Вот, Наталия напомнила еще об одном пункте...)Про то, что лошадь часто отвлекается на все...так вот на разминке нужно постоянно ее внимание концентрировать на вас и ваших командах, на которые лошади не должны пыжиться и отвечать незамедлительно). Была недавно на мастер-классе в Италии, так вот считают, что у рос. спортсменов большая проблема в тренинге с реакцией на шенкель. Лошадь должна реагировать сразу же, а не через несколько секунд)))) Ну а развязки я лучше бы все равно заменила бы парашютом)))))))
Как вариант))) Лошадь должна от легкого жима шенкелем вылетать из под вас)!Желание двигаться вперед, импульс нужно вырабатывать у лошади))) В тему еще вот 6 видео, мастер-класс с Раймондом Витагесом, всадница МС Татьяна Пчелина (Новый Век) http://www.youtube.com/watch?v=bJOtedEwJ3o Он требовал вначале чтобы она активно двинула коня, выработала импульс!
минимум 10 мин. шаг. Рысь по прямой (10-20 мин) - ритм, работа спиной, раскрепощенность. Шаг - упр. на шагу. Галоп (если есть возможность, необходимость, исходя из уровня лошади). Шаг.
"Дыхалку лучше всего включает хороший, ровный, широкий галоп." По сути - да, но галоп утомляет лошадь, а на разминке не должно быть существенных нагрузок иначе потеряется естественный импульс - когда мышцы требуют работы после отдыха.
"Вот когда лошадь начинает на галопе отфыркиваться..." Значит кому-то нужно есть грудной сбор и проверятся у ветеринара на обструктивные заболевания легких.
"я бы посоветовала разминать лошадь на вожжах" Это как ? Лошадь на вожжах ходит исключительно сокращенными аллюрами и в "рамке".
#14 - Я не предлагаю носиться галопом по 5 минут. Я предлагаю включать галопные РЕПРИЗЫ в разминку. И кстати согласна с Натальей Александровой: слишком возбудимым, импульсивным лошадям этот метод не подходит. Но только им.
А насчет отфыркивания - поговорите с хорошим ветом. Может, измените мнение.-)
#12 То же самое требовал на своем семинаре Питер Зайдель. Всаднице, которая призналась, что у нее проблема с пиаффе, он ответил, что конь просто "забил" на посыл и не двигается вперед. Сел сам и в момент посыла характерно защелкал языком - конь и ухом не повел (не был приучен к голосу). Зайдель весьма этому удивился и заметил: - Если бы я своей лошади ТАК пощелкал, как вашему коню, я бы уже искал ее в дальнем углу манежа...
Нормально. Он что думает, что все лошади в мире теперь должны от щелканья стартовать, если он своего так приучил? Вобще то команда голосом - штрафные очки на соревнованиях. Сходил бы на ЦМИ, пощелкал бы - действительно улетел бы)))))))
На обучающих импортных сайтах часто пишут, что обучение ведется на лошадях высокого уровня))) Просто странно все, что говорит иностранный мэтр ставить на пьедестал. Импульс у лошади или есть, или нет. Его не заменить чмоканьем. То есть можно конечно голосом поощрять или ругать, но специально приучать к голосовым командам для движения вперед? Это же не драйвинг.
Илие: когда работают лошадь на вожжах ее что, не разминают? Вот так выводят из денника и сразу работать? Ес-но начинают тоже с шага, движения по прямой, ритмичной рыси по кругу большего диаметра. Потом переходят к более сложным упражнениям. Другое дело, что каждый работает на вожжах как может и как хочет, разновидностей и способов работы много.
Анастасия, высокий уровень - это все-же не турнирный конь экстра-класса.
Импульс и каденцию можно наработать, это я Вам ответственно говорю. И тут все средства хороши - в том числе и чмоканье. Кстати, эта фишка не только у поклонников Зайделя чрезвычайно популярна. Изабель Верт, например, "грешит"-))
На вожжах ограничена скорость передвижения и обязательное прямое сгибание, вожжи - инструмент для работы над элементами и разминки быть на вожжах не может. Каковы задачи и требования разминки выше уже было многократно сказано.
Голосом работали, работают и будут работать практически все всадники мира, исключения, наверно, в основном в России.
Илия, я видела как мастер Венской школы Артур Коттас на семинаре в Битце провел с лошадью целое полноценное часовое занятие на вожжах. Куда была включена и недеЦЦкая разминка на рыси сначала в рамке "вперед-вниз" с постепенным сокращением рамки и поднятием переда.
2.) Мастер -класс с Эдвардом Галом, который начинается с разминки: 4:38 - мы всегда начинаем с шага. Дома мы шагаем 10 минут, мы пытаемся немножко расслабить лошадь. Здесь это будет немного трудно, т.к. слишком много вас здесь собралось :) Она иногда немножко беспокоится, поэтому я буду делать много переходов 5:14 - одна из самых важных вещей - контроль ритма. Это очень важно, потому что если вы не контролируете темп - вы не контролируте лошадь. Сделаем немного рыси. Я постоянно делаю небольшие изменения темпа, Шею сгибаю внутрь, чтобы лошадь не очень много смотрела по сторонам, т.к. она немного напугана. 5:57 - Я все время немножко приостанавливаю лошадь, потому как она разгоняется, а нам пока нужен простая медленная рысь, а быстрая рысь пока не нужна. Все время когда я чувствую что она хочет разогнаться я ее возвращаю на прежний ритм. 6:18 - Вы можете видеть что когда я еду по кругу она хочет немножко выбежать из него, поэтому мне приходится держать правый повод на правом плече лошади. Я все время притормаживаю лошадь, затем я немножко ускоряю лошадь, и снова замедляю. 6:45 - А сейчас я хочу опустить голову немного ниже. Я устанавливаю руки немного ниже. Она помнит, что если я опускаю руки, она начинает смотреть на землю, лошадь приподнимается, зад немного опускается. 7:10 - очень важно что если лошадь хочет прибавить, а я не хочу, я возвращаю ее в прежний ритм. Неважно, идет ли она шагом, и не важно как это выглядит, мне важно, что она приостанавливается когда я этого хочу. Это те вещи которые мы должны делать вначале: очень много изменения темпа. Для лошади это очень простые вещи и они ее беспокоят. 7:43 - Она опускает шею немного пониже. Все это занимает некоторое время. Сейчас мой голос не похож на мой обычный голос, поэтому здесь он не очень помогает... 8:13 - После рыси я делаю галоп. Тоже самое на галопе, когда я чувствую что лошадь ускоряется я ее замедляю, выжидаю и посылаю ее вперед, затем снова замедляю.....http://vkontakte.ru/video-7763978_141519107
3.) Разминка на мастер-классе Эмиля Форье. ПЕРЕВОД НАРЫ АКОПЯН:
...Как вы видели, мы в обязательном порядке работали его на корде за пределами манежа в течение пяти минут, чтобы дать ему возможность выбросить избыток энергии. И на нем ездит Роб. Роб - мой домашний всадник, который ездит на молодых лошадях для меня. И, основное, что мы делаем, когда конь находится в возбужденном состоянии, мы ездим по прямой, просто чтобы дать ему расслабиться, немного узнать окружение, и, как вы видите, все время Роб с ним разговаривает, все время, пока конь знакомится с новой для него средой, Роб разоваривает с ним и похлопывает. Все это делается, чтобы вселить уверенность. Он должен научиться доверять новому окружению, своему всаднику, и другим вещам. 3:14 Роб продолжает езду и я вижу активную рабочую рысь, но не заторопленную. У этой лошади на самом деле очень красивые движения, в чем, я уверен, вы со мной согласны. И главным образом, на что нужно обратить внимание, ему нужно дать уверенности, чтобы он оставался на своем естественном ритме, ритме, который от природы нормален для него, который дается ему легко, не теряя его постоянства. Роб, смените, пожалуйста, направление. И каждый раз, я прошу Роба побудить его с самого начала нести шею немного ниже, поскольку у него естественная манера нести голову. Мне на самом деле не важно, где находится его шея, потому что он от природы в поводу, такая это лошадь. Но в дальнейшем мне хочется видеть у него более длинную щею, и чтобы он больше тянулся за железом, что как вы видите Роб аккуратно делает. Но это потому что они начали с приподнятой шеи.
И теперь вы видите, что Роб начинает просить у него более мягкого контакта и побуждаетт его вытянуться вниз за железом. И на самом деле это очень хорошо, потому что для четырехлетнего жеребца она очень внимателен.
Теперь я хочу попросить Роба сделать большой круг и сделать несколько переходов рысь-галоп. Роб, когда вы готовы, сделайте галоп по кругу. Хорошо! Просто поддерживай его внимание и развивай то, что уже делается. И, пожалуйста, Роб, обратно в рысь! У него прекрасный естественный ритм на галопе. И по готовности - вперед на галоп снова....... http://vkontakte.ru/video-3741254_150966888
Ну а развязки я лучше бы все равно заменила бы парашютом)))))))
В тему еще вот 6 видео, мастер-класс с Раймондом Витагесом, всадница МС Татьяна Пчелина (Новый Век)
http://www.youtube.com/watch?v=bJOtedEwJ3o
Он требовал вначале чтобы она активно двинула коня, выработала импульс!
"Вот когда лошадь начинает на галопе отфыркиваться..." Значит кому-то нужно есть грудной сбор и проверятся у ветеринара на обструктивные заболевания легких.
"я бы посоветовала разминать лошадь на вожжах" Это как ? Лошадь на вожжах ходит исключительно сокращенными аллюрами и в "рамке".
А насчет отфыркивания - поговорите с хорошим ветом. Может, измените мнение.-)
- Если бы я своей лошади ТАК пощелкал, как вашему коню, я бы уже искал ее в дальнем углу манежа...
Сходил бы на ЦМИ, пощелкал бы - действительно улетел бы)))))))
Я сама приучила коней к пощелкиванию - прекрасные результаты при доработке импульса.
Просто странно все, что говорит иностранный мэтр ставить на пьедестал. Импульс у лошади или есть, или нет. Его не заменить чмоканьем. То есть можно конечно голосом поощрять или ругать, но специально приучать к голосовым командам для движения вперед? Это же не драйвинг.
Илие: когда работают лошадь на вожжах ее что, не разминают? Вот так выводят из денника и сразу работать? Ес-но начинают тоже с шага, движения по прямой, ритмичной рыси по кругу большего диаметра. Потом переходят к более сложным упражнениям. Другое дело, что каждый работает на вожжах как может и как хочет, разновидностей и способов работы много.
Импульс и каденцию можно наработать, это я Вам ответственно говорю. И тут все средства хороши - в том числе и чмоканье. Кстати, эта фишка не только у поклонников Зайделя чрезвычайно популярна. Изабель Верт, например, "грешит"-))
Голосом работали, работают и будут работать практически все всадники мира, исключения, наверно, в основном в России.
Илия, я видела как мастер Венской школы Артур Коттас на семинаре в Битце провел с лошадью целое полноценное часовое занятие на вожжах. Куда была включена и недеЦЦкая разминка на рыси сначала в рамке "вперед-вниз" с постепенным сокращением рамки и поднятием переда.
2.) Мастер -класс с Эдвардом Галом, который начинается с разминки:
4:38 - мы всегда начинаем с шага. Дома мы шагаем 10 минут, мы пытаемся немножко расслабить лошадь. Здесь это будет немного трудно, т.к. слишком много вас здесь собралось :) Она иногда немножко беспокоится, поэтому я буду делать много переходов
5:14 - одна из самых важных вещей - контроль ритма. Это очень важно, потому что если вы не контролируете темп - вы не контролируте лошадь. Сделаем немного рыси. Я постоянно делаю небольшие изменения темпа, Шею сгибаю внутрь, чтобы лошадь не очень много смотрела по сторонам, т.к. она немного напугана.
5:57 - Я все время немножко приостанавливаю лошадь, потому как она разгоняется, а нам пока нужен простая медленная рысь, а быстрая рысь пока не нужна. Все время когда я чувствую что она хочет разогнаться я ее возвращаю на прежний ритм.
6:18 - Вы можете видеть что когда я еду по кругу она хочет немножко выбежать из него, поэтому мне приходится держать правый повод на правом плече лошади. Я все время притормаживаю лошадь, затем я немножко ускоряю лошадь, и снова замедляю.
6:45 - А сейчас я хочу опустить голову немного ниже. Я устанавливаю руки немного ниже. Она помнит, что если я опускаю руки, она начинает смотреть на землю, лошадь приподнимается, зад немного опускается.
7:10 - очень важно что если лошадь хочет прибавить, а я не хочу, я возвращаю ее в прежний ритм. Неважно, идет ли она шагом, и не важно как это выглядит, мне важно, что она приостанавливается когда я этого хочу. Это те вещи которые мы должны делать вначале: очень много изменения темпа. Для лошади это очень простые вещи и они ее беспокоят.
7:43 - Она опускает шею немного пониже. Все это занимает некоторое время. Сейчас мой голос не похож на мой обычный голос, поэтому здесь он не очень помогает...
8:13 - После рыси я делаю галоп. Тоже самое на галопе, когда я чувствую что лошадь ускоряется я ее замедляю, выжидаю и посылаю ее вперед, затем снова замедляю.....http://vkontakte.ru/video-7763978_141519107
...Как вы видели, мы в обязательном порядке работали его на корде за пределами манежа в течение пяти минут, чтобы дать ему возможность выбросить избыток энергии. И на нем ездит Роб. Роб - мой домашний всадник, который ездит на молодых лошадях для меня. И, основное, что мы делаем, когда конь находится в возбужденном состоянии, мы ездим по прямой, просто чтобы дать ему расслабиться, немного узнать окружение, и, как вы видите, все время Роб с ним разговаривает, все время, пока конь знакомится с новой для него средой, Роб разоваривает с ним и похлопывает. Все это делается, чтобы вселить уверенность. Он должен научиться доверять новому окружению, своему всаднику, и другим вещам.
3:14 Роб продолжает езду и я вижу активную рабочую рысь, но не заторопленную. У этой лошади на самом деле очень красивые движения, в чем, я уверен, вы со мной согласны. И главным образом, на что нужно обратить внимание, ему нужно дать уверенности, чтобы он оставался на своем естественном ритме, ритме, который от природы нормален для него, который дается ему легко, не теряя его постоянства. Роб, смените, пожалуйста, направление. И каждый раз, я прошу Роба побудить его с самого начала нести шею немного ниже, поскольку у него естественная манера нести голову. Мне на самом деле не важно, где находится его шея, потому что он от природы в поводу, такая это лошадь. Но в дальнейшем мне хочется видеть у него более длинную щею, и чтобы он больше тянулся за железом, что как вы видите Роб аккуратно делает. Но это потому что они начали с приподнятой шеи.
И теперь вы видите, что Роб начинает просить у него более мягкого контакта и побуждаетт его вытянуться вниз за железом. И на самом деле это очень хорошо, потому что для четырехлетнего жеребца она очень внимателен.
Теперь я хочу попросить Роба сделать большой круг и сделать несколько переходов рысь-галоп. Роб, когда вы готовы, сделайте галоп по кругу. Хорошо! Просто поддерживай его внимание и развивай то, что уже делается. И, пожалуйста, Роб, обратно в рысь! У него прекрасный естественный ритм на галопе. И по готовности - вперед на галоп снова.......
http://vkontakte.ru/video-3741254_150966888
http://vkontakte.ru/topic-14944211_23819609
Работа над ритмом, расслаблением, контактом, импульсом, прямолинейностью и сбором во впремя разминки от Мери Флуд
http://vkontakte.ru/video-14944211_158039274