Ляпы в сериале: от самых смешных до самых блевотных:
Очевидно, что в этом полотне их весьма много-хотя бы, как бойцы машут щитами в пол-человеческого роста-как-то раз я пробовал поорудовать довольно простеньким деревянным щитом только с металлическим умбоном, среднего размера-5 минут-рука весит плеткой-даже у качков(а в сериале все глады-сплошь качки) не вышло бы в высоком темпе махать такой дурой.Да и сам темп боев не может не пугать-посмотрите на боксеров-они машут кулаками и через 20 минут (с перерывами!!!)уже еле ходят-тут типы машут мечами и щитами, как будто обожрались грибов!
порадовало чудо-заживление ран на левой груди у Спартака от кастетов с шипами, что он получил в яме:))ну и полное отсутствие синяков на телесах гладиаторов-круто!
порадовало чудо-заживление ран на левой груди у Спартака от кастетов с шипами, что он получил в яме:))ну и полное отсутствие синяков на телесах гладиаторов-круто!
Для справки: попробуйте сесть на одну из трибун стадиона и выдайте какую-либо фразу в пол голоса. Голос будет слышен максимум на метров 35-40. И это если не будет постороннего шума. А если представить колизей, где несколько тысяч гудящих людей, то я не пойму как там люди вообще слышали, что говорили ораторы...
Насчет звукопередачи - с одной стороны, ляп; с другой - может, архетекторами данного амфитеатра был учтен некий акустический эффект, позволяющий голосу с конкретной трибуны разноситься по всему пространству.
- Полное отсутствие ясного неба над Италией. Такое ощущение, что облака там не расходятся никогда.
Все потому что этого неба там ваще нету - это все компьютерная графика, да и сам сериал почти весь (а может быть и весь) снят в ангаре, точно так же как и 300 спартанцев!
Да и вообще моментов граничащих с физикой и реальностью там до боли мало, всякие там вилы с обрывом, ораньжевые небеса, не выбиваемые зубы и т.д и т.п. все это постная дешевая хуйня, но сам сериал примечателен не этим так что и придераться к этим недочетам не стоит!
Тем более что это не проеб создателей картины, все так и было задумано - минимум затрат на декор типа "живых" небес - вся ставка на сюжет!
Стилистика данной картины понятна, ее никто не оспаривает. Естественно, при безумных рапидах и литрах кетчупа в объектив живая природа смотрелась бы неуместно и вообще как не из той сказки. Другое дело, что некоторые артисты вышли за рамки комикса, и - просто мое мнение, ни на что не претендую - реалистичность и драматизм игры того же Уитфилда несколько не сочетаются с откровенно нарисованными окрестностями, кетчупом и рапидами. Совсем небольшой диссонанс, но он есть.
Я не могу не вспомнить другой мини-сериал, которого сейчас в русском переводе не найти вообще, хотя его показывали у нас в девяносто третьем году. Это - "Последние дни Помпей" (1984г.) с изумительными Лоренсом Оливье, Оливией Хасси, Линдой Перл, Дунканом Регером, Николасом Клэем, Франко Неро и прочими артистами большого масштаба. Естественно, в восьмидесятые уже была техника комбинированной съемки, но не было компьютерной графики. Везувий в качестве элемента декорации был ростом метра в полтора (я видела коротенькое видео со съемочной площадки), но на экране он взрывался и уничтожал Помпеи предельно реалистично. Гладиаторы не лупцевали ежеминутно друг друга по зубам, не зависали в рапиде и не совершали полетов со щита, но как же они сражались! Не было ни одного полового акта напоказ, но какую безудержную страсть артисты умели показать только взглядом, касанием, движением бровей! Гладиатор, брутальный парень, трепетно и трогательно влюбленный в слепую рабыню; домашний раб, присоединившийся к христианам и вместе со своей возлюбленной-проституткой мечтающий о счастливой семейной жизни с их ребенком; избалованные молодые патриции, вдруг сталкивающиеся с настоящей, неподдельной любовью; старик и старуха, пронесшие нежность и восхищение друг другом через годы и потери, - им всем осталось только несколько дней, последние дни Помпей, и лишь немногие из них выживут. Как же это сыграно - и как снято!
Стоматология при доме Батиата на 5 баллов работала:)
шлемы без подшлемников у тех же гладиаторов.сражаются как с ведром на голове.