Крик в Кендо ...
Великий фехтовальщик Миямото Мусаси в совей книге "Книга пяти колец", а именно в книге Огня. Пишет:
" В поединке с одним противником мы делаем вид, что наносим удар длинным мечом и одновременно кричим «Эй!», после чего наносим настоящий удар. Мы кричим после того, как зарубили противника, чтобы возвестить о победе. Это называется сэнго-но коэ (предваряющий и завершающий голос). Мы не кричим при нанесении удара длинным мечом. Иногда мы кричим во время поединка, чтобы выбрать нужный ритм. Глубоко исследуйте этот вопрос. "
... вопрос ко всем занимающимся кендо: Почему он пишет о том, что крик нужно издавать до удара, но не во время ..... а в современном кендо кричат во время удара???
" В поединке с одним противником мы делаем вид, что наносим удар длинным мечом и одновременно кричим «Эй!», после чего наносим настоящий удар. Мы кричим после того, как зарубили противника, чтобы возвестить о победе. Это называется сэнго-но коэ (предваряющий и завершающий голос). Мы не кричим при нанесении удара длинным мечом. Иногда мы кричим во время поединка, чтобы выбрать нужный ритм. Глубоко исследуйте этот вопрос. "
... вопрос ко всем занимающимся кендо: Почему он пишет о том, что крик нужно издавать до удара, но не во время ..... а в современном кендо кричат во время удара???
Возможно Мы с Вами по разному понимаем термины?
А насчет рассуждений о БИ так мне кажется что 35 лет в единоборствах дают право высказывать свое мнение(ни в коем случае не навязываю его кому бы то ни было).:)))))
Для меня айкидо это не пассивное ожидание когда удар прилетит.
Подход:- (Это не нападающий меня бить пытается , это Я разрешаю ему атаковать с тем что-бы использовать его атаку как Я найду нужным.)
Такой подход сразу меняет психологию боя , хотя внешне ничего и не меняется.
Насчет замыкания в одном БИ: Практичечски все БИ используют похожие принципы и сходства в них гораздо больше чем отличй, несмотря на попытки адептов чего-нибудь конкретного говорить что "наше совершенно уникально" при ближайшем рассмотрении оказывается что тело одно и законы работы психики одни и те же. В результате при некотором понимании основ использование техники одного единоборства в другом виде зачастую является практически беспроблемным.
Например использоване элементов дзюдо в сочетании с приемами айкидо срабатывает отлично ( и это не мои придумки) Некоторые техники вольной( это я уже...:))) борьбы великолепно вписываются в методы айкидо, а уж об атэми с помощью ударов каратэ и говорить нечего..
Что же касается атакующего то он должен проваливатся в пустоту, а вы должны управлять его силой энергией(назовите как угодно), а не проявлять свою активность это и есть айкидо. И в айкидо руки не хватают, а скорее приклеиваются к ним и направляют. Очень хотелось бы увидеть как вы будете хватать руки боксера или каратиста при ударах с возвратом. Айкидо и дзюдо это сейкан( не путать с Йошинканом) этот стиль уже давно существует оригинальный конечно, но на любителя. Кстати справка О-сенсей считался мастером удара и никаким каратэ он не занимался.
Когда человек делает шаг -он пассивен? Когда рука поднимается чтоб перехватить удар-эта рука пассивна? Чтобы рука наге могла прилипнуть к руке уке она должна неподвижно висеть в пространстве, или всеже активно двигаться набирая скорость соответствующую cкорости руки уке? И тогда какая же это пассивность... Простой отход с линии атаки это уже активное действие..
Атакующий проваливается за своим ударом, но если наге ничего не делает для того что-бы создать условия для этого то далеко не каждый нападающий будет "проваливаться".
Меня например (когда я еще занимался каратэ шотокан) учили сохранять равновесие в случае промаха при атаке..
Рука атакующего при "возвратном" ударе забирается под контроль точно так же как и при ударе на "пронос" Тоесть в фазе "туда" а не в момент отдергивания, единственная разница в скорости... И как раз если вход активный, то и захват и разбаланс случаются в фазе "туда"...
Все вышенаписанное не имеет в виду какой-либо жесткости , зажатости или агрессивности.
Спаравка :))) Я и не говорил что О-Сенсей занимался каратэ.
Еще справка:))) "захват руки" это общеупотребимый термин не имеющий прямого отношения к методу которым этот захват совершается...
Александр: Более чем уверен что если бы Мы с Вами встретились то нашли бы в технике друг друга значительно больше сходства чем различий:)))
Все остальное -различие в понимании конкретных терминов...
Удачи..
Скажите, а чем киай отличается от камае ?
Получается, что они имеют одинаковый смысл ? Или киай - все-таки название крика вследствие камае ? Или камае - это я один, а киай - это я + патнер ?
Как вы думаете ?
Чем они отличаются ?
Состояние концентрации.крик.все естественно вроде,чего обсуждать.
Мне вот у Александра не совсем понятно, откуда такая категоричность взялась."Айкидо-это защита,кендо-это атака"
Почему?
Зашита это прерогатива мастера.Защищаться может позволить себе только тот, кто сильней.Защищаться можно и в кендо до бесконечности.Если уровень атакующего низкий .....он просто не сможет атаку построить.И в айкидо мне ничего не мешает начать первым движение навстречу.Так что зря Вы так категорично........
Хотел бы спросить где вы видели чтоб Морехеи Уесиба нападал?
О-Сенсей это айкидо, а все прочие вариации с атаками, это уже не классика, это переделки, поскольку нарушены основные приципы, а в худшем случаи подделки под айкидо, если ведет плохой инструктор. Я видел много таких ретивых, я бы назвал это рукапашный бой с элементами айкидо!
Вы лично видели как О-сенсей "уходил" от атак врагов,которые хотели его убить? Думаю нет.
Ситуация всегда разная.В зале- это упражнения,на сцене-показательные выступления,в жизни-может и рукопашный бой с элементами айки.
Кендо - это вообще спорт.Снимите доспехи,возьмите в руки не синай,а хотя бы бокен и Вы увидите как все поменяется.Я думаю вам вряд ли захочется бросаться вперед,зная что вас могут убить ударом.а не защитать победное очко вашему опоненту.
Если уж мы говорим о кен-дзюцу(ката в кендо),то как Вы правильно заметили - это прежде всего контратака (то есть защита).
Так что все взаимосвязано и делить мир на белое и черное наверное не стоит.
Что касаеться кендо, то да характер боя поменяеться, но принцип и техника, одного удара останеться. А вы вообще книгу самурая читали?
Там столько про смерть написано, как вы думаете почему?
Почему в кендо учат не защищаться, а предпочитают ай-учи? Вы никогда об этом не задумывались. Советую прочесть или перечитать и сопоставить одно с другим.
Если встретяться два равных по техники и духу бойца, то выиграет тот кто смерти не боиться и готов рискнуть в бою.
Вообще я устал от таких споров. Я вполне взрослый человек, который много лет отдал Б И. И если я что-то говорю, то на 100% уверен в этом. Врятли получиться меня переубдить, так что спор просто бесполезен. Вы останетесь при своем мнении, а я при своем.
Позанимаетесь еще лет 10 ,поменяются ощущения и понимание того что происходит.
Ирими - это не уход от атаки,а вход.Если уж угодно.
А кендо -это удар мен.Все производные,де коте,до возможны только после того как противник пойдет в мен.Отсюда вывод - или ты первый сделал мен или тебя контратаковали и сделали либо де коте либо до,либо дебана мен.Мастер выигрывает потому что чувствует уровень противника и когда и что он будет делать.Не мозгами а шестым чувством.
В айки все точно также.Разницы никакой.Если есть возможность войти - входи,если надо уйти - уходи.
И потом если уж так нравится цитировать и говорить об О-сенсее.То в книге написано было .Когда противник идет на вас - уйдите от него,когда противник уходит - проводите его.Это что защита 100%
Книга самурая ....Про смерть написано много не только в ней.Смерть она рядом везде.Умирать не хочет никто,просто это приходится делать в силу профессии если уж ты воин.
По вашему все воины хотят умереть?Я думаю они прежде всего хотят жить.Поэтому и совершенствуют свою технику(защиты).
Все границы между государствами и разделение на национальности придумано именно для защиты от внедрения и безопасности собственной територии и населения.И все войны - это борьба за власть,деньги и новые земли.И ничего великого и святого в этом нет.
Я занимаюсь уже больше 25 лет этим делом и лишний десяток уже врятли поменяет мое мировозрение.
И как может мастер выиграть если у противника уровень выше? Абсурд.
И слова О-сенсея, что айкидо на 70% это ирими и атеми, Защита и удар.
Я разве сказал про умирать не помню такого? Не бояться смерти и быть готовым к ней и стремиться умереть это по моему совсем разные вещи.Я про кендо писал, что может конечно на соревнованиях техника и другая, но суть то та же!
И вообще практика всей моей жини показывает, что если допустим заниматься контактным каратэ и безконтактным, то на улице очень даже выигрывают контактники. Так же и с кендо и кендзюцу, ничто не замеит боя в полный контакт, пусть он будет хотя бы и в амуниции и с синаями. Практика великя вещь.
Но я уже говорил, что спор не имеет смысла. Я собственно так же не собираюсь вас переубеждать. Атакуйте в айкидо сколько влезет и занимайтесь кендзюцу-это ваш путь!
Когда есть концентрация внимания,я могу остановить удар не принося вред участнику спаринга.Ударить намного проще чем остановить удар ,который несет в себе заряд.
Любое соревнование - это спорт.Это не Будо.
Кендо - это всего лишь спорт.С амуницией,криками,победными очками и судьями,которые бывают также не обьективны к сожалению.Красивый,мощный спорт с традициями и этикетом.Но - спорт.
Почему айкидо - это ирими?Скорее уж кендо -это семэ.
Не сердитесь Александр ,не было желания вас каким-то образом в чем-то обвинять или что-то обьяснять.
Просто айки как и кендо оно живое и постоянно меняется,это не возможно мерять годами и если есть мысли .что вряд ли что-то изменится,значит обучение и развитие закончилось и время писать мемуары.....
Чтоб изменить мое мнение которое формировалось годами из собственной практики. Надо мне наглядно что-то доказать и чем-то меня поразить, чтоб я поверил. А так это всего лишь слова, слова. Мемуары буду писать когда вообще пекращю заниматься Б. И. Надеюсь это не скоро будет.
Никакой проблемы нет в понимании контакта и безконтакта, это надумано. Либо ты наносишь удары в полный контакт илиостанавливаешь свой удар , вот и все понимание!
Б.И. живет принципами и только они важны, а они всегда одинаковые, меняться может только техника, это не существенно (для меня по крайней мере)!