ФОНД «ПРО АРТЕ» Благотворительный Фонд CEC ArtsLink при поддержке Фонда Форда
представляют
«ВОЛШЕБНЫЙ СТОЛ» Интерактивная видео инсталляция
6 - 11 июня 2011 года
Выставочный зал Фонда «ПРО АРТЕ» Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона
6 июня в 17:00 - открытие выставки, в 18:30 - лекция Джей Ди Белтран и Скотта Миннемана
Художники из США Джей Ди Белтран (JD Beltran) и Скотт Миннеман (Scott Minneman) представят совместный проект «Волшебный стол» («Magic Story Table»), в создании которого приняли участие молодые художники, слушатели программы «Современное искусство» Фонда «ПРО АРТЕ». В создании инсталляции были также использованы материалы проекта «Адмиралтейские истории».
«Волшебный стол» - это интерактивный объект современного искусства, способный погружать зрителя в своеобразное историческое приключение. Поверхность стола представляет собой специальный экран, на который спроецирована карта Санкт-Петербурга. Зрители смогут «облететь» весь Санкт-Петербург и узнать истории горожан, отдельных районов и конкретных мест через видео и звуковые компоненты, а также прозу и поэзию, которые отражают сокровенные воспоминания, секретные находки, городские легенды.
Выставка работает: 6 июня с 17.00 до 20.00 7 – 10 июня с 11.00 до 18.00 11 июня с 12.00 до 18.00 Вход на выставку свободный!
Галерея современного искусства AL Gallery представляет выставочный проект «InTime»
Екатерина Сисфонтес (Швеция) и Сергей Катран (Россия)
Объекты и инсталляции
5 – 20 июля 2011 г.
Открытие 5 июля 2011 г., 19.00
Круглый зал Библиотечно-Информационного Культурного Центра им. Маяковского
Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, д.20 Куратор проекта Дмитрий Пиликин
Путешествуя по миру, мы помним о местном времени, и вносим поправки, переводя стрелки часов. Но местное время имеет не только формальное цифровое отличие. Это и способ отношения и переживания времени в конкретной географической точке пространства. Это переживание обусловлено темпераментом, психологией, способом мирочувствования и национальными традициями. Ухвативший суть местного времени, способен понять главное и стать лучшим исследователем культуры или дипломатом. Поэтому, рассуждения о времени и попытка понять разницу его прочитывания в разных культурах, представляют большой интерес. Именно этой теме и посвящен проект двух художников Екатерины Сисфонтес и Сергея Катрана.
Разницу рационального и иррационального подхода ко времени в русской литературной традиции обычно связывают с героями романа Гончарова, где созерцательности и мечтательности барина Обломова противопоставлены рационализм и исследовательская активность инженера Штольца. Петербург как раз то место, где это напряжение исторически особо чувствовалось. Но какую из этих тенденций воплощает каждый из авторов, решать уже зрителям.
Сергей Катран работает с объемными интерактивными объектами. По его мнению: «Время – это самая дорогая вещь, нехватку которого ощущаешь физически». В его объекте «Гравитационный Уплотнитель Времени» время получает возможность сжиматься. Один поворот 144 десятиминутных песочных часов, закрепленных на одной раме, в измерении фактически дает целые сутки. А объект «Колесо времени» вообще нацелен на создание дополнительного времени, которого всем не хватает. Энергия в нем превращается в дополнительное время. Этот ресурс, по словам художника, «можно использовать, чтобы реализовать то, что давно собирался сделать, но никак не находил времени».
Для Екатерины Сисфонтес, время – это неверно расшифрованное понятие, с которым человечество продолжает бороться на протяжении всей своей истории. Подчиняясь дневному ритму, люди вынуждены описывать его в цифрах и подчинять свою жизнь требовательному голосу часового механизма. Между тем, уйдя от этой цифровой привязки, люди способны плыть по волнам времени и перемещаться по нему взад и вперед совершенно свободно. В данном проекте она хочет перенести свой опыт работы с микрообъектами на макроуровень.
Место: Для выставки выбрано историческое пространство в центре Петербурга. Его история, да и сама архитектура так же связаны со временем. Ныне существующий Круглый зал Библиотечно-информационного Культурного Центра им. Маяковского (БИКЦиМ) на Невском 20, принадлежал некогда голландской реформаторской церкви, построенной в 1830-1833 годах. Тогда, в этой части города соседствовали районы, где жили приехавшие в Петербург голландцы (район Большой Конюшенной улицы) и шведы (район Малой Конюшенной улицы). Установленный в церкви орган позже был перемещен в СПБ Капеллу и до сих пор принимает участие в концертах. Здание занимает целый квартал и имеет сложную внутреннюю архитектуру, способную удивить зрителя. Заходя под высокий сводчатый купол круглого зала, скрытого внутри здания, зритель оказывается внутри храма или символического «часового механизма».
Sountrack:
Диалог авторской разности уравновешен саундтреком, специально написанным для выставки. В исполнении произведения будет участвовать приглашенная певица Anna Karin von Malmborg.
Проект «Экспрессивная геометрия» родился из желания свести две несводимые, кажется, в принципе, вещи: живопись а-ля Полок и а-ля Мондриан/Малевич. Валерий Вальран решил на себе испытать, каково это - пребывать одновременно в противоположных художественных полюсах – абстрактном экспрессионизме и минимализме
На выставке в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме художник представляет три серии – «Экспрессивный Мондриан» (16 работ), «Экспрессивный Малевич» (16 работ) и «Экспрессивная геометрия» (20 работ). Первые две серии являются подготовительными.
«Перед нами классические (уже ставшие классическими) абстракционистские мотивы Мондриана, Малевича, в сущности, сразу узнаваемые полотна, расцвеченные заново. Как сухое дерево, много лет стоявшее под окном и вдруг однажды покрывшееся листьями, цветами и плодами — и мы, забыв даже удивиться, как такое вообще могло произойти, начинаем гадать: те же ли это листочки, которые украшали дерево, когда оно еще было дубом, или же на нем внезапно выросли листья ясеня? Это кажется важным, для того чтобы признать невероятный случай истинным чудом» (Александр Секацкий).
В серии «Экспрессивная геометрия» Вальран конструирует пространство из различных геометрических фигур и затем расписывает их экспрессивной живописью. «Для Вальрана опыт экспрессивного освоения геометрии стал своего рода исполнением-импровизацией на тему классических вещей авангарда. …Он вышел к серии холстов, ставшей синтезом двух предыдущих «подготовительных» циклов, и именно здесь возникло новое качество, столь желаемое, но недостижимое доселе. <…> Он вводит в действие ташистские приемы живописи арт информель, достигая клокочущей, взрывной фактуры поверхности, смиряя этот яростный натиск жесткой геометрией фигур, тонкие грани которых, кажется, не в силах отделить один бушующий поток от другого. Однако это разделение происходит, отчего и создается парадоксальное переживание всей плоскости холста как глубины, уводящей от ясных, элементарных очертаний квадратов, треугольников, решеток в пространство живописного хаоса. Лезвия мастихина кромсают красочное месиво, взбивая сгустки нестерпимо яркого цвета – чистые, беспримесные цвета разыгрывают палитру в самом высоком градусе ее проявления» (Глеб Ершов).
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме – Фонтанка, 34
Литературный музей Пушкинского Дома открывает фотопроект «Даль свободного романа» Евгений Онегин. Новая светопись.
…искусство, как облако все время приобретает новые формы, плывет туда, куда позовет его ветер – над всеми границами, океанами и горами… и время над ним не властно…
Это новый художественный проект, который состоит из ряда выставок. Истории в них рассказанные, как нам кажется, могли бы происходить и сейчас… Современный взгляд на известные произведения русских классиков воплотили модельеры, фотографы, стилисты.
Первая выставка, которая была открыта в 2010 году в Государственной Консерватории им. Римского-Корсакова, была посвящена произведению Л.Н. Толстого – «Анна Каренина».
Эта часть настоящей русской истории посвящена «Евгению Онегину» А.С. Пушкина.
Какой был Онегин, мы знаем со школьных времен... Какая была Татьяна - тоже… А какие они были бы сейчас, в наше время – совсем современные или?.. Свой взгляд на этих двух всем знакомых персонажей мы представляем в доме Пушкина, в Академии Наук, где хранятся рукописи Александра Сергеевича Пушкина, и где находятся первые издания «Евгения Онегина».
В проекте приняли участие: • Куратор проекта: Алла Шебанова • Фотограф: Павел Платонов • Дизайнер: Татьяна Загоскина • Модельер: Людмила Никишина • Парикмахер: Эрика Петросян • Образ Татьяны: Полина Меликова (LMA) • Образ Евгения: Александр Щелочков (LMA) • Продюсер-Марина Король
Во всех отобранных для данного проекта фотокартинах, так или иначе, затронуты отношения между мужчиной и женщиной, их мир, их взаимодействия, а это – «Вне времени и без границ».
Открытие выставки состоится 27 июня 2011 г, в 16.00 Литературный музей Пушкинского Дома Санкт-Петербург, набережная Макарова, д. 4
Фотовыставка любителей и профессионалов «Краски Ямато»
16-30 июня 2011 - «Краски Ямато»
Фотовыставка любителей и профессионалов в ТЦ «Балтийский». На фотовыставке будут представлены 100 работ формата 40х60 А.Васильева, Т.Журавской, Е.Евсеевой, являющихся отражением впечатлений фотолюбителей от посещения Японии, знакомства с ее историей, культурой, архитектурными и природными памятниками.
Вход свободный! Церемония открытия 16 июня (четверг) 19.00 В программе кулинарные шоу и чайная церемония.
Выставка произведений художников Самарской области к 160-летию Самарской Губернии и 425-летию г.Самары (Лука – слияние трех рек: Волга, Сок, Самара) Открытие в 18.00, 3 августа
Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения союза художников России – Большая Морская ул., 38
В Парадном корпусе РОСФОТО открывается выставка, предоставленная Посольством Испании в Москве и Центром испанского языка и культуры ADELANTE.
Фотографии историка кино Хесуса Гарсия де Дуэньяс посвящены испанскому кинематографу. Выставка в РОСФОТО представляет собой визуальную хронику уникального явления, которое с момента своего возникновения в 1896 году и по сей день развивается в русле европейской кинематографической традиции и не теряет при этом национального колорита.
Более ста сорока фотографий, многие из которых практически неизвестны широкой публике, познакомят петербургских рителей с выдающимися мастерами испанского кино и созданными ими фильмами.
Место Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО – Большая Морская, 35 Телефон для справок: (812) 314 1214 (скажите ответившему, что информация взята с сайта Петербург2.ру)
Мероприятие состоится 28 июля 2011 г. 11:00, 29 июля 2011 г. 11:00, 30 июля 2011 г. 11:00, 31 июля 2011 г. 11:00, 1 августа 2011 г. 11:00, 2 августа 2011 г. 11:00, 3 августа 2011 г. 11:00, 4 августа 2011 г. 11:00
Открытие выставки Виктора Голявкина Мероприятие состоится 26 июля 2011 г. 17:00
Выставка будет проходить с 26 июля по 21 августа 2011 г.
Время работы выставочных залов с 12.00 до 19.00
Выходной – понедельник
Виктор Голявкин учился в ленинградской Академии художеств с 1954 по 1960 годы.
Я называю художников (в широком смысле слова), что пережили годы Великой Отечественной войны и послевоенные тяготы детьми или подростками и в 60-е годы XX века вошли в самостоятельную творческую работу, - шестидесятниками. Ведь именно в 60-е начались в изобразительном искусстве и литературе новые веяния, по сути дела пошло другое, чем прежде, искусство, именно шестидесятники были его авангардом. Искусство Голявкина должно рассматриваться в контексте периода 60-70х годов.
В нашей стране война как гвоздь в сознании (особенно тогда): что ни говори, на войну наткнешься, то на одну, то на другую, то на третью. Война накладывает свой отпечаток на сознание поколений. В живописных работах Голявкина «военных переживание» нет.
После всех войн он хотел делать искусство для радости, независимым от социально- политических событий и от происшествий местного значения, соответствующее духу и состоянию современного мира, а не прошлых времен, и отдавал предпочтение цветовым живописным отношениям. Как литературе нужны новые неожиданные сочетания слов, так живописи требовались новые сочетания красок. Еще в Академии в 1950-е он писал «для себя» экспрессивные и беспредметные композиции. Неисчерпаемые возможности красок занимали его воображение. Моря и цветы на холстах – символы духовной свободы.
Меньше занимало его конструирование сюрреалистических композиций.
В живописи он не признавал мрачных композиций, в его холстах много солнца, цвета и оптимизма; композиции, как правило, собраны, всегда есть живописный центр – пятно, которое держит всю композицию и ведет глаз зрителя внутрь картины. В смелых цветовых сочетаниях, в неожиданной пластике, в вольной прихоти мазков читается зрелое цельное мировоззрение живописца. Некоторые холсты Голявкина, если определять их стиль, можно соотнести с философией «русского космизма», другие – экспрессивный реализм, ташизм. Что важно: будучи профессиональным литератором, в жизни он избегал литературности образов.
Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения союза художников России – Большая Морская ул., 38
Член Союза фотохудожников Миша Бурлацкий родился в Москве в 1958 году. В 80-х работал художником по свету и сценографом, писал стихи, занимался видеорекламой и цифровой фотографией. В 2009 году увлекся амбротипией. Серию портретов наших современников, выполненных в этой уникальной старинной технике, можно будет увидеть на экспозиции галереи под открытым небом Fotowall SVETOSILA в виде гигантских цифровых репродукций со стеклянных оригиналов.
«…Бурлацкий владеет стилистикой, родственной Саудеку и близким ему художникам. Его работы очень хороши, мне нравится его черный юмор, несколько язвительный в одних случаях, в других – с оттенком театральности. Хотя, с другой стороны, я вижу, что у него есть и очень серьезные, немного депрессивные работы. Кроме того, это неординарная личность, что очень хорошо видно по его автопортретам…»
Томас Родригез (Tomas Rodriguez), куратор Музея изобразительных искусств (Каракас, Венесуэла).
вход свободный.
Место: Лофт Проект ЭТАЖИ, Лиговский пр., 74, Санкт-Петербург Начало: 23 августа в 19:00
Бумфест – фестиваль рисованных историй появился в 2007 года в Санкт-Петербурге. За это время он вырос в яркое международное событие в мире авторских комиксов. Ежегодно фестиваль проводится в сентябре и охватывает центральные площадки города. В рамках Бумфеста проходят выставки комиксов и иллюстрации, перформансы и кинопоказы, конкурсы и мастер-классы для молодых авторов, встречи с художниками и специалистами и, конечно же, книжная ярмарка.
Прием работ на конкурс начался, тема "ГРАНИЦЫ". Партнер конкурса – OY Moomin Сharacters Ltd. Подробнее - http://boomfest.ru/competition
В 2011 году выставочная программа фестиваля пройдет с 10 сентября по 16 октября, а образовательная с 23 по 25 сентября.
C 28 сентября по 19 октября в Галерее современного искусства "МАРТ" пройдет выставка LZ Grunge art. На этот раз молодая художница представит петербуржцам более 50 картин и первый альбом со 150 репродукциями своих работ, которые в настоящий момент уже находятся в коллекциях серьезных ценителей арта по всему миру. Целая серия рисунков были также приобретены американскими брендами Clandestine industries (by Pete Wentz/Fall out boy), Abbey Down (Avril Lavigne) и компанией Iron Fist.
"В проведении этой выставки мне отказали почти все петербургские галереи, поэтому я очень рада, что "Март" оказались свободными от предрассудков, - говорит Лора. Наверное, моя проблема в том, что я - дочь бэтмана и женщины - кошки".
Галерея МАРТ, Марата 35, Санкт-Петербург Открытие состоится 28 сентября в 18.00. Вход бесплатный.
X Международная биеннале современного искусства "Диалоги"
Начало 16:00 Адрес Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 1
В Центральном выставочном зале "Манеж" с 26 августа по 4 сентября пройдет
X Международная биеннале современного искусства "Диалоги". "Диалоги-2011" включает кураторские проекты разных стран, персональные экспозиции художников, видеоарт, программу перформанса. В "Диалогах"-2011 примут участие около 150 художников из 22 стран (Австрии, Англии, Германии, Бельгии, Греции, Дании, Израиля, Индонезии, Исландии, Испании, Италии, Норвегии, Польши, России, Словакии, Украины, Финляндии, Франция, Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии).
В составе Биеннале «Диалоги-2011»:
- Проект «Современное искусство Саксонии», посвященный 50-летию партнерства городовпобратимов Дрездена и Санкт-Петербурга. Художники всемирно известной «саксонской школы» - выпускники Академии художеств Лейпцига и Дрездена - представят на выставке живопись, графику, фотографию, видеоарт из художественных фондов и музейных собраний Саксонии.
- Куратор Музея Вигеланд (Осло) Трине Нилсен представляет проект концептуального искусства Норвегии «Сложная простота», посвященный Казимиру Малевичу и Александру Родченко.
- Выставка современного Словацкого искусства включает работы 10 художников разных поколений - Альбина Бруновски (одного из самых значительных художников Словакии) и его учеников. Работы словацких графиков в технике акватинта, меццо-тинто, сухая игла и литография занимают значительное место в европейском графическом искусстве.
- Лучшие работы Фотофестиваля «Горизонты-2011» (Германия)
- Проект художников северных стран, участников многочисленных международных выставок, обладателей престижных международных наград
- Фотопроект “365 Деревьев” польской художницы Сесилии Малик, удостоенной звания «Художник года, 2010»
- персональную экспозицию швейцарского художника- Жана Штутца, включившую скульптуры из стальных пластин, выполненных по уникальной авторской технологии, и инсталляции
- экспозиция Номи Бланкетт, израильской художницы итальянского происхождения – завораживающие работы, исполненные в технике «Холст, карандаш» ... Организатор: Комитет по культуре Санкт-Петербурга, СПб ГУК ЦВЗ "Манеж"
Открытие Х Международной биеннале «Диалоги» - 25 августа, 16.00
Выставка работает с 26 августа по 4 сентября, Пресс-конференция – 25 августа, 15.00
Начало 18:00 Адрес Санкт-Петербург, Большой пр. Васльевского острова, 62
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Для художника «земли, небеса, моря» – это источник эстетического наслаждения, природа, которая учит красоте, знакомит с прекрасным. Этот путь привел Светлану Цвиркунову к созданию в технике коллажа универсальных пейзажей. Ее ландшафты упорядочены строгими формами и несколькими цветами. Многие исследователи рассматривают коллаж не просто как прием или технику, а как философию сегодняшнего мира. В огромном потоке информации мы улавливаем лишь разнородные фрагменты, из которых каждый строит свою картину мира. Обрывки непрочитанных газет, просмотренной рекламы, корешки книг на полках, фильмы… Каждый день перед глазами людей проносятся тысячи цветных картинок. Ничего больше не удивляет, не будоражит современного человека. Цвиркунова очищает и освобождает свои пейзажи от контекстов, иногда лишь оставляя намек на место создания в названии. Каждую картину Светлана делает руками, разрывая на мелкие кусочки бумагу разных цветов и фактур, будь то газеты, крафт, бумага выкрашенная в красный или черный, и наклеивает их на холст. Ее чистые образы, заряженные энергией рукотворных форм, становятся иконами самой природы. Светлану Цвиркунову привлекает аскетичная позиция. Художник, как монах, в языковом минимализме (гамма и форма) улавливает глубину миропорядка и мироустройства. Цвиркунова выражается при помощи языка знаков, состоящих из форм и символических цветов.
ФОНД «ПРО АРТЕ»
Благотворительный Фонд CEC ArtsLink
при поддержке Фонда Форда
представляют
«ВОЛШЕБНЫЙ СТОЛ»
Интерактивная видео инсталляция
6 - 11 июня 2011 года
Выставочный зал Фонда «ПРО АРТЕ»
Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона
6 июня в 17:00 - открытие выставки,
в 18:30 - лекция Джей Ди Белтран и Скотта Миннемана
Художники из США Джей Ди Белтран (JD Beltran) и Скотт Миннеман (Scott Minneman) представят совместный проект «Волшебный стол» («Magic Story Table»), в создании которого приняли участие молодые художники, слушатели программы «Современное искусство» Фонда «ПРО АРТЕ». В создании инсталляции были также использованы материалы проекта «Адмиралтейские истории».
«Волшебный стол» - это интерактивный объект современного искусства, способный погружать зрителя в своеобразное историческое приключение. Поверхность стола представляет собой специальный экран, на который спроецирована карта Санкт-Петербурга. Зрители смогут «облететь» весь Санкт-Петербург и узнать истории горожан, отдельных районов и конкретных мест через видео и звуковые компоненты, а также прозу и поэзию, которые отражают сокровенные воспоминания, секретные находки, городские легенды.
Выставка работает:
6 июня с 17.00 до 20.00
7 – 10 июня с 11.00 до 18.00
11 июня с 12.00 до 18.00
Вход на выставку свободный!
Телефоны для справок:
Фонд «ПРО АРТЕ» (812) 233 0040, 233 0553
Фонд CEC Artslink (812) 315 45 53
www.proarte.ru www.cecartslink.org
http://www.proarte.ru/ru/calendar/?id=1064
7 июля – 30 июля
«Космос внутри и снаружи»
посвящена году 50-летия полета Ю.А. Гагарина.
Открытие в 17.00, 7 июля
Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения союза художников России – Большая Морская ул., 38
http://peterburg2.ru/events/65523.html
Галерея современного искусства AL Gallery представляет выставочный проект «InTime»
Екатерина Сисфонтес (Швеция) и Сергей Катран (Россия)
Объекты и инсталляции
5 – 20 июля 2011 г.
Открытие 5 июля 2011 г., 19.00
Круглый зал Библиотечно-Информационного Культурного Центра им. Маяковского
Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, д.20
Куратор проекта Дмитрий Пиликин
Путешествуя по миру, мы помним о местном времени, и вносим поправки, переводя стрелки часов. Но местное время имеет не только формальное цифровое отличие. Это и способ отношения и переживания времени в конкретной географической точке пространства. Это переживание обусловлено темпераментом, психологией, способом мирочувствования и национальными традициями. Ухвативший суть местного времени, способен понять главное и стать лучшим исследователем культуры или дипломатом. Поэтому, рассуждения о времени и попытка понять разницу его прочитывания в разных культурах, представляют большой интерес. Именно этой теме и посвящен проект двух художников Екатерины Сисфонтес и Сергея Катрана.
Разницу рационального и иррационального подхода ко времени в русской литературной традиции обычно связывают с героями романа Гончарова, где созерцательности и мечтательности барина Обломова противопоставлены рационализм и исследовательская активность инженера Штольца. Петербург как раз то место, где это напряжение исторически особо чувствовалось. Но какую из этих тенденций воплощает каждый из авторов, решать уже зрителям.
Сергей Катран работает с объемными интерактивными объектами. По его мнению: «Время – это самая дорогая вещь, нехватку которого ощущаешь физически». В его объекте «Гравитационный Уплотнитель Времени» время получает возможность сжиматься. Один поворот 144 десятиминутных песочных часов, закрепленных на одной раме, в измерении фактически дает целые сутки. А объект «Колесо времени» вообще нацелен на создание дополнительного времени, которого всем не хватает. Энергия в нем превращается в дополнительное время. Этот ресурс, по словам художника, «можно использовать, чтобы реализовать то, что давно собирался сделать, но никак не находил времени».
Для Екатерины Сисфонтес, время – это неверно расшифрованное понятие, с которым человечество продолжает бороться на протяжении всей своей истории. Подчиняясь дневному ритму, люди вынуждены описывать его в цифрах и подчинять свою жизнь требовательному голосу часового механизма. Между тем, уйдя от этой цифровой привязки, люди способны плыть по волнам времени и перемещаться по нему взад и вперед совершенно свободно. В данном проекте она хочет перенести свой опыт работы с микрообъектами на макроуровень.
Место: Для выставки выбрано историческое пространство в центре Петербурга. Его история, да и сама архитектура так же связаны со временем. Ныне существующий Круглый зал Библиотечно-информационного Культурного Центра им. Маяковского (БИКЦиМ) на Невском 20, принадлежал некогда голландской реформаторской церкви, построенной в 1830-1833 годах. Тогда, в этой части города соседствовали районы, где жили приехавшие в Петербург голландцы (район Большой Конюшенной улицы) и шведы (район Малой Конюшенной улицы). Установленный в церкви орган позже был перемещен в СПБ Капеллу и до сих пор принимает участие в концертах. Здание занимает целый квартал и имеет сложную внутреннюю архитектуру, способную удивить зрителя. Заходя под высокий сводчатый купол круглого зала, скрытого внутри здания, зритель оказывается внутри храма или символического «часового механизма».
Sountrack:
Диалог авторской разности уравновешен саундтреком, специально написанным для выставки. В исполнении произведения будет участвовать приглашенная певица Anna Karin von Malmborg.
5 июля 2011 г., 19.00
http://peterburg2.ru/events/66414.html
Проект «Экспрессивная геометрия» родился из желания свести две несводимые, кажется, в принципе, вещи: живопись а-ля Полок и а-ля Мондриан/Малевич. Валерий Вальран решил на себе испытать, каково это - пребывать одновременно в противоположных художественных полюсах – абстрактном экспрессионизме и минимализме
На выставке в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме художник представляет три серии – «Экспрессивный Мондриан» (16 работ), «Экспрессивный Малевич» (16 работ) и «Экспрессивная геометрия» (20 работ). Первые две серии являются подготовительными.
«Перед нами классические (уже ставшие классическими) абстракционистские мотивы Мондриана, Малевича, в сущности, сразу узнаваемые полотна, расцвеченные заново. Как сухое дерево, много лет стоявшее под окном и вдруг однажды покрывшееся листьями, цветами и плодами — и мы, забыв даже удивиться, как такое вообще могло произойти, начинаем гадать: те же ли это листочки, которые украшали дерево, когда оно еще было дубом, или же на нем внезапно выросли листья ясеня? Это кажется важным, для того чтобы признать невероятный случай истинным чудом» (Александр Секацкий).
В серии «Экспрессивная геометрия» Вальран конструирует пространство из различных геометрических фигур и затем расписывает их экспрессивной живописью. «Для Вальрана опыт экспрессивного освоения геометрии стал своего рода исполнением-импровизацией на тему классических вещей авангарда. …Он вышел к серии холстов, ставшей синтезом двух предыдущих «подготовительных» циклов, и именно здесь возникло новое качество, столь желаемое, но недостижимое доселе. <…> Он вводит в действие ташистские приемы живописи арт информель, достигая клокочущей, взрывной фактуры поверхности, смиряя этот яростный натиск жесткой геометрией фигур, тонкие грани которых, кажется, не в силах отделить один бушующий поток от другого. Однако это разделение происходит, отчего и создается парадоксальное переживание всей плоскости холста как глубины, уводящей от ясных, элементарных очертаний квадратов, треугольников, решеток в пространство живописного хаоса. Лезвия мастихина кромсают красочное месиво, взбивая сгустки нестерпимо яркого цвета – чистые, беспримесные цвета разыгрывают палитру в самом высоком градусе ее проявления» (Глеб Ершов).
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме – Фонтанка, 34
Мероприятие состоится 5 июля 2011 г. 17:00
http://peterburg2.ru/events/66602.html
Литературный музей Пушкинского Дома открывает фотопроект «Даль свободного романа» Евгений Онегин. Новая светопись.
…искусство, как облако
все время приобретает новые формы,
плывет туда, куда позовет его ветер –
над всеми границами, океанами и горами…
и время над ним не властно…
Это новый художественный проект, который состоит из ряда выставок.
Истории в них рассказанные, как нам кажется, могли бы происходить и сейчас…
Современный взгляд на известные произведения русских классиков воплотили модельеры, фотографы, стилисты.
Первая выставка, которая была открыта в 2010 году в Государственной Консерватории им. Римского-Корсакова, была посвящена произведению Л.Н. Толстого – «Анна Каренина».
Эта часть настоящей русской истории посвящена «Евгению Онегину» А.С. Пушкина.
Какой был Онегин, мы знаем со школьных времен... Какая была Татьяна - тоже…
А какие они были бы сейчас, в наше время – совсем современные или?..
Свой взгляд на этих двух всем знакомых персонажей мы представляем в доме Пушкина, в Академии Наук, где хранятся рукописи Александра Сергеевича Пушкина, и где находятся первые издания «Евгения Онегина».
В проекте приняли участие:
• Куратор проекта: Алла Шебанова
• Фотограф: Павел Платонов
• Дизайнер: Татьяна Загоскина
• Модельер: Людмила Никишина
• Парикмахер: Эрика Петросян
• Образ Татьяны: Полина Меликова (LMA)
• Образ Евгения: Александр Щелочков (LMA)
• Продюсер-Марина Король
Во всех отобранных для данного проекта фотокартинах, так или иначе, затронуты отношения между мужчиной и женщиной, их мир, их взаимодействия, а это – «Вне времени и без границ».
Открытие выставки состоится 27 июня 2011 г, в 16.00
Литературный музей Пушкинского Дома
Санкт-Петербург, набережная Макарова, д. 4
http://peterburg2.ru/events/66474.html
16-30 июня 2011 - «Краски Ямато»
Фотовыставка любителей и профессионалов в ТЦ «Балтийский».
На фотовыставке будут представлены 100 работ формата 40х60 А.Васильева, Т.Журавской, Е.Евсеевой, являющихся отражением впечатлений фотолюбителей от посещения Японии, знакомства с ее историей, культурой, архитектурными и природными памятниками.
Вход свободный!
Церемония открытия 16 июня (четверг) 19.00
В программе кулинарные шоу и чайная церемония.
Торговый центр Балтийский – Большой пр В.О., 68
http://peterburg2.ru/events/66001.html
3 августа – 21 августа
«Самарская Лука»
Выставка произведений художников Самарской области к 160-летию Самарской Губернии и 425-летию г.Самары (Лука – слияние трех рек: Волга, Сок, Самара) Открытие в 18.00, 3 августа
Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения союза художников России – Большая Морская ул., 38
http://peterburg2.ru/events/67032.html
В Парадном корпусе РОСФОТО открывается выставка, предоставленная Посольством Испании в Москве и Центром испанского языка и культуры ADELANTE.
Фотографии историка кино Хесуса Гарсия де Дуэньяс посвящены испанскому кинематографу. Выставка в РОСФОТО представляет собой визуальную хронику уникального явления, которое с момента своего возникновения в 1896 году и по сей день развивается в русле европейской кинематографической традиции и не теряет при этом национального колорита.
Более ста сорока фотографий, многие из которых практически неизвестны широкой публике, познакомят петербургских рителей с выдающимися мастерами испанского кино и созданными ими фильмами.
Место Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО – Большая Морская, 35
Телефон для справок: (812) 314 1214 (скажите ответившему, что информация взята с сайта Петербург2.ру)
Мероприятие состоится 28 июля 2011 г. 11:00, 29 июля 2011 г. 11:00, 30 июля 2011 г. 11:00, 31 июля 2011 г. 11:00, 1 августа 2011 г. 11:00, 2 августа 2011 г. 11:00, 3 августа 2011 г. 11:00, 4 августа 2011 г. 11:00
http://peterburg2.ru/events/67469.html
Мероприятие состоится 26 июля 2011 г. 17:00
Выставка будет проходить с 26 июля по 21 августа 2011 г.
Время работы выставочных залов с 12.00 до 19.00
Выходной – понедельник
Виктор Голявкин учился в ленинградской Академии художеств с 1954 по 1960 годы.
Я называю художников (в широком смысле слова), что пережили годы Великой Отечественной войны и послевоенные тяготы детьми или подростками и в 60-е годы XX века вошли в самостоятельную творческую работу, - шестидесятниками. Ведь именно в 60-е начались в изобразительном искусстве и литературе новые веяния, по сути дела пошло другое, чем прежде, искусство, именно шестидесятники были его авангардом. Искусство Голявкина должно рассматриваться в контексте периода 60-70х годов.
В нашей стране война как гвоздь в сознании (особенно тогда): что ни говори, на войну наткнешься, то на одну, то на другую, то на третью. Война накладывает свой отпечаток на сознание поколений. В живописных работах Голявкина «военных переживание» нет.
После всех войн он хотел делать искусство для радости, независимым от социально- политических событий и от происшествий местного значения, соответствующее духу и состоянию современного мира, а не прошлых времен, и отдавал предпочтение цветовым живописным отношениям. Как литературе нужны новые неожиданные сочетания слов, так живописи требовались новые сочетания красок. Еще в Академии в 1950-е он писал «для себя» экспрессивные и беспредметные композиции. Неисчерпаемые возможности красок занимали его воображение. Моря и цветы на холстах – символы духовной свободы.
Меньше занимало его конструирование сюрреалистических композиций.
В живописи он не признавал мрачных композиций, в его холстах много солнца, цвета и оптимизма; композиции, как правило, собраны, всегда есть живописный центр – пятно, которое держит всю композицию и ведет глаз зрителя внутрь картины. В смелых цветовых сочетаниях, в неожиданной пластике, в вольной прихоти мазков читается зрелое цельное мировоззрение живописца. Некоторые холсты Голявкина, если определять их стиль, можно соотнести с философией «русского космизма», другие – экспрессивный реализм, ташизм. Что важно: будучи профессиональным литератором, в жизни он избегал литературности образов.
Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения союза художников России – Большая Морская ул., 38
http://peterburg2.ru/events/65527.html
http://vkontakte.ru/pushkinskaya_10
Лофт Проект ЭТАЖИ и Fotowall Svetosila представляют серию фотографий
«Хрупкие истины» (Fragile Verities)
Миша Бурлацкий
23 августа – 23 октября
Вернисаж: 23 августа, 20.00
Лофт Проект ЭТАЖИ, Лиговский пр.74, Зеленая комната
В программе открытия: Messer chups (live)
www.facebook.com/messerchups
http://vkontakte.ru/id5038531#/club651846
www.myspace.com/messerchups
Член Союза фотохудожников Миша Бурлацкий родился в Москве в 1958 году. В 80-х работал художником по свету и сценографом, писал стихи, занимался видеорекламой и цифровой фотографией. В 2009 году увлекся амбротипией. Серию портретов наших современников, выполненных в этой уникальной старинной технике, можно будет увидеть на экспозиции галереи под открытым небом Fotowall SVETOSILA в виде гигантских цифровых репродукций со стеклянных оригиналов.
«…Бурлацкий владеет стилистикой, родственной Саудеку и близким ему художникам. Его работы очень хороши, мне нравится его черный юмор, несколько язвительный в одних случаях, в других – с оттенком театральности. Хотя, с другой стороны, я вижу, что у него есть и очень серьезные, немного депрессивные работы. Кроме того, это неординарная личность, что очень хорошо видно по его автопортретам…»
Томас Родригез (Tomas Rodriguez),
куратор Музея изобразительных искусств (Каракас, Венесуэла).
вход свободный.
Место:
Лофт Проект ЭТАЖИ, Лиговский пр., 74, Санкт-Петербург
Начало:
23 августа в 19:00
http://vkontakte.ru/event29118310
Бумфест – фестиваль рисованных историй появился в 2007 года в Санкт-Петербурге. За это время он вырос в яркое международное событие в мире авторских комиксов. Ежегодно фестиваль проводится в сентябре и охватывает центральные площадки города. В рамках Бумфеста проходят выставки комиксов и иллюстрации, перформансы и кинопоказы, конкурсы и мастер-классы для молодых авторов, встречи с художниками и специалистами и, конечно же, книжная ярмарка.
Прием работ на конкурс начался, тема "ГРАНИЦЫ". Партнер конкурса – OY Moomin Сharacters Ltd. Подробнее - http://boomfest.ru/competition
В 2011 году выставочная программа фестиваля пройдет с 10 сентября по 16 октября, а образовательная с 23 по 25 сентября.
Приглашаем вас на Бумфест!
Начало:
10 сентября в 15:00
место уточняется
http://vkontakte.ru/event24024476
C 28 сентября по 19 октября в Галерее современного искусства "МАРТ" пройдет выставка LZ Grunge art. На этот раз молодая художница представит петербуржцам более 50 картин и первый альбом со 150 репродукциями своих работ, которые в настоящий момент уже находятся в коллекциях серьезных ценителей арта по всему миру. Целая серия рисунков были также приобретены американскими брендами Clandestine industries (by Pete Wentz/Fall out boy), Abbey Down (Avril Lavigne) и компанией Iron Fist.
"В проведении этой выставки мне отказали почти все петербургские галереи, поэтому я очень рада, что "Март" оказались свободными от предрассудков, - говорит Лора. Наверное, моя проблема в том, что я - дочь бэтмана и женщины - кошки".
Галерея МАРТ, Марата 35, Санкт-Петербург
Открытие состоится 28 сентября в 18.00. Вход бесплатный.
www.lorazombie.com
www.martgallery.ru
http://vk.com/event29592050
Начало 16:00
Адрес Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 1
В Центральном выставочном зале "Манеж" с 26 августа по 4 сентября пройдет
X Международная биеннале современного искусства "Диалоги".
"Диалоги-2011" включает кураторские проекты разных стран, персональные экспозиции художников, видеоарт, программу перформанса.
В "Диалогах"-2011 примут участие около 150 художников из 22 стран (Австрии, Англии, Германии, Бельгии, Греции, Дании, Израиля, Индонезии, Исландии, Испании, Италии, Норвегии, Польши, России, Словакии, Украины, Финляндии, Франция, Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии).
В составе Биеннале «Диалоги-2011»:
- Проект «Современное искусство Саксонии», посвященный 50-летию партнерства городовпобратимов Дрездена и Санкт-Петербурга. Художники всемирно известной «саксонской школы» - выпускники Академии художеств Лейпцига и Дрездена - представят на выставке живопись, графику, фотографию, видеоарт из художественных фондов и музейных собраний Саксонии.
- Куратор Музея Вигеланд (Осло) Трине Нилсен представляет проект концептуального искусства Норвегии «Сложная простота», посвященный Казимиру Малевичу и Александру Родченко.
- Выставка современного Словацкого искусства включает работы 10 художников разных поколений - Альбина Бруновски (одного из самых значительных художников Словакии) и его учеников. Работы словацких графиков в технике акватинта, меццо-тинто, сухая игла и литография занимают значительное место в европейском графическом искусстве.
- Лучшие работы Фотофестиваля «Горизонты-2011» (Германия)
- Проект художников северных стран, участников многочисленных международных выставок, обладателей престижных международных наград
- Фотопроект “365 Деревьев” польской художницы Сесилии Малик, удостоенной звания «Художник года, 2010»
- персональную экспозицию швейцарского художника- Жана Штутца, включившую скульптуры из стальных пластин, выполненных по уникальной авторской технологии, и инсталляции
- экспозиция Номи Бланкетт, израильской художницы итальянского происхождения – завораживающие работы, исполненные в технике «Холст, карандаш»
...
Организатор: Комитет по культуре Санкт-Петербурга, СПб ГУК ЦВЗ "Манеж"
Открытие Х Международной биеннале «Диалоги» - 25 августа, 16.00
Выставка работает с 26 августа по 4 сентября, Пресс-конференция – 25 августа, 15.00
http://www.lookatme.ru/cities/sankt-peterburg/events...
Начало 18:00
Адрес Санкт-Петербург, Большой пр. Васльевского острова, 62
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Для художника «земли, небеса, моря» – это источник эстетического наслаждения, природа, которая учит красоте, знакомит с прекрасным. Этот путь привел Светлану Цвиркунову к созданию в технике коллажа универсальных пейзажей. Ее ландшафты упорядочены строгими формами и несколькими цветами.
Многие исследователи рассматривают коллаж не просто как прием или технику, а как философию сегодняшнего мира. В огромном потоке информации мы улавливаем лишь разнородные фрагменты, из которых каждый строит свою картину мира. Обрывки непрочитанных газет, просмотренной рекламы, корешки книг на полках, фильмы… Каждый день перед глазами людей проносятся тысячи цветных картинок. Ничего больше не удивляет, не будоражит современного человека. Цвиркунова очищает и освобождает свои пейзажи от контекстов, иногда лишь оставляя намек на место создания в названии.
Каждую картину Светлана делает руками, разрывая на мелкие кусочки бумагу разных цветов и фактур, будь то газеты, крафт, бумага выкрашенная в красный или черный, и наклеивает их на холст. Ее чистые образы, заряженные энергией рукотворных форм, становятся иконами самой природы. Светлану Цвиркунову привлекает аскетичная позиция.
Художник, как монах, в языковом минимализме (гамма и форма) улавливает глубину миропорядка и мироустройства. Цвиркунова выражается при помощи языка знаков, состоящих из форм и символических цветов.
http://www.lookatme.ru/cities/sankt-peterburg/events...