Новости баскетбола → Биографии некоторых игроков НБА!
Андрей Кириленко
Краткая информация
Родился: 18/02/1981.
Клуб: Utah Jazz.
Номер: 47.
Рост: 2.06 м.
Вес: 103 кг.
Школа: Спортшкола Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Амплуа: легкий форвард.
«АК-47» - это модель автомата Калашникова, а «по совместительству» - инициалы и игровой номер Андрея Кириленко, первого русского баскетболиста, прошедшего вместе со своей командой в плей-офф НБА. Наделив Андрея - точно так же, как когда-то теннисиста Кафельникова, - милитаристским прозвищем, Америка словно лишний раз подчеркнула скудость и стереотипность представлений о России, распространенных на Западе: самовары, водка, зима, Красная армия... что там еще? А еще, как внезапно выяснилось, классный баскетбол. «Куда ты едешь, Андрей? В Америке тебя задавят, замаринуют на скамейке...» Сам Кириленко теперь не без злорадства вспоминает мрачные напутствия давности. Чтобы заставить скептиков прикусить языки, ему достало одного сезона.
Белые парни умеют прыгать Впрочем, отечественных скептиков было нетрудно понять: для предыдущих поколений российских баскетболистов «американская мечта» оставалась фатально недостижимой. Десяток матчей Сергея Базаревича за «Атланту» да двухлетние посиделки на лавочке «Портленда» Никиты Моргунова, так всерьез и не понюхавшего пороху, - вот и все, чем отметилась Россия в главной баскетбольной лиге мира. Но других резонов сомневаться в пригодности Кириленко не существовало - щедрость, с какой его одарила природа, была очевидна для всякого. «Мне доводилось видеть игроков с таким прыжком, с такой координацией, с таким трудолюбием, с таким характером победителя, с таким игровым интеллектом, с такой техникой, - говорит бывший тренер ЦСКА и нынешний наставник сборной России Станислав Еремин. - По отдельности. Но баскетболистов, сочетающих в себе все эти качества, в России не было очень давно. Возможно - никогда».
Специалисты успехам Кириленко в последние годы удивлялись не слишком сильно. Отудивлялись давно, когда ему было 13-14. Далее Кириленко получал аванс за авансом и отрабатывал все до единого. В пятнадцать лет - дебют в российской суперлиге в составе питерского «Спартака». В шестнадцать - титул лучшего молодого игрока страны и серебряная медаль чемпионата Европы среди юношей. «Тогда же мы подарили ему форму ЦСКА и стали убеждать перейти в нашу команду, - вспоминает Станислав Еремин. - Кстати, форму эту Андрей хранит до сих пор». В семнадцать переход в ЦСКА состоялся, а Кириленко начали прочить уже не столько европейскую, сколько американскую карьеру. В восемнадцать лет Андрей попал на драфт НБА, где прежде никогда не замечали столь юных уроженцев Старого Света. В двадцать, в год отъезда за океан, его коллекция титулов обогатилась званием лучшего баскетболиста Европы. Вся биография Кириленко пока - сплошной подъем, без каких-либо спадов или драматических коллизий. Несомненно, пик этой воображаемой карьерной кривой еще впереди. Спорить можно разве лишь о том, каких высот она достигнет. Станислав Еремин уверен, что очень больших: «У Кириленко есть все, чтобы расти еще лет пять и не упираться при этом в собственный потолок».
С первых шагов во взрослом баскетболе, еще не превратившись в полноценную звезду, Кириленко демонстрировал все признаки благородной, примерной звездности: первым приходил на тренировку и последним уходил с раздачи автографов. Стал всеобщим любимчиком, который если чем и смущал, так только своей безграничной правильностью. Кириленко выглядел классическим героем для журнальных обложек - обаятельным, учтивым и полностью сосредоточенным на своем деле - еще до того, как стал на эти обложки попадать.
Еремина одно время упрекали за чрезмерную эксплуатацию главного российского вундеркинда, еще не окрепшего физически. Тренер уверен, что не ошибался: «Во-первых, Кириленко был нужен команде. Во-вторых, возложенная на него роль лидера была нужна Кириленко. Главная особенность Андрея: чем сложнее, экстремальнее ситуация - тем больше вероятность, что он примет верное решение. Андрей - игрок не шаблона, а интуиции.
Краткая информация
Родился: 18/02/1981.
Клуб: Utah Jazz.
Номер: 47.
Рост: 2.06 м.
Вес: 103 кг.
Школа: Спортшкола Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Амплуа: легкий форвард.
«АК-47» - это модель автомата Калашникова, а «по совместительству» - инициалы и игровой номер Андрея Кириленко, первого русского баскетболиста, прошедшего вместе со своей командой в плей-офф НБА. Наделив Андрея - точно так же, как когда-то теннисиста Кафельникова, - милитаристским прозвищем, Америка словно лишний раз подчеркнула скудость и стереотипность представлений о России, распространенных на Западе: самовары, водка, зима, Красная армия... что там еще? А еще, как внезапно выяснилось, классный баскетбол. «Куда ты едешь, Андрей? В Америке тебя задавят, замаринуют на скамейке...» Сам Кириленко теперь не без злорадства вспоминает мрачные напутствия давности. Чтобы заставить скептиков прикусить языки, ему достало одного сезона.
Белые парни умеют прыгать Впрочем, отечественных скептиков было нетрудно понять: для предыдущих поколений российских баскетболистов «американская мечта» оставалась фатально недостижимой. Десяток матчей Сергея Базаревича за «Атланту» да двухлетние посиделки на лавочке «Портленда» Никиты Моргунова, так всерьез и не понюхавшего пороху, - вот и все, чем отметилась Россия в главной баскетбольной лиге мира. Но других резонов сомневаться в пригодности Кириленко не существовало - щедрость, с какой его одарила природа, была очевидна для всякого. «Мне доводилось видеть игроков с таким прыжком, с такой координацией, с таким трудолюбием, с таким характером победителя, с таким игровым интеллектом, с такой техникой, - говорит бывший тренер ЦСКА и нынешний наставник сборной России Станислав Еремин. - По отдельности. Но баскетболистов, сочетающих в себе все эти качества, в России не было очень давно. Возможно - никогда».
Специалисты успехам Кириленко в последние годы удивлялись не слишком сильно. Отудивлялись давно, когда ему было 13-14. Далее Кириленко получал аванс за авансом и отрабатывал все до единого. В пятнадцать лет - дебют в российской суперлиге в составе питерского «Спартака». В шестнадцать - титул лучшего молодого игрока страны и серебряная медаль чемпионата Европы среди юношей. «Тогда же мы подарили ему форму ЦСКА и стали убеждать перейти в нашу команду, - вспоминает Станислав Еремин. - Кстати, форму эту Андрей хранит до сих пор». В семнадцать переход в ЦСКА состоялся, а Кириленко начали прочить уже не столько европейскую, сколько американскую карьеру. В восемнадцать лет Андрей попал на драфт НБА, где прежде никогда не замечали столь юных уроженцев Старого Света. В двадцать, в год отъезда за океан, его коллекция титулов обогатилась званием лучшего баскетболиста Европы. Вся биография Кириленко пока - сплошной подъем, без каких-либо спадов или драматических коллизий. Несомненно, пик этой воображаемой карьерной кривой еще впереди. Спорить можно разве лишь о том, каких высот она достигнет. Станислав Еремин уверен, что очень больших: «У Кириленко есть все, чтобы расти еще лет пять и не упираться при этом в собственный потолок».
С первых шагов во взрослом баскетболе, еще не превратившись в полноценную звезду, Кириленко демонстрировал все признаки благородной, примерной звездности: первым приходил на тренировку и последним уходил с раздачи автографов. Стал всеобщим любимчиком, который если чем и смущал, так только своей безграничной правильностью. Кириленко выглядел классическим героем для журнальных обложек - обаятельным, учтивым и полностью сосредоточенным на своем деле - еще до того, как стал на эти обложки попадать.
Еремина одно время упрекали за чрезмерную эксплуатацию главного российского вундеркинда, еще не окрепшего физически. Тренер уверен, что не ошибался: «Во-первых, Кириленко был нужен команде. Во-вторых, возложенная на него роль лидера была нужна Кириленко. Главная особенность Андрея: чем сложнее, экстремальнее ситуация - тем больше вероятность, что он примет верное решение. Андрей - игрок не шаблона, а интуиции.
- 0
- Chugaev_Petrenko
- 26 января 2015, 20:11
- первая
- предыдущая
- 1
- 2
- следующая
краткая информация
Родился: 12/02/1934.
Клуб: Boston Celtics.
Номер: 6.
Рост: 2,08 м.
Вес: 100 кг.
Университет: Сан - Франциско.
Амплуа: Центровой.
Биография
По итогам опроса пишущих о баскетболе журналистов США Билл Рассел был назван лучшим игроком за всю историю профессионального баскетбола. И это не удивительно - за тринадцать лет выступлений в составе "Бостон Селтикс" Рассел становился чемпионом НБА одиннадцать раз, установив рекорд, который едва ли кому-либо удастся повторить в обозримом будущем. Билл Рассел родился 12 февраля 1934 года в городе Монро, штат Луизиана. Еще студентом университета Сан-Франциско Рассел в составе сборной США завоевал золотую медаль баскетбольного турнира Олимпиады 1956 года в Мельбурне. Наверное, благодаря этому он появился в НБА уже с психологией победителя, не согласного мириться с другим исходом матчей и чемпионатов для его команды. В том же 1956 году Билл Рассел оказался в составе "Сент-Луис Хоукс", но еще до начала регулярного первенства был перепродан в Бостон, где ему и предстояло провести все тринадцать лет своей блистательной карьеры. Тренер бостонцев Рэд Ауэрбах нуждался именно в таком игроке, каким был Рассел к середине пятидесятых. Прыгучий и подвижный центровой, ростом 208 см и весом 100 кг, Билл был незаменим в оборонительных действиях команды, надежно блокируя броски соперников, уверенно подбирая отскочившие от кольца мячи и точными пасами направляя партнеров в быстрые прорывы. Он не был выдающимся снайпером, но золотой состав "Селтикс" и не испытывал нужды в бомбардирах. Все, что требовалось от Рассела, это максимально эффективно отыграть в обороне и быстро начать атаку своей команды, и с этой задачей он справлялся блестяще. Не менее плодотворно действуя при подборах на щите соперников, Билл не стремился самостоятельно завершить каждую атаку, а, как игрок истинно командный, всегда находил наиболее предпочтительные пути ее продолжения и щедро снабжал партнеров результативными передачами. Такое рациональное, трезвое видение игры Ауэрбахом и Расселом полностью оправдало себя. Справедливость выбранной ими тактики подтверждает тот факт, что другой великий центровой того же времени, Уилт Чемберлен, несмотря на свои многочисленные рекорды в Ассоциации по результативности и подборам, лишь два раза становился чемпионом НБА - итоговый результат, в конечном счете, определяют действия команды, а не самых ярких и одаренных одиночек. В 1966 году, приведя "Селтикс" к девятому титулу чемпионов НБА за десять лет, Ауэрбах решил оставить свой пост. Его вера в Рассела была столь велика, что своим преемником он назначил именно этого тридцатидвухлетнего центрового, ставшего первым чернокожим тренером Ассоциации. Но и в новом своем амплуа Билл не перестал выходить на площадку. За три года, которые он провел в "Бостон Селтикс" в качестве играющего тренера, Рассел еще дважды становился со своей командой чемпионом НБА. Когда после окончания сезона 1968-1969 годов тридцатипятилетний Билл Рассел принял решение завершить свою профессиональную карьеру, его послужной список выглядел более чем впечатляюще: 14522 очка, 21620 подборов, 4100 результативных передач, одиннадцать титулов чемпиона НБА, пять званий сильнейшего игрока чемпионатов по подборам и пять титулов лучшего игрока регулярных первенств.
свернуть ветку
Краткая информация
Родился: 16/08/1947.
Клуб: LA Lakers.
Номер: 33.
Рост: 2.18 м.
Вес: 121 кг.
Колледж: UCLA.
Карим Абдул-Джаббар, которого до двадцати лет звали Лью Алсиндор, родился в Нью-Йорке 16 апреля 1947 года. Блестяще проявивший себя в составе баскетбольной команды калифорнийского университета Лос-Анжелеса, он в 1969 году был приглашен в "Милуоки Бакс", за которую выступал шесть сезонов. Имея рост 218 см и вес 121 кг, Абдул-Джаббар полностью доминировал над соперниками под обоими щитами. Коронным приемом у него был бросок крюком, когда Карим получал мяч на линии трех секундной зоны, с ударом входил в нее, оттесняя защитника мощным корпусом, и, занеся руку далеко в сторону и вверх, направлял мяч в кольцо.
Выиграв в1971 году в составе "Милуоки Бакс" титул чемпиона НБА, после сезона 1974-1975 годов Абдул-Джаббар перешел в "Лос-Анджелес Лейкерс" и продолжал выступать за калифорнийский клуб в течение четырнадцати лет до самого завершения своей карьеры. В составе "Лейкерс" он еще пять раз становился чемпионом НБА. Проведя в НБА в общей сложности двадцать сезонов, Абдул-Джаббар расстался с активным баскетболом только в возрасте 42 лет. За свою карьеру он установил несколько рекордов Ассоциации, которые по сей день остаются непревзойденными: набрал 38387 очков в регулярных чемпионатах, из которых 31674 очка забил с игры, провел на площадке 57446 минут игрового времен, провел 237 матчей в финальных сериях, сыграв в них 8851 минуту, набрал с игры 4712 очков и сделал 476 блок-шотов (блокирование бросков противника).
В сезоне 1969-1970 годов Абдул-Джаббар был назван лучшим новичком Ассоциации, в 1971-ом и 1972-ом годах он становился лучшим снайпером регулярных чемпионатов, набирая в среднем за игру по 31.7 и 34.8 очка соответственно, в 1976 году на его счету оказалось больше всех подборов мяча - по 16.9 за игру. Шесть раз - в 1971, '72, '74, '76, '77 и '80 годах - Абдул-Джаббар назывался лучшим игроком регулярных чемпионатов, а в 1971-ом и 1985-ом годах становился лучшим игроком финалов. Всего за годы выступлений Карим Абдул Джаббар набрал 38387 очков, сделал 17440 подборов мяча и отдал 5660 голевых передач.
свернуть ветку
Краткая информация
Родился: 21/08/1936.
Клуб: LA Lakers.
Номер: 13.
Колледж: Kansas.
Джордан — великий баскетболист. Лэрри Берд — великий баскетболист. Чемберлейн — именно Баскетболист. С большой буквы. Разница колоссальна. Почему Майкл был признан лучшим баскетболистом 20-го века, а не Уилт? Наверное, потому что Майкл был баскетболистом, лучшим из многих. А Уилт один единственный в своем роде. И его оценивать никому не было дано. Он идеальный игрок. Он баскетболист по своей сути. Нет, он не Бог этой игры. И Джордан, кстати говоря, не Бог баскетбола, скорее, он баскетболист от Бога. Чемберлейн тоже не Бог. Его можно сравнить с пророком. Он представитель баскетбола на Земле. Он эпоха. Эра. Явление. Эти слова могут показаться кому-то чересчур высокопарными и пафосными. Но факты невозможно отрицать. Подробнее они будут изложены ниже, а пока о некоторых из них, подтверждающих тезис, что Уилт — идеальный баскетболист. Во-первых, он был высоким, и очень высоким для своего времени — 216 см. И при этом, не медлительный, не «деревянный», как очень многие высокорослые центровые современности, а подвижный, техничный. У большинства игроков такого же роста, как Уилт, есть существенные недостатки в технике, причем это объясняется их физиологией: большому телу гораздо сложнее выполнить какое-то движение, нежели меньшему. Они зачастую неповоротливы, не очень хорошо видят площадку, не могут выполнять диспетчерские функции, а потому и редко бывают капитанами своих команд. Бывают, конечно, и исключения. Например, Арвидас Сабонис мог без проблем играть на позиции разыгрывающего (между прочим, Уилт сам играл какое-то время на этой позиции), у него всегда был хороший дальний бросок, а передачи он отдавал наикрасивейшие. Но до планки, установленной Чемберлейном, ему очень далеко. У Уилта не было недостатков в технике. Многие указывают на его штрафные броски. Его процент попаданий с линии за карьеру всего лишь 51, и по сравнению с рекордом Марка Прайса, забивавшего такие броски по 95 из 100, этот результат выглядит слабовато. Чемберлейн не был лучшим во всем. Но то, что он был на голову выше остальных во многих категориях, перекрывает с гигантским запасом такую мелочь. Плюс ко всему, Чемберлейн был идеально сложен. При своем росте он был невероятно сильным, очень быстрым, подвижным, координированным. Так двигаться, перемещаться, вести мяч и проходить под кольцо умеют самые лучшие защитники, но никак не центровые ростом 216 см. А он, между тем, умел. Умел он в баскетболе все. Забивать, подбирать, накрывать броски, перехватывать мячи, раздавать голевые передачи лучше многих плеймекеров. Универсальные Оскар Робертсон, Мэджик Джонсон и Кевин Гарнетт, в принципе, близки к идеальности, но по разным критериям не дотягивают до нее. Например, никто из них так и не набрал 100 очков в одном матче. Чемберлейн — игрок на все времена еще и потому, что он мог бы играть и так же доминировать на площадке всегда. Он смог бы, несомненно, быть лидером Лиги в результативности, подборах и в других категориях в 80-х, 90-х и даже сейчас. Его мастерство и техника не устарели. А теперь, для сравнения, представьте Боба Коузи на фоне современных разыгрывающих или Джорджа Микана на фоне нынешних центровых… Кстати, его 100 очков это тоже, по-своему, знаменательно
свернуть ветку
свернуть ветку