Бесконтактные техники - миф или навыки?
Вы знаете прием, знаете, что последует и заранее уходите от более жесткого варианта "дрессированный укэ" или подсознательное реагирование на правильное техническое действие на близких дистанциях с целью избежать контакта. Если исполнитель сработан с укэ, то вступают в действие некие двигательные стереотипы, которые проявляются, когда стремясь довести атаку до конца тело выводится из равновесия + в последний момент появляется раздражитель (например в виде ирими) который на автоматике избегается путем выполнения укеми.
Воздействовать на противника без физического контакта можно, вопрос в том, как это называть и все ли бесконтакты одинаково полезны.
Воздействовать на противника без физического контакта можно, вопрос в том, как это называть и все ли бесконтакты одинаково полезны.
Денис очень близок к пониманию. Но он не хочет признавать существование этого самого безконтакта. отрицает даже то, что держит в своих же руках.
Первая степень безконтакта - пусть это будет контакт. но такой, когда у уке нет ни малейшего выбора. Его просто НЕТ. Уке делает только то, что ему " велит" наге.
Продвинутая степень безконтакта - когда уке делает то, что велит наге, не дотрагиваясь до уке - это просто высокое мастерство!
И нереальный безконтакт - это то. о чем пишет Дмитрий....
Это все про одно и тоже, только техники прихода разные.... !!!
Цели точно разные.
Было такое ощущение, что он придавливает тебя какой-то невидимой силой. О’Сенсей часто просил нас неожиданно атаковать его бокеном. Моменты, когда он отворачивался, чтобы поговорить с кем-то из своих учеников, казались нам наиболее для этого подходящими, так как он смотрел в другую сторону, однако даже тогда никто не мог даже попытаться его ударить. Казалось, что в его защите нет ни одной лазейки. Он не смотрел на нас глазами, но мы чувствовали, что он твердо контролирует нас своей ки. И часто он заставлял мое тело покрываться липким потом, и я едва удерживал в руках свой бокен.
Тем не менее в качестве его оппонентов мы продолжали свои попытки. Потом на какое-то мгновение в его защите появлялась небольшая брешь. О’Сенсей делал ее нарочно, чтобы мы могли тренировать свою способность восприятия. Он не работал с теми, кто не мог чувствовать появившихся возможностей атаковать.
В тот момент, когда О’Сенсей слегка ослаблял силу своей энергии кокью, мы бросались в атаку – но его уже на месте не было. По этой причине казалось даже, что все это было отрепетировано заранее. И в самом деле, в тот момент, когда мы начинали атаку, он уже двигался. Мы были слишком медлительны или нам не доставало способности к восприятию. Такие тренировки кажутся мне очень интересными.
О’Сенсей говорил, что настоящее будо – это такое будо, при котором со стороны кажется, что все подстроено заранее. Он говорил, что если вы начинаете двигаться в тот момент, когда удар уже начинает выполняться — это не будо. Будо только тогда реально, когда зрителям кажется, что все было отрепетировано.
из интеревью с Казуо Чиба
Aikido Journal #102-103 (1995)
Автор перевода Елена Петрова
Там есть характеристика наге, ощущение учеников от правильной техники.
А где ощущение того, кто правильно выполняет прием? Потому что если судить по этому интервью, никто из учеников так ниче и не понял)))
И я вот например с трудом представляю такую вещь -
Сампай, посмотрите, вам не кажется, что мы сделали срепетировано? Кажется? Ну значит правильно....
Но в том фрагменте того интервью получался какой-то абсурдный вывод)
Если так рассуждать, то бесконтакт можно привязать к чему угодно, хоть к вполне ощущаемым захватам, броскам, ударам. Мы ведь все прекрасно знаем, что именно подразумевается под безконтактными техниками, к чему все путать?
Если подобный "мастер" действительно сам верят в подобные сказки, то и его ученики верят точно также.
Недавно ко мне на занятие пришел парень из другого клуба айкидо. Кихона у него нет. Т.е. вообще ничего не получается. Я спрашиваю, какой у него кю. Ожидаю услышать что-то наподобие 5, ну, с учетом айкикай, максимум 4-й. Оказалось 1-й. Я сначала подумал, что ослышался. Это очень печально, когда 1 кю не может выполнить технику 6-го... А все почему, потому что изучают и практикуют фэйковое айкидо. Но, проблема-то не в парне с 1 фэйковым кю, а в его "сенсее" с 3 фэйковым даном... И это еще более печально.
У меня из 6 раз в неделю 3 раза тренировки по такемусу айки, 2 раза по айкидзюдзюцу и 1 раз по каратэ сетокан. Каждый сам выбирает чему больше уделять внимание, но все это комплексная программа обучения. Потому что если человек не умеет правильно и хорошо бить, не понимает, что происходит, то как он будет понимать и уметь правильно выполнять техники против ударки? Если он кувыркается на татами в тепличных условиях "любви и гармонии" на татами и не изучает историческую основу прикладных техник айкидзюдзюцу, то дальше балета на татми он и не продвинется. Таково мое мнение и мой подход к обучению.