РАБОТА НА КОРДЕ: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПОТЕРЯННОГО МАСТЕРСТВА Dr. Thomas Ritter
Оригинал www.artisticdressage.com - by Dr. Thomas Ritter
Опубликовано в Topline Ink Magazine ©2007
Думаю, если спросить некоторых конников - знаете ли Вы, как работать на корде, ответом будет утверждение. И эти люди наверняка пропустят эту статью, так как она покажется им скучной. Но я практически не видел людей, которые корректно работают на корде, а ведь работа эта эффективна и продуктивна. Взамен, я видел много раз извращенное понятие работы: корда прикреплена к недоуздку, боковые поводья (вожжи) закреплены слишком высоко, слишком низко, либо их вообще нет, работа без шамбарьера, странные изобретения вместо капцунга, корда, волочащаяся по земле, лошадь, работающая не на вольту, кордовой, двигающийся без определенной цели по внутреннему кругу, или пытающийся поймать лошадь, вращение лошади как на центрифуге вокруг себя… Все эти излишества являются ненормальными, вредоносными, так как несбалансированная лошадь на вольту останется хромой рано или поздно. И Именно неумение работать на корде является распространенным мнением, что корда сама по себе бесполезна и вредна
Зачем?
Многие всадники (включая тех, что действительно знают и умеют работать на корде) слишком ленивы чтобы это делать, они хотят сразу перейти к забавной части урока – к поездке верхом. Что они действительно не понимают, так это то, что они пропускают ценнейший инструмент обучения, который может поставить лошадь на темп, сбалансировать ее, сконцентрировать ее внимание, установить контакт с поводом и, наконец, расслабить лошадь. Работа на корде морально подготавливает лошадь к работе под верхом, а так же разогревает ее.
Подготовка лошади путем работы на корде является проверенным методом для обучения молодого коня, подготовке к заездке. Лошадь будет морально и физически готова к всаднику без стадии «ломки».
Лонжирование служит эффективным разогревающим средством, даже для проблемной лошади. Лонжирование служит целям поддержки эмоционального состояния лошади, ее формы, подготовки ее спины к весу всадника.
Когда лошадь достаточно разогрета и держит ровный круг на постоянном темпе, без всадника, она готова к седлу, независимо от возраста и уровня подготовки. Потому что если лошадь не держит ровный темп без веса всадника, то она несомненно не сможет сделать это и с ним.
Лонжирование формирует основу работы в руках и работы на вожжах. Она благотворно воздействует на лошадь, которая восстанавливается после повреждений.
Работа в бочке, которая становится так популярна в последнее время, не является заменой работы на корде, так как просто заставляет лошадь двигаться по кругу, без корректировки и сбора на всех аллюрах, а так же без корректировки размера вольта, что достигается путем самой корды.
Смысл работы на корде
Цель работы – обретение лошадью баланса путем обучения шагу, рыси, галопу на небольшом кругу в постоянном ритме, постоянном контакте с кордой. Работа на корде формирует линию спины, мускулатуру крупа, баланс, привычку работы в лошади, так что потом лошади и всаднику легче найти баланс.
Снаряжение
Каждая работа требует определенного инструмента и снаряжения для успешного ее выполнения. Вы сможете распознать уровень всадника по выбору его снаряжения и умению им пользоваться. Я до сих пор не понимаю, почему так много всадников берутся за работу с неправильным снаряжением. Они не понимают, что их работа уже обречена, еще до того, как они появились в манеже.
Опубликовано в Topline Ink Magazine ©2007
Думаю, если спросить некоторых конников - знаете ли Вы, как работать на корде, ответом будет утверждение. И эти люди наверняка пропустят эту статью, так как она покажется им скучной. Но я практически не видел людей, которые корректно работают на корде, а ведь работа эта эффективна и продуктивна. Взамен, я видел много раз извращенное понятие работы: корда прикреплена к недоуздку, боковые поводья (вожжи) закреплены слишком высоко, слишком низко, либо их вообще нет, работа без шамбарьера, странные изобретения вместо капцунга, корда, волочащаяся по земле, лошадь, работающая не на вольту, кордовой, двигающийся без определенной цели по внутреннему кругу, или пытающийся поймать лошадь, вращение лошади как на центрифуге вокруг себя… Все эти излишества являются ненормальными, вредоносными, так как несбалансированная лошадь на вольту останется хромой рано или поздно. И Именно неумение работать на корде является распространенным мнением, что корда сама по себе бесполезна и вредна
Зачем?
Многие всадники (включая тех, что действительно знают и умеют работать на корде) слишком ленивы чтобы это делать, они хотят сразу перейти к забавной части урока – к поездке верхом. Что они действительно не понимают, так это то, что они пропускают ценнейший инструмент обучения, который может поставить лошадь на темп, сбалансировать ее, сконцентрировать ее внимание, установить контакт с поводом и, наконец, расслабить лошадь. Работа на корде морально подготавливает лошадь к работе под верхом, а так же разогревает ее.
Подготовка лошади путем работы на корде является проверенным методом для обучения молодого коня, подготовке к заездке. Лошадь будет морально и физически готова к всаднику без стадии «ломки».
Лонжирование служит эффективным разогревающим средством, даже для проблемной лошади. Лонжирование служит целям поддержки эмоционального состояния лошади, ее формы, подготовки ее спины к весу всадника.
Когда лошадь достаточно разогрета и держит ровный круг на постоянном темпе, без всадника, она готова к седлу, независимо от возраста и уровня подготовки. Потому что если лошадь не держит ровный темп без веса всадника, то она несомненно не сможет сделать это и с ним.
Лонжирование формирует основу работы в руках и работы на вожжах. Она благотворно воздействует на лошадь, которая восстанавливается после повреждений.
Работа в бочке, которая становится так популярна в последнее время, не является заменой работы на корде, так как просто заставляет лошадь двигаться по кругу, без корректировки и сбора на всех аллюрах, а так же без корректировки размера вольта, что достигается путем самой корды.
Смысл работы на корде
Цель работы – обретение лошадью баланса путем обучения шагу, рыси, галопу на небольшом кругу в постоянном ритме, постоянном контакте с кордой. Работа на корде формирует линию спины, мускулатуру крупа, баланс, привычку работы в лошади, так что потом лошади и всаднику легче найти баланс.
Снаряжение
Каждая работа требует определенного инструмента и снаряжения для успешного ее выполнения. Вы сможете распознать уровень всадника по выбору его снаряжения и умению им пользоваться. Я до сих пор не понимаю, почему так много всадников берутся за работу с неправильным снаряжением. Они не понимают, что их работа уже обречена, еще до того, как они появились в манеже.
Подходящий капцунг для работ на корде это залог корректного лонжирования лошади. К сожалению, множество капцунгов доступны лишь в каталогах и они как правило слишком велики для многих лошадей, а так же имеют слишком мягкую подложку, которая не позволяет всаднику донести мысль до лошади. Самые лучшие капцунги я встречал у португальских дилеров, которые доступны в Iberian tack.
Так как капцунг воздействует на нос и верхнюю челюсть, он является лучшим воздействием для сгибания чем железо. И в отличие от железа капцунг никогда не заставит лошадь разевать рот и напрягать челюсть.
Боковые поводья
· Большинство лошадей нуждаются в поддержке с помощью боковых поводьев с целью обретения баланса, движения по ровному кругу, а также для всадника это воздействие на задние ноги. Простые кожаные развязки – это идеальный вариант.
· Боковые поводья должны быть прикреплены так, чтобы они образовывали горизонтальную линию, когда лошадь идет в сборе. Боковые поводья, которые прикреплены слишком низко, заставляют голову лошади опуститься и лошадь идет на переду.
· Y – образные венские вожжи которые крепятся между передними ногами заставляют голову лошади опуститься и заваливают ее на перед. Не рекомендуются к работе.
· Если лошадь опускает голову слишком низко, поднятие боковых поводьев может помочь слегка поднять шею.
· Боковые поводья должны быть достаточно короткими, чтобы позволить всаднику воздействовать на задние ноги, но достаточно длинными, чтобы нос лошади не уходил за вертикаль при движении.
· Когда лошадь двигается в балансе, боковые поводья должны быть слегка натянуты, нос вертикален, должен соблюдаться контакт с кордой.
· Кордовой должен наблюдать за изменениями в аллюрах лошади, для того, чтобы каждый раз чуть-чуть корректировать длину развязок до тех пор пока лошадь не обретет хороший баланс.
Гурт не является первой необходимостью при работе на корде, но он важен, так как позволяет расширить диапазон крепления боковых поводьев, чем это позволяет седло. Крепление гурта поверх седла помогает предотвратить сползание гурта. Чем больше колец у гурта, тем лучше. Кольца должны быть достаточно большими, чтобы корда свободно скользила через них.
Корда
Я предпочитаю корду из хлопка, так как наименее вероятно, что она обожжет руку при рывке в отличие от нейлоновой. Корда должна быть достаточно длинной, чтобы позволить коню двигаться на вольту 20 метров вокруг кордового.
Шамбарьер
Хороший шамбарьер должен иметь хорошую длину, чтобы доставать до лошади на кругу среднего размера, а так же он должен иметь небольшой вес, чтобы не беспокоить руку кордового. Если шамбарьер слишком длинный, он становится слишком тяжел, и труднее становится достать задние ноги лошади вовремя.
Техника
Здесь в статье я не буду касаться лонжирования молодой лошади, так как это займет много времени.
· Всадник должен уметь регулировать размер круга, темп движения, баланс лошади до тех пор пока все это не станет оптимальным для коня и не заставит мускулы лошади работать правильно.
· Для того, чтобы помочь лошади достичь ровного круга, кордовой должен стоять ровно на месте, избегая движения по кругу. В противном случае, контакт с рукой всадника станет для лошади слабым, едва уловимым, и сама корда не сможет обеспечить нормальной дистанции. Движение по серпантину, напротив, является хорошим упражнением для коня.
· Корда держится во внутренней руке, шамбарьер во внешней.
· Конец корды аккуратно слоежен кольцом во внутренней руке.
· Корда крепится к центральному кольцу у капцунга. Существует несколько других возможностей, включая одну или две корды, но я здесь их касаться не буду..
· Повод корды должен свободно проходить в руку, согнутую в локте и уходить вниз.
· Локоть четко фиксируется, при этом кисть руки и пальцы должны быть расслаблены.
· Рука кордового должна двигаться плавно, без резких взмахов и широких движений.
· Кордовой должен почувствовать все тело лошади через корду. Это значит он должен чувствовать напряжение и расслабление мышц. Это позволит узнать, какие мышцы прежде всего должны быть подкачаны.
· Корда может использоваться для сгибания головы и шеи. Это может служить регулировкой темпа. Сгибание может быть спрошено с лошади, когда внутренняя передняя нога касается земли, либо касается земли внутренняя задняя.
· Уровень давления может быть одинаков для всех требований, либо он может быть разный. Каждый раз Вы должны повышать уровень давления и одержек от легкого к настойчивому.