уметь правильно думать.. метод Сократа !
Так какова истинная цель науки думать? =)
у стариков была распальцовка, попробую ее описать:
раскрытая ладонь с раскрытыми в сторону пальцами, как будто держишь яйцо.
одна ладонь направлена вверх (в небо)
другая ладонь направлена вниз (землю)
все пальцы совпадают друг с другом.
это значит что Разум (думалка) соответствует действительному Миру.
вообщем ВСКРЫВАТЬ ПОНЯТИЯ - раскладывать их стожком на простейшие составляющие - это то, чем по жизни любил заниматься Сократ.
у стариков была распальцовка, попробую ее описать:
раскрытая ладонь с раскрытыми в сторону пальцами, как будто держишь яйцо.
одна ладонь направлена вверх (в небо)
другая ладонь направлена вниз (землю)
все пальцы совпадают друг с другом.
это значит что Разум (думалка) соответствует действительному Миру.
вообщем ВСКРЫВАТЬ ПОНЯТИЯ - раскладывать их стожком на простейшие составляющие - это то, чем по жизни любил заниматься Сократ.
:)
1)Мережка
или ботальная сеть - состоит из трех прилегающих одна к другой сетей: средней - частой провязи и крайних - двух редких ряжей. Ловля основана на том, что рыба, спасаясь от шума или преследования (см. Ботало) или не замечая (ночью) сети, проходит через крайний ряд редких ячей, запутывается потом в частой сети и даже проскальзывает, вместе с последней, через третью, редкую сеть, вследствие чего оказывается как бы в мешке, из которого не может освободиться. М. ловят преимущественно летом в таких заросших травой местах, где другие способы рыбной ловли недоступны.
2) Мережкой называется ажурная вышивка, для выполнения которой нитки ткани выдергивают в одном направлении, а оставшиеся переплетают, создавая различные узоры. Ткань берут только с полотняным переплетением. На тех частях ткани где должна быть вышивка, вытягивают определенное количество горизонтальных ниток, а вертикальные (невытянутые) нитки затягивают в пучки – прутики. Стежки вышивальной нитки должны идти в одном направлении.
Существует множество видов мережки, такие как одинарный прутик, которым подшивают края вышитых изделий; столбик, гречка, овсяночка, лучка, червячок, которые применяются как дополнения с обеих сторон к орнаменту для женских блуз, мужских сорочек, платья и других изделий; прутик с настилом, которым вышивают на рушниках чаще всего с растительным орнаментом (виноград, калина), а также на рукавах женской сорочки и на подоле и т.д.
3)Мережка-сетка узнавания мира.
Как устроена мережка?
Во-первых, вы помните, что в ней девять клеток.
Первая-глаз, или окно и называется этот глаз-глаз души… Это центральная клетка.
Восемь клеток вокруг, они разделены на три части, верхняя клеточка и две по бокам, здесь немножко сбой идет, непонятно, доходит до конца или нет, поскольку мы наследники нравственности, которая считает тело тем, что лучше бы не было, грязная штука все-таки, запретная, поэтому вот здесь (в нижней части сетки) разрыв обычно, хотя теоретически должна быть цельною.
…А вы посмотрите, как у вас тело сразу стало доступным вашему осознаванию, если у вас спросить: эту-то самую мыли?
Т.е. тело, в принципе, может быть доступным, значит вот этот уровень тоже закрывается, но обычно мы имеем его только до плеч.
Окно или глаз, это рабочий стол Разума.
Дальше две части решетки по бокам называются Улица. Почему? Потому что у лица. Улица почему так называется? Вот изба, окна это лицо, и она, улица-то, по чему ты ходишь.
Верхняя часть смежно-составная, в ней три единицы. Мостки, мост — то, через что входят, труба – то, через что выходят, в трубу вылетает. А вот сама часть, из которой забирается постоянно в окно — называется Чело.
…………………………………………….
Так вот, когда происходит узнавание, у вас происходит резкий выброс всего, что вы имеете в решетке, и она освобождается тут же. Улица заполняется знаками опасности т.е. знаками узнавания и они начинают поступать через чело на окошко и как занавеси сбрасываются.
Я думаю, почему чело сверху? ….
Мне кажется, только потому, что это чисто вот такой земной механизм, под действием силы тяжести оно падает на глаза. Не знаю почему, но вот так почему-то это устроено. Мне кажется именно потому, что тяжелое вниз спускать легче, чем вверх поднимать. Чтобы думать быстрее, опускается вниз. Хорошо.
Посмотрим еще раз на узнавание.
Итак, вся твоя решетка заполнилась знаками узнавания, и ты начинаешь их как в фильмоскопе по одному набрасывать на окно. А в окно же ты смотришь на улицу. И здесь точно так же происходит – раз не совпало, следующий — не совпало, следующий, не совпало — так погоди, на что я смотрю? А это рука!
Помните фильм был такой про Шурика, как он руку свою не узнал и испугался? Да, рука как пример вполне подходит для того, чтобы вы поняли, что ваша ладонь, которую вы знаете как пять пальцев, может быть пропущена через всю операцию узнавания опасности. Неважно что, вы не знаете что это такое, внутрь же не залезешь. Почему? Потому что узнавание идет вот таким хитрым образом.
Надо попробовать это как-то переварить....
Пропускаю ход:)
Видать мережка перегрузилась.
Восемь клеток вокруг, они разделены на три части, верхняя клеточка и две по бокам, здесь немножко сбой идет, непонятно, доходит до конца или нет, поскольку мы наследники нравственности, которая считает тело тем, что лучше бы не было, грязная штука все-таки, запретная, поэтому вот здесь (в нижней части сетки) разрыв обычно, хотя теоретически должна быть цельною.
…А вы посмотрите, как у вас тело сразу стало доступным вашему осознаванию, если у вас спросить: эту-то самую мыли?
Т.е. тело, в принципе, может быть доступным, значит вот этот уровень тоже закрывается, но обычно мы имеем его только до плеч.''
Можно ли это понимать так, что тело как-бы входит в мережку, т.е. телом мы тоже думаем?
Есть ли между понятиями "мережка" и "система распознавания образов" что-то общее?
:)
Получается,что вроде как верхняя ее часть(чело) видится напротив лба,средняя часть(око)напротив сердца,а нижняя(под) напротив полового органа,а может живота(точно то я не знаю).
Таким образом мережка объединяет все тря ядра сознания-нижнее,среднее и верхнее в один думательный инструмент.
Так что-ли?
А еще говорят (прошу пардону заранее): "сердцем чую", "жопой чую", и "не верь глазам своим". Т.е., когда сердцем или ж..., то значит наверняка, а вот глазами - не факт.
Любопытно получается:)
:)
Интересный эксперимент со словами: на слух мы воспринимаем слова автоматически, даже скороговорку. А если произнести "зверки" и прислушаться к ощущениям в теле.....а потом "любки", и тоже прислушаться....забавно, попробуйте:))))
:)
Прошу пояснить.
Может, дело и не в самих зрении и слухе, а во внимании. Т.е., фокус внимания больше всего находится там. Можно не закрывать глаза или уши, а перенаправлять внимание. Тоже вариант.
Я,кстати,не любошник.Просто симпатизирую.
Это вот к чему:"Не знаю, правда, что у ВАС значит "посвящение в темную"."
Так что я тоже не знаю.
:)
Культура восприятия и сами понятия, в которых люди думают.
Например: "течь по плотностям сознания". Для меня это все равно, что китайский. Никакой зацепки. А для человека данной традиции - само-собой разумеющееся. И отсюда восприятие мира другое, и мир другой, и возможности действовать тоже другие.
И для чего-то все разные......
Можно сказать, что восприятие мазыков ближе к реальности. Но ведь самолеты летают. Если бы мышление ученого не было реальностью, они бы не летали, ведь так?
:)
круг описали а центр еще и не искали даже :)
Мне хотелось поболтать:)
И "подергать тигра за усы" :)
И я даже не задумывалась об этом, пока Вы не написали "давайте искать центр". Хм.........
Можно найти свой центр и в самом вопросе: что значит ПРАВИЛЬНО думать? Мне кажется это продолжением детского мышления и поиском кого-то большого и мудрого. Возможно, все традиции так устроены: знание уже есть, его нужно перенять. А для этого - найти учителя, слушаться его, думать и действовать по правилам.
"Мышление (имеется ввиду абстрактное и логическое), оторванное от остальных частей человека, постепенно становится бесплодным. Мышление, протекающее только в словах, не извлекает сути из процессов в эволюционно более древних структурах, тесно связанных с чувствованием. Творческая, спонтанная мысль должна поддерживать связь с более древними структурами мозга. Абстрактная мысль, не получающая время от времени питания из более глубоких источников, становится фабрикой слов, лишенных подлинно человеческого содержания. Многие научные и художественные книги не могут предложить ничего, кроме слов, соединенных логической связью; в них нет личного содержания. Это относится также ко многим индивидуумам и их повседневным отношениям друг с другом. Мышление, не развивающееся в гармонии с человеческим целым, препятствует развитию."
Хорошо. Два плюс два - это мышление, так? Для взрослого. А ребенок, который делает это в первый раз? Он думает или мыслит?
Но я так понимаю,что думает только человек,который создает правила сложения,вычитания,умножения и деления.Все остальные мыслят.Мышление-это то,что уже создано и закреплено в обычае.Дума-это то,что создается в незнакомой ситуации,когда непонятно как быть.Дума-это изобретение текущего момента.
Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что:)
Но вернемся к образам. Когда дите первый раз понимает, что есть 2, у него ведь в голове образ, так? Не цифра, а некое ощущение, и даже выражение на лице специфическое при этом:) Он не хмурит лоб, а совсем наоборот, как бы удивляется. В общем-то даже можно вспомнить те детские ощущения. А потом на их место приходят цифры и слова.
Жила в начале прошлого века некая мадам Монтессори, которая учила детей считать и читать, используя ощущения. И у нее слабоумные детки через год были не хуже нормальных. И она все удивлялась, что же надо было делать с нормальными, чтобы они были как слабоумные. (если интересно, у меня на сайте две статьи "Внимание и ощущения" и "Система Монтессори" про это).
Цифрами думать быстрее, и что-то новое можно изобретать и цифрами, наверно. Вот чего у математиков в голове? Они на кончиках своих перьев вон сколько наворочали.
Образами - медленнее, хотя это и не факт, может как раз наоборот. И без образов часто теряется сам смысл, глубина, но и риск иллюзий тоже большой.
И тогда разница не в новизне, а в способе.
А где на самом деле собака порылась?
К чему вы так много всего написали,Наталья?
Я потерялся в вашем обширномыслии.