Древне-Русская культура сегодня
Доброго всем времени суток. Предопределяя будущие обвинения, сразу хочу заметить, что я всей душой стою за великую Русскую Культуру и ее наследие, но некоторые проявления возрождаемой нынче культурной традиции, все же, вызывают у меня удивление и даже некоторою антипатию. Я понимаю, что тем, что осмелюсь здесь раскритиковать практически "святое", вызову море негодования в свой адрес, но, может быть кто-то найдет для себя рациональное зерно мысли в этой теме.
Итак...
С начала 90-х прошлого века стало повсеместно модным заниматься вопросами Русской культуры, благодаря чему моментально всплыло множество национальных организаций и течений, пытающихся подняться на этой новой моде. Умные и предприимчивые люди, надевая русские рубахи, под гармошку стали завлекать народ, падкий тогда на новую национальною идею, в свои ряды. Как понятно, восторг по поводу такого рода возрождения Русской культуры не мог длиться очень долго, и когда вдруг уставшего Бориса Николаевича на посту сменил совсем другой президент, гармошки и расписные рубахи национальной политики ушли в небытие. А те движения и организации остались, создавая своими попытками реанимировать умирающую моду, лишь негативное отношение в большей массе населения ко всему славяно-русскому, переводя в общественном сознании людей изучающих русскую культуру, либо в разряд национал-социалистов, либо в разряд ряженых. Тем не менее, эти общественные организации и течения тоже вполне можно понять: если уж взяли курс на цветные рубахи и тулупы, то не так уж и просто от этого теперь отказаться. Приходится искать другие пути: либо самим стараться привлекать внимание правительства, чтобы оно вдруг одумалось, и вернула народу гордость за свою самобытную культуру, (как это, например, делают казаки и надо признать, добились каких-то успехов), либо просто продолжать делать хорошую мину при плохой игре. Но, вероятно, действительно хорошее отношение русского народа к своей исторической культуре вернуть теперь будет очень сложно. А жаль.
Если судить по тому, как себя сейчас позиционируют некоторые борцы за сохранение и восстановление традиций, создается впечатление, что русское наследие это и есть всякие матрешки, танцы под гармошку и лапти. Но мне, все-таки, кажется, что на самом деле Русская культура – это намного сложнее и куда глубже. Жаль только, что в 90-е это мало кто понимал. Хотя, по-моему, мало кто понимает и сейчас.
Конечно же, все что нам теперь предлагают в качестве культуры, действительно было на Руси: и расписные рубахи подвязанные кушаками, и лапти, и тулупы. Но использовать эти элементы, как некоторый рекламный ход и делать на этом упор все-таки, согласитесь, немного дико.
Итак...
С начала 90-х прошлого века стало повсеместно модным заниматься вопросами Русской культуры, благодаря чему моментально всплыло множество национальных организаций и течений, пытающихся подняться на этой новой моде. Умные и предприимчивые люди, надевая русские рубахи, под гармошку стали завлекать народ, падкий тогда на новую национальною идею, в свои ряды. Как понятно, восторг по поводу такого рода возрождения Русской культуры не мог длиться очень долго, и когда вдруг уставшего Бориса Николаевича на посту сменил совсем другой президент, гармошки и расписные рубахи национальной политики ушли в небытие. А те движения и организации остались, создавая своими попытками реанимировать умирающую моду, лишь негативное отношение в большей массе населения ко всему славяно-русскому, переводя в общественном сознании людей изучающих русскую культуру, либо в разряд национал-социалистов, либо в разряд ряженых. Тем не менее, эти общественные организации и течения тоже вполне можно понять: если уж взяли курс на цветные рубахи и тулупы, то не так уж и просто от этого теперь отказаться. Приходится искать другие пути: либо самим стараться привлекать внимание правительства, чтобы оно вдруг одумалось, и вернула народу гордость за свою самобытную культуру, (как это, например, делают казаки и надо признать, добились каких-то успехов), либо просто продолжать делать хорошую мину при плохой игре. Но, вероятно, действительно хорошее отношение русского народа к своей исторической культуре вернуть теперь будет очень сложно. А жаль.
Если судить по тому, как себя сейчас позиционируют некоторые борцы за сохранение и восстановление традиций, создается впечатление, что русское наследие это и есть всякие матрешки, танцы под гармошку и лапти. Но мне, все-таки, кажется, что на самом деле Русская культура – это намного сложнее и куда глубже. Жаль только, что в 90-е это мало кто понимал. Хотя, по-моему, мало кто понимает и сейчас.
Конечно же, все что нам теперь предлагают в качестве культуры, действительно было на Руси: и расписные рубахи подвязанные кушаками, и лапти, и тулупы. Но использовать эти элементы, как некоторый рекламный ход и делать на этом упор все-таки, согласитесь, немного дико.
http://lurkmore.ru/Долбославие
Видео ржачь :-)
Там еще есть постулат о единстве Бога. Кстати и в основе ведического учения - Бхагавад-гите так же говорится об этом. И почему-то когда я в разговоре начинаю затрагивать этот аспект арийских учений, новоязычники всячески стараются слезть с темы.
А что, может все-таки обсудим...?)))
Мне больше по душе слова: "Чистые мысли, чистые слова, чистые поступки". Если я правильно помню, они взяты из Ригведы, а она - более ранний источник, чем Авеста.
Впрочем, я могу ошибаться.
Утверждение, что Бхагавад-гита и Авеста "в ответах на глобальные вызовы современной реальности слабые помощники" - звучит как-то не особо убедительно. По моему мнению, например, Бхагавад-гита является бесценным источником знаний и идей, необходимых для развития личности воина. Если, конечно, не сложно, конкретизируйте пожалуйста, в каких таких именно вызовах современной реальности они плохи.
И какие материалы, по вашему мнению, способны обойти эти произведения , в своей философской и прикладной ценности, в условиях современной реальности? Ведь если отказываться от этого материала, то надо хотя бы иметь нечто достойное не замену.
Мы с вами говорим о разных вещах: вы о социуме - я о человеке. Ваша теория не учитывает одного момента:
Развитие большой группы людей в качестве воинов и полноценных личностей - это одна из самых больших опасностей для государства. Еще Лао Цзы советовал правителям: "держите умы подданных пустыми, а желудки полными". Если человек станет полноценным, научится самостоятельно мыслить и создавать свое мнение, то уже им не удастся так легко "управлять" - что является основной функцией государства, с ним придется "договариваться", а это намного сложнее. А если таких сотни тысяч? Поэтому развитие человека как воина не может и не должно иметь масштабы государства. Ваш вариант будет работать, только в случае, если вы занимаетесь обучением солдат. Солдату сказали "штыком коли, прикладом бей" - вот он бежит, колит и бьет. В итоге вся страна превратится в большую казарму, где команды будут выдаваться высоконаучным языком.
Могу дать ссылку на соответствующую литературу.
Вот здсь фундаментально все объяснено: http://www.velesova-sloboda.org/proza/homyakov-svoi-...
Расширяйте кругозор не только пространственный, но и временной.
А про временной кругозор - ну так что же, может еще общинно-первобытный строй вспомним? Там то как-раз да, каждый достойный воин - кормилец и защитник племени - имеет почет и уважение.
Но лучше, все-таки, стараться мыслить исходя из современных реалий.
Я не социолог и, мягко говоря, никогда не изучал социологию и все, что с этим связано; поэтому и даю ссылки на дипломированного специалиста с ученой степенью именно в этой науке. Он донес до меня свое мнение в доступной для меня форме, и я согласился с ним практически по всем ключевым вопросам. Спорьте с ним - Вам же интересней будет.
Вступать в дискуссию в той теме, в которой слабо разбираешься - это не мое.
Если не секрет, Вашего образования достаточно для обсуждения темы госмоделей, их плюсов-минусов и т.п.?
На счет же ученых степеней Хомякова, то если основываться именно на научном подходе, то главный постулат "критерий истины - практика". На этом строится весь метод научного познания. А практика показывает, что для образования большого сильного государства акромя идей из платоновской системы пока ничего лучше применить не удалось. Так что его выкладки о будущем имеют больше отношение к научной фантастике, чем к науке.
Дайте свое профессиональное мнение о поднятом вопросе (нынешней моделе нашего государства, его перспективах, способах преодоления кризиса управления, если он есть). А мы послушаем.
Мое мнение изложено в книге Хомякова "...Феникс..."
А что здесь смешного, Андрей?
-----------------------------------------------
Ну да при просмотре этого ведио плакать надо...
Я у вас такого не спрашивал))) Что-то у вас с адресацией сообщений не так - это все к Владимиру Бирючину.
Да и грешно смеяться над юродивыми. Вообще-то их всегда на Руси любили и считали чуть ли не святыми. Это у русских людей уже в культурной программе заложено и передается из поколение в поколение, и скорее всего православие сыграло в этом кодировании совсем даже не последнюю роль. Так что, проще говоря- сами виноваты.
Вокруг одних ярких юродивых стягиваются другие, которые в компании себе подобных перестают чувствовать свою ущербность и асоциальность. В итоге, дело доходит до того, что теретически в России могут существовать даже целые политические партии таких людей.
Ну да, оканье не в попад, "Слава Перуну - нет Пердуну", фраза этого пьяного "волхва" "выдыхнем на камень" и т.д. - это по вашему просто нектр. несуразности. Тогда я боюсь даже представить, что же такое в вашем понимании юродство)
Владимир, глядя на это, лично мне понятно, что ни о каком "русском национальном мировоззрении" в применении к этим людям даже и речи быть не может. Вот как раз о таких людях я и писал в начале этой темы - они просто используют внешние псевдорусские образы и дешевую мишуру для каких-то своих внутренних потребностей. Это очередные сектанты, и ничего полезного для России, на данный момент, как мне известно, они не сделали. Если я ошибаюсь - поправьте меня, но мне кажется, что такие вот радетели своими "странностями" и глупостями только дискредитируют в глазах людей всех тех других, кто, может, действительно занимаются возрождением Русской Духовности. Из-за этой кучки скоморохов все остальные тоже воспринимаются как клоуны. Вот вы их поддерживаете, а потом еще и удивляетесь почему ваши идеи часто не находят серьезного отклика в нашем обществе. Все очень просто: в большинстве случаев обычный, не знающий тонкостей русского язычества человек путает вас как раз вот с этими красавцами. Типа «Вот какой-то Богумил, а рядом с ним то - это наверняка Белов на камень выдыхает»