Показатель мастерства в айкидо
Как по вашему мнению - что является ПРЯМЫМ, а не косвенным критерием мастерства в айкидо?
Вопрос вызван простой вещью - если в спорте так или иначе придуман некий способ оценки (иногда более, иногда менее сомнительный), то что является мерилом оценки в айкидо?
Экзамен на ДАН-степень в большом количестве случаев (у кого не так, ю а велкамед, пишите!) - не включает никаких прямых тестов боевого уровня, например спаррингов.
Соответственно, при таком методе аттестации, ничего кроме знания набора техники и способности повторить ее в достаточно тепличных условиях - мы не видим. Предвижу возражения, но прошу подумать над простым вопросом - как можно продемонстрировать технику на равном противнике со 100% вероятностью, при условии что противник будет знать что будет делаться? Демонстрации просто не получится, потому мухи отдельно, котлеты отдельно - демонстрация ката есть отдельно, рандори - отдельно.
Могут предложить в качестве критерия стаж, опять же можно оспорить - кроме стажа, на прямой результат будет влиять КАК, у КОГО занимался, с какой интенсивностью, сколько тренировок в неделю посещал, как питалсЯ, были ли травмы или наоборот бог миловал, сильные ли были партнеры или пришлось тренироваться на детях и т.д.
Все это дает настолько непредсказуемый микс, что даже в рамках одной группы обычно можно увидеть очень серьезный разброс - кто то топчется на месте, кто то движется достаточно быстро.
Так все-таки, что может быть критерием реального мастерства в айкидо? Можно ли придумать такую систему аттестации, которая будет гарантировано показывать уровень человека, не подменяя его иллюзорными показателями? Как только удастся ответить на этот вопрос - можно будет тут же сравнить и системы подготовки, в рамках скорости роста этого результата.
Вопрос вызван простой вещью - если в спорте так или иначе придуман некий способ оценки (иногда более, иногда менее сомнительный), то что является мерилом оценки в айкидо?
Экзамен на ДАН-степень в большом количестве случаев (у кого не так, ю а велкамед, пишите!) - не включает никаких прямых тестов боевого уровня, например спаррингов.
Соответственно, при таком методе аттестации, ничего кроме знания набора техники и способности повторить ее в достаточно тепличных условиях - мы не видим. Предвижу возражения, но прошу подумать над простым вопросом - как можно продемонстрировать технику на равном противнике со 100% вероятностью, при условии что противник будет знать что будет делаться? Демонстрации просто не получится, потому мухи отдельно, котлеты отдельно - демонстрация ката есть отдельно, рандори - отдельно.
Могут предложить в качестве критерия стаж, опять же можно оспорить - кроме стажа, на прямой результат будет влиять КАК, у КОГО занимался, с какой интенсивностью, сколько тренировок в неделю посещал, как питалсЯ, были ли травмы или наоборот бог миловал, сильные ли были партнеры или пришлось тренироваться на детях и т.д.
Все это дает настолько непредсказуемый микс, что даже в рамках одной группы обычно можно увидеть очень серьезный разброс - кто то топчется на месте, кто то движется достаточно быстро.
Так все-таки, что может быть критерием реального мастерства в айкидо? Можно ли придумать такую систему аттестации, которая будет гарантировано показывать уровень человека, не подменяя его иллюзорными показателями? Как только удастся ответить на этот вопрос - можно будет тут же сравнить и системы подготовки, в рамках скорости роста этого результата.
Если в течении 40-ка минутной аттестации в скорости, вы не потеряли свой ДЗАНСИН, не допустили ошибок, то это достойный показатель мастерства.
Вот если посмотреть на маляра. Он кто? Он мастер. А на художника? Он тоже мастер. Звание одинаковое и работают похоже, и качество у каждого свое ... но один человек искусствва, а второй - просто маляр. Так и в айкидо. Мастеров может быть огромное количество, но реально владаеющих Боевым Искусством - еденицы.
ты сам
> например спаррингов..
попробовал я однажды спарринг с другом - благо он страховаться умел и реакция получше моей была - чуть его не прибил, после этого отказался от спарринга как практики навыков боя - больше посвятил внутренней концентрации на тренировке - сильно возросло качество исполнения, чуткость, тайминг отсюда и реакция на действия партнера
>Соответственно, при таком методе аттестации, ничего кроме знания набора техники и способности повторить ее в достаточно тепличных условиях - мы не видим.
плохо, это может говорить только о том что у вас есть только одна грань вашего восприятия техники - на тренировке в зале и ваше айкидо заканчивается как только вы выходите из зала.
>прошу подумать над простым вопросом - как можно продемонстрировать технику на равном противнике со 100% вероятностью, при условии что противник будет знать что будет делаться?
да ну! а где вы подобное видели в реальном бою? Еще одно "тепличное условие"? противник тоже не может предвидеть ваши действия - братцы не смешивайте тактику ведения боя и в целом искусство. Эдак можно спорить по любому боевому искусству
>Все это дает настолько непредсказуемый микс, что даже в рамках одной группы обычно можно увидеть очень серьезный разброс - кто то топчется на месте, кто то движется достаточно быстро.
Вопрос касающийся мастерства отдельно взятого бойца - и тут уже не важно чем он занимается.
Так все-таки, что может быть критерием реального мастерства в айкидо? Можно ли придумать такую систему аттестации, которая будет гарантировано показывать уровень человека, не подменяя его иллюзорными показателями?
Уэсиба сказал: Cмысл победы в отсутствии конфликта.
Так что любой спарринг - это конфликт и это уже набор техник а не айкидо.
Прежде ответе самому себе - вы изучаете набор техник для обороны, изучаете искусство, или идете по Пути?
Но если возвращаться к началу вашего вопроса - вы хотите измерить мастерство отдельно взятого бойца (либо свое личное мастерство). Экзамен прост: если в тепличных условиях (пара синяков не в счет) в зале практикуйтесь сами. Хотите реальности - любой пивбар после 10 или гоп-команда на улице к вашим услугам - сразу все по местам расставят.
Не дословно, конечно, но смысл примерно такой )
красота это одно, но с прикладной стороны я считаю наиболее важно иметь уличный опыт с реальным противником. даже мастера айкидо богибали банально не сумев среагировать.
есть школы где оценивают красоту исполнения)
это такой балет вдвоем получается)