ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЗД
Практически все любители современного приключенческого кино прекрасно знакомы с набором фирменных приемов, которыми мастерски владеют классические киногерои. Любой из нас легко представляет себе полет Супермена или прыжок человека-паука. Настоящий киногерой запросто ударит врага ногой в челюсть во время исполнения идеального сальто назад, а с помощью сальто вперед уйдет от вражеского меча. Настоящий киногерой обязательно совершит пробежку по горизонтальной стене, чтобы оказаться за спиной у злодея, а свою собственную атаку неожиданно усилит трехметровым прыжком с каким-нибудь пируэтом.
Все мы видели это неоднократно.
Но есть лишь единицы людей, которые все перечисленное проделывают лично – это звезды кино (причем, далеко не все), и (иногда) их дублеры.
И, представьте себе, в мае этого года, мне посчастливилось войти в число этих избранных! То есть я, как, допустим, герой «Звездных войн» или «Дома летающих кинжалов», научился наносить по нескольку ударов в полете, прыгать по головам плохих парней и исполнять акробатические элементы с оружием в руке. Причем все это – за одну тренировку!
Остается только добавить, что в число небожителей, я, как и остальные участники этой уникальной программы, вошли благодаря особой методике, которую разработали известный итальянский хореограф Ран Артур Браун и ирландский постановщик трюков Али Макклеланд, на основе запатентованного тренажера эстонской фигуристки Тины Гросс. Тренажер этот, в общем, нехитрый, и представляет собой систему резиновых растяжек, специальным образом закрепленных на высоком (не менее восьми метров) потолке. Нижняя часть растяжек крепится к поясу исполнителя (актера, каскадера, бойца) что и позволяет ему исполнять самые невероятные акробатические элементы самостоятельно. При тренировках с использованием этой системы, любой учащийся знакомится с таким уровнем координации своего тела в пространстве, которого просто невозможно добиться простому смертному во время традиционных классических занятий. Заявляю это со всей ответственностью, поскольку испытал все входящие в программу тренинга нагрузки на себе.
По первоначальному замыслу самой изобретательницы, Тины, эта система, получившая название «Флайгроссинг», предназначалась для фигуристов, изучающих технику «тулупа» – одного из обязательных элементов высшего пилотажа в фигурном катании. Но когда новая система прошла испытания, выяснилось, что ее возможности заметно превышают заявленные требования. Превышают настолько, что Тина и ее группа смогли организовать целое получасовое джампинг-шоу, во время которого двое инструкторов-исполнителей совершили около четырехсот прыжков каждый!
Следующим шагом в развитии флайгроссинга, стало знакомство Тины Гросс и Рана Брауна. Увидев прыжки подопечных Тины, Ран немедленно принялся разрабатывать совершенно особый способ использования новшества. А для наибольшей эффективности, он привлек к делу постановщика трюков Али Макклеланда. Вместе с Али, Ран создал целый набор упражнений в жанре кинобоевика, причем как с оружием, так и без него. Новая, теперь уже завершенная система получила название «Гроссхаппер» и, в данный момент, полностью отвечает всем заявленным требованиям. С помощью системы гроссхаппер можно очень быстро приобрести акробатические навыки необходимые для исполнения многих сложных боевых элементов. Кроме того, с подвеской флайгрссинг и навыками гроссхаппера можно не только тренироваться, но и работать непосредственно на съемочной площадке. Достаточно закрепить систему должным образом, записать все самые невероятные прыжки, удары и пробежки, а затем просто «стереть» резиновые тросы с помощью несложного компьютерного вмешательства.
И это не считая уникального опыта самостоятельного полета!