Общие вопросы-10

Единоборства
Единоборства: Общие вопросы 10В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • Теги:
  • нет
997 комментариев
avatar
Кудзикири
Кудзикири (кудзи кири, ри кудзи рю) — школа девяти рук. Широко употребляли кобудэра - моментальный гипноз.

если есть инфа поделитесь пожалуста.
интересует все книги, статьи, видео и т.д.
avatar
Базис техники Будзинкан в 80-е года
http://www.youtube.com/watch?v=QQEFndpKUpU&featu...
avatar
я с Момотом В. общался еще в далеком 1994 году )
Есть книги,которые лично от него получал в Полтаву )
И было письмо о 10-ти летии сотрудничества )))
avatar
Ну, приятно! Что тут скажешь..... )
avatar
Интервью сэнсэя Касэма Зугари 23.01.09
взято с http://ninpo.org.ua/article/info/29

Кирилл Гашицкий (К.Г.): Вы знакомы со многими стилями, многими мастерами, почему же Вы остановили свой выбор именно на ниндзюцу?
Касэм Зугари (К.З.): Техники ниндзюцу отличаются от тех, которые я видел у мастеров иных стилей. И хотя речь идет о тайдзюцу, которое имеет глубокие исторические корни и многие аспекты можно встретить в иных стилях, ниндзюцу, на мой взгляд, – это абсолютный путь.
Отчасти потому, что это техники скрытые и сложные для понимания. Конечно же, этим я не дал конкретный ответ на вопрос, почему же я выбрал ниндзюцу...
Возможно, ответ лежит в том, что многим детям нравится образ ниндзя. Будучи ребенком, как и многие мои сверстники, я был очарован образом ниндзя, который предлагали тогда фильмы о них. Уже позже, когда я поехал в Японию и начал изучать японский, я смог познакомится со всем этим более подробно. Тогда я понял, что это нечто иное, что пропагандируемый образ ниндзя ошибочен. Он не так прекрасен. В то же время должен отметить, что различия между причинами и потребностями в создании такого искусства как ниндзюцу и в процессе становления личности как ниндзя – это разные вещи.
Почему в ХIV-XVI вв. люди становились ниндзя? Это требовало множества усилий, времени, боли, множества неприятных вещей, которые аккумулировались, с единственной целью – найти путь к выживанию. Это и означало стать ниндзя.
Очень сложно однозначно ответить на вопрос почему я выбрал ниндзюцу…
Всем нам здесь сложно будет сказать, почему мы выбрали то, а не иное. Ведь когда нам 10-15 лет отроду, то о чем мы думаем и как воспринимаем происходящее, сильно отличается от того, когда тебе 20 и более. Сейчас тебе нравятся бананы, завтра они тебе уже претят и так во всем, не только в еде. Бывает, мы влюбляемся в искусство, стараемся, а в один прекрасный день мы разочаровываемся, не чувствуем больше искренности, теряем веру, иногда такое происходит из-за учителя, которому мы всей душой верим и в однажды мы в нем разочаровываемся. Со мной было именно так. Я был разочарован, меня предали, я почувствовал это на себе и думаю, что такое еще может повториться в будущем. Но тогда у меня была возможность поехать в Японию, когда я был очень молод, за что спасибо моим родителям. С того времени я решил изучать японский, углубить свои знания о ниндзюцу, а также всех иных стилей.
Это очень важно, так как ниндзя – это человек владеющий информацией, шпион, он должен быть в курсе всего (в оригинале – «he has to be in the middle of everything» - прим. пер.). Об искусстве боя, искусстве войны, должен располагать сведениями о том, что делают враги, каковы их навыки и умения, что они за личности, какие искусства практикуют и др. То есть, вы должны всегда обучаться и заниматься при этом всегда оставаясь в тени. Как раз идея невидимости, идея «ниндзя-тень» и состоит в серьезности обучения, стремлении познать друзей и врагов.

К.Г.: Как вы заметили, "человек - сплошное непостоянство", как же при этом не разочароваться в том, чем вы занимаетесь? Речь идет, конечно же, о ниндзюцу.
К.З.: В обучении многое зависит от того, кто тебя обучает, от кого ты получаешь знания, от той идеи, которая заложена в начале обучения и того, к чему ты приходишь в итоге.
К примеру, вы стремитесь к получению поясов, все выше и выше… Вы получаете их, но в один прекрасный день встречаете человека, занимающегося дзюдо, кунфу, муай тай, ММА (Mixed Martial Arts – «Смешанные боевые искусства», у нас больше известные как «бои без правил» или «восьмиугольник» - прим. пер.), неважно чем, и этот парень на раз-два кладет вас, а вы даже не в состоянии понять, как он это делает. Конечно же, вы разочарованы, разочарованы тем, что кто-то превзошел вас, разочарованы в самом себе, потому что вы недостаточно занимались и заблуждались насчет поясов и прочего. Для меня боевое искусство это нечто большее, нежели это. Боевое искусство – это, прежде всего, практика, направленная против себя, это состязание с самим собой.
Хацуми-сэнсэй говорил много раз: «Крайне важно найти себе настоящего мастера&
avatar
Он нашел Такамацу-сэнсэя, который как раз и был таким.
Пребывая в Японии, я встречался со многими мастерами в связи с моими исследованиями, я писал диссертацию. Так что я вынужден был встречаться со многими мастерами для проведения исследований, конечно, так же и для моих занятий, но в первую очередь для работы. Но они не были моими мастерами, у меня лишь один учитель.
Один учитель – это как одни родители, один Бог, одна жена...

К.Г.: Возникает логический вопрос, кто для Вас является таким учителем? Можно ли рассматривать Хацуми сэнсэя, как Вашего учителя?
К.З.: Здесь я должен сделать отступление и прояснить один момент. Боевые искусства, в особенности в ниндзюцу, основаны на том, что невозможно обойти, изменить или как то перешагнуть – это называется ситэй канкэй (師弟関係) – отношения между мастером и учеником. Речь идет не просто о преподавателе или тренере, это не общеобразовательная школа, и это не спорт. Конечно, существует слово «сэнсэй» (先生), но сэнсея возможно встретить где угодно (в Японии это слово употребляется как уважительное обращение к врачам, преподавателям, деятелям культуры, политикам, старшим коллегам по работе и.т.п. – прим. пер.), а «сисео» (師匠) – это мастер.
Когда я прибыл в Японию, в 1989 году, мне было 17 лет, я даже не говорил по-японски. Как можно говорить о том, что я являюсь учеником Хацуми-сэнсэя? Хацуми-сэнсэй дает уроки всем желающим, ему все равно, он всем говорит: «Ты молодец!». Если у Хацуми-сенсэя будет ученик, настоящий последователь – он и станет следующим (сокэ). Хацуми-сэнсэй никогда не клал мне руку на плечо и не говорил: «Касем, ты очень хорош, ты мой ученик!», никогда не передавал и не демонстрировал мне каких либо знаний тайно, а если бы и передавал, то я не стал бы об этом распространяться… но он этого не делал.
Я же очень близок с одним из его старших учеников Исидзука-сэнсэем и это тот мастер, за кем я следую. Но кто я в Японии? Тот, кто следует за тем, кто следует… Я следую за Исидзука-сэнсэем, который следует за Хацуми-сэнсэем с юности. Так что, что касается меня, я следую за Исидзука-сэнсэем, при этом, во всем главным остается Хацуми-сэнсэй, я хожу на его занятия, плачу ему, но мне не понятно, что он делает. Я всегда стараюсь понять, что он делает, но не могу сказать, что понимаю, что он говорит. Да, у меня была возможность переводить слова Хацуми-сэнсэя во время занятий, беседовать с ним во время прогулки, впрочем, как и многих других. Но я не могу сказать, что я ученик Хацуми-сэнсэя, если бы я так сказал, это было бы ложью. Мне бы не хотелось, чтобы на пути, люди лгали мне, почему же я должен кого-то обманывать? Я такой же, как остальные, «клиент», который приходит на занятия – и все. Истинные отношения между мастером и учеником очень глубоки. Например, у Такамацу и Хацуми сэнсэев сложились именно такие отношения. Если у кого-то сложатся такие же отношения уже с Хацуми-сэнсэем – он будет следующим. Итак, я следую за тем, кто следует за Хацуми-сэнсэем и, в тоже время, я посещаю все занятия последнего. Все, кто был в Японии, могли встретить меня на занятиях у Хацуми-сэнсэя, и я никогда не посмею относиться к нему без уважения, потому что Хацуми-сэнсэй – это первоисточник.

К.Г.: К вопросу о рангах. У Вас лишь четвертый дан, почему?
К.З.: Потому что лично меня этот вопрос не волнует. Суть боевых искусств, опять-таки, не в рангах. Люди, которые считают иначе, попросту не понимают сути. Ранги, они хороши для детей, они были созданы для спортивных соревнований. Система, существующая в боевых искусствах, сильно отличается от упомянутой выше, и называется мокуроку (目録). И даже до нее не было ничего похожего на спортивную систему. Так, существовала система, называемая инка (印可). Я нахожу боевые искусства крайне сложными. Ниндзюцу – это нечто, что нельзя исчислить, качество ниндзюцу – это неисчислимое понятие. Как нельзя посчитать технику или время, затраченное на реальную практику. У меня четвертый дан и мне этого достаточно. Я не гонюсь за рангом, я стр
avatar
я стремлюсь к искусству, к практике. Для меня важнее, столкнувшись с каким либо стилем, человеком, понимать их, понимать технику, а не высчитывать его степень мастерства по полоскам на поясе или звездочкам на кимоно и потом сидеть с этим знанием, не зная, что с этим делать. Дан меня не волнует. И Хацуми-сэнсэй многое говорил на этот счет. Люди хотят ранги – он их им дает.
Я же ищу не степени в искусстве, я ищу само искусство, и мое искусство – это и есть моя степень.

К.Г.: Планируете ли Вы создание собственной школы, открытие додзе? Каковы Ваши планы на будущее?
К.З.: Говоря по правде, если я создам школу, это будет неправильным. Потому что создание школы – это демонстрация эго. Это демонстрация того, что тебе больше не нужен мастер, что ты сам в состоянии сделать все. Я, чего бы мне хотелось, ступать следами моего мастера. Если я могу следовать за ним, большего мне не нужно. Кроме того, открытие школы сопряжено с множеством проблем. Много учеников, много всего… Опять таки высокий ранг, дан… Но не думаю, что в нем проблема, на мой взгляд, важен не он, а то, что ты делаешь и что знаешь. Также, я никогда не делюсь, я даю. Тот, кто делится, всегда ожидает чего-то взамен. Тот, кто дает – делает это безвозмездно. Тоже касается практики. Практика не требует подтверждения, практика ради самой практики, потому что ты любишь искусство. Желание услужить мастеру вытекает не из того, что вы сможете считать, будто бы вы важны из-за того, что вы следуете за мастером. Для меня достаточно самого искусства, самого мастера. Я не стремлюсь к созданию собственной школы, собственного стиля, к рангу, я не хочу заставлять людей спать и видеть всякую всячину, касающуюся буддизма и сверхъестественных вещей, каждый свободен в выборе того, чему он будет следовать. В конце концов, каждый сам кузнец своего счастья (дословно - «каждый самостоятельно роет себе могилу» – прим. пер.).

К.Г.: Мир постоянно эволюционирует. Если взять Японию, то за последние десятилетия она сильно видоизменилась. Тоже можно сказать о боевых искусствах: появились новые современные стили, происходят изменения в классических дисциплинах. Каков Ваш взгляд на будущее ниндзюцу и боевых искусств, в целом?
К.З.: Если взглянуть на современную Японию, можно увидеть, что большинство классических боевых искусств исчезают (умирают). Осталось совсем немного людей, практикующих классические боевые искусства. Одним и, пожалуй, единственным из таких мастеров, который к тому же преподает классические боевые искусства иностранцам, остается Хацуми-сэнсэй. Также есть еще Курода Тэцудзан-сэнсэй, но их все же не следует сравнивать. Конечно же, есть старые ученики Хацуми, которые создали свои школы и также обучают иностранцев.
Но проблема в том, что в Японии в боевые искусства заложена идея жестких и упорных тренировок, полного вовлечения в процесс занятий, чего все больше современных японцев избегают: они хотят жить легко, их больше привлекает спорт: бейсбол, дзюдо, каратэ, айкидо – заниматься которыми значительно проще. Складывается ситуация, когда как раз при помощи иностранцев классические боевые искусства Японии смогут продолжить свое существование далее. Конечно, здесь не приходится говорить о качестве, больше о количестве, но среди большого числа последователей однажды найдется один достойный. Классические боевые искусства как раз и состоят в том, чтобы найти того одного, кто делает все правильно. Как все сложится дальше – я не знаю. Но что важно, так это то, что будет все также интересно – будут люди, занимающиеся спортом, а также те, которые будут смешивать спортивные стили, многие будут использовать религию и ее аспекты с целью обретения контроля над разумом и люди «между» ними. Одно из обозначений ниндзя – кандзя или кан-но моно (間の者) – «человек [проникающий] между». Я надеюсь, Бог даст мне силы быть таким человеком «находящимся между».
avatar
К.Г.: Что на Ваш взгляд произойдет с ниндзюцу, когда из него уйдет Хацуми-сэнсэй?
К.З.: Хм, если бы я был Йодой из Звездных войн, я бы сказал Вам что произойдет… Я скажу следующее – «будущее туманно» (говорит словами и с интонациями Йоды)…

К.Г.: Все-таки, Вы встречались со многими людьми в Японии, занимающихся ниндзюцу. Видите ли Вы кого-то, кто смог бы продолжить курс открытости, взятый Хацуми-сэнсэем? Ведь не секрет, что существуют люди в среде боевых искусств, критикующие Хацуми сэнсэя за то, что он открыл миру ниндзюцу.
К.З.: Опять-таки, возвращаясь к истории боевых искусств. Для того, чтобы найти что-то, необходимо открывать. Для того, чтобы найти одного наследника придется открыть и встретиться со многими людьми. Если взглянуть на жизнь Такамацу-сэнсэя до того как он встретил Хацуми-сэнсэя, он встречался со многими людьми. Когда он встретил Хацуми-сэнсэя, ему было больше семидесяти, а Хацуми – двадцать семь лет. Таким образом, за все это время он повстречал много людей, занимающихся боевыми искусствами и, скорее всего, он знал, что когда-нибудь ему необходимо будет передать школу и, в один день Бог послал ему Хацуми-сэнсэя. И если посмотреть на Хацуми-сэнсэя в те дни, когда он занимался у Такамацу-сэнсэя, он сам об этом говорит на одном из своих DVD, он не был готов, он говорил, что не справится. Тем не менее, Такамацу сэнсэй сделал это, он передал все Хацуми-сэнсэю. Это правда, что существует много критически настроенных людей даже в Японии из-за того, что Хацуми открыл миру ниндзюцу. Ниндзюцу – это искусство без классов, оно не подается ранжированию, именно в этом состоит сложность его понимания, вы не можете объяснить на пальцах [а, б, в, …]. Этому нельзя научить в образовательном порядке подобно тому, как это делается в спортивных дисциплинах, таких как дзюдо, каратэ и других. Ведь в ниндзюцу все строится на передаче между мастером и учеником. Хацуми-сэнсэй очень великодушный человек, он был так добр, что открыл ниндзюцу абсолютно для всех. (досл.: “He doesn’t care” – прим. пер.). И он давал каждому то, чего тот хотел. В тоже время, давая людям то, чего они хотят, это как если бы вы наделили их чересчур большой свободой. Иногда, слишком много свободы может уничтожить саму свободу. Это как с рангом, что он дает. Ответственность то лежит не на нем - на вас. Так что, если вы хороши, вы имеете тот ранг, которого заслуживаете. Если Вы хотите получить дан повыше и сидеть с ним – это ваша проблема.
Я думаю, что нас ждет интересное будущее. Думаю, всегда будет тот, кто будет выделяться на фоне остальных. Всегда.
И если он [сэнсэй] скажет: «Ты будешь следующим!» - кто, я? Я послушаюсь его, и буду следовать за ним, потому что таковы правила. Но вы не можете быть уверены в том, что даже если он скажет, что этот человек – и укажет на кого-то конкретно – будет следующим, все тут же согласятся с таким его решением. Ведь не могут быть у всех одинаковые отношения с этим человеком… И, скорее всего, затем последует раскол, что общем то уже случалось повсюду, в каратэ, айкидо, в которых существуют множество школ. Как оно сложиться дальше? Поживем – увидим. Все мы здесь достаточно молоды для того, чтобы увидеть это.
avatar
К.Г.: Интересно узнать Ваше мнение касательно сюгэндо и религии в целом, а также их влиянии на занятия ниндзюцу.
К.З.: Есть такая штука, что я не очень люблю распространяться на тему религии, поскольку это зависит от того, как люди… впрочем, я отвечу. Об этом можно говорить со стороны исследователя и так я об этом и расскажу. Потому что, когда вы говорите об этом как человек практикующий, это будет всегда иначе нежели, когда это подается исследователем. Так что мне бы хотелось говорить об этих вещах отстраненно. Религия очень важна, если вы следуете правилам (устоям) мира… Это слово происходит от лат. religio - верить во что-то: в абсолютную истину, Бога, что-то иное. Сюгэндо – это нечто особенное. Необходимо знать, что происходило в те времена в Японии, когда один отшельник, не монах – именно отшельник (анахорет), которого звали Эн-но Гедзя, создал учение, включавшее в себя множество различных японских и китайских взглядов на мироздание, таких как буддизм, даосизм и, которое он практиковал в горах. Таким образом, сюгэндо – это аккумулирование опыта, глубочайшего опыта, который вы приобретаете во время дисциплинированния (закалки) вашего тела духовным путем. Конечно же ниндзя, которые жили в горах так или иначе соприкасались с этим. Но кто был сюгендзя, а кто им не был, кто был буддистом, а кто – нет? В этом очень сложно разобраться. Ведь ниндзя использовал различные приемы, различные «личины» для того, чтобы выполнять поставленные задания. В один день он – сюгэндзя, в другой день – он священник синто, а в третий – торговец… Возможно среди них были и те, кто имел веру. Сейчас же, религия имеет значение, если… если она позволяет держать разум открытым, уважать других людей и то, как они мыслят и продвигаться на пути к тому чтобы быть похожим на бриллиант, я имею в виду, оказывать помощь другим и совершать правильные поступки. В таком понимании религия может существенно пролить свет на искусство. Есть одна очень хорошая история. Она важна тем, что ее возможно экстраполировать на любое боевое искусство: …Однажды мастер созвал всех своих последователей и сказал: «Это мой последний день с вами, так что завтра я передам вам кое-что. Не забудьте прийти!». Ночью у всех был один и тот же сон, в котором учитель, общаясь с остальными, говорил о том, что именно он будет следующим и что ему учитель передаст все. Кто-то отвечал ему, что он «будет с ним», другие говорили: «посмотрим»… Так или иначе, на следующий день все собрались, мастер произнес речь, которую никто не слушал, так как все ожидали того, что же он собирается им дать. После этого он открыл сумку и каждому из учеников дал по невзрачному камню. И после этого он сказал: «Да благословит вас Бог!» - и исчез. Первый ученик не выдержал и сказал: «Что-о?! Я потратил более 20 лет своей жизни, служа ему, давая ему деньги… и получил в замен на это вот этот кусок дерьма?!» - и он выбросил камень. Второй сказал: «Я уверен, что внутри этого камня содержится какое-то учение, но мне пора уже вернуться к нормальной жизни». Другие воскликнули: «О, мы будем верить! Мы водрузим его на алтарь и будем ему поклоняться! Нет, не трогайте камень руками!». Последний же ученик, покрутил-покрутил камень, потер его, потер и… обнаружил, что это бриллиант! Так что, все зависит от того, что у вас на сердце, от того, что вы ищете, и того, чего вы на самом деле желаете получить…
avatar
Газета Полтавщина об инициативной группе г. Полтавы
http://www.poltava.pl.ua/news/sport/2170 - скопировать в новое окно!
Иначе не открывается!
avatar
есть ли возрастные границы для того что бы начать заниматся Б.И.
avatar
Отписался в личку...
avatar
Фильмы о БИ
Спасибо господину Исикаве Гоемону!

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

Самурайская тематика:

1.Самурай 1(Путь воина) в ролях:Тосиро Мифуне, Рентаро Микуни и др.(+dvd)
2.Самурай 2(Duel at Ichijoji Temple) в ролях:Тосиро Мифуне, Кодзи Цурута и др.(+dvd)
3.Самурай 3(Duel at Ganryu island)(+dvd) в ролях:Тосиро Мифуне, Кодзи Цурута и др. - триллогия о легендарном воине Миямото Мусаси. Режиссер: Хороси Инагаки.
4.When the sword is drawn (Последний меч самурая) в ролях: Кинти Накаи, Коити Сато и др. Режиссер: дзиро Такито.
5.The twilight samurai (Сумрачный самурай) в ролях: Хороюки Самада, Рис Миядзава и др. Режиссер:дзи Ямада.
6.Меч Судьбы. в ролях:Кейсо То, Тоцуя Накодаи, Юзака Яма и др.(TOHO)
7.Бунт Самураев. в ролях:Тосиро Мифуне и др. Режиссер: Масаки Кабаяси.
8.Yojimbo(Телохранитель) в ролях:Тосиро Мифуне, Тоцуе Никодае, ко Цукасэ и др. Режиссер: Акира Куросава.
9.Азуми1-2части (TOHO).
10.Zatoichi(The Outlaw) в ролях: Катсу Синтаро, Рентаро Микуни и др. Режиссер: Сацуо Ямамото.
11.Zatoichi(Zatoichi and Fugitives) в ролях: Катсу Синтаро,Каяо Микимото и др. Режиссер: Кимнеси Ясуда.
12.Zatoichi(The Festival of Fire) в ролях: Катсу Синтаро,Тацуя Накадаи и др. Режиссер: Мисуми Кеидзи. - о странствиях слепого якудза...
13.Last Samurai. в ролях: Том круз, Кен Ватанабе и др. Режиссер: Эдвард Цвик.
14.Арагами. в ролях: Такао Осава, Масая Като и др. Режиссер: Ryuhei Kitamura.
15.Sanjuro(Отважный самурай) в ролях:Тосиро Мифуне,Тацуе Накадзи и др. Режиссер: Акира Куросава.
16.Семь Самураев. в ролях:Тосиро Мифуне, Такаси Симура, Кейко Цусима и др. Режиссер: Акира Куросава, Синобу Хасимото - Хидэо Огуни.(яп.)(TOHO).
17.Кровавый трон. в ролях: Тосиро Мифуне, Исуза Ямада и др. Режиссер: Риуза Кикусима, Акира Куросава, Синобу Хасимото - Хидэо Огуни.(яп.)(TOHO).
18.Гонза - копьеносец. в ролях: Го Хироми, Хино Сохэй, Мисако Танако, Хидэдзи Отаки и др. Screenplay by Taeko Tomioka.
19.Сегун.Ч.1. Япония - США в ролях: Тосиро Мифуне, ко Симада, Richard Chamberlain и др. (по книге Джэймса Клэвела).(dvd)
20.Сегун.Ч.2. Япония - США в ролях: Тосиро Мифуне, ко Симада, Richard Chamberlain и др. (по книге Джэймса Клэвела).(dvd)
21.Сегун.Ч.3. Япония - США в ролях: Тосиро Мифуне, ко Симада, Richard Chamberlain и др. (по книге Джэймса Клэвела).(dvd)
22.Сегун.Ч.4. Япония - США в ролях: Тосиро Мифуне, ко Симада, Richard Chamberlain и др. (по книге Джэймса Клэвела).(dvd)-все 4-ре части на 2-х dvd
23.Табу. в ролях:Такеси Китано, Мацуда Рихеи и др. Режиссер: Нагиса Осима.
24.Убийца сегуна. Ч.1. Вакаяма Томисабуро.Одинокий волк и его ребенок1
25.Убийца сегуна. Ч.2. Вакаяма Томисабуро.Одинокий волк и его ребенок2
26.Убийца сегуна. Ч.3. Вакаяма Томисабуро.Одинокий волк и его ребенок3
27.Убийца сегуна. Ч.4. Вакаяма Томисабуро.Одинокий волк и его ребенок4
28.Убийца сегуна. Ч.5. Вакаяма Томисабуро.Одинокий волк и его ребенок5
29.Убийца сегуна. Ч.6. Вакаяма Томисабуро.Одинокий волк и его ребенок6
30.Дора-Хэйта.
31.Кодзиро и Мусаси.
32.Колдун-2.
33.Затоичи.
34.Годзе.(яп.)(ТОНО) (+суб титры)
35.Конец мира Самураев.(Roningai)
36.Меч зверя.
37.Любовь и честь.
38.Скрытый клинок.
39.Дорого.
40.Самурай убийца (Тосиро Мифунэ)
41.Новый бой Затоити.(Шинтаро Катсо)
42.Masseur Ichi's flashing sword (Shintaro Katso) (TOHO)
43.The Rlind swordsman and the furitives (Слепой меченосец и беглецы) (TOHO)
44.Битва Самураев. Шинтаро Катсо, Тосиро Мифунэ.
45.Слепой меченосец 5
46.Анагэ-Самурай лев.
47.Знамена самураев.
48.
49.
Фильмы о Ninja:

1.Замок Совы. (по мотивам расказа Сиба Риотаро)(яп.rus.)(+dvd) в ролях: Накаи Киити, Цуруто Майу, Камикава Такае, Цумурэ Такаси и др. Режиссер: Синодэ Масахирэ.
2.Shinobi no mono. Ч.1. Режиссер : Ямамото Сацуо.(яп.rus.) (+dvd)
3.Shinobi no mono. Ч.2. Режиссер : Ямамото Сацуо.(яп.rus.) (+dvd)
4.Shinobi no
avatar
5.Shinobi no mono. Ч.4. Режиссер : Ямамото Сацуо.(яп.rus.)
6.Shinobi no mono. Ч.5. Режиссер : Ямамото Сацуо.(яп.rus.)
7.Shinobi no mono. Ч.6. Режиссер : Ямамото Сацуо.(яп.rus.)
8.Shinobi no mono. Ч.7. Режиссер : Ямамото Сацуо.(яп.rus.)
9.Shinobi no mono. Ч.8. Режиссер : Ямамото Сацуо.(яп.rus.) - О похождениях легендарного Исикава Гоэмона, Кумогакурэ Сайзо,Сайсукэ (Сэнсэй Такамацу и Сэнсэй Хацуми, давали личные наставления режиссеру фильма о том как действавали ниндзя в той или иной ситуации !)
10.Revenge of ninja.(Месть Ninja)[1983]Режиссер: Сэм Ферстенберг в ролях: Се Касуги.Кит Витали /Keith Vitali/, Верджил Фрай /Virgil Frye/, Артур Робертс /Arthur Roberts/, Марио Галло /Mario Gallo/, Грэйс Ошита /Grace Oshita/
11.Ninja in the Dragon's Den.[1982]Режиссер: Кори Юэнь (гонконг)
12. Синоби.[2007]
13.Красная тень.[2001]Режиссер: Хироюки Накано, Мицутеру кояма(В ролях: Масанобу Андо, Мегуми Окина, Кумико Асо, Алина Кабаева).
14.Ибун Сарутоби Сасукэ ( самурай-шпион)
15.Ninja Gari (1982) Охота на ниндзя.(яп.)
16.Манускрипт ниндзя (мульт.)
17.Куноити
18.Ninja 2009.
19.Ниндзя 3 Подчинение / Ninja 3: The Domination (Сэм Ферстенберг) [1983] (Се Касуги)
20.Замок Сов / Castle Of Owls / Ninja Hicho Fukuro No Shiro [1963]Режиссер: Кудо Эичи / Kudo Eiichi(В ролях: Отомо Рютаро, Оки Минору, Хонма Чиеко, Кавазараки Чоичиро, Хизуру Такачихо)
21.Ниндзя сегуна / Shogun's Ninja / Ninja Bugeicho Momochi Sandayu [1980]Режиссер: Норифуми Сузуки /Norifumi Suzuki (В ролях: Хироюки Санада, Сонни Чиба, Этсуко Шихоми, Юки Нинагава, Тэцуро Тамба, Исао Натсуяги, Асао Койке, Макото Сайто, Фумио Ватанабе, Масуми Харукава).
22.Тень воинов: Хаттори Ханзо / Shadow Warriors 1 (Kage No Gundan)[1980]Режиссер: Eiichi Kudo / Эиичи Кудо В ролях: Сонни Чиба, Цунэхиео Ватасэ, Терухико Сайго, Микио Нарита, Кен Огата, Со Ямамура.
23.Тень воинов-2: Хаттори Ханзо / Shadow Warriors-2 (Kage No Gundan) (Eiichi Kudo / Эиичи Кудо) [1981 г]
24.Тень воинов-3: Хаттори Ханзо / Shadow Warriors-3 (Kage No Gundan)
25.Синоби но моно 9 -Миссия железный замок (rus.)
26."Травля" ("Загнанный").
27. Секретные свитки клана Ягю 1,2.Тосиро Мифунэ,Сони Чиба.
28. Shogun's Samurai - Заговор клана Ягю. Тосиро Мифунэ,Сони Чиба.
29. Sarutobi Sasuke And The Army Of Darkness 1,2
30.Тень Сегуна-Shogun Iemitsu no ranshin.(1989)
31.Toravakamaru ninja from Koga.
32.Молись о смерти.Pray for Death ( Шо Касуги, )
33.Force of the ninja (VHSrip)
34.Ninjas weapon.1956.
35.17 ниндзя.
36.Samurai-detektiv 1.
37.The Ninja Mission (Бо Мунтэ - Будзинкан).

Фильмы о Шаолине:

1.Король Шаолиня( Яростный кулак возмездия)(dvd)
2.Храм Шаолинь(kids from shaolin)
3.Храм Шаолинь2(kids from shaolin2)
4.Храм Шаолинь3
5.Палачи из Шаолиня.
Китайские фильмы:

1.Призрачный меч.
2.Стальные когти. в ролях:Джет ли..
3.Крадущийся тигр, затаившийся дракон дракон.
4.Бишунмо- летящий воин.
5.Белый дракон.
6.Мастер Тай-Чи
7.Однажды в Китае.
8.Бесстрашный.
9.Hero.

Фильмы с Брюсом Ли:

Большой Бос.
Выход дракона .
Игра со смертью 1,2 части.
Кулак ярости.
Путь дракона.

ДРУГИЕ:

1.Изо
2.Американский ниндзя 1,2,3,4,5.
3. Воины джунглей (Bangrajan)
4.Онг-Бак тайский воин 1,2.
5.Хроники Хуаду: Лезвие розы.
6.Школа самураев.
7.Меч чужака (мульт.)
8.Ямакаси (люк бессон)
9.Бэтман начало.
10.Якудза.
11.Метро (Люк бессон)
12.Драйв.
13.Только сильнейший.
14.Кровные братья.
15.Кодовое имя Юла.
16.13-й воин.
17.Монах с железными кулаками.
18.Кулак ярости.
19. Боец из храма.(шаолинь)
20.Никогда не сдавайся.(dvd)
21.SPRING_SUMMER_FALL_WINTER (Korea)
22.Omocha (Гейши) яп. (+ суб титры)
23.Нин-Нин (семейная комедия).

фильмы с Джеки Чаном:

6.Миф
7.Drunken master 1,2.
8.New police story1,2,3.
avatar
9.Super cop.
10.mr.Nice Guy.
11.Spirtual Kung Fu.
12.The Armor of God 1,2 (Operation of Condor).
13.Wheels on meals.
14.Who am i ?.
15.Battle creek brawl.
16.The Accidental Spy.
17.The Prisoner.
18.Медальон.
19.Dansle Bronx.
20.Шанхайские рыцари.
фильмы с Джет Ли:

21.The One/
22.Gredle 2 The Grave.( dmx)
23.Born to defend.
24.Romeo must die.
25.Рожденный защищать.
26.Fist of legand.
27.Kiss of the Dragon.
28.Black mask.
29.Американские приключения.
30.Наемный убийца.

31.Воин ветра 1( корея)
32.Провал во времени.
33.Сильмидо.
34.Когать тигра.
35.
Мульты.:

1. меч чужака.
2.Samurai Champloo 1-26 части.
avatar
Из книги Касэма Зугари:
Основн сторичн Дати Нндзюцу за Документами Школи Тогакуре-рю

"Це переклад частини денсьо школи Тогакуре-рю ннпо, денсьо, що передан Хацум Масаак, 34-му патрарху школи, вд 33-го патрарха Такамацу Тосцугу (1887-1972):

"За допомогою свох вйськових технк практики нндзюцу набули вдзнаки у битв при мператор Дзмму за контроль над Ямато надали пдтримку у придушенн повстання Айну."
"Протягом ери Генко (1331-1334) нндзя воювали на сторон смей Нава, Кусунок Ктабатаке."
"Протягом ери Кенму (1334-1336) нндзя воювали на боц армй, врних двору Пвдня, що базувались в провнц Йосно користувались назвичайно великим впливом."
"Протягом ери Хокуйо (1487-1489) нндзя виснажували вйська см' Аскага."
"Протягом ери Ейсо (1504-1521) нндзя приднались до арм см' Секита переслдували велику армю Хосокава Такакун."
"Протягом ери Ейсо (1504-1521), в момент, коли Аскага Йостане послав сво загони в провнцю Ом, щоб атакувати Аскага Йосдзуне, нндзя з провнц Кога взяли сторону Аскага Йостане, тод як нндзя з провнц га м протистояли. Це стало причиною розбратупомж нндзя га Кога."
"Мж 1854-1859 рр. нндзя приднались до мператора виступили проти Снсенгум, як захищали Токугава в останн дн сьогунату."
"В 1863 р. деяк нндзя приднались до Тентгум, групи екстремств, контрольованих Йосмура Торатару Фудзмото Тессек. Тод вони закликали до збро багаточисленних незадоволених полтикою Токугава. Але озброний бунт було придушено, вони вс були захоплен вбит."
"Нндзя вдзначилися на пол битви проти уряду Токугава. Це було саме саме пд час батал Тоб Фусм, як раз псля прийняття декрету про Реставрацю Мейдзи в 1867 р., вони перейшли на бк мператора."

Ця частина рукопису завершуться наступною фразою:
"Нндзюцу - це демонстраця свох природнх можливостей в м'я справедливост "
avatar
Сенсей Касэм Зугари Франция 5 Дан по Будзинкан
Касэм Зугари широко известен, как исследователь японской истории и практик боевых искусств. Родился в Париже (Франция), где в подростковом возрасте начал изучать боевые искусства и очень рано начал посещать Японию для более глубокого изучения. Он практикует Ниндзюцу более 20 лет и является личным учеником Сэнсэя Масааки Хацуми и Сэнсэя Тесудзи Исизуки.

Боевые Искусства

Касэм Зугари начал практиковать Ниндзюцу в 1986 году во Франции. В 1989 году он впервые посетил Японию, где начал тренироваться под руководством Исизуки Сэнсэя. С этого момента ежегодно несколько месяцев в году он посвящает тренировкам в Японии.

Благодаря глубокому знанию японского языка и культуры Касэм стал личным переводчиком Хацуми Сэнсэя, переводчиком компании Quest Video, а также членом Нихон Будо Гаккай – Академии Японских Боевых Искусств.

С 2001 по 2003 год Касэм, как получатель гранта Lavoisier, проводит в Японии исследовательскую работу, которая знакомит его со многими знаменитыми мастерами боевых искусств, такими как:

• Курода Тецузан
• Коно Йошинори
• Сакаи Эиджи
• Хираками Нобуюки
• Ягю Нобухару

Академический Опыт

Касэм Зугари после пятилетней исследовательской работы получил степень доктора наук в области японской истории и культуры в Национальном институте Восточных языков и цивилизации (INALCO, Париж). Тема докторской диссертации: Ниндзюцу: Его форма, история и сущность. Основные области исследования:

• Японская история
• История боевых искусств
• Оружие и методы полиции в эпоху Эдо
• Эволюция формы и движений боевых искусств

Работы и публикации

Касэм Зугари опубликовал более 25 статей по японской истории и боевым искусствам. Его статьи издавались на французском, японском, испанском, английском и других языках. Его статьи печатались в таких изданиях, как:

• Arts Martiaux Traditionnels d`Asie
• Hiden, Budo Bujutsu
• Karate-bushido

В ноябре 2003 года увидела свет его первая книга: Ninpo, Ninjutsu: L'Ombre de la lumière (на французском языке). Она также была переведена на португальский и вышла под названием title A Arte do Ninja - Entre Ilusão e Realidade.

Готовится к выходу на английском языке его новая книга под названием Ninjutsu - Beyond the Shadows. Эта книга задумана как наиболее полный обзор истории Ниндзюцу, когда-либо изданный за пределами Японии.

В 2009 году издан перевод его книги Ninpo, Ninjutsu: L'Ombre de la lumière на русском языке Нинпо Ниндзюцу Между светом и тенью .

Лекции и Семинары

Касэм Зугари проводит лекции и семинары в более чем в 15 странах и является одним из наиболее востребованных учителей. Перечень университетов и организациях, в которых он выступал:

• Университет Кэмбриджа
• Университет Джоржтауна
• Американский Университет
• Университет Монреаля
• Университет Вены
• Университет Веллингтона
• Французское общество исследования Японии
• Университет Осаки
• Университет Цукуба
• Университет Гайкоку-го
• Университет Кого

Последнее время

Касэм продолжает путешествовать по миру, читая лекции и проводя семинары. Он защитил свою диссертацию и заканчивает свою новую книгу, живя в своем доме в Париже (Франция). Он также готовится к новому периоду своей жизни в Японии в качестве преподавателя университета (первый в истории не-японец, который будет преподавать японский язык и культуру в японском университете). А также в роли полноправного члена Нихон Будо Гаккай он продолжает свою исследовательскую работу над изучением и сохранением древней мудрости воинских школ (будзюцу и бугей рюха), начавших свою историю до эпохи Эдо.
avatar
Видео Соке Хатсуми 70-ые года. Техника Юнан-Тайсо и Хите-дзюцу
http://www.youtube.com/watch?v=QQEFndpKUpU
avatar
Укеми дело нужное ))

Кто только стартует, начинайте с перекатов на спину, потом мае-укеми с колен. В ролике, кстати, хорошо показан этот момент. Как нужно ставить руки и куда катиться.

Если каждый день тренироваться, то через год будете делать укеми на асфальте, проверено )))
avatar
Прислушайтесь! ;)
avatar
Боль после мудр
У меня после выполнения мудр "Докко ин" и "Утидзиси ин" (в дополнении с мантрами) возникли боли в : руках, плече, кисти, запястье, пальце, бедре, стопе, нижнем ребре, челюсти.
Мудры выполнял в течении 30 минут с мантрами.
Почему возникли боли ???????????? И уже неделю после прекращения мудр боли остались, но они не постоянные и слабые, в час примерно 1-6 болей и всегда в разных точках.
И ни какие упражнения и прыжки я не делал.
Другие мудры пока не выполнял.
Такое ощущение что энергетические каналы болят.
avatar
Дак это... катарсис.
avatar
Ну и ты ответил на свой вопрос -каналы болят. Водой с мантрами или молитвами снимай теперь, проточной, холодной или огнем.
avatar
Кудзи-госин хо
http://www.youtube.com/watch?v=nrlKyDIx91o - Опасная техника!!! Если она одухотворена Вами! Если нет - то это просто для НОВЫХ РУССКИХ.... пальчики покрутить! ;)
avatar
замыкание мередианов циркуляции ки)))вход в измененные состояния сознания
avatar
Советы по технике безопасности при посещении заброшенных объектов вниманию сталкеров!
1. Организм должен быть готов к путешествию. Если у вас недомогания или травмы, отложите идею до лучших времен. Человеку с хорошей физической подготовкой будет легче на объекте — иногда нужно подтянуться или что-то перепрыгнуть, чтобы добраться до интересного места.
2. Не трогать руками оголенные провода и любые детали электроустановок, какими бы неработающими они не казались.
3. Передвигаясь, смотри под ноги. Не видишь пола - не наступай. Часто попадаются колодцы, ямы или хлам на полу. Иногда в самых неожиданных местах.
4. Смотри не только вниз, но и вверх. Потолки тоже могут быть ветхими или что-нибудь болтаться над головой. Обязательно иметь смягчающий удары головной убор.
5. Соблюдай тишину и прислушивайся к ней.
6. Не опирайся руками на столбы, стены и подпорки для потолка и всякие перекрытия, а то может случиться обвал стен или потолка
7. Полезно при себе иметь дозиметр (счетчик Гейгера). Зачастую объект посещения может быть заражен радиацией. И не пугайтесь сразу: нормальным считается фон до 60 микрорентген в час. И до 60 бета частиц в минуту.
8. Ни в коем случае не трогать, не толкать, не ковырять рассыпанные порошки, баночки, коробочки, бутылочки с содержимым неизвестного содержания. Может последовать химическая реакция и дальнейшее отравление испарениями, пожар или взрыв.
9. Если кто-то просит о помощи - обязательно помоги, кто бы то ни был! Законы SOS работают везде.
10. Снаряжение должно быть надежным практичным и удобным. Веревки надежными, одежда без зацепок, которую не жалко испачкать и порвать, обувь удобную на прорезиненной основе, перчатки, на прорезиненной основе. Нужно учесть, что в холодное время года температура в самом здании гораздо ниже, чем на улице. Если на улице —20, то в промерзшей бетонной коробке ощущения, как при —35: такие здания, как правило, сильно продуваются.
11. Прежде чем залезть, подумай, как вылезешь.
12. Всегда бери с собой запасные лампочки и батарейки к фонарям. Одна перегоревшая лампочка может стоить тебе жизни.
13. Не рекомендую пользоваться открытым огнем. Может воспламениться скопившийся газ.
14. Не проси оборудование у других, должно быть свое, на крайний случай просто попроси помощи.
15. Главное при ЧП – не паниковать и соблюдать полное спокойствие.
16. Видишь свет - будь осторожен. Слышишь шум - пойми, что шумит. При постоянном шуме (например, льющейся воды) можно услышать что угодно голоса, или шаги. Может показаться, что тебя зовут сзади.
17. Краники не трогать. Ручки не крутить. Выключатели не включать. Кнопки не нажимать.
18. Прежде чем крушить стены и сворачивать решетки - посмотри, не сделал ли это кто-то до тебя, но за углом.
19. Если ты открыл дверь с трудом - не закрывай ее за собой. Проверяй замки, пружины на дверях, могут захлопнуться, рискуешь не выйти.
20. Все ходят вместе. Не надо разделяться. Если конечно не требуется оставить страхующего. Толпой по 10 человек тоже «табуниться» не стоит.
21. Минимальная группа для спуска - двое, для похода - трое.
22. Шуточные подталкивания к провалам и подобные действия недопустимы!
23. Если кто-то нагнулся к провалу - никто не должен ничего туда кидать. Это имеет право делать только нагнувшийся, или по его просьбе.
24. Не ходить по гнилым доскам. Под ними может быть люк или провал.
25. При спуске в место, которое может быть загазовано нужно установить наличие отравляющих газов. И не методом зажигания спички, а с помощью чего-то более подходящего.
26. Если спуск и последующий подъем можно произвести только с помощью веревок и техники промышленного альпинизма - наверху, у точки закрепления обязательно должен кто-то остаться стеречь веревки. Даже если в этом районе за целый день вы никого не встретили. Кроме того, он может понадобиться при подъеме или спуске инструмента.
27. Каждый должен быть самодостаточен по максимуму. Свет свой, еда своя, вода своя…. Алкоголь категорически не приветствуется! Есть вероятность остаться одному и тогда ты должен выйти из ситуации один.
28. Прежде чем открыть герметичную дв
avatar
28. Прежде чем открыть герметичную дверь или люк, нужно убедиться, что за ней ничего опасного нет. Помещение может быть полностью затоплено или загазовано.
29. Хорошо, если удастся заранее узнать план пункта или найти проводника. Безприкословно слушаться проводника.
30. Не подкапывай, что-нибудь вверх.
31. Украшения (в особенности кольца) снимать и оставлять дома.

И на последок еще...
У человека, решившего посетить заброшенный объект, сразу возникают две проблемы: понять, куда ехать, и как пробраться на сам объект. Индустриальщики неохотно разглашают информацию о местонахождении объектов, соблюдая конспирацию и эксклюзивность своей информации. Все же несколько адресов можно найти в Интернете.

Другая и более серьезная проблема — как попасть на понравившийся объект. Большинство таких объектов охраняются. Иногда — обычными сторожами, зачастую при поддержке собак, в других случаях — милицией или военными. Если со сторожами можно договориться, то с представителями правопорядка лучше вообще не сталкиваться: может статься, что объект вовсе не заброшенный, а просто сменил свое предназначение. От посещения таких мест лучше воздержаться.

Существует еще одна опасность — беспризорники и бомжи, обитающие в этих зданиях, личности зачастую весьма агрессивные и неадекватные.

В целом, подобные поездки — вещь достаточно опасная, и лучше не осуществлять их в одиночку. Осторожность и внимание — заповеди индустриальщика.
avatar
больше похоже на советы для новичков)) хотя прислушаться к мудрым словам стоит всегда. единственно хочу сказать. не надо вслушиваться в тишину под землей. разум может начать чудить вплоть до ступора.
avatar
Все для декоративного освещения и автотюнинга
Все для декоративного освещения и автотюнинга по оптовым ценам с бесплатной доставкой по России

www.tsepov.ru
avatar
Бокс футболки
Вопросы в личку.Заходите в альбом группы http://vkontakte.ru/album-4480908_99276005
avatar
вот такая хрень
недавно нашел старые бинты. они завалялись где-то далеко. наматал, и опа! на них все еще остались следы крови, от одной давней истории сразу накотили воспоминания. я в целом хлоднокровный человек, но вот иногда злюсь нереально. я к чему веду, может ли, и имеет ли право человек, называющий себя спортсменом терять самообладание. ведь не всегда удается сдержаться, у вас такое бывало? мне, если честно, стыдно за такие вспышки!
avatar
мы не железные
сорваться могут все
avatar
Когда я занималься боксом,я часто терял самообладание. Потом учеба...работа...и все. Тренировку я бросил. Да и чувствовать себя стал лучше... Уверенность осталась,только пылкость характера упала.Меньше драк и тд.. Вот так.
avatar
Диспансер
Всем Привет,На бокс хожу 1 год и бросать из за этого диспансера не хочется.. вот на секцию п пришли проверяюшие диспансер и попросили проверится в ихней клинеке... я год избегал ее а теперь не знаю что делать У меня укорочение ноги на 1 см но мне это не мешает от ребят не отстаю может в чем то и опытнее некоторых, есть какие способы обмануть диспансер? ато им обьясняешь они не понимают даже спорить с ними не хочется
avatar
Книги по боксу
всем боксерам - начинающим и продвинутым - советую почитать материал из этой коллекции - очень полезно для меня по крайней мере было

12 ступеней увеличения скорости удара - Стивен Бэрнс
Советы молодому боксеру, как вести бой.
«Идущим дорогой через ринг…» - Р.Р. Камалетдинова
Hаработка железного кулака
ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО УДАР - Камалетдинов P.P.
БОКС - СССР
БОКС - учебник А.Ф. Гетье
"Физическое воспитание начинающего боксера" - В.А.Чудинов

Если у кого этих материалов еще нет выкладываю тут :

depositfile.com/files/uryt4e373

само-собой бесплатно - я не спамер - можете написать мне я подтвржу, просто мы организаторы группы материалов по боевым исскусствам и стараемся продвигать ее в массы, если вам это по духу то присоединяйтесь к нам club10555311
avatar
Все для декоративного освещения и тюнинга
Все для декоративного освещения и тюнинга по оптовым ценам с бесплатной доставкой по России

www.tsepov.ru
avatar
Все для декоративного освещения и автотюнинга
Все для декоративного освещения и автотюнинга по оптовым ценам с бесплатной доставкой по России
www.tsepov.ru
avatar
Правила Местре Бимбы
Мастер Бимба (настоящее имя Мануэль душ Рейш Машаду 23 ноября, 1900, Сальвадор, Бразилия — 15 февраля, 1974) выдающийся местре афро-бразильского боевого искусства Капоэйра Режиональ, ввел в своей академии правила которым должны были следовать его ученики. Табличка с ними висела на стене в его академии. Многие мастера считают эти правила уставом капоэйры Режионал. Многие мастера этого стиля ввели их в своих академиях и следуют им.

Существует две версии этих правил: одна полная (16) и урезанная (9 Пунктов). Дело в том что первые семь пунктов были актуальны когда на капоэйру еще были гонения, поэтому сегодня общепринята версия без них.
=================================================
"9 правил":

1. Брось курить и пить. Запрещено курить на тренировке. Алкоголь вредно влияет обмен веществ в мышцах.
2. Не хвастайся своим умением вне Роды. Помни, что непредсказуемость - лучший друг в драке.
3. Делай ginga - всегда.
4. Не разговаривай во время тренировки. Ты платишь за время, проведенное в академии, вместо разговоров смотри, и научишься большему.
5. Тренируй базовую технику каждый день.
6. Расслабь тело.
7. Не бойся приблизиться к партнеру. Чем ближе ты, тем большему научишься.
8. Школьники и студенты должны получать хорошие оценки в своих заведениях.
9. Лучше подраться в роде, чем на улице.

=================================================

Источник : Книга Mestre Deputado (один из учеников Мастера Бимбы)
Mestre Deputado, Menino, quem foi seu mestre?
Editora Viera, 1999

Остальные 7 постулатов:
1 Если ты спишь в чужом доме, спи с одним открытым глазом.
2 Не заворачивай за углы.
3 Не ходи ночью под деревьями с пышной листвой.
4 Никогда не присаживайся спиной к улице.
5 Не ходи по темным закоулкам.
6 Береженого бог бережет.
7 Если спать в роде, увечья не за горами.
avatar
Связка для выступления!
Intro:

Кадейра
1. Негачива Ангола (пр., лево)
2. Кеда де ринь (пр., лево)
3. Вера жогу 3 (негачива ангола - кеда де трес - компассу) (пр., лево)
Кадейра

Правая база (считаем все по восьмеркам - (1.2.3.4.5.6.7.8))

1. Миа луэ де френч - Пр. База
джинга, переход в лев. базу(2)

2. Миа луэ де френч - Армада
джинга (4)

3. Кешада
Кешада

4. Эшкива де френч, трока негачива, холе, база
Джинга (2)

5. Эшкива латерау - миа луэ джи компассу
Джинга (2)

6. Кадейра - Ау - Пр. База
Джинга (4)
avatar
Ос ты забыл про эшкива латерау->компасу->джинга после 4!!!
avatar
точно!) молодец!
avatar
=) хе-хе!
все выучили, местре! Принимай экзамен!
avatar
Книга по акробатике! ссылка
В помощь тренировкам по акробатике - ссылка на интересную книгу Кожевникова "Акробатика"
( с картинками :))

http://stream.ifolder.ru/2143198
avatar
Спасибо Оскар, полезненький материал, мне понравилось.
avatar
Да, картинки в книжках - самое ценное :D

Спасибо за ссылку :)
avatar
Уже читаю! Спасибо! =*
avatar
Советы по игре на инструментах
Советы по игре на инструментах
--------------------------------------------------------------------------------
(взято с сайта Сумской школы капоэйры Rabo de Arraia)

Капоэйра основывается на музыке, поэтому рано или поздно учиться играть хоть на каком-нибудь инструменте придется. Не хотите учиться и считаете это все лишним? Тогда Вы попросту потеряетесь в роде и будете вдалеке от радости, которая исходит от батерии, и сами не попробуете через себя это пропустить.

Первым вступает в игру беримбау. Если беримбау несколько, то вступает сперва гунга, далее - медиу и виола. За ними начинает играть пандейру, затем атабаки, агого и реку-реку. Батерия ведет роду на протяжении всей игры, но играющие на инструментах могут сменяться. Все время играть на инструментах сложно, поэтому предложить сменить кого-то из играющих будет неплохо. Для этого желательно поймать взгляд играющего и знаком показать, что вы хотите играть. Как это сделать? Можно просто сымитировать игру на инструменте и показать на себя пальцем. Получив одобрительный кивок, смело подходите и сменяйте играющего. Не разрешил? Ну что ж, значит, он еще споет и сыграет. В некоторых школах традиции обязывают сменять играющих только в конце или в начале роды. Чтобы не оказаться в глупом положении попросту следите за играющими представителями группы и повторяйте за ними то, что они делают. Подадут знак о смене и попросят у кого-то из роды сменить их - смело действуйте. А если уже и Вы устали играть, то поймайте чей-то взгляд и передайте инструмент. Чтобы не сбивать батерию с темпа не пытайтесь менять сразу несколько инструментов одновременно.

Основным музыкальным размером для большинства используемых в роде ритмов - 4/4. Знание музыкальных азов при игре на инструментах будет не лишним. Запомнить правильную манеру игры на инструментах и вовремя вступать довольно легко. Но здесь нужно сначала послушать играющих некоторое время и привыкнуть к манере игры.

Беримбау

Главный инструмент в капоэйре - беримбау.
Играть на беримбау - особая наука. С самого начала, вряд ли что-то выйдет толковое из Вашей игры на инструменте, если Вы никогда его не брали в руки перед этим. Самое сложное - научиться балансировать его на мизинце. Здесь нужна практика. Учась играть, приготовьтесь к отекам пальца, онемениям, судорогам, ссадинам, мозолям и боли в растянутой ладони. Но когда рука привыкнет держать инструмент, Вы сможете с легкостью лавировать его, то, прижимая рот кабасы к груди, то отдаляя. Со временем выносливость улучшится, и Вы сможете издавать одинаковые и четкие звуки. Играть нужно так, чтобы каждый звук не сливался с предыдущим.

Когда будете пробовать извлекать основные ноты, всегда следите, чтобы дребезжащий звук извлекался одинаково, высокий звук извлекался ударом бакеты над добрау, а низкий - под ним. Бакета должна свободно отскакивать от струны. Этого можно добиться, только расслабив руку с кашиши и бакетой. Бить нужно, словно барабанной палочкой, ловя каждый отскок. Чистоты звуков можно добиться, удобно располагая добрао, подобранный под Вас. Каждому удобно играть на камне, к которому он привык. Более тяжелые камешки дают более чистый звук. Попробуйте подобрать различные добрау и найти себе удобный. Чтобы беримбау зазвучал громче, можно отодвигать беримбау от вашего тела навстречу бакете при каждом ударе.

Практиковаться можно начинать с медленного ритма Ангола. Там идет следующая очередность звуков одинаковой длины (чи - в два раза быстрее остальных):

4/4 чи чи тон тин пауза | чи чи тон тин пауза :|

Добейтесь ровного звучания под метроном. Следите за отчетливостью каждого звука. Справитесь с этим - переходите на более сложные и быстрые ритмы.

avatar
Пандейру

Начинайте изучение этого инструмента с четкого извлечения звуков простого ритма:

4/4 обод центр обод пауза | обод центр обод пауза :|

Затем попробуйте усложнять его вариациями. Следите, чтобы удары у обода и в центре отличались. У обода - звонкий, в центре - шлепок, слегка приглушенный. Следите, чтобы при шлепке в центре, рука не отпрыгивала сразу, а слегка задерживалась. Удар у обода можно изменять по высоте, прижимая мембрану большим пальцем руки, в которой держите пандейру. Попробуйте учиться играть на пандейру двумя руками. Так Вы сможете играть на нем дольше, если одна рука устанет. И не забывайте немного расслаблять руки. Так инструмент зазвучит громче.

Атабаки

Игра на атабаки походит на игру на пандейру. Звукоизвлечение одинаковое, но играть нужно двумя руками. Попробуйте сыграть ритм, подобный пандейру следя за каждым ударом. Выровняйте спину и играйте расслабленными руками. Так Вы дольше сможете держать ритм.

Агого

Агого очень громкий инструмент. Чтобы извлечь из него звук, нужно приложить минимум усилий. При игре на нем нужно следить, чтобы звуки агого не заглушали всю батерию (а это довольно просто). Ритмы для агого простые. В агого всего два колокольчика (иногда три). Один - высокий, второй - низкий по звучанию. Поэтому варианты ритмов таковы:

4/4 низкий высокий низкий пауза | низкий высокий низкий пауза :|

или

4/4 высокий низкий высокий пауза | высокий низкий высокий пауза :|

Импровизация приветствуется.

Реку-реку

Реку-реку - наверно самый простой инструмент. Извлечение звука производится проходом палочки по ребристой поверхности. Ритм:

4/4 1 2 3 пауза | 1 2 3 пауза :|

P.S.
Если первое о чем Вы подумали, прочтя этот материал "У меня нет инструментов... Как я буду учиться?", тогда вот Вам совет:
книга элементарно заменит пандейру, стол - атабаки, любой карандаш и швабра - беримбау, две бутылки - агого, а реку-реку придумайте сами :)

avatar
Спасибо огромное!!!!!!! Очень важная информация!=)
avatar
Ритмы Беримбао
------------Традиционные Ритмы---------------------

1. Angola (чи-чи-тон-тинь-к)
Медленный ритм, играют в игре «Ангола».
Стиль: Ангола
Скорость: Медленная
Детали: Игра близко к земле.

2. Sao Bento Pequeno (чи-чи-тинь-тон-к)
Ритм обратный «Анголе».
Стиль: Ангола
Скорость: Средняя
Детали: Игра в среднем темпе, близко к земле, но движений в верхних позициях больше, чем в Анголе

3. Bengela (чи-чи-тон-тинь-тинь)
Стиль: Режиональ
Скорость: Средняя
Детали: Ритм применяется в Capoeira Regional для более медленной игры, во время которой больше внимания уделяется подсечкам и игре вблизи.
Его часто называют Анголой в Режионале.

4. Sao Bento Grandi de Angola (чи-чи-тинь-тон-тон)
Это ритм от Mestre Pastinha, родоначальника Capoeira Angola. Его играют к более быстрой Ангола, но много групп играет его к Режиональ.
Стиль: Ангола, Режиональ
Скорость: Средняя, Быстрая
Детали: Много игры в верхних позициях

5. Sao Bento Grandi de Bimba (Regional) (чи-чи-тонш-тинь;чи-чи-тон-тон- тинь)
Ритм от Mestre Bimba и играют его к энергичной Capoeira Regional.
Стиль: Режиональ
Скорость: Быстрая
Детали: Быстрая атлетичная игра

6. Samba de Roda (чи-чи-тонш;чи-чи тонш;чи-чи тон-тон-тон-тонш)
Ритм для танца Самбы.

-----------------------------------------------------------------------------

7. Miudinho : (чи-чи-тинь-чи-тинь; чи чи тинь тон тинь)
Ритм для игры Миуджинью
Стиль: Миуджинью
Скорость: Быстрая
Детали: Стиль, придуманный местре Суассуна, основатель группы Cordao de Ouro. Этот стиль еще называют быстрой анголой, много передвижений близко от земли, минимальная дистанция между игроками, обилие круговых движений, финтов и постоянное взаимодействие с партнером.

avatar
Традиции
Вход в Роду
Чтобы начать игру, два игрока занимают позицию "pe do berimbau", причем заходить нужно на корточках, с внешнего края музыкантов. Не заходите с другой позиции, и не идите важно перед Местре - это непочтительно. Когда игроки уже в позиции "pe do berimbau" , Местре даст им знак к началу игры движением головы, ноги, либо беримбау. Взгляните оппоненту в глаза, прикоснитесь ладонью пола, и пожмите друг другу руки. Некоторые капоэйристы используют этот момент для исполнения какого-либо собственного ритуала: освятиться крестным знамением, очертить магические символы на полу и т.п. Войдите в Роду со стилем, но будьте бдительны: игра уже началась, как только вы коснулись рук напарника.

Закупка игры (Comprar o jogo)
В игре Режионал, самый распространенный способ чередовать игроков - это ''закупка игры'' (comprar o jogo) одним из игроков. Когда вы примете позицию pe do berimbau, Местре даст вам знак, когда войти в Роду. Приблизьтесь к игрокам так, чтобы сделать очевидным ваше появление для них обоих. Никогда не заходите к одному из игроков со спины, похлопывая ему по плечу-это заслуживает удара локтем по зубам. Лучше всего, занять пространство, образовавшееся между игроками, стоя лицом к тому, с кем собираетесь играть (обычно с тем, кто пробыл в Роде наименьшее количество времени), но и, не упуская из виду другого. Как только другой игрок покинул круг, вы можете начинать игру. Никогда не закупайте игре Местре, он имеет право играть хоть весь день.


Позиция перед беримбау (Pe do berimbau)
После закупки игры, участники могут вернуться в позицию "'pe do berimbau'', чтобы начать игру более формально (обменяться рукопожатием, совершить ритуал и т.д.). Если один из игроков получил удар либо был повержен на землю, он может принять решение вернуться в ''pe do berimbau'', чтобы собраться с силами и сконцентрироваться на игре. В любом случае, игрок должен двигаться в сторону оркестра и подать знак партнеру следовать за ним. Местре также может подать сигнал игрокам, играя chamada do berimbau (повторяющиеся удары беримбау вне ритма), призывая их вернуться для получения инструкций либо окончания игры. Это характерно для игры под более медленные ритмы.

Движение по кругу (''Volta Mundo'' или ''Volta ao Mundo'')
Volta ao mundo обычно является перерывом в игре и дословно переводится как ''ходить вокруг света''. В этой ситуации оба игрока в Роде движутся по кругу против часовой стрелки. Обычно это делается, когда один из игроков устал и желает короткого перерыва. Однако, считается, что игра все еще продолжается, поэтому не позволяйте себе подходить близко к партнеру, так как он, скорее всего, ответит стремительной атакой. Чтобы призвать к volta mundo, начните двигаться по кругу, рукой подавая знак вашему партнеру.
avatar
Рода
Игроки и зрители находятся вместе в кругу. Лидер Роды играет на беримбау, этот человек, обычно имеет самый высокий ранг в Капоэйре и его обязанностью является управление сложными взаимоотношениями в Роде. В начале первым вступает беримбау, затем к нему присоединяются пандейро и участники Роды, поддерживающие музыку хлопками. В идеале, с первых звуков беримбау и до окончания Роды, не должно быть перерывов ни в музыке, ни в действиях игроков в кругу (когда двое покидают круг, следующая пара должна быть готова тут же войти).

Как только настроение участников и энергия в Роде достигли высокого уровня, Местре, не прекращая играть, опускает вершину беримбау, указывая игрокам на то, что они могут начать игру (jogo). Двое игроков входят в Роду и движутся по кругу, пока не встретятся перед беримбау. Они смотрят друг другу в глаза и пожимают руки (некоторые капоэйристы касаются беримбау, если они желают благословения, либо совершают крестное знамение). Обычный способ войти в Роду - это Au, однако, продвинутые ученики используют более эффектные входы (Au Sem Mao, Mariposa, Role-Macaco-сальто назад и т.п.). Бывает, что один из игроков пытается сбить головой (cabecada) вращающегося в Au напарника, но это, скорее всего наказание за невнимательность, чем правило.

Удары ногами в основном направлены на уровень груди, головы. Если игроки оказались близко к земле, они стараются побыстрее подняться. Negativa-role-role еще сойдет, но застывание в стойке на голове или в Queda de Rins в ожидании дальнейших действий со стороны оппонента может закончиться для вас печально. Не поймите неправильно, конечно вы можете это сделать, но не оставайтесь в стойке на голове более секунды-двух. Единственные части тела, которые могут касаться земли - это руки, стопы и голова, порой все вместе одновременно (Cocorinha, Negativa, стойка на голове и т.д.). Удары ногами типа Martelo или Gancho - довольно эффективны при самозащите и присутствуют во многих видах боевых искусств. Сложная прыжковая акробатика, такая как сальто, Au Sem Mao (Au без рук) делает игру довольно эффектным для зрителей, однако должна исполняться с пониманием ее смысла и на безопасной от партнера дистанции.

Если капоэрист желает войти в Роду и заменить одного из игроков, он должен двигаться к играющему на беримбау и взглядом спросить его, можно ли ''закупить'' игру, или он должен подождать. Как только Местре даст знак согласия, новый игрок осторожно приближается к играющим капоэристам, будучи уверенным, что он замечен ими обоими (иначе можно запросто схватить удар от пролетающей мимо ногои или руки). Новый игрок (jogador) разделяет играющих жестом протянутых рук и смотрит в глаза того из них, с кем собирается продолжить игру. Капоэрист, которого сменили, быстро покидает Роду, двигаясь спиной вперед и не упуская из виду оставшихся в Роде игроков (никто не знает, чего можно ожидать из-за спины). В другом случае, пара новых игроков, желающих продолжить игру вместе, садятся во время схватки на корточках перед беримбау, ожидая покуда текущая игра не закончится.

Ритуал ''Da volta ao mundo'', дающий игрокам временную передышку, подробно описан выше. Считается, не слишком честно ''закупать'' игру, когда оба игрока ''кружатся по миру'', но иногда это случается. Такой смельчак должен рассчитывать на более жесткую схватку, но никогда не ''закупайте'' игру вашего Местре, иначе он преподаст вам урок-другой во время игры.
avatar

Окончание игры
Иногда у вас может возникнуть желание закончить игру раньше, чем прозвучит chamada do berimbau либо кто-то ''закупит'' игру. Здесь у вас есть два выхода. Во-первых, вы можете вернуться в pe do berimbau и подать знак партнеру следовать за вами. Находясь в pe do berimbau, взгляните друг другу в глаза, поприветствуйте друг друга рукопожатием и/или дружественным объятием и выйдите из Роды. Во-вторых, вы можете протянуть руку вашему партнеру, находясь еще в центре Роды. Однако, этот способ несколько опасен, так как хитрые капоэйристы используют это движение, чтобы заставить партнера потерять бдительность и атаковать его, пока тот открыл свою защиту. Чтобы сделать свои намерения более ясными, станьте со скрещенными запястьями, держа их низко перед собой. Это укажет на то, что вы действительно закончили. Никогда не заканчивайте игру, просто развернувшись спиной и выходя из Роды. Это чрезвычайно непочтительно по отношению к вашему партнеру и указывает на недостаток духа капоэриста. Помните, если вы устали, травмированы, напуганы либо обескуражены, это - ваша проблема, но не вашего партнера.
avatar
Словарь Капоэйры
Movimento – движение
Golpe – удар, атакующее движение
Seqüência –последовательность движений
duplo – двойной, нанесенный двумя ногами
cruzado – скрестный, нанесенный с предварительным скрещиванием ног
de frente – передний, нанесенный вперед
de lado – боковой, нанесенный в бок
de costas – задний, нанесенный назад
girando – нанесенный с вращением
pulado – нанесенный в прыжке

Ginga (д)жИнга – базовое перемещение
Esquiva эшкИва/эскИва – уклон
Negativa негачИва – присед с опорой на руку, одноименная нога вытянута
Rolê холЕ – выход из негачивы вращением
Cocorinha кокорИнья – присед на корточки
Volta вОлта – разворот
Volta por cima - вОлта пу(р) сИма – низкий мостик с выходом через вращение "на почке"
Giro (д)жИру – вращение
Bananeira – бананЕйра – стойка на руках
Сadeira – кадЭйра - полуприсед
Macaco – макАку – «обезьяний» переворот
Queda – кЕда – движение с понижением уровня
Queda de rim/rins – кЕда д(жи) ринь/риньс – «падение» на почку
Armada армАда – маховый удар внешним ребром стопы с разворотом на 360 градусов
Queixada ке(й)шАда – маховый удар внешним ребром стопы изнутри наружу
Meia lua de Frente - меялУа д(ж)и фрЕнч(е) – маховый удар внутренним ребром стопы снаружи внутрь
Meia lua de Compasso - меялУа д(ж)и кумпАссу – маховый удар пяткой с вращением на 360 градусов и опорой на руки или одну руку
Bênção - бЕнсау – прямой толчковый удар
Chapa - шАпа – боковой толчковый удар
Martelo - мартЭлу – круговой удар подъемом стопы
Martelo do Chão - мартЭлу ду шАу - круговой удар подъемом стопы с опорой на руки или одну руку
Сhapeu de Couro – шапЕу д(ж)и кОру - martelo do chão, нанесенный c опорой только на руку
Gancho - гАншу – обратный круговой удар пяткой, «крюк»
Ponte - пОнч(е) - мост
Aú -аУ – колесо
Banda – бАнда - подсечка в стойке
Rasteira – растЭ(й)Ра/хаштЭйра – низкая круговая подсечка
Galopante – галопАнч(е) - удар ладонью внутрь, оплеуха
Arrastão – ахастАу(н) -бросок с захватом за бедра и тараном головой или плечом
Joelhada – жуэльЯда - удар коленом
Cotovelada – кутувелАда – удар локтем
Arpão de cabeça – арпАу(н) д(ж)и кабЕса – разновидность сabeçada, таранный удар головой
Tesoura – тезОра - «ножницы» - захват ногами
Parafuso – парафУзу – martelo, нанесенный в прыжке после armada

Treino - тренировка
Aquecimento - разминка
Alongamento - растяжка
Abdominais - упражнения на пресс
Linha –линия
Fileira - колонна, очередь
Em duplas - в парах
para frente - вперед
para tras - назад
para lado - в сторону
direito - правый
esquerdo - левый
alto - высокий
baixo - низкий
medio - средний
rapido - быстрый
lento – медленный
grande - большой
pequeno – маленький
mão – рука
perna / pe - нога
avatar

Capoeira - капоэйра
Capoeirista – капоэйрист/ка
Jogo – Игра
Jogador - Игрок
Brincadeira – Забава, синоним капоэйры
Malandragem – хулиганство, синоним капоэйры
Malicia – хитрость
Roda – круг, в котором ведется игра
Chamada – «вызов» - игровая процедура капоэйры Ангола
Volta ao Mundo – игровая процедура вращения по кругу
Comprar o Jogo – купить Игру

Batizado – процедура «крещения» капоэйриста
Сordão – цветной шнур, обозначающий уровень мастерства
Mestre - мастер
Contra mestre, «подмастерье», уровень в капоэйре
Professor – преподаватель, уровень в капоэйре
Formado – продвинутый ученик, уровень в капоэйре
Aluno – ученик
Angola – стиль, основанный мастером Pastinha
Regional – стиль, основанный мастером Bimba
Senzala – дом для рабов; название стиля, основанного учениками мастера Bimba
Сapoeira Contemporanea – cовременная капоэйра с упором на зрелищность
Axé –энергия капоэйры; название школы, основанной мастером Barrão
Abadá – капоэйристские штаны; название организации, основанной мастером Camisa
Miudinho – стиль, основанный мастером Suassuna
Сordao de Ouro – школа, основанная мастерами Suassuna и Brasilia

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.