Народ, я недавно услышал о стиле, который называется айки-джитсу или как то так. Может кто-нибудь знает правильное название и есть ли в Питере школы этого стиля?
Действительно более близкий вариант - Айки-дзюцу, это стиль последнего на планете самурая, легендарного Сокаку Такеда, человека который учил (и не доучил) Уэсибу (Айкидо), и был приемным отцом и учитилем гения дзюдо - Сайго Сиру. В современном мире чистое айки-дзюцу имхо не актуально, и в айкидо и в айкидзюцу все основано на кистевых захватах, придумывалось все это для того чтобы потеряв меч на поле боя не дать себя зарубить, т.е. для того чтобы перехватывать вооруженную руку. Там очень правильные перемещения, есть хорошие заломы и броски, но сейчас все это уже несколько архаично.
Кирилл, в принципе все правильно, но как то... 1 - это было не просто "айкидзюцу" а "Дайто Рю АйкиБуДзюцу" (можно и без "Бу" в принципе) 2 - практически любое дзю-дзюцу (ай Дайто Рю ничто иное как дзю-дзюцу) основано на бросках и захватах 3 - действительно Дайто Рю использует достаточно сложные принципы зачастую, но это не Айкидо, и большинство техник вполне применимы в реальности и куда легче в освоении Вообщем вполне нормальное направление дзю-дзюцу, в котором больше болевой техники а не бросковой Бывает и наооборот, когда бросковой техники больше, например в том дзю-дзюцу из которого Дзигоро Кано сотворил Дзюдо (не помню названия точного, извините) И связаны такие различия чаще всего с тем как и где развивался стиль... Если Дайто Рю было дзю-дзюцу для "аристократии", то стиль из которого вышло Дзюдо использовался для быстрого обучения регулярной армии, поэтому там больше бросков (проще учить). Аристократия же может всю жизнь практиковаться, у солдата куча других дел.
Я близко с Джит Кун До к сожалению не знаком но могу сказать то что знаю... В принципе Джит Кун До не является сам по себе стилем, а является подходом к обучению. Вроде того что желательно использовать эффективные установки и техники разных стилей. Таким образом он стал создателем "эклектического" подхода к изучению би. Если брать именно технику Брюса, то это Вин-Чун, которому он учился сначала и недоучился, бокс, где его впечатлили руки (ну а что еще), сават, борьба и фехтование (ну и какие-то собственные наработки естественно)
Ну в принципе да, я вот не верил в кистевые захваты пока не увидел Шеменьова, который реально перехватывает бьющие руки и реально ломает кисть (как самое слабое звено в руке). В общем думаю это наиболее полезно для оперативных работников при задержании и конвоировании.
Да, но я вообще за комплексный подход... При наезде на тебя пьяного в кафешке разумнее взять его на контроль и сдать охране чем выбивать мозги Другое дело что с готовым и опытным противником это сложнее, но можно дополнить дзю-дзюцу скажем карате или боксом =)
вообще мне кажется делать мешанину стилей не имеет смысла,можно быть знакомым с разными техниками но специализироваться надо на чем то одном, иначе так можно и остатся на базовом уровне. Сам лично занимаюсь винь чунем по системе Ленг Тинга, считаю что техника липких рук - это уникальная методика!
Да нет в ней ничего уникального на самом деле =) Начать хотя бы с того что эта техника от фехтования пошла. Да и в боевой обстановке эта техника несколько видоизменяется, потому что чисао - все-таки упражнение, подводящее к технике а не сама техника. Про специализацию в принципе согласен, тем более что большинство систем содержит все нужные разделы...
Думаю с точностью до наоборот. Нужно конечно любить свой стиль, но и пробовать биться со всеми, побороться с борцами и т.д. Так как если ты например никогда не ходил на борьбу, то у тебя могут быть определенные иллюзии по ее поводу, то же с боксом. Короче свой стиль надо затачивать против всех остальных. Все великие бойцы всегда открывают потом свою школу, или обогащают школу своих учителей, потому что у них есть и некоторый индивидуальный опыт.
Я и не говорил что это техника, это всего лишь методика, с другой стороны назовите что тогда лучше? Хотя если честно я согласен что в других направление винь чуня чисао превратили в порнографию, но я сейчас говорю о самом принципе
Я не изучал чи сао у настоящих мастеров, поэтому могу тут пурги нагнать, заранее извините. Но с начинающими вин-чунистами встречался. Что не понравилось - это замороченность на центральную линию, т.е. в китае насколько мне кажется это было в добоксерскую эпоху, когда хуки не были так популярны (я тупо бил поверх через руку с уходом в сторону) возня с руками у борющихся людей тут же приводит к захватам и выведению из равновесия. И еще эта привычка бить на месте без проноса. В боксе учат дотягиваться, это приучает к ударам с проносом. Бить имхо, нужно влетая всей массой (особенно таким как я 60-ти килограммовым). А то я тут недавно драку наблюдал, долбили друг друга долбили а результата ноль. Оба ушли на своих ногах :)) Повторяю, я с нормальными вин-чунистами не встречался.
Не уникален принцип, потому что заимствован с 90% вероятностью из ЕВРОПЕЙСКОГО фехтования, и конроль постоянный есть не только в ВинЧуне. А про внос своего в стиль, это да... Ма Ханьцин (мастер Мэйхуа Танлан Цюань) говорил "Если стиль преподается так же как преподавался 100 лет назад, то это мертвый стиль" (я своими словами, лень цитату искать) Так например в Московской школе Мэйхуа Танлан Цюань внесли на первом этапе боксерскую методику обучения ударам (тренер и боксеров тренирует) и что... Китайские мастера которые это видели отзывались об этом факте очень положительно. Кирилл, если нравится свой стиль, то конечно его не надо бросать а надо добавлять к нему все что сможешь добавить, никто и не говорил что каждому надо создавать свой стиль. Но как я уже говорил... В ушу (да и карате) плохо с партером (он в теории там есть, но много ли времени на него уделяют на тренировках?), так что чисто методически разумнее сходить к борцам или самбистам и поучиться тому что надо у них.
Ну про привнесение чего то своего я могу сказать что винь чунь модифицируется
постоянно и система Ленг Тинга это лично его система,просто он был одним из двух
людей которые переняли все от своего учителя Ип Мана,и очень сильно развил чи сао и
скоростную работу.Чисао хорошо тем что во-первых ты учишься атаковать с любых
позиций,во-вторых учишься бить с коротких дистанций без замаха,в третьих в схватке
когда нет времени думать,руки работают рефлекторно,развиваются ощущения.Шаблоны которые выполняются в чи сао помагают освоить основные принципы, и дело вовсе не в технике,если я "вхожу" в
противника то в принципе не важно что я затем делаю: бью,заламываю или бросаю его.
Еще раз повторюсь:главное принципы а не набор техник!! Что касается хуков то они
изучаются на мастерском уровне, на ученическом это не акцентируется, и удары
выполняются без подачи бедра так как вначале учишься использовать силу локтя, и
вкладывание массы тела в удар при шаге вперед не перенося вес на переднюю ногу,т.е.
не подавая инерцию,на мастерском уровне уже появляется и бедро. Кстати чисао можно сравнить с той же борьбой, только вместо захватов используются удары как более оптимальная техника.
Да понятно что в винчун главное - это тактико-методическая установка, но не надо ее сводить только к чисао, потому как хук действительно его пробивает (и не получится хук контролировать, как и использовать мягкую блокировку без перемещений), под хук надо передвигаться (можно и внутрь, но это не всегда безопасно). Главная установка - вход с контролем, на защите работать винчунистам насколько я знаю не получается совсем (впрочем не так это и плохо). Другое дело что если брать реальный бой с более-менее опытным оппонентом - то в 99% случаев чистый вход не выйдет. А вообще я к чисао отношусь однозначно - упражнение на развитие чувствительности к движениям.
Да нет с защитой все в порядке просто класических блоков нет,всегда сохраняется тенденция движения вперед,по направлению к противнику. На счет входа с контролем то это используется в методике когда партнеры постоянно в контакте, в методике когда партнеры работают свободно, конечно от этого контроля ничего не остается,исрользуются самые прямые и простые техники. Просто если чисао хорошо наработано ты делаешь минимум ненужных движений, но опять же это всего лишь методика, по-моему хорошая,если вы знаете что то другое или что то лучше я был бы рад если бы вы поделились!!!
Хорошая, хорошая, я и не говорил что плохая =) А что касается хука - не рвут дистанцию в винчуне обычно, и нет жестких блоков как вы сказали, а вход в хук хорош, но есть риск нарваться на встречный другой рукой (в том смысле что человек к этому может быть готов) А так универсальная защита всегда была только одна - разрыв дистанции
Ах да... вход с контролем постоянным - это вроде как основная тактическая схема в винчун, поэтому если ее нет, то это уже "не винчун" хотя никто опять же не говорит что от этого техника снановиться неэффективной
ну разрыв дистанции это не решение вопроса а его снятие, при повторной атаке можно опять же на него нарваться,опять же в чисао предусмотрен и разрыв в принципе,есть шаблоны в которых предусмотрен шаг назад,но во многих случаях это опасно так как противник может вас просто задавить прессингом. Да и вообще хуки это проблема на начальном этапе, если умеешь выдерживать поозицию "плечи в плечи" то хуки не представляют особой опасности, всегда опережаешь серией прямых ударов двигаясь вперед, но опять же это только принцип, когда ситуация того требует нужно и самому хуком бить.
на счет входа с контролем не надо путать систему с одной из ее методик тренеровок, в "лат-сао" т.е. нормальном спаринге все техники как бы смешиваются так как вы мгновенно реагируете на изменяющийся ход событий поетому конечно же доминирует ударная техника,просто при контакте с противником у вас есть приемущество,вам не надо думать, у вас руки рефлекторно действуют самым оптимальныи образом,конечно для етого нужно много практики.
Думать в драке вообще вредно, это понятно опять же (это во всех боевых искусствах). Но я не про то, я именно про тактическую составляющую ВинЧуна, которая вполне ясно ставит задачи "контроль, раскрытие и вход". Так то понятно что дерется не стиль а боец.
да не правда это, такие задачи ставятся для новичка чтобы обяснить принципы центральной линии, действия силой в силу и т.д. дальше ничего этого не остается,просто этого никто не знает как правило, мастерские техники нигде не демонстрируются
Просто мастер применяет и другие тактические установки, вот и все =) А основной все-равно останется та которую я уже озвучивал. Во всех БИ есть "основная тактика", в боксе - маневрирование и быстрые входы с выходами, в айкидо - входить в удар так чтобы расбалансировать противника и т.п. (это если упрощенно)
1 - это было не просто "айкидзюцу" а "Дайто Рю АйкиБуДзюцу" (можно и без "Бу" в принципе)
2 - практически любое дзю-дзюцу (ай Дайто Рю ничто иное как дзю-дзюцу) основано на бросках и захватах
3 - действительно Дайто Рю использует достаточно сложные принципы зачастую, но это не Айкидо, и большинство техник вполне применимы в реальности и куда легче в освоении
Вообщем вполне нормальное направление дзю-дзюцу, в котором больше болевой техники а не бросковой
Бывает и наооборот, когда бросковой техники больше, например в том дзю-дзюцу из которого Дзигоро Кано сотворил Дзюдо (не помню названия точного, извините)
И связаны такие различия чаще всего с тем как и где развивался стиль...
Если Дайто Рю было дзю-дзюцу для "аристократии", то стиль из которого вышло Дзюдо использовался для быстрого обучения регулярной армии, поэтому там больше бросков (проще учить). Аристократия же может всю жизнь практиковаться, у солдата куча других дел.
В принципе Джит Кун До не является сам по себе стилем, а является подходом к обучению. Вроде того что желательно использовать эффективные установки и техники разных стилей. Таким образом он стал создателем "эклектического" подхода к изучению би.
Если брать именно технику Брюса, то это Вин-Чун, которому он учился сначала и недоучился, бокс, где его впечатлили руки (ну а что еще), сават, борьба и фехтование (ну и какие-то собственные наработки естественно)
При наезде на тебя пьяного в кафешке разумнее взять его на контроль и сдать охране чем выбивать мозги
Другое дело что с готовым и опытным противником это сложнее, но можно дополнить дзю-дзюцу скажем карате или боксом =)
Начать хотя бы с того что эта техника от фехтования пошла.
Да и в боевой обстановке эта техника несколько видоизменяется, потому что чисао - все-таки упражнение, подводящее к технике а не сама техника.
Про специализацию в принципе согласен, тем более что большинство систем содержит все нужные разделы...
Но с начинающими вин-чунистами встречался. Что не понравилось - это замороченность на центральную линию, т.е. в китае насколько мне кажется это было в добоксерскую эпоху, когда хуки не были так популярны (я тупо бил поверх через руку с уходом в сторону) возня с руками у борющихся людей тут же приводит к захватам и выведению из равновесия. И еще эта привычка бить на месте без проноса. В боксе учат дотягиваться, это приучает к ударам с проносом. Бить имхо, нужно влетая всей массой (особенно таким как я 60-ти килограммовым). А то я тут недавно драку наблюдал, долбили друг друга долбили а результата ноль. Оба ушли на своих ногах :))
Повторяю, я с нормальными вин-чунистами не встречался.
А про внос своего в стиль, это да... Ма Ханьцин (мастер Мэйхуа Танлан Цюань) говорил "Если стиль преподается так же как преподавался 100 лет назад, то это мертвый стиль" (я своими словами, лень цитату искать)
Так например в Московской школе Мэйхуа Танлан Цюань внесли на первом этапе боксерскую методику обучения ударам (тренер и боксеров тренирует) и что... Китайские мастера которые это видели отзывались об этом факте очень положительно.
Кирилл, если нравится свой стиль, то конечно его не надо бросать а надо добавлять к нему все что сможешь добавить, никто и не говорил что каждому надо создавать свой стиль. Но как я уже говорил... В ушу (да и карате) плохо с партером (он в теории там есть, но много ли времени на него уделяют на тренировках?), так что чисто методически разумнее сходить к борцам или самбистам и поучиться тому что надо у них.
Надо же еще и "родным" стилем заниматься
постоянно и система Ленг Тинга это лично его система,просто он был одним из двух
людей которые переняли все от своего учителя Ип Мана,и очень сильно развил чи сао и
скоростную работу.Чисао хорошо тем что во-первых ты учишься атаковать с любых
позиций,во-вторых учишься бить с коротких дистанций без замаха,в третьих в схватке
когда нет времени думать,руки работают рефлекторно,развиваются ощущения.Шаблоны которые выполняются в чи сао помагают освоить основные принципы, и дело вовсе не в технике,если я "вхожу" в
противника то в принципе не важно что я затем делаю: бью,заламываю или бросаю его.
Еще раз повторюсь:главное принципы а не набор техник!! Что касается хуков то они
изучаются на мастерском уровне, на ученическом это не акцентируется, и удары
выполняются без подачи бедра так как вначале учишься использовать силу локтя, и
вкладывание массы тела в удар при шаге вперед не перенося вес на переднюю ногу,т.е.
не подавая инерцию,на мастерском уровне уже появляется и бедро. Кстати чисао можно сравнить с той же борьбой, только вместо захватов используются удары как более оптимальная техника.
Главная установка - вход с контролем, на защите работать винчунистам насколько я знаю не получается совсем (впрочем не так это и плохо).
Другое дело что если брать реальный бой с более-менее опытным оппонентом - то в 99% случаев чистый вход не выйдет.
А вообще я к чисао отношусь однозначно - упражнение на развитие чувствительности к движениям.
А что касается хука - не рвут дистанцию в винчуне обычно, и нет жестких блоков как вы сказали, а вход в хук хорош, но есть риск нарваться на встречный другой рукой (в том смысле что человек к этому может быть готов)
А так универсальная защита всегда была только одна - разрыв дистанции
Но я не про то, я именно про тактическую составляющую ВинЧуна, которая вполне ясно ставит задачи "контроль, раскрытие и вход".
Так то понятно что дерется не стиль а боец.
А основной все-равно останется та которую я уже озвучивал.
Во всех БИ есть "основная тактика", в боксе - маневрирование и быстрые входы с выходами, в айкидо - входить в удар так чтобы расбалансировать противника и т.п. (это если упрощенно)