
переходил к следующему
движению .
Новичков все это
полностью сбивало с толку,
и они покидали
тренировку , сохранив в
памяти лишь впечатление
от броска и боль в
запястьях или коленях . Он
не обучал ни укэми, ни
перемещениям. И, конечно
же, он не давал никаких
объяснений тайсабаки или
техник и , подобно ветру,
мгновенно исчезал после тренировки.