Кто как жил раньше? Когда начал жить ТРЕЗВО Нормально и как сейчас живет?! Смотри понятие ТРЕЗВОСТЬ в Теме!
Так что же такое трезвость?
Понятия «трезвость» и «трезвение» рассматриваются в традиционной религии России православии.
Как указано в «Библейской энциклопедии» (М., 1891), трезвость – это «христианская умеренность в употреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души тела от всяких нечистых и греховных мыслей». В Библии есть много мест, где Бог через апостолов или пророков призывает людей к трезвости. Как пишет апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам, «Пьяницы… Царства Божьего не наследуют» (1 Кор. 6:9). Однако трезвость в Библии не является самоцелью, она есть то, без чего невозможно окончательное становление человека и христианина. Как указано в книге Красноярско-Енисейской епархии «Свет трезвости», трезвость – это подвиг воздержания ради полноценной жизни.
«Трезвость – это устойчивое качество личности, состояние, которого можно достичь: вначале трезвости телесной, затем трезвости сознания. Трезвость – здравомыслие, свобода от зависимостей. Это лишь возможность, способ достижения трезвения… . Трезвение же более емкое понятие, Это бесконечный процесс духовного совершенствования, движение по ступеням трезвости» (4).
Православный трезвенник В.А. Михайлов рассматривал трезвость в контексте понятия «здоровый образ жизни» в православном понимании. Он считал употребление одурманивающих веществ частью программы «самоликвидации нации», которую необходимо уничтожить. По его мнению, «пьянство нельзя остановить «культурно-питейством» - это лишь отсрочка гибели. Пьянство побеждается только трезвостью, полным аскетическим отказом от дурмана». Он предлагает каждому здравомыслящему человеку покаяться и встать на аскетический путь, частью которого является «трезвмыслие, жизнь без одурманивающих веществ» (5). В духе православного служения понимают трезвый образ жизни православные ученые доктора медицинских наук иеромонах А. Берестов, К.В. Зорин.
Российский собриолог В.А. Коняев тоже возражает против того, чтобы «привязывать понятие «трезвость» только к стакану» и считает, что оно гораздо шире: «Трезвость – это естественное состояние человека, при котором он способен анализировать свои поступки и поступки окружающих, осознанно контролировать свои действия и нести ответственность за свой поступок» (6).
В середине 80-х годов автор гортоновического, речевого метода избавления от химических зависимостей Г.А. Шичко дал следующие определения понятий «трезвость» и «трезвенник»:
«Трезвость – полный отказ от потребления наркотиков, трезвенник – человек, обладающий ясным, чистым сознанием, не искаженным пронаркотической запрограммированностью и не исполняющий ритуал с использованием ядовитых веществ» (7).
Вслед за Г.А. Шичко многие современные российские собриологи стали рассматривать трезвость, только как сознательный отказ от алкоголя и других одурманивающих веществ.
С.С. Аникин, глубоко изучивший эволюцию понятия «трезвость», выделяет два его основных признака: «1) естественное биологическое состояние человека и 2) разумная сознательная жизнь без мифов и иллюзий относительно одурманивающих веществ» (8).
Доктор медицинских наук, профессор К.Г. Башарин утверждает, что «трезвость – это полная свобода живых существ, включая человека, от алкогольной, табачной, наркотической запрограммированности и фактических отравлений. Ясное, четкое отражение головным мозгом окружающей действительности. Естественное творческое, единственно разумное состояние человека, семьи, общества и всего человечества» (9).
Собриолог Н.В. Дружинина утверждает, что «трезвость - это «нормальное (естественное) состояние человека, не подверженного действию табака, алкоголя и других наркотических веществ».
Таким образом, существует два основных подхода к определению понятия «трезвость»: 1) в широком смысле – в контексте православной или светской духовности и разумности и 2) в узком смысле – трезвость как сознательный отказ от одурманивающих веществ.
Столь же неоднозначны попытки дать определение понятию «трезвенник».
Понятия «трезвость» и «трезвение» рассматриваются в традиционной религии России православии.
Как указано в «Библейской энциклопедии» (М., 1891), трезвость – это «христианская умеренность в употреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души тела от всяких нечистых и греховных мыслей». В Библии есть много мест, где Бог через апостолов или пророков призывает людей к трезвости. Как пишет апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам, «Пьяницы… Царства Божьего не наследуют» (1 Кор. 6:9). Однако трезвость в Библии не является самоцелью, она есть то, без чего невозможно окончательное становление человека и христианина. Как указано в книге Красноярско-Енисейской епархии «Свет трезвости», трезвость – это подвиг воздержания ради полноценной жизни.
«Трезвость – это устойчивое качество личности, состояние, которого можно достичь: вначале трезвости телесной, затем трезвости сознания. Трезвость – здравомыслие, свобода от зависимостей. Это лишь возможность, способ достижения трезвения… . Трезвение же более емкое понятие, Это бесконечный процесс духовного совершенствования, движение по ступеням трезвости» (4).
Православный трезвенник В.А. Михайлов рассматривал трезвость в контексте понятия «здоровый образ жизни» в православном понимании. Он считал употребление одурманивающих веществ частью программы «самоликвидации нации», которую необходимо уничтожить. По его мнению, «пьянство нельзя остановить «культурно-питейством» - это лишь отсрочка гибели. Пьянство побеждается только трезвостью, полным аскетическим отказом от дурмана». Он предлагает каждому здравомыслящему человеку покаяться и встать на аскетический путь, частью которого является «трезвмыслие, жизнь без одурманивающих веществ» (5). В духе православного служения понимают трезвый образ жизни православные ученые доктора медицинских наук иеромонах А. Берестов, К.В. Зорин.
Российский собриолог В.А. Коняев тоже возражает против того, чтобы «привязывать понятие «трезвость» только к стакану» и считает, что оно гораздо шире: «Трезвость – это естественное состояние человека, при котором он способен анализировать свои поступки и поступки окружающих, осознанно контролировать свои действия и нести ответственность за свой поступок» (6).
В середине 80-х годов автор гортоновического, речевого метода избавления от химических зависимостей Г.А. Шичко дал следующие определения понятий «трезвость» и «трезвенник»:
«Трезвость – полный отказ от потребления наркотиков, трезвенник – человек, обладающий ясным, чистым сознанием, не искаженным пронаркотической запрограммированностью и не исполняющий ритуал с использованием ядовитых веществ» (7).
Вслед за Г.А. Шичко многие современные российские собриологи стали рассматривать трезвость, только как сознательный отказ от алкоголя и других одурманивающих веществ.
С.С. Аникин, глубоко изучивший эволюцию понятия «трезвость», выделяет два его основных признака: «1) естественное биологическое состояние человека и 2) разумная сознательная жизнь без мифов и иллюзий относительно одурманивающих веществ» (8).
Доктор медицинских наук, профессор К.Г. Башарин утверждает, что «трезвость – это полная свобода живых существ, включая человека, от алкогольной, табачной, наркотической запрограммированности и фактических отравлений. Ясное, четкое отражение головным мозгом окружающей действительности. Естественное творческое, единственно разумное состояние человека, семьи, общества и всего человечества» (9).
Собриолог Н.В. Дружинина утверждает, что «трезвость - это «нормальное (естественное) состояние человека, не подверженного действию табака, алкоголя и других наркотических веществ».
Таким образом, существует два основных подхода к определению понятия «трезвость»: 1) в широком смысле – в контексте православной или светской духовности и разумности и 2) в узком смысле – трезвость как сознательный отказ от одурманивающих веществ.
Столь же неоднозначны попытки дать определение понятию «трезвенник».
Профессор В.П. Кривоногов утверждает, что трезвенник – это человек, «сознательно» не употребляющий одурманивающие вещества. «Трезвенник может быть умным и глупым, образованным и неучем, нравственным и подлецом… фашистом и коммунистом, анархистом и либералом, религиозным фанатиком и атеистом, христианином и мусульманином… Он может быть кем угодно, но главное - не употребляющим алкоголь и прочие наркотики. Он может «разумно и сознательно» не употреблять алкоголь, но быть неразумным и несознательным в каких-нибудь других областях жизни. Эта идеализация трезвенников совсем ни к чему, да и в жизни мы видим совсем иное. В абсолюбтно трезвых мусульманских странах живут и честные и нечестные люди, фанатики и разбойники, святые и грешные. Трезвенники – это те, кто сознательно не употребляют алкоголь, табак и пр., и это все!»
В вышеприведенных определениях понятия «трезвенник» следует выделить два основных момента: 1) полный и абсолютный отказ от употребления одурманивающих веществ; 2) запрограммированость сознания на абсолютную трезвость.
Г.А. Шичко, который одним из первых стал делить категории людей на трезвенников и нетрезвенников в зависимости от сознания и наличия алкогольной или трезвенной запрограммированности, выделял четыре группы трезвенников: естественных, религиозных, благоразумных и сознательных.
«Все люди, - утверждал ученый, - рождаются естественными трезвенниками (исключения составляют матебремники) и остаются ими до тех пор, пока не приобретут достоверные или ложные сведения об алкогольной проблеме или пока не познакомятся со спиртными «напитками» (под матебремниками Шичко имел ввиду людей, на которых их матери во время беременности возложили бремя собственного потребления алкоголя, поэтому у них еще до появления на свет формируется «зародышевый алкогольный синдром». Такой человек, если начинает пить, очень быстро спивается - прим. Ред .).
Религиозные трезвенники не обладают научными знаниями об алкогольной проблеме. Их удерживает от спиртного убежденность в греховности его употребления, внушенного с детства, как это делается в исламе, буддизме, индуизме, вишнуизме, методизме и других трезвых религиях.
Благоразумные трезвенники также трезвенно запрограммированы, но не на основе мистических, а небольшого объема научных знаний и в части случаев с помощью клятвы или обета не пить.
Сознательные трезвенники – люди, которые осмысленно, на основе достаточного запаса научных знаний избрали жизнь без спиртного. «Сознательные трезвенники – особо ценная часть населения, их нельзя соблазнить спиртным, они принципиальны, благожелательны, сочувственно относятся к пьющим, алкоголиков не считают отбросами общества, а жертвами пьющих и в меру возможностей стараются помогать им, добровольно пропагандируя трезвость». Очевидно, что под эту категорию попадают активные участники трезвенных движений, готовых помогать страждущим из человеколюбия, патриотизма на основе обретенных научных знаний.
Таким образом, в основу своей классификации Шичко заложил идею запрограммированности сознания на трезвость. Всех, кто не пьет, но имеет программу на употребление алкоголя, Шичко называл воздержанниками - «воздержанники-пьяницы», «воздержанники-алкоголики» и т.п. (10).
Понял, надеюсь?!
Вот рекомендую для общего развития 15 часовая лекция : СКАЧАТЬ С ТРЕКЕРА: А.Н. Маюров и В.П. Кривоногов в Магнитогорске
Трехдневный семинар по собриологии [2010 г.]: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3016782
Многое узнаете интересного для себя!)