Общая информация
Полигон
1.1. Полигон для игры в тактический пейнтбол представляет собой игровую зону - участок местности, имеющий естественные или искусственно обозначенные маркировочной лентой или защитной сеткой границы, техническую зону, безусловно защищенную от проникновения шаров с игровой зоны, и ( при необходимости ) - дополнительные пункты респаунда (замывочные ), находящиеся в игровой зоне или вне ее, также имеющие защиту от проникновения шаров во время игры.
1.2. Игроки не имеют права самостоятельно без согласования с Главным судьей изменять игровую зону, создавать дополнительные укрытия, амбразуры, баррикадировать помещения.
1.3. Все потенциально опасные из-за возможного травматизма ,а равно запрещенные для нахождения там игроков во время игры места на территории игровой зоны огораживаются яркой маркировочной лентой и не считаются игровой зоной.
Составы команд
2.1. Каждая команда может использовать в своем составе произвольное количество «штатных» игроков команды; привлеченных в качестве «легионеров» игроков других команд; «волонтеров» с собственным снаряжением и экипировкой, не входящих в состав каких-либо команд; и игроков, использующих прокатное оборудование . Статус игрока определяется собственными внутренними требованиями команд, за исключением игроков, использующих прокатное оборудование.
Судейство
3.1. Судьи должны иметь яркие опознавательные знаки, отличающие их от игроков.
3.2. Судьи не должны предоставлять игрокам какую-либо информацию во время игры, за исключением информации, относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков, а также, по желанию и возможности судьи, относящейся к техническим моментам использования снаряжения и экипировки.
3.3. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение игроков во время игры и их действия. Судьи не должны влиять на развитие игры.
3.4. В случаях, если игроки не согласны с конкретными действиями и решениями конкретного судьи, команды вправе после игры обратиться к Главному судье, назначаемому Организатором акции с апелляцией или жалобой . Решения Главного судьи являются окончательными.
Судейские жесты и команды
4.1. Судья обозначает поражение игрока командой «Аут», дублируя это указанием на пораженного игрока и жестом разведенных рук.
4.2. «В игре» - судья обозначает, что игрок не поражен, дублируя голосовую команду вращением руки над головой.
4.3. «Нейтральный» - судья дотрагивается до игрока, дублируя голосовую команду поднятием руки над головой, раскрытой ладонью в сторону соперников нейтрального игрока. После проверки судья обязан обозначить проверенного игрока командой «Аут» или «В игре».
4.4. «Конец игры» - старший судья обозначает окончание игры скрещиванием рук над головой, прерывистым свистком или голосом, все находящиеся на поле полевые судьи дублируют его команду.
Экипировка и одежда, защитные средства
5.1. Разрешается использование любой защитной одежды, не имеющей подкладки, препятствующей расколу попадающего шара, защитных касок, щитков, налокотников, наколенников, бандажей, перчаток.
5.2. Разрешается использование любого типа обуви на усмотрение игрока.
5.3. Разрешается использование спецкамуфляжей, за исключением тех моделей, на которых не происходит раскола шара при попадании, или маскирующих раскол.
5.4. Запрещается использование защитных средств, конструктивно заведомо препятствующих расколу шара при попадании - надувных, поролоновых и т.д.
5.5. Маски должны быть произведены специально для пейнтбола, в исправном состоянии и со стеклами без повреждений.
Маркеры ,прочие красящие и некрасящие средства , запасные элементы.
6.1.Игроки могут использовать на игре и иметь при себе в качестве основного один пейнтбольный маркер фабричного производства, любой конструкции и производителя, в качестве вспомогательного - короткоствольный пейнтбольный маркер типа «пистолет».