Словарь пейнтбольных терминов!!!
АЗОТ – один из газов, употребляемых нами в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от СО2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес.
АНТИСИФОН – тип баллона для углекислоты, из которого она поступает только в виде газа.
АНТИФОГ – жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем.
АУТИРОВАНИЕ – поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную.
БАЛЛОН – сосуд для сжиженной углекислоты или для сжатого газа, основной источник энергии для работы маркера. Бывают транспортные (40-литровые, ресиверы, см.) - для хранения газа и маркерные - прикрепляемые непосредственно к маркеру, заправляются из транспортных.
БАТТПЛЕЙТ(butt-plate) – пластиковая насадка на баллон, ввернутый в ГА, превращает баллон в приклад.
БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА – один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока.
БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА – устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол только по одному шару.
БОБРОВЫЙ ХВОСТ (beaver tail) – устройство для установки на казенную часть Автококера, существенно затрудняет регулировку скорости, употребляется в турнирных играх.
БОЛОН – самец болонки. Часто путают с БАЛЛОНОМ (см.)
БОЛТ – поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.
БОЛТ ВЕНТУРИ – тип болта с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара.
БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА – самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» – например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки – участники
БСИ – возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.
БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫTM – самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор – Action Paintball Games.
БОЧКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра.
БРОВКА – полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков.
БУНКЕР – любое укрытие.
БУНКЕРИНГ – см. АУТИРОВАНИЕ.
БЭК (игрок) – задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают "огневое прикрытие" находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде.
БЭК (ствол) – задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различную разьбу под тот или иной маркер.
ВД – внутренний диаметр ствола, на современных спортивных стволах со сменными калибрующими вставками может подбираться под тот или иной тип шаров.
ВЕРХНИЙ ВЫБРОС – газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа, если невозможна регулировка.
АНТИСИФОН – тип баллона для углекислоты, из которого она поступает только в виде газа.
АНТИФОГ – жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем.
АУТИРОВАНИЕ – поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную.
БАЛЛОН – сосуд для сжиженной углекислоты или для сжатого газа, основной источник энергии для работы маркера. Бывают транспортные (40-литровые, ресиверы, см.) - для хранения газа и маркерные - прикрепляемые непосредственно к маркеру, заправляются из транспортных.
БАТТПЛЕЙТ(butt-plate) – пластиковая насадка на баллон, ввернутый в ГА, превращает баллон в приклад.
БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА – один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока.
БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА – устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол только по одному шару.
БОБРОВЫЙ ХВОСТ (beaver tail) – устройство для установки на казенную часть Автококера, существенно затрудняет регулировку скорости, употребляется в турнирных играх.
БОЛОН – самец болонки. Часто путают с БАЛЛОНОМ (см.)
БОЛТ – поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.
БОЛТ ВЕНТУРИ – тип болта с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара.
БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА – самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» – например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки – участники
БСИ – возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.
БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫTM – самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор – Action Paintball Games.
БОЧКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра.
БРОВКА – полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков.
БУНКЕР – любое укрытие.
БУНКЕРИНГ – см. АУТИРОВАНИЕ.
БЭК (игрок) – задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают "огневое прикрытие" находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде.
БЭК (ствол) – задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различную разьбу под тот или иной маркер.
ВД – внутренний диаметр ствола, на современных спортивных стволах со сменными калибрующими вставками может подбираться под тот или иной тип шаров.
ВЕРХНИЙ ВЫБРОС – газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа, если невозможна регулировка.