Сравнение внутренних наработок Шаолиня и танланцюань Есть такой хороший текст, сделанный когда-то Стасом Березнюком на основе книги Пэй Сижуна и Пэй Уцзюня "Истинное гунфу Шаолиня и Удана".
Основная мысль текста относит нас к известной поговорке: "练拳不练功 到老一场空" Что должно быть всем известно и понятно, ибо без вспомогательных наработок, как ни крутись, результаты будут не совсем те, что ожидаются... :) В качестве примера вспомогательных наработок в вышеупомянутой статье рассматриваются т.н. "Шаолиньские 72 не имеющих себе равных техники" . И , не принимая в серьез версию возникновения ТЛЦ от БШЦФ, пробежимся по некоторым из этих «гунов». Посмотрим, что там общего с нами и как это выглядит в ТЛЦ, чтобы лучше понимать – что и как мы делаем в сравнении с другой системой, условно разделив на «общее» и «расхождения», не претендуя при этом на конечную истину в этом вопросе..
1.Метод одного пальца Цзиньгана "Цзиньган" - это защитник буддийского учения. Естественно, что такое существо должно было обладать весьма мощными боевыми качествами, поэтому в буддийских направлениях боевых искусств образ Цзиньгана используется весьма часто. Данный метод относится к жесткому цигун. Метод тренировки заключается в ударах указательным пальцем (обычно тренировали только левую руку) стволов деревьев и каменных стен, и омывании руки специальными составами. Утверждается, что после трех лет таких интенсивных занятий можно ударом пальца пробивать дыры в дереве и крошить камни в пыль. Общее: 1. Обязательное использование специальных составов, из редких, а подчас и ядовитых, компонентов. 2. Есть в танланцюань поговорка: «Удары руками нарабатывай на столбах деревьев, ногами – на камнях». 3. Есть мнение, что эта наработка - просто подводящий метод к т.н. «Созерцанию одного пальца», одной из буддийских практик. Что интересно, в ряде линий ТЛЦ присутствует сходный элемент – но на кулаке и как часть практики «Чжуангун».
Расхождения: 1. Несмотря на известную легенду про Ван Лана , Шаолинь и Фу Цзюя, современные исследования генезиса Шаньдунского ТЛЦ не обнаружили какой-либо четко документированной связи с этим монастырем, да и вообще – с Законом Будды. А вот связи с даосизмом вполне прослеживаются в теории и практике (например, один из фундаментальных методом «богомольского» нэйгун «三回九转罗汉行功法» - даосского происхождения), что вполне соотносится с региональными особенностями пр. Шаньдун, и ареалами собственно развития ТЛЦ (Хайян, Лайян, Янтай), где в докоммунистический период доминировал даосизм, но не буддизм. Однако, наличие в системе «гунов» в ТЛЦ встретить такие известные наработки как «十八罗汉诠功» и «站式八段锦», отсутствующие в ранних трактатах ТЛЦ, таких как «拳棍枪谱», что позволяет предположить поздние заимствования. Вполне возможно, что же время, что и был заимствован «罗汉短打拳谱» легендарного 升霄道人. 2. Данный метод подразумевает наработку качеств указательного пальца левой руки, что нехарактерно для ярковыраженной «праворукой направленности» танланцюань, да и в качестве ударной используют два совмещенных вместе пальца – средний и указательный. 3. Стандартный период минимально необходимой неприрывной наработки для развития требуемых качеств – сто дней.
2.Наработка двух замков Весьма простой метод закалки рук. Состоит в набивании друг о друга предплечий, запястий, кулаков и пальцев. Утверждается, что в результате 3-5 лет такой наработки можно будет руками отбивать удары шестов, ломать руки противника. Естественно, чтобы избежать травматизма на тренировке - приходилось омывать руки специальными составами. Общее: 1. Обязательное использование специальных составов, из редких, а подчас и ядовитых, компонентов. 2. Существует как парный, так и индивидуальный, варианты. Расхождения: 1. Раздел «臂功» в ТЛЦ собственно на это и направлен, однако включает в себя не только набивание «靠臂», но и обязательно одновременно выполняемые методы укрепления рук типа «铁牛耕地». 2. Многие Учителя обращают внимание, что основная задача данной наработки – укрепить рабочие поверхности рук для длительных и изнурительных тренировок, чтобы снизить травматизм и тп. Защитные же действия в первую очередь должны базироваться на сочетании уходов и уклонов, так называемых «身之闪漏», не противопоставляя таким образом силе противника – жесткую силу. 3. Основной и обязательный метод в укреплении ( в первую очередь для запястий, кулаков и пальцев) состоит в использовании «沙袋». 4. Стандартный период минимально необходимой неприрывной наработки для развития требуемых качеств – сто дней. Однако многие Учителя настаивают на необходимости постоянной ежедневной наработки на «沙袋».
3.Наработка ноги-лука Данный метод относится к жесткому цигун, он направлен на выработку умения пинком ноги посылать в цель камешек, чтобы он попадал туда словно выпущенный из арбалета. Наработка заключалась в том, чтобы во время прогулок пинком отправлять в цель мелкие камешки (крупные камни пинать не рекомендовалось, чтобы не повредить пальцы ноги). Утверждалось, что после 4-5 лет таких тренировок ноги становились ловкими как руки, попадать в цель получалось 100 раз из 100, если камень после пинка попадал в птицу - птица оказывалась раненой. Естественно, каждый день ноги нужно было омывать специальными составами. Подобная наработка в ТЛЦ – отсутствует, однако есть методы наработки , например, для «斧刃脚», когда посредством регулярного пинания камней или предметов от 30 цзиней усиливают т.о. мощь удара ногой. Однако в старых таолу встречаются приведенные техники с метанием камешков/песка.
4.Наработка выдергивания гвоздей Данный метод относится к жесткому цигун, он направлен на развитие силы хвата пальцев, являлся одним из базовых методов тренировки рук для циньна и дяньсюэ. Метод тренировки заключался в том, чтобы взять доску, забить в нее на 2/3 длины 108 длинных гвоздей, а потом по очереди их вытаскивать, захватывая гвоздь большим, указательным и средним пальцами. Утверждалось, что после трех лет таких тренировок пальцами можно было причинять человеку серьезные травмы. Подобная наработка в ТЛЦ – отсутствует, развитие силы хвата пальцев в первую очередь нарабатывается через «хватание и бросание» «沙袋».
5.Наработка обхватывания дерева Еще этот метод называли "наработкой Милэ" (Милэ - это китайская транскрипция имени будды Матрейи), он направлен на развитие обхватывающей силы рук и силы корпуса. Метод тренировки заключался в том, чтобы каждый день сжимать в объятьях ствол дерева. По мере роста мастерства дерево можно было раскачать, а впоследствии и выдернуть. Утверждалось, что после 4-5 лет такой наработки, когда сможешь вырывать дерево с корнем, то поднять над собой простого человека будет уже совсем плевым делом. Подобная наработка в ТЛЦ – отсутствует, но есть наработка захватов и рывков руками на деревьях. Четкого описания данного метода здесь нет, но можно предположить, что и как в ТЛЦ, в том числе используются как статические, так и изометрические компоненты упражнения – для развития силы всего тела.
кунг-фу Ищу в питере с кем можно потренироваться (друзей единомышленников) ( в питере недавно) занимался Вин Чунь и русским стилем(+РБ) интересуюсь сини(ц) тел.79500128316
Шаолиньские монастыри в Европе Здравствуйте. Вот интересует такой вопрос. Возможно скоро поеду в Германию,а сестра,которая там живет,сказала,что видела шаолиньских монахов,но может она и напутала. Хотелось бы узнать,есть ли там в Германии какие общины или монастыри,уж очень хочу посетить ;)
Шаолинь-цюань в наши дни... Интересн осколько шансов у интересующихся в наше время изучить НАСТОЯЩЕЕ шаолиньское ушу... В наше время информационых технологий и жажды наживы все запуталось, новичку сложно отличить кто мастер а кто шарлатан, где традиционое ушу а где спортивное...
На територии СНГ найти учителя сложновато... Даже говорят мо монастырь место для туристов.
Про фильмы и книги мнения большинства известно... Мол научиться нельзя...
Но мое мнение немного другое, если человек умеет думать, есть желание и готов много работать то у него есь шанс вникнуть в суть искусства, правда потратит он намного больше времени а если есть база какого-либо другого стиля то может обучение пойдет быстрее... Главное чтоб во вред не шло и травм не было) Это лучше чем курить запивая пивком...
Но опять найти книгу или фильм с НАСТОЯЩИМ ШАОЛИНЬСКИМ ушу не так просто, в большинстве фильмов например покажут таолу а о специфической подготовке типа 72 искусства умолчат, а книги или видео в которых было бы все в комплексе я пока не встречал, инфу приходится собирать по крупицам.
Нашол фильм с Базовой техникой(стойки, передвижения, и несколько ударов) Шаолиньцюань с Масловым и учениками Дэцяня (я так понял Маслов учился у него). Мне техника в фильмах показалась правдоподобной и нормально показаной и объясненой. Но говорят что Дэцянь вообще изучал медицину в монастыре(если я не ошибаюсь), а Маслов говорят - теоретик.
Вот еще вопрос че про Маслова столько нелестных отзывов, и действительно ли он только теоретик, переводчек и востоковед? А ведь он вроде президент ккой-то федерации...
некоторые мнения могут быть несостоятельными. прислушиваться к таким мнениям, особенно общным и поверхностным, в некотором роде может быть бессмысленно. я бы хотел посоветовать больше тренироваться и меньше рассуждать о некоторых мастерах, которые преподают искусство ложное или истинное.
Нопэрапон - Генри Лайон Олди Отрывки из текста книги. Обе книги - "Мессия очищает диск" и "Нопэрапон" входят в цикл "Баллада о кулаке". Рекомендуется всем к прочтению )))
Сравни вслух карате с литературой или с каким другим искусством – девять собеседников из десяти тебе в глаза рассмеются. И будут правы со своей колокольни. Высокая у них колокольня, гремит медь под ударами била, ни хрена не слышно, прости, господи, за вежливость… А мне все другое вспоминается. В 1928 году Всеяпонская ассоциация боевых искусств пригласила для участия в фестивале окинавского мастера Мияги. Будучи очень занятым преподаванием, Мияги-сэнсей послал вместо себя своего лучшего ученика, некоего Синзато Дзинана – жить которому оставалось всего ничего, ибо в последний год Второй мировой пробьет его срок, в числе многих. Когда потрясенные его выступлением мэтры из ассоциации стали спрашивать, как называется стиль молодого бойца, Синзато на миг стушевался. Его учитель в свое время овладел местными стилями «Кулачный бой Рюкю» и «Руки города Наха», трижды посетив Китай, отдал дань «Белому Журавлю» и «Богомолу», «Кулаку Формы-Мысли» и «Ладони Восьми Триграмм»… Но свою собственную, индивидуальную манеру Мияги-сэнсей никогда не называл каким-то конкретным именем – видимо, не придавая терминологии особого значения. Но не зря учитель избрал для выступления именно Синзато – улыбнувшись, он назвал свой стиль «Ханко-рю», что означало «Школа Середины». По возвращении, выслушав ученика, Мияги-сэнсей похвалил Синзато за правильный выбор, добавив, что воистину предпочтительней Срединный Путь – ибо «тьма вещей на свете бывает то жесткой, то мягкой». Жесткость, сила – иероглиф «го». Мягкость, податливость – иероглиф «дзю». Так и стала из «Ханко-рю» – «Годзю-рю»; из «Школы Середины» – «Школа Силы и Слабости». Середина, она и есть середина. Не так ли в любом искусстве? Отдай дань тончайшей мягкости, внутренним изыскам, плохо различимым невооруженным глазом, – и быть тебе на веки вечные предметом восторга для редких эстетов, желающих прозревать скрытое, а для множества людей быть тебе непонятным чудаком, желающим странного. Уйди в силу и мощь, яви чудеса и подвиги, разрушая преграды и сметая помехи, – толпы воспоют тебе хвалу, честную, заслуженную хвалу, но не станет ли однажды сила грубостью? не уйдет ли с годами?! Каждый выбирает для себя. Сила или слабость? Жесткость или мягкость? Тело или душа? Но Будда сказал однажды, вдыхая аромат цветка: «Все вы идете к истине разными путями, а я стою на перекрестке и ожидаю вас…» Перекресток путей. Середина.
Олег с Ленчиком отошли чуть в сторону и принялись обсуждать какие-то изменения программы в группе инструкторов-стажеров, а я достал сигареты и закурил. Дела сэнсейские – не про меня. Ленчик же не влазит с советами, когда мы при нем свои сюжеты обсуждаем! Ленчик умный, и я умный, и Олег тоже ничего, а вокруг… нет, не так. Ошибочка вышла. Ленчик дурак, и я дурак, и Олег дурак круглый-нешлифованный, а вокруг сплошные умницы-разумницы табунами бегают. Во всем разбираются, куда пальцем ни ткни! – в медицине они патологоанатомы, в литературе гоголи-моголи, в политике канцлеры-премьеры… Про «кулачный бой» я даже не говорю, здесь каждый – Ван Дамм. И вам, значит, дам, и нам дам, и по мордам, и по-всякому. Влезешь, бывало, в сеть (причем в литературные конференции, не в спортивные!) – и взгляд сам спотыкается о свежую мудрость поколений типа: «Для противостояния вооруженному противнику вполне достаточно пяти-шести лет занятий любым из боевых стилей либо трех-четырех лет в одной из энергетических школ; так что любой, дошедший до уровня«Advanced»…» Очень хочется взять себя в руки. А еще взять в руки… нет, не топор. Я все-таки не убийца виртуальных трепачей, да и лавры Раскольникова меня не прельщают. Возьмем, для вящего примера, ручку от швабры. Толстую такую ручку, лучше дубовую. И попытаемся сим весомым аргументом доходчиво объяснить автору мудрых строк: великий и могучий уровень «Advanced» – это в компьютерных играх, где всегда можно перезагрузиться после неудачного противосидения или противолежания; да еще в тусовке для лысых орлов, птиц не столь редких, как утверждает Красная книга. О боги мои, яду мне, яду! Дусту мне, дусту!.. Пять-шесть лет… срок, реально годный лишь для противостояния совершенно конкретному противнику, вооруженному самомнением и гордыней. Самому себе. Сумеешь победить, сумеешь понять, как мало ты знаешь-умеешь и как это здорово, потому что впереди непочатый край работы… «так что любой, дошедший до уровня«Advanced»…» «У-у-у, повбывав бы!» – как в старом анекдоте.
Когда я почти месяц торчал в Чикаго, меня знакомые несколько раз пытались затащить в клубы кунг-фу и карате. Я ограничился внешним осмотром; со стороны улицы. Времени лишнего не было, и кроме того… Пожалуй, захоти я, и время нашлось бы. Нашлось же оно на контакты с федерацией Морио Хигаонны… Наверное, в славной Чикагщине есть и другие залы, нежели виденные мною тогда; даже наверняка есть – но эти меня изрядно смутили. Представьте себе средних размеров улицу: пешеходов практически нет, все на машинах, медленно ползут в теснине тротуаров, а по обе стороны – витрины одноэтажных магазинов. Стеклянные, выставляющие на всеобщее обозрение лаковую требуху павильона, пестрящие рекламой… аппаратура, продукты, видеосалон… зал карате. Равный среди равных. Такая же стеклянная стена, как и у всех, а за ней, в открытом для взглядов аквариуме, занимается человек десять. Редкие прохожие бредут себе мимо без малейшего интереса, но вот кто-то остановился – смеются, тычут пальцами два чернокожих пацана в бейсболках козырьками назад, тощая бабулька в джинсовом комбинезоне и цветастой блузе долго жует губами, прежде чем двинуться дальше; англосакс в деловом костюме приценивается к парным топорикам, выставленным тут же, с той стороны стекла, между кимоно с вышитым на спине кулаком и зловещего вида нунчаками, потом он решительно заходит внутрь (кто-то из аборигенов зала суетливо бежит к клиенту, наскоро поклонившись – кому именно, клиенту или учителю, мне не видно) и покупает вместо топориков статуэтку из бронзы: мужик задрал ногу к потолку, явно решив помочиться оригинальным способом и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Придирчиво осмотрев статуэтку и взяв сдачу, англосакс уходит, садится в припаркованный рядом автомобиль, а внутри стеклянного аквариума все прыгают, дергаются люди… Товар. Выставленный на сезонную распродажу; возможно, даже со скидкой. – Зайдем? – спросила меня моя сестра, оборачиваясь с переднего сиденья. – Ты же хотел… Ее муж, отличный парень из Литвы, тронул машину с места, не дожидаясь моего ответа. Он и так все понимал. Он только год назад переехал в Чикаго.
Возле крайней трости, на коврике, висел сплошной кошмар в двух экземплярах: древко в локоть длиной, на него насажены тройные когти с зазубренными наконечниками… Старые знакомые. Продаются у нас в любом магазине инструментов, называются «Р-малое рыхлители почвы». И ни один суд не докопается – купил за три восемьдесят, еду с огорода… Отличная штука. Шаолиньские монахи от зависти бы сдохли.
Семинар Развитие Сердца Воина 18 сентября 2009 года в Россию уже в третий раз приезжает реализованный буддийский мастер Гьятрул Джигме Ринпоче. В мае 2009 года в Москве стартовала его трехлетняя авторская программа "Развитие сердца Воина".
Как известно, в боевых искусствах очень важна психологическая подготовка – умение контролировать свое эмоциональное состояние и справляться со страхом во время боя. Эта программа о том, как быть храбрым, уверенным и открытым для любой жизненной ситуации. Она позволяет достичь основополагающей человеческой уверенности, которая помогает нам воспрянуть духом, развить способность видения и достичь успеха в том, что мы делаем. С точки зрения учения, основной враг Воина – его трусливое состояние ума. Учение позволяет раскрыть свое сердце и развить в себе истинную любовь, раскрыть различные аспекты нашего ума.
Путь Воина основан на древней живой мудрости Просветленного Воина Царя Гесара - реально жившего полностью реализованного Правителя государства Линг, находящегося на территории Центральной Азии (подробнее - http://www.atrainings.ru/tren/buddhism/gesar/).
Джигме Ринпоче является ярким представителем нового поколения тибетских учителей, прекрасно знающих условия жизни своих западных учеников и передающих Учение для непосредственного практического применения в нашем современном мире. Он прекрасно говорит по-английски и известен своей прямой, живой, яркой и остроумной манерой изложения учения. Джигме Ринпоче, помимо воинской традиции, является держателем двух линий Тибетского буддизма, двух монастырей в Индии и Непале, а также основателем семи обучающих центров по всему миру (подробнее - http://www.atrainings.ru/tren/buddhism/dgigme/) Расписание программы: • 18 сентября 19:30 - лекция (бесплатная) • 19-20 сентября - первый уровень • 24-27 сентября - второй уровень
Программа проводится при поддержке Академии Тренингов. Получить дополнительную информацию и зарегистрироваться на программу Вы можете на сайте www.atrainings.ru или по телефонам (495) 639-93-27, (495) 649-23-03.
Менеджер программы - Светлана Сысуева, тел. +79091596977
Съемки юнфа. Нужны люди для съемок юнфа. По два человека для: - Чень тайцзи; - танланцюань; - синъицюань; - шаолинь шисань чжуа. Желательно партнерам быть одного роста. Каким стилем занимаетесь - не имеет значения. Вообще красота, если еще и оператор с камерой (цифровой) найдется. Желающие, пишите в личку. С уважением, Роман.
Впервые в Петербурге! Семинар настоящего Шаолиньского монаха! Клуб традиционного кунфу и цигун «Северный Шаолинь» (http://www.nshaolin.ru) и «Центр изучения традиционного боевого искусства Шаолиньского монастыря» (http://damo.ru) приглашают всех желающих посетить семинар (мастер-класс) по традиционному Шаолиньскому кунфу в Санкт-Петербурге, проводимый Мастером Ши Янбином, монахом 34 поколения монастыря Шаолинь.
Мастер Ши Янбин является усэном монастыря Шаолинь. С 2005 года по направлению Настоятеля монастыря Шаолинь Мастера Ши Юнсина проводит обучение российских граждан в городе Москве, в Центре изучения традиционного боевого искусства Шаолиньского монастыря.
28 марта 2009 года Мастер Ши Янбин проводит первый семинар в Санкт-Петербурге!
Программа семинара: 1. Возможность задать интересующие Вас вопросы о монастыре Шаолинь (жизнь, быт, тренировки и т.д.) 2. Специфика тренировок монахов 3. Техника шаолиньцюань 4. Изучение Шаолиньского таолу по сложности в зависимости от уровня мастерства присутствующих 5. Лекция по чань-буддизму 6. Чаепитие
Семинар состоится 28 марта 2009 года с 16-00 до 20-00 по адресу: ст. м. "Проспект Просвещения", Сиреневый бульвар, д. 8, к. 2, школа no 110, 1 этаж, спортивный зал.
Гарантировать свое участие Вы можете путем предварительной оплаты. По всем вопросам обращайтесь: 8-911-218-05-83, Михаил, 8-921-318-59-19, Ирина. E-mail: nshaolin@mail.ru Сайт клуба: www.nshaolin.ru
Для тех кто не владеет вкратце поясню. Англичанин пришел на русский форум со следующим вопросом. Его учитель кунг-фу приехавший из России написал название преподаваемого им стиля по-русски но ника не может написать как правильно обозначить его по-английски. Вот дотошный англичан и просит русских колег помочь. В процессе обсуждения выясняется, что подобный стиль не обозначен ни в одном справочнике по китайским БИ и не упоминается ни в одном документе. У англичанина уже готов ответ от шифу: это тайный стиль который практиковался только телохранителями императора и потому до 20-го века никому известен быть не мог. Участники спора все же просят уточнений о шифу и где именно он постиг столь секретный, редкий и смертоносный стиль в России. Далее выясняется что шифу все же с Украины, ему 35 лет, а занимается он этим стилем с 4 лет (т.е. с 1978 года на той же Украине. По поводу всех сомнений русских участников форума в аутентичности стиля, англичанин неизменно изумляется: "Ну как-же, название китайское, все приемы называются по-китайски, значит..."
Короче, всем у кого есть практическая жилка на заметку. В стране непуганных англо-саксов Россия, Украина и Китай это примерно одно и то же. Сказки о великих мастерах Шаолиня и императорской гвардии создававших свои школы в 1960-е и 70-е годы под Херсоном, Калугой и Тверью идут на ура. Посему, больше смелости! Выучить несколько приемов и китайских названий и вперед, на покорение Туманного Альбиона за длинным фунтом стерлингов. Главное только не встретиться с людьми реально имеющими отношение к китайским БИ. Но это вполне решаемая проблема, учитывая населенность Британии. Проблема решается, так же, рассказами о особой секретности и смертоносности стиля, который ну никак нельзя показывать посторонним людям...
Остальным, людям как и я не столь практичным, предлагаю просто хорошо посмеяться.
Встречали мы в бытность свою буржуев в Шаолине.Так у них ходит такая байка: Есть в Шаолине три тигра(фамилии явки,пароли называть не буду-ибо реклама!).Они самые крутые,самый крутой Шаолиньский стиль-тайцзи!Кроме этих тигров в Шаолине никого нет! И. т.д и т.п.
Или ребята, толпой приезжающие каждое лето в Шаолинь и практикующие "Шаолиньский"цигун,основатель которого никакого отношения к Шаолиню не имеет!А, вру,нанимают преподавателей из местных. их послушать-....капец!"учитель" англичанина рядом не стоял!
Китайский Новый Год в китайском ресторане Дорогие друзья! Приглашаем вас в субботу, 31 января в 15-00, почти своевременно отметить Китайский Новый год в китайском ресторане! Как всегда, для Вас приятное общение в дружеском кругу на интересующие Вас темы: Китай, Шаолинь, кунфу и цигун. Также будем подробно обсуждать все вопросы, связанные с поездкой в Шаолинь в марте этого года. Вкусная еда прилагается:) Примерная стоимость мероприятия 450-500 руб. с человека. Для записи на мероприятие станьте участником встречи: http://vkontakte.ru/event7050327 До встречи в ресторане!
Набор в группу для занятий традиционным Шаолиньским кунфу и цигун Клуб традиционного кунфу "Северный Шаолинь" (http://www.nshaolin.ru) проводит набор в Санкт-Петербурге в группы для занятий Шаолиньским кунфу и цигун. Приглашаем взрослых и детей в группы для начинающих. Для учеников нашего клуба проводятся регулярные семинары (в том числе выездные) с участием мастеров традиционного Шаолиньского кунфу. Организованы поездки в монастырь Шаолинь (Китай, провинция Хэнань) для тренировок и экскурсий.
Спортивная одежда, обувь и произведения искусства из Шаолиня Внимание! Организованы прямые поставки из Шаолиня спортивной одежды, обуви и произведений искусства: http://vkontakte.ru/club4293780
!!!! 阿彌陀佛 !!!!! Простите, что беспокою Вас... хотелось бы выяснить один вопрос, коий пока не в состоянии осветить, вследствии того, что мой Учитель оооочень редко просматривает свою почту и еще реже отвечает(((( А вопрос вот в чем: сейчас я учусь на 6 курсе медицинского ВУЗа... у меня никого нет.....по окончании 6 курса, решил принять монашеские обеты... поеду или в Тайланд, или в Корею(Международный буддийский центр Лотосовый фонарь)... Возможно ли уже будучи монахом приехать в Шаолинь и изучать Дхарму здесь????И может немного гунфу??? Спасибо!!!!
Изучать шаолиньское гунфу в монастыре Шаолинь можно, и даже нужно если есть такое желание. Можно стать учеником одного из шаолиньских монахов, только вот при этом нужно знание китайского языка, хотя бы на разговорном уровне.
Да знаю я китайский язык)))) И Учитель у мя уж есть)))http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=-3525... Я к тому, что уже монахом буду, а откуда у монаха деньги??))) В корее 6 лет учится... сначала в Хэинса, а потом на острове Чеджу...
Где найти книги о Древнем Китае в Питере? Кто-нибудь знает где можно найти книги ( не интернет) о Древнем Китае, Шаолине, Самураях? Обошел много магазинов, информации минимум, в Буквоеде ито пара-тройка книжек и все.... Может кто знает, или кто готов продать, пишите
Новость из Шаолиня: вторая, не последняя! Всем привет! Новость из Шаолиня: 1)Продолжается перестройка Шаолиньской местности. Возле монастыря выкопали котлован размерами с сам монастырь! По слухам, это будет музей! Правда, за это ( опять же по слухам) пекинское руководство и за ним местное , сделали нехилое порицание настоятелю! И остановили стройку. ( видно и им уже надоело, что из Шаолиня делается парк развлечений!( хотя, может я и ошибаюсь...)). 2) Убрали забор , который окружал " Лес Пагод"и сделали возле парковую зону!( это сразу напротив)
Подскажите пожалуста, в Н.Новгороде имеется школа Шаолиньского кунг-фу... Давно слышал от людей, что в Нижнем тоже есть схожая школа. Там, говорили, чуть не до фанатизма доходит дело! Может слышал кто?
Есть такой хороший текст, сделанный когда-то Стасом Березнюком на основе книги Пэй Сижуна и Пэй Уцзюня "Истинное гунфу Шаолиня и Удана".
Основная мысль текста относит нас к известной поговорке:
"练拳不练功
到老一场空"
Что должно быть всем известно и понятно, ибо без вспомогательных наработок, как ни крутись, результаты будут не совсем те, что ожидаются... :)
В качестве примера вспомогательных наработок в вышеупомянутой статье рассматриваются т.н. "Шаолиньские 72 не имеющих себе равных техники" . И , не принимая в серьез версию возникновения ТЛЦ от БШЦФ, пробежимся по некоторым из этих «гунов». Посмотрим, что там общего с нами и как это выглядит в ТЛЦ, чтобы лучше понимать – что и как мы делаем в сравнении с другой системой, условно разделив на «общее» и «расхождения», не претендуя при этом на конечную истину в этом вопросе..
1.Метод одного пальца Цзиньгана
"Цзиньган" - это защитник буддийского учения. Естественно, что такое существо должно было обладать весьма мощными боевыми качествами, поэтому в буддийских направлениях боевых искусств образ Цзиньгана используется весьма часто.
Данный метод относится к жесткому цигун. Метод тренировки заключается в ударах указательным пальцем (обычно тренировали только левую руку) стволов деревьев и каменных стен, и омывании руки специальными составами. Утверждается, что после трех лет таких интенсивных занятий можно ударом пальца пробивать дыры в дереве и крошить камни в пыль.
Общее:
1. Обязательное использование специальных составов, из редких, а подчас и ядовитых, компонентов.
2. Есть в танланцюань поговорка: «Удары руками нарабатывай на столбах деревьев, ногами – на камнях».
3. Есть мнение, что эта наработка - просто подводящий метод к т.н. «Созерцанию одного пальца», одной из буддийских практик. Что интересно, в ряде линий ТЛЦ присутствует сходный элемент – но на кулаке и как часть практики «Чжуангун».
Расхождения:
1. Несмотря на известную легенду про Ван Лана , Шаолинь и Фу Цзюя, современные исследования генезиса Шаньдунского ТЛЦ не обнаружили какой-либо четко документированной связи с этим монастырем, да и вообще – с Законом Будды. А вот связи с даосизмом вполне прослеживаются в теории и практике (например, один из фундаментальных методом «богомольского» нэйгун «三回九转罗汉行功法» - даосского происхождения), что вполне соотносится с региональными особенностями пр. Шаньдун, и ареалами собственно развития ТЛЦ (Хайян, Лайян, Янтай), где в докоммунистический период доминировал даосизм, но не буддизм. Однако, наличие в системе «гунов» в ТЛЦ встретить такие известные наработки как «十八罗汉诠功» и «站式八段锦», отсутствующие в ранних трактатах ТЛЦ, таких как «拳棍枪谱», что позволяет предположить поздние заимствования. Вполне возможно, что же время, что и был заимствован «罗汉短打拳谱» легендарного 升霄道人.
2. Данный метод подразумевает наработку качеств указательного пальца левой руки, что нехарактерно для ярковыраженной «праворукой направленности» танланцюань, да и в качестве ударной используют два совмещенных вместе пальца – средний и указательный.
3. Стандартный период минимально необходимой неприрывной наработки для развития требуемых качеств – сто дней.
Весьма простой метод закалки рук. Состоит в набивании друг о друга предплечий, запястий, кулаков и пальцев. Утверждается, что в результате 3-5 лет такой наработки можно будет руками отбивать удары шестов, ломать руки противника. Естественно, чтобы избежать травматизма на тренировке - приходилось омывать руки специальными составами.
Общее:
1. Обязательное использование специальных составов, из редких, а подчас и ядовитых, компонентов.
2. Существует как парный, так и индивидуальный, варианты.
Расхождения:
1. Раздел «臂功» в ТЛЦ собственно на это и направлен, однако включает в себя не только набивание «靠臂», но и обязательно одновременно выполняемые методы укрепления рук типа «铁牛耕地».
2. Многие Учителя обращают внимание, что основная задача данной наработки – укрепить рабочие поверхности рук для длительных и изнурительных тренировок, чтобы снизить травматизм и тп. Защитные же действия в первую очередь должны базироваться на сочетании уходов и уклонов, так называемых «身之闪漏», не противопоставляя таким образом силе противника – жесткую силу.
3. Основной и обязательный метод в укреплении ( в первую очередь для запястий, кулаков и пальцев) состоит в использовании «沙袋».
4. Стандартный период минимально необходимой неприрывной наработки для развития требуемых качеств – сто дней. Однако многие Учителя настаивают на необходимости постоянной ежедневной наработки на «沙袋».
Данный метод относится к жесткому цигун, он направлен на выработку умения пинком ноги посылать в цель камешек, чтобы он попадал туда словно выпущенный из арбалета. Наработка заключалась в том, чтобы во время прогулок пинком отправлять в цель мелкие камешки (крупные камни пинать не рекомендовалось, чтобы не повредить пальцы ноги). Утверждалось, что после 4-5 лет таких тренировок ноги становились ловкими как руки, попадать в цель получалось 100 раз из 100, если камень после пинка попадал в птицу - птица оказывалась раненой. Естественно, каждый день ноги нужно было омывать специальными составами.
Подобная наработка в ТЛЦ – отсутствует, однако есть методы наработки , например, для «斧刃脚», когда посредством регулярного пинания камней или предметов от 30 цзиней усиливают т.о. мощь удара ногой.
Однако в старых таолу встречаются приведенные техники с метанием камешков/песка.
4.Наработка выдергивания гвоздей
Данный метод относится к жесткому цигун, он направлен на развитие силы хвата пальцев, являлся одним из базовых методов тренировки рук для циньна и дяньсюэ. Метод тренировки заключался в том, чтобы взять доску, забить в нее на 2/3 длины 108 длинных гвоздей, а потом по очереди их вытаскивать, захватывая гвоздь большим, указательным и средним пальцами. Утверждалось, что после трех лет таких тренировок пальцами можно было причинять человеку серьезные травмы.
Подобная наработка в ТЛЦ – отсутствует, развитие силы хвата пальцев в первую очередь нарабатывается через «хватание и бросание» «沙袋».
5.Наработка обхватывания дерева
Еще этот метод называли "наработкой Милэ" (Милэ - это китайская транскрипция имени будды Матрейи), он направлен на развитие обхватывающей силы рук и силы корпуса. Метод тренировки заключался в том, чтобы каждый день сжимать в объятьях ствол дерева. По мере роста мастерства дерево можно было раскачать, а впоследствии и выдернуть. Утверждалось, что после 4-5 лет такой наработки, когда сможешь вырывать дерево с корнем, то поднять над собой простого человека будет уже совсем плевым делом.
Подобная наработка в ТЛЦ – отсутствует, но есть наработка захватов и рывков руками на деревьях. Четкого описания данного метода здесь нет, но можно предположить, что и как в ТЛЦ, в том числе используются как статические, так и изометрические компоненты упражнения – для развития силы всего тела.
Продолжение будет тут http://vkontakte.ru/topic-307650_23184233
Ищу в питере с кем можно потренироваться (друзей единомышленников) ( в питере недавно) занимался Вин Чунь и русским стилем(+РБ) интересуюсь сини(ц) тел.79500128316
Ищу инструктора для индивидуальных занятий в Сестрорецке
Здравствуйте. Вот интересует такой вопрос. Возможно скоро поеду в Германию,а сестра,которая там живет,сказала,что видела шаолиньских монахов,но может она и напутала.
Хотелось бы узнать,есть ли там в Германии какие общины или монастыри,уж очень хочу посетить ;)
Поделитесь, кто знает!
можно в личку!
Интересн осколько шансов у интересующихся в наше время изучить НАСТОЯЩЕЕ шаолиньское ушу...
В наше время информационых технологий и жажды наживы все запуталось, новичку сложно отличить кто мастер а кто шарлатан, где традиционое ушу а где спортивное...
На територии СНГ найти учителя сложновато... Даже говорят мо монастырь место для туристов.
Про фильмы и книги мнения большинства известно... Мол научиться нельзя...
Но мое мнение немного другое, если человек умеет думать, есть желание и готов много работать то у него есь шанс вникнуть в суть искусства, правда потратит он намного больше времени а если есть база какого-либо другого стиля то может обучение пойдет быстрее... Главное чтоб во вред не шло и травм не было) Это лучше чем курить запивая пивком...
Но опять найти книгу или фильм с НАСТОЯЩИМ ШАОЛИНЬСКИМ ушу не так просто, в большинстве фильмов например покажут таолу а о специфической подготовке типа 72 искусства умолчат, а книги или видео в которых было бы все в комплексе я пока не встречал, инфу приходится собирать по крупицам.
Нашол фильм с Базовой техникой(стойки, передвижения, и несколько ударов) Шаолиньцюань с Масловым и учениками Дэцяня (я так понял Маслов учился у него).
Мне техника в фильмах показалась правдоподобной и нормально показаной и объясненой. Но говорят что Дэцянь вообще изучал медицину в монастыре(если я не ошибаюсь), а Маслов говорят - теоретик.
Вот еще вопрос че про Маслова столько нелестных отзывов, и действительно ли он только теоретик, переводчек и востоковед? А ведь он вроде президент ккой-то федерации...
может кто в курсе в Пекине.любая информация
Подскажите, пожалуйста, методику китайской растяжки "на короткую ногу".
Отрывки из текста книги.
Обе книги - "Мессия очищает диск" и "Нопэрапон" входят в цикл "Баллада о кулаке". Рекомендуется всем к прочтению )))
Сравни вслух карате с литературой или с каким другим искусством – девять собеседников из десяти тебе в глаза рассмеются. И будут правы со своей колокольни. Высокая у них колокольня, гремит медь под ударами била, ни хрена не слышно, прости, господи, за вежливость…
А мне все другое вспоминается.
В 1928 году Всеяпонская ассоциация боевых искусств пригласила для участия в фестивале окинавского мастера Мияги. Будучи очень занятым преподаванием, Мияги-сэнсей послал вместо себя своего лучшего ученика, некоего Синзато Дзинана – жить которому оставалось всего ничего, ибо в последний год Второй мировой пробьет его срок, в числе многих. Когда потрясенные его выступлением мэтры из ассоциации стали спрашивать, как называется стиль молодого бойца, Синзато на миг стушевался. Его учитель в свое время овладел местными стилями «Кулачный бой Рюкю» и «Руки города Наха», трижды посетив Китай, отдал дань «Белому Журавлю» и «Богомолу», «Кулаку Формы-Мысли» и «Ладони Восьми Триграмм»… Но свою собственную, индивидуальную манеру Мияги-сэнсей никогда не называл каким-то конкретным именем – видимо, не придавая терминологии особого значения. Но не зря учитель избрал для выступления именно Синзато – улыбнувшись, он назвал свой стиль «Ханко-рю», что означало «Школа Середины».
По возвращении, выслушав ученика, Мияги-сэнсей похвалил Синзато за правильный выбор, добавив, что воистину предпочтительней Срединный Путь – ибо «тьма вещей на свете бывает то жесткой, то мягкой».
Жесткость, сила – иероглиф «го».
Мягкость, податливость – иероглиф «дзю».
Так и стала из «Ханко-рю» – «Годзю-рю»; из «Школы Середины» – «Школа Силы и Слабости».
Середина, она и есть середина.
Не так ли в любом искусстве? Отдай дань тончайшей мягкости, внутренним изыскам, плохо различимым невооруженным глазом, – и быть тебе на веки вечные предметом восторга для редких эстетов, желающих прозревать скрытое, а для множества людей быть тебе непонятным чудаком, желающим странного. Уйди в силу и мощь, яви чудеса и подвиги, разрушая преграды и сметая помехи, – толпы воспоют тебе хвалу, честную, заслуженную хвалу, но не станет ли однажды сила грубостью? не уйдет ли с годами?!
Каждый выбирает для себя.
Сила или слабость?
Жесткость или мягкость?
Тело или душа?
Но Будда сказал однажды, вдыхая аромат цветка: «Все вы идете к истине разными путями, а я стою на перекрестке и ожидаю вас…»
Перекресток путей.
Середина.
«Для противостояния вооруженному противнику вполне достаточно пяти-шести лет занятий любым из боевых стилей либо трех-четырех лет в одной из энергетических школ; так что любой, дошедший до уровня«Advanced»…»
Очень хочется взять себя в руки. А еще взять в руки… нет, не топор. Я все-таки не убийца виртуальных трепачей, да и лавры Раскольникова меня не прельщают. Возьмем, для вящего примера, ручку от швабры. Толстую такую ручку, лучше дубовую. И попытаемся сим весомым аргументом доходчиво объяснить автору мудрых строк: великий и могучий уровень «Advanced» – это в компьютерных играх, где всегда можно перезагрузиться после неудачного противосидения или противолежания; да еще в тусовке для лысых орлов, птиц не столь редких, как утверждает Красная книга.
О боги мои, яду мне, яду!
Дусту мне, дусту!..
Пять-шесть лет… срок, реально годный лишь для противостояния совершенно конкретному противнику, вооруженному самомнением и гордыней. Самому себе. Сумеешь победить, сумеешь понять, как мало ты знаешь-умеешь и как это здорово, потому что впереди непочатый край работы… «так что любой, дошедший до уровня«Advanced»…»
«У-у-у, повбывав бы!» – как в старом анекдоте.
Товар.
Выставленный на сезонную распродажу; возможно, даже со скидкой.
– Зайдем? – спросила меня моя сестра, оборачиваясь с переднего сиденья. – Ты же хотел…
Ее муж, отличный парень из Литвы, тронул машину с места, не дожидаясь моего ответа.
Он и так все понимал.
Он только год назад переехал в Чикаго.
Отличная штука.
Шаолиньские монахи от зависти бы сдохли.
)))
Я живу в Мичуринске и хочу изучать шаолиньское ушу, но у нас нет ни одной секции
18 сентября 2009 года в Россию уже в третий раз приезжает реализованный буддийский мастер Гьятрул Джигме Ринпоче. В мае 2009 года в Москве стартовала его трехлетняя авторская программа "Развитие сердца Воина".
Как известно, в боевых искусствах очень важна психологическая подготовка – умение контролировать свое эмоциональное состояние и справляться со страхом во время боя. Эта программа о том, как быть храбрым, уверенным и открытым для любой жизненной ситуации. Она позволяет достичь основополагающей человеческой уверенности, которая помогает нам воспрянуть духом, развить способность видения и достичь успеха в том, что мы делаем. С точки зрения учения, основной враг Воина – его трусливое состояние ума. Учение позволяет раскрыть свое сердце и развить в себе истинную любовь, раскрыть различные аспекты нашего ума.
Путь Воина основан на древней живой мудрости Просветленного Воина Царя Гесара - реально жившего полностью реализованного Правителя государства Линг, находящегося на территории Центральной Азии (подробнее - http://www.atrainings.ru/tren/buddhism/gesar/).
Подробнее о программе - http://www.atrainings.ru/tren/buddhism/
Джигме Ринпоче является ярким представителем нового поколения тибетских учителей, прекрасно знающих условия жизни своих западных учеников и передающих Учение для непосредственного практического применения в нашем современном мире. Он прекрасно говорит по-английски и известен своей прямой, живой, яркой и остроумной манерой изложения учения. Джигме Ринпоче, помимо воинской традиции, является держателем двух линий Тибетского буддизма, двух монастырей в Индии и Непале, а также основателем семи обучающих центров по всему миру (подробнее - http://www.atrainings.ru/tren/buddhism/dgigme/)
Расписание программы:
• 18 сентября 19:30 - лекция (бесплатная)
• 19-20 сентября - первый уровень
• 24-27 сентября - второй уровень
Программа проводится при поддержке Академии Тренингов. Получить дополнительную информацию и зарегистрироваться на программу Вы можете на сайте www.atrainings.ru или по телефонам (495) 639-93-27, (495) 649-23-03.
Менеджер программы - Светлана Сысуева, тел. +79091596977
Нужны люди для съемок юнфа.
По два человека для:
- Чень тайцзи;
- танланцюань;
- синъицюань;
- шаолинь шисань чжуа.
Желательно партнерам быть одного роста.
Каким стилем занимаетесь - не имеет значения.
Вообще красота, если еще и оператор с камерой (цифровой) найдется.
Желающие, пишите в личку.
С уважением, Роман.
Пишите в личку.
Клуб традиционного кунфу и цигун «Северный Шаолинь» (http://www.nshaolin.ru) и «Центр изучения традиционного боевого искусства Шаолиньского монастыря» (http://damo.ru) приглашают всех желающих посетить семинар (мастер-класс) по традиционному Шаолиньскому кунфу в Санкт-Петербурге, проводимый Мастером Ши Янбином, монахом 34 поколения монастыря Шаолинь.
Мастер Ши Янбин является усэном монастыря Шаолинь. С 2005 года по направлению Настоятеля монастыря Шаолинь Мастера Ши Юнсина проводит обучение российских граждан в городе Москве, в Центре изучения традиционного боевого искусства Шаолиньского монастыря.
28 марта 2009 года Мастер Ши Янбин проводит первый семинар в Санкт-Петербурге!
Программа семинара:
1. Возможность задать интересующие Вас вопросы о монастыре Шаолинь (жизнь, быт, тренировки и т.д.)
2. Специфика тренировок монахов
3. Техника шаолиньцюань
4. Изучение Шаолиньского таолу по сложности в зависимости от уровня мастерства присутствующих
5. Лекция по чань-буддизму
6. Чаепитие
Семинар состоится 28 марта 2009 года с 16-00 до 20-00 по адресу:
ст. м. "Проспект Просвещения", Сиреневый бульвар, д. 8, к. 2, школа no 110, 1 этаж, спортивный зал.
Схема проезда:
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=-7973...
Стоимость участия: 1200 рублей.
При оплате по 22 марта включительно: 1000 рублей.
Для учеников клуба "Северный Шаолинь": 800 рублей.
Количество мест ограничено!
Для предварительной записи станьте участником мероприятия:
http://vkontakte.ru/event7973197
Гарантировать свое участие Вы можете путем предварительной оплаты.
По всем вопросам обращайтесь:
8-911-218-05-83, Михаил, 8-921-318-59-19, Ирина.
E-mail: nshaolin@mail.ru
Сайт клуба: www.nshaolin.ru
Для всех кто владеет английским языком предлагаю непосредственно насладиться следующим обсуждением
http://www.budo-forums.ru/index.php?showtopic=17824
Для тех кто не владеет вкратце поясню. Англичанин пришел на русский форум со следующим вопросом. Его учитель кунг-фу приехавший из России написал название преподаваемого им стиля по-русски но ника не может написать как правильно обозначить его по-английски. Вот дотошный англичан и просит русских колег помочь. В процессе обсуждения выясняется, что подобный стиль не обозначен ни в одном справочнике по китайским БИ и не упоминается ни в одном документе. У англичанина уже готов ответ от шифу: это тайный стиль который практиковался только телохранителями императора и потому до 20-го века никому известен быть не мог. Участники спора все же просят уточнений о шифу и где именно он постиг столь секретный, редкий и смертоносный стиль в России. Далее выясняется что шифу все же с Украины, ему 35 лет, а занимается он этим стилем с 4 лет (т.е. с 1978 года на той же Украине. По поводу всех сомнений русских участников форума в аутентичности стиля, англичанин неизменно изумляется: "Ну как-же, название китайское, все приемы называются по-китайски, значит..."
Остальным, людям как и я не столь практичным, предлагаю просто хорошо посмеяться.
Или ребята, толпой приезжающие каждое лето в Шаолинь и практикующие "Шаолиньский"цигун,основатель которого никакого отношения к Шаолиню не имеет!А, вру,нанимают преподавателей из местных. их послушать-....капец!"учитель" англичанина рядом не стоял!
Дорогие друзья! Приглашаем вас в субботу, 31 января в 15-00, почти своевременно отметить Китайский Новый год в китайском ресторане!
Как всегда, для Вас приятное общение в дружеском кругу на интересующие Вас темы: Китай, Шаолинь, кунфу и цигун.
Также будем подробно обсуждать все вопросы, связанные с поездкой в Шаолинь в марте этого года.
Вкусная еда прилагается:) Примерная стоимость мероприятия 450-500 руб. с человека.
Для записи на мероприятие станьте участником встречи:
http://vkontakte.ru/event7050327
До встречи в ресторане!
Клуб традиционного кунфу "Северный Шаолинь" (http://www.nshaolin.ru) проводит набор в Санкт-Петербурге в группы для занятий Шаолиньским кунфу и цигун. Приглашаем взрослых и детей в группы для начинающих.
Для учеников нашего клуба проводятся регулярные семинары (в том числе выездные) с участием мастеров традиционного Шаолиньского кунфу. Организованы поездки в монастырь Шаолинь (Китай, провинция Хэнань) для тренировок и экскурсий.
Записаться в группы можно здесь:
Взрослая группа: http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=5365006
Детская группа: http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=5367572
Внимание! Организованы прямые поставки из Шаолиня спортивной одежды, обуви и произведений искусства:
http://vkontakte.ru/club4293780
сабж
阿彌陀佛 !!!!!
Простите, что беспокою Вас... хотелось бы выяснить один вопрос, коий пока не в состоянии осветить, вследствии того, что мой Учитель оооочень редко просматривает свою почту и еще реже отвечает((((
А вопрос вот в чем: сейчас я учусь на 6 курсе медицинского ВУЗа... у меня никого нет.....по окончании 6 курса, решил принять монашеские обеты... поеду или в Тайланд, или в Корею(Международный буддийский центр Лотосовый фонарь)... Возможно ли уже будучи монахом приехать в Шаолинь и изучать Дхарму здесь????И может немного гунфу???
Спасибо!!!!
Можно стать учеником одного из шаолиньских монахов, только вот при этом нужно знание китайского языка, хотя бы на разговорном уровне.
И Учитель у мя уж есть)))http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=-3525...
Я к тому, что уже монахом буду, а откуда у монаха деньги??)))
В корее 6 лет учится... сначала в Хэинса, а потом на острове Чеджу...
Кто-нибудь знает где можно найти книги ( не интернет) о Древнем Китае, Шаолине, Самураях? Обошел много магазинов, информации минимум, в Буквоеде ито пара-тройка книжек и все.... Может кто знает, или кто готов продать, пишите
Книги по Востоку, прежде всего Китай
сабж
ЗЫ: Федор Михалыч, Вы заставили меня задуматься на философские темы...
Всем привет! Новость из Шаолиня:
1)Продолжается перестройка Шаолиньской местности. Возле монастыря выкопали котлован размерами с сам монастырь! По слухам, это будет музей! Правда, за это ( опять же по слухам) пекинское руководство и за ним местное , сделали нехилое порицание настоятелю! И остановили стройку. ( видно и им уже надоело, что из Шаолиня делается парк развлечений!( хотя, может я и ошибаюсь...)).
2) Убрали забор , который окружал " Лес Пагод"и сделали возле парковую зону!( это сразу напротив)
Подскажите преподают Шаолиньское кунг- фу в Днепропетровске?
Давно слышал от людей, что в Нижнем тоже есть схожая школа. Там, говорили, чуть не до фанатизма доходит дело! Может слышал кто?