Проблемы и споры боевых искусств
Наблюдая за спорами на страницах, как этой группы, так и в других,по боевым искусствам. Я пришел к одному интересному выводу. Кто постоянно спорит айкидо, айкидзюцу, дзюдзюцу и т.д.то есть все те боевые искусства где нет соревнований. Те же боевые искусства где присутствуют соревнования, в споры обычно не вступают, просто не зачем. На соревнованиях и так все будет ясно и понятно кто есть кто.
Конечно многие могут здесь возразить, что соревнования идут по правилам, а мы дескать тренируемся для реального боя. Но есть бои без правил и что то там я не заметил айкидо и пр.
Правда в айкидо сам О-Сенсей был против соревнований и по принципам айкидо должен теоретически проиграть тот кто нападаеи, так что соревнования невозможны. Я видел несколько мастеров которые пытались как то проводить соревнования, получался увы примитивный рукапашный бой.
Я собственно хочу всем этим сказать, что я не против Б И где нет соревнований, но как то странно , они больше всех и спорят, особенно друг с другом.
Потом экзамены, о этот особый случай. Мне нравятся как проводят экзамены в кендо, по мойму очень справедливо, относительно других Б И.
Ты убираешь нафуду(надпись с твоей фамилией) и выходишь под номером и никто тебя уже не знает, а только номер. И ты должен доказать что ты мастер, если нет извини, спасибо что пришел, заходи еще.
Ты можешь подружится со всеми сенсеями, можешь быть спонсором, водить их на всякие мероприятия, а потом раз и не сдать экзамен.
К сожалению в айкидо и пр, наблюдается обратная картина. Все чаще основанно на личных связях и знакомствах. И иногда доходит просто до абсурда. Присваивают людям даны, а они на кю то с трудом тянут, это все политика, увы.А потом они уже мастера и начинают с видом знатоков спорить и поучать всех и вся.
Никого не имел в виду, прошу не обижатся, так некоторые мысли о Б И.
Конечно многие могут здесь возразить, что соревнования идут по правилам, а мы дескать тренируемся для реального боя. Но есть бои без правил и что то там я не заметил айкидо и пр.
Правда в айкидо сам О-Сенсей был против соревнований и по принципам айкидо должен теоретически проиграть тот кто нападаеи, так что соревнования невозможны. Я видел несколько мастеров которые пытались как то проводить соревнования, получался увы примитивный рукапашный бой.
Я собственно хочу всем этим сказать, что я не против Б И где нет соревнований, но как то странно , они больше всех и спорят, особенно друг с другом.
Потом экзамены, о этот особый случай. Мне нравятся как проводят экзамены в кендо, по мойму очень справедливо, относительно других Б И.
Ты убираешь нафуду(надпись с твоей фамилией) и выходишь под номером и никто тебя уже не знает, а только номер. И ты должен доказать что ты мастер, если нет извини, спасибо что пришел, заходи еще.
Ты можешь подружится со всеми сенсеями, можешь быть спонсором, водить их на всякие мероприятия, а потом раз и не сдать экзамен.
К сожалению в айкидо и пр, наблюдается обратная картина. Все чаще основанно на личных связях и знакомствах. И иногда доходит просто до абсурда. Присваивают людям даны, а они на кю то с трудом тянут, это все политика, увы.А потом они уже мастера и начинают с видом знатоков спорить и поучать всех и вся.
Никого не имел в виду, прошу не обижатся, так некоторые мысли о Б И.
В этом свете в разговорах и спорах я вижу больше положительного, чем отрицательного, потому что в этом свете молчание не от знания, а от однозначной определенности.
P.S. да простят меня последователи Оямы, представители кудо, укадо и близких по содержанию стилей. Я не про всех.
Допустим Кудо достаточно обширная техника разрешена на соревнованиях и удары и броски, сходили бы показали бы всем удаль молодецкую, но нет достоинства своей школы только на страницах в интернете видим, ксати это и айкидо касается!
К моему большому сожалению пока я был молод все это либо запрещенно было, либо появилось гораздо позже.
Я не хочу еще раз никого обижать, но иногда коментарии читаешь и печально улыбаешься!
Возвращаясь к соревнованиям. Указанные вами соревнования предполагают определенные правила. В соревнованиях традиционного карате правила другие (следующие из исторической функциональности) — кудошник там будет что малый ребенок. Так что с тем же успехом можно говорить о том, что укадо не суется на соревнования по вадорю или шотокану.
Может быть я не слишком понимаю, что в вашем понимании значит слово «болтать». Поясните, пожалуйста, приведите примеры. Если вы говорите о воплях молодых да горячих на тему «кто круче», так это не стоит разговоров, потому что это свойство человека, а не характерная черта боевого искусства. Пустозвонов везде достаточно.
Мне не надо расказывать, я прекрасно знаю что такое традиционное и контактное каратэ, поскольку много лет прозанимался тем и другим. А соревнование по традиционному каратэ, я извините вообще за соревнование не считаю, особенно разделы ката, групповые ката, эмбу и пр. вот где политика и балет в чистом виде. А кумите, где по каким то неведомым правилам определяется сила удара, просто смешно, как правило чистая политика. Своим присуждаем, чужих кидаем. В контакте все предельно ясно ты или я, если ничья бьем доски, кто больше. По правилам ВУКО все в тумане, непонятно кто победил и за что присудили очки!
Я говорю не потому что не уважаю традиционное каратэ, а по тому что всю эту кухню очень хорошо знаю, изнутри так сказать,было много в моей жизни коллег и знакомых которые учавствовали и на России и на Европе и на чемпионатах мира, наслушался, насмотрелся.
Сдавал я Стиву Арнейлу (9дан), одному из лучших учеников Оямы. Арнейл также всех нумерует на аттестации и сдаем на пояс под номерами (прям как в кэндо)
Когда то я считал что и в синкан Айкидо сдача справидлива и продвинута, поскольку если ты сдал инструкторский экзамен, то можешь сам без всякой комиссии принимать экзамен. Но со временем мое мнение изменилось, теперь я думаю что инструкторская комиссия, обязательна!
Не хочу ни в кого тыкать пальцем, но мой сэнсэй (имею в виду токийское додзе) имел 4 дан, при этом владеет техникой классического Ешинкана на уровне более высоком, чем кто-либо в Питере.
А поболтать - почему бы и нет. Большинство сюда за этим и приходят. Просто учиться надо общаться, и уважать всех кто идет по своему пути.
Почему то мне кажется, что сдача экзаменов по схеме, описанной выше, была на Востоке всегда. Подход здравый, т.к. лучших единицы и как раз им можно сделать финансовые поблажки или поощрения как раз за счет любителей с толстым кошельком. Похожий подход и в спорте. Хорошие у тебя результаты - получаешь бесплатную форму, обеды, путевки. Если ты в аутсайдерах - все тоже самое покупаешь за деньги (все наблюдения на эту тему из личной жизни). Ну и другая особенность покупных данов - они не защитят тебя при необходимости, разве что при подковерной борьбе. :)
Что касается ложного уважения - тут согласен. Играя в поддавки даже с заслуженными мастерами мы лишний раз вводим их в искус (а мастера тоже люди и ничто человеческое им не чуждо), от чего происходят сцены, от которых потом остается чувство стыда и неловкости. Работаешь - так работай, невзирая на лица и ранги.
А каратэ оно и есть каратэ, вы прекрасно понимаете о чем речь, не надо передергивать.
Что же касается 1 дана, то это пожалуй самый сложный экзамен и редко кто сдает его с первого раза, лично я только со второго, а был один чемпион по кендо Японии он аж с восьмого раза сдал. Если хотите что то конкретно сказать говорите, а то все непонятные полунамеки.
Если можно уточни, пожалуйста,
- сколько минимум времени должно пройти от "первого" кю до сдачи на 1 дан?
- с кем надо провести дзи-гейко, и обязательно ли победить в нем?
Заранее благодарю за ответ.
Victor.