В 1947 г. Масутацу Ояма одерживает убедительные победы над всеми соперниками и становится победителем турнира, который проводила организация Энсинкай...:
Если кто-то не мог внести месячную плату за обучение, Ояма говорил ему...:
" Можешь не платить".
Фудзихира - кун тренировался до полуночи, и когда местные жители приходили к канчо с жалобами на то, что он им мешает спать, учитель звал Фудзихиру и говорил ему...:
"Ну, ладно, хватит на сегодня". Вот такая атмосфера была в его Доджо в то время. Ояма был не только очень смелым человеком. Он был очень внимателен и дружелюбен по отношению к ученикам, и еще он очень хорошо умел говорить, и его рассказы производили на нас большое впечатление.
"Холодную воду пить нельзя. Если хотите чего-то попить, пейте молоко. И масла побольше намазывайте на хлеб" Либо вел нас подкрепиться в якиникуя– _енто-корейская закусочная_, где подают жаркое из курицы или мяса.
Когда я не мог откусить мясо, учитель говорил...:
" Желудок настоящего мужчины должен железо переваривать".
Хотя в экономическом отношении времена были очень тяжелыми, он часто водил своих учеников есть в якиникуя.
Он был много должен хозяину закусочной, но все же продолжал водить в нее своих учеников.
"У каждого из вас должна быть мечта. Но нужно быть строгим к себе. И еще. Если ты начал заниматься, то должен верить, что сможешь стать чемпионом. Для этого ты и тренируешься. Понятно"...???
Когда сосай говорил нам это, он словно становился моложе любого из нас, своих молодых учеников, и глаза у него становились такими же чистыми, как у ребенка.
Велик след, оставленный сосаем. Поистине огромен. И потому драгоценная для меня память о том, как мы пробуждались вместе ото сна, ели, проливали пот, навсегда отпечаталась в моем сердце".
"В Доджо Оямы царила особая атмосфера трудолюбия, самоотдачи, полной преданности воинскому искусству. Эта школа была не для всех, но я интуитивно почувствовал, что мы с Оямой во многих отношениях подходили друг другу и были близки по духу. В тот момент, когда я принял решение перейти в зал Оямы, он находился в США с показательными выступлениями. Поэтому меня не допустили к тренировкам, но разрешили каждый день наблюдать за ними.
Донн Дрэгер _автор книг о БИ_объяснил, что решение примет сам Ояма, когда вернется. Мне сразу понравилась дисциплина и атмосфера взаимоуважения в Доджо.
Когда через 3-4 недели прибыл Ояма, я через Донна Дрэгера объяснил, где и у кого учился, выразив твердое желание заниматься Кекусинкай.
_Ояма предупредил, что, если я решаюсь стать его учеником, то это на всю жизнь._
Он сказал, что моя первая тренировка начнется этим же утром, и подарил мне каратэги, чем я очень гордился.
Я выполнял всю хозяйственную работу вместе с другими белыми поясами. Мы до блеска мыли полы, забивали торчащие гвозди, чистили туалеты, прибирали алтарь. Мы также стирали каратэги старших учеников, забирая их домой, потом возвращали их на место, на стену зала, где они висели в свернутом виде на штырях. Все воспитание кохаев было пропитано атмосферой будо".
Ояма прекрасно понимал, что без рекламы большую организацию создать невозможно. Он регулярно изготавливал плакаты с эффектными рисунками и фотографиями и призывами вступать в его школу. Расклеивать их он посылал своих учеников сразу после окончания тренировки. Разбившись на группы по 4-5 человек, мы отправлялись в разные стороны...: в Оцука, в Мэдзиро, Хигаси Икэбукуро и Ниси Икэбу-куро. Перед выходом из Доджо сосай обращался к нам с воззванием, говоря что-то вроде следующего...: "Вы деретесь в спаррингах, как звери, избиваете всех, и новички очень быстро бросают занятия. Поразмыслите об этом...!!!
Теперь настало время пропагандировать каратэ. Если вы не станете расклеивать плакаты в таких местах, чтобы они сразу бросались в глаза, трудно мне придется. И смотрите, чтобы никто ко мне жаловаться не приходил...!!!
Плакаты были очень смелыми, даже дерзкими. На них значилось...:
"Кэнка каратэ Ояма-Доджо" "Зал каратэ для драк Оямы".
Однажды мне вместе с Харуямой и еще двумя-тремя учениками было поручено расклеить плакаты в Ниси Икэбукуро, Хигаси Икэбу-куро и в районе монастыря Гококу-дзи. С собой мы взяли два больших ведра с клеем и четыре кисточки. В путь мы отправились со скоростью, не уступающей скорости шага участников соревнований по спортивной ходьбе. Для бега это было вроде бы слишком медленно, а для обычного шага, слишком быстро. По возрасту я был самым старшим в группе, остальные были учениками повышенной образовательной школы. Сначала мы на скорую руку расклеивали плакаты по всем телеграфным столбам, какие попадались нам на глаза, от них перешли к стенам гостиниц и т. д. Через некоторые время мы распалились и начали клеить плакаты на ограды частных домов и даже на двери их парадных. Это продолжалось в кромешной тьме уже далеко за полночь. Два или три плаката мы наклеили даже на стены полицейских будок, которые попались нам по дороге. В одной из них как раз находился несколько полноватый полицейский средних лет. Он тут же нас заметил и , закричав на местном диалекте...: " Эй! Вы что тут делаете "? И пустился за нами вдогонку, но где уж ему было угнаться за нами. Я сказал Харуяме и другим товарищам, чтобы они прекратили безобразничать, но они меня не слушались. В конце нашего путешествия мы расклеили плакаты на улице перед станциями Ниси Икэбукуро и Хигаси Икэбукуро. Кроме того, мы обклеили плакатами даже припаркованные грузовики и легковые автомобили. Но плакаты все не заканчивались, и мы были готовы клеить их прямо на лица идущих мимо людей. Поскольку сосай снял для нас комнату в гостинице, расположенной поблизости от Доджо, нам хотелось поскорее закончить и улечься спать. Закончили расклеивать плакаты мы уже около 3-х часов утра. В то время еще не было специальных магазинов, работающих 24 часа в сутки. А я был еще молод, а Харуяма и его приятели и того моложе. В общем, очень хотелось есть, но пришлось потерпеть. На следующий день на Доджо, естественно, обрушился шквал жалоб. Но сосай только ворчал...: " Да, да, прошу извинения" Только и вылетало из его большого, медвежьего тела. Он тут же приносил свои извинения и только злобно поглядывал на нас. Однако расклейка плакатов все - таки дала нужный эффект. Новички стали приходить к нам один за другим. И я, и Харуяма засыпали их вопросами...: "Ты откуда пришел...??? Ты откуда про наше Доджо узнал"...??? Узнавая, что пришедшие живут в том районе, за который отвечали мы, мы понимали, что это наша заслуга.
В 1946 г. Масутацу Ояма переводится на факультет физического воспитания университета Васэда. К этому времени наблюдается постепенное угасание традиционных искусств Будо. Каратэ все более вырождается в условно - игровой вид "бесконтактного” спортивного состязания. Патриотически настроенный Ояма остро переживает упадок традиционного каратэ и стремится найти источник его возрождения. Вдохновленный жизнеописанием знаменитого фехтовальщика Мусаси Миямото, он обращается к изучению Пути самураев. С этой целью он встречается со знатоками японской истории писателями сикавой Эйдзи и Одзаки Сиро.
"Тебе надо удалиться от мира. Ищи утешение в природе. Уединись на одинокой горе для того, чтобы тренировать ум и тело. За эти годы ты неизмеримо вырастешь. Закаляй раскаленное железо, пока оно не остыло. Тренируй себя в самодисциплине смолоду, если хочешь стать великим человеком”.
P.S. Следуя этому совету, в 1946 г. Ояма предпринимает первый практический шаг - проводит уединенные тренировки на горе Минобу так же, как когда - то это делал Мусаси Миямото. Поначалу Ояма взял с собой в горы ученика по имени Ясиро, но тот вскоре не выдержал тягот одиночества и через 6 месяцев вернулся домой. В итоге Ояма в одиночестве прожил на горе Минобу один год.
Воспоминания_Совет Со Нэйтю на горе Минобу_Масутацу Ояма.
Масутацу Ояма намеревался провести на горе 3 года, однако через несколько недель самоизоляция стала очень угнетающей. Ояма боролся с ней путем интенсивных тренировок, но все же передал послание своему сэнсэю, прося поддержки. Спустя месяц пришел ответ...: "Если художник серьезно изучает концепцию красоты или воин постигает Будо, те из них, кто становятся известными как гении, работают гораздо больше и проявляют значительно большую настойчивость, чем обыкновенные люди. Никогда не становился гением тот, кто не приложил громадных усилий и не проявил силы духа в своих специальных занятиях. Ояма, я верю, что ты станешь незаменимой фигурой в мире японских воинских искусств. Тренировки более тяжелые, чем у кого бы то ни было, сделают тебя непобедимым. У тебя есть то, что позволит тебе стать воином современности и примером настоящего мастера воинских искусств в мире”.
Ояма был глубоко тронут этими словами и принял новое решение стать самым сильным каратэ-ка в Японии.
P.S. Со Нэйтю посоветовал ему сбрить одну бровь, и это очень помогло Ояме выдержать все тяготы затворничества.
”Мой тренировочный метод сильно отличается от методов, которыми пользуются борцы или боксеры. Я тренируюсь с установкой, что я должен повергнуть противника единственным ударом. Если я не могу сразу провести такой удар, то обычно требуется не более трех ударов. Первый останавливает противника, второй делает его жестким как доска, а третий приводит к полному нокауту”.
В сложной обстановке послевоенной Японии Ояма не сразу находит свое место. В этот период он, будучи еще весьма незрелым молодым человеком, вступает в связь с одной из банд. Он избивает нескольких американских солдат и попадает в тюрьму. Позже, работая на строительстве аэродрома, входит в конфликт со старшим офицером и также отправляется в заключение.
Переворот в сознании Оямы происходит в тюрьме. После интенсивного периода размышлений и молитв, понимая, что находится на верном пути, Ояма принимает решение посвятить свою жизнь каратэ. В 1948 г. он вновь уходит в горы, чтобы в одиночестве сосредоточиться на совершенствовании техники, укрепить тело и дух и сформировать свой путь в каратэ.
На горе Киесуми, где некогда жил знаменитый буддийский монах Нитирэн, в течение полутора лет Ояма проходит исключительно тяжелый курс строгой дисциплины. По его словам...: "Я тренировался больше, чем спал”.
Подвергая себя тяжелым физическим испытаниям. Ояма вставал в 4 часа утра. Его тренировки продолжались по 12 часов в день и были очень тяжелыми. Они включали разбивание камней, медитацию в потоке водопада и использование деревьев как природных макивар.
Ояма обычно выжимал на скамье свой собственный вес 80 кг по 500 раз в день. Он также развил необыкновенную прыгучесть, перепрыгивая через быстро растущий лен сотни раз в день. Ояма изучает классические труды древних мудрецов по воинским искусствам, постигает дзэн-буддизм и философию.
P.S. На горе Киесуми он закладывает основы нового стиля каратэ, приблизив его к реальности Будо и превратив в особый путь совершенствования человека.
В 1958 г. публикуется книга...: "Что такое каратэ”, ставшая первым бестселлером из книг о японском каратэ. Масутацу Ояма снова появляется в США для преподавания и показательных выступлений. На Гавайских островах организуется первое иностранное отделение Кекусинкай.
В 1965 г. проводится первая зимняя школа Кекусинкай на горе Мицуминэ. Публикуется книга ...: "Это каратэ ”, которая становится известна как библия каратэ. В это издание вошло 3.000 страниц пояснительного текста и 20.000 фотографий.
В 1966 г. представители таиландского бокса (муай - тай) бросают вызов японскому каратэ, который был принят только школой Масутацу Оямы. Додзе Оямы посылает троих учеников...:
Накамуру Тадаси,
Куросаки Кэндзи
и Фудзихиру Акио
В столице Таиланда Бангкок, они выигрывают 2 боя из 3, восстанавливая престиж японского каратэ в Юго-Восточной Азии и помогая ему обрести хорошую репутацию в мире. Кекусин-каратэ признается сильнейшим из всех японских боевых искусств.
P.S. От себя...: Эта встреча серьезно повлияла на дух, боевую технику Кекусина. Были добавлены несколько ударов которые коренным образом изменили в лучшую сторону Кекусин.
P.P.S. О том, как японские каратисты готовились к этому матчу и как проходили бои, мы располагаем подробной и точной информацией, благодаря книге "Человеческое лицо каратэ", в которую вошли воспоминания одного из членов японской команды, выдающегося мастера Накамуры Тадаси (возглавляющего ныне свой собственный стиль Сэйдо-дзюку).
В 1948 году, когда мне было уже 25, и я имел десятилетний опыт практики боевого искусства, я уединился на горе Киедзуми, расположенной в 10 км от станции Ясубо Коминато.
Густой кустарник, могучие дубы и высокие клены покрывают эту гору. Там течет река с многочисленными водопадами и стоит знаменитый буддийский храм Сэйдзедзи, в котором когда-то жил прославленный монах Нитирэн.(1) Поселился я недалеко от этого храма в полуразвалившейся сторожке. Большинство моих друзей пытались удержать меня от ухода в горы для усиленных занятий каратэ. Они считали, что глупо тратить так много времени и сил на то, что не может защитить от одной пистолетной пули. Другие же в противовес им утверждали, что хотя бы один человек из восьмидесятимиллионного населения тогдашней Японии может позволить себе делать глупости.
(1) От себя...: Учитель Масутацу Ояма - Со Нэйтю, кореец по происхождению, ученик Ямагути Гогэна, преподававшего каратэ Годзю-рю. Член религиозной организации Сока Гаккай_основанной в 1937, исповедовавшей идеи японской буддийской школы Нитирэн Сесю.
Учение Нитирэна глубоко впечатлило Ояму и стало его идеологией на всю последующую жизнь.
Вместо отдыха я готовил себе завтрак из риса и бобов, после которого читал книгу Эйдзи тикавы. Тренировка в каратэ проводилась часов через 5-6 после пробуждения. Я обвязал ползучими растениями стволы деревьев около своей лачуги и отрабатывал на них удары кулаками, ребрами ладоней, пальцами и ступнями. Через полгода все эти деревья завяли. Кроме того, я 100 раз повторял какую-нибудь ката. Я не позволил себе уклониться от этих упражнений хотя бы один раз за то время, что жил на горе Киедзуми.
Еще я делал сотни отжиманий на кулаках и на пальцах, в том числе в стойке вверх ногами, упражнял брюшной пресс, подтягивался на перекладине, поднимал и бросал тяжелые камни, ворочал здоровенные валуны. Разумеется, каждый день утром и вечером и очень часто-ночью, я практиковал различные формы медитации. Среди них было и погружение в реку на полчаса или час, и стояние под струями водопада, и выполнение ката в медленном темпе на краю обрыва, и многочасовое созерцание луны и звезд. Когда наступала темнота, я в своей хижине сквозь полузакрытые глаза смотрел на пламя свечи, одновременно читая наизусть священные тексты. Или же пристально всматривался в круг, нарисованный на стене.
Этими способами я достигал освобождения сознания от всех посторонних мыслей и образов, постоянно меня осаждавших.
На простой вопрос Масутацу Оямы...: "Ты можешь сделать это?",
Я просто ответил...: "Да, могу".
И тогда он сказал...: "Хякунин кумите - вот, что я хочу, чтобы ты сделал...!!!"
P.S. И таким образом он показал мне, что дело заключалось не в том, могу я это сделать или нет, а в том, попытаюсь ли сделать это. Сосай был убежден, что человек не может знать наверняка, может он что-либо сделать или нет, до тех пор, пока он не попытается сделать это. И именно это и является основой полноконтактного карате. Именно благодаря этому знанию Сосай и разбивал напополам бутылки.
Вы ничего не узнаете до тех пор, пока не сделаете попытки - вот с чего все берет начало.
Сосай часто возвращался в горы, проводя сезонные тренировочные лагеря для своих учеников, выбрав для этого отдаленную вершину монастыря Мицумине.
Там, где тренировался бессмертный Мусаши. Место, поистине славящееся легендами и гостеприимством.
Будучи недосягаемым для автомобилей, это место было достаточно изолированно для того, чтобы вообразить, как Сосай тренировался.
Там царит безмятежность и спокойствие, такие отличные от мира внизу.
Сегодня на вершине монастыря Мицумине установлен мемориал Масутацу Оямы, окруженный вековыми соснами и скалистыми тропами, где он однажды ступал. Среди древних гробниц самураев и спутников, подобно тем, кто разделял с ним отдых в горах, это место, как никакое другое, пробуждает воспоминания о Сосае у его студентов, которые хорошо знали его, и у бесчисленного числа тех, кто никогда его не знал, но все же продолжают его Путь.
Когда ветер шумит позади тебя, ты можешь слышать его уверенное Кияй, доносящееся сквозь редкий лес.
Многие говорят "Сосай, Вам семьдесят лет. Почему бы Вам не оставить обучение кому- то другому?" Мой ответ прост...:
НЕТ....
Если Вы заберете у меня карате, то что же останется...??? Я тренировался приемам карате больше половины века. Я больше ничего не знаю. Я хочу остаться активным служителем искусства карате до самой смерти.
Если это возможно, я бы хотел умереть, не лежа в кровати, а погруженным в тренировку, на полу в Доджо, как выносливый старый дуб вынужденно меркнущий.
Это мое величайшее желание.
С того момента, когда я смог рассуждать, до этого самого дня, даже в 70 лет, я ревностно прожил жизнь в карате. До дня, когда я умру, я не хотел бы быть отделенным от моего доги и прекращать тренировки в Додзе.
Принимая решение в моем поиске истинного значения Будо, мне предопределено выжать последнюю каплю усилий из этого тела.
Я могу бесконечно продолжать поиски совершенства приемов даже сегодня, в 70 лет....
Это горячее желание продолжает расти в моем сердце....
" Общество совершенного сознания ".
Турнир проходил в гимназии Маруяма в г. Киото.
ОСУ...!!!
" Можешь не платить".
Фудзихира - кун тренировался до полуночи, и когда местные жители приходили к канчо с жалобами на то, что он им мешает спать, учитель звал Фудзихиру и говорил ему...:
"Ну, ладно, хватит на сегодня". Вот такая атмосфера была в его Доджо в то время. Ояма был не только очень смелым человеком. Он был очень внимателен и дружелюбен по отношению к ученикам, и еще он очень хорошо умел говорить, и его рассказы производили на нас большое впечатление.
Масутацу Ояма_Воспоминания учи-деси.
ОСУ...!!!
"Холодную воду пить нельзя. Если хотите чего-то попить, пейте молоко. И масла побольше намазывайте на хлеб"
Либо вел нас подкрепиться в якиникуя– _енто-корейская закусочная_, где подают жаркое из курицы или мяса.
Когда я не мог откусить мясо, учитель говорил...:
" Желудок настоящего мужчины должен железо переваривать".
Хотя в экономическом отношении времена были очень тяжелыми, он часто водил своих учеников есть в якиникуя.
Он был много должен хозяину закусочной, но все же продолжал водить в нее своих учеников.
Масутацу Ояма_Воспоминания учи-деси.
ОСУ...!!!
Для меня он стал учителем, которого никто не смог бы заменить.
Накамура Тадаси.
Масутацу Ояма_Воспоминания учи-деси.
ОСУ...!!!
"У каждого из вас должна быть мечта. Но нужно быть строгим к себе. И еще. Если ты начал заниматься, то должен верить, что сможешь стать чемпионом. Для этого ты и тренируешься. Понятно"...???
Когда сосай говорил нам это, он словно становился моложе любого из нас, своих молодых учеников, и глаза у него становились такими же чистыми, как у ребенка.
Ояма Сигэру.
Масутацу Ояма_Воспоминания учи-деси.
ОСУ...!!!
Ояма Сигэру.
Масутацу Ояма_Воспоминания учи-деси.
ОСУ...!!!
Донн Дрэгер _автор книг о БИ_объяснил, что решение примет сам Ояма, когда вернется. Мне сразу понравилась дисциплина и атмосфера взаимоуважения в Доджо.
Когда через 3-4 недели прибыл Ояма, я через Донна Дрэгера объяснил, где и у кого учился, выразив твердое желание заниматься Кекусинкай.
_Ояма предупредил, что, если я решаюсь стать его учеником, то это на всю жизнь._
Он сказал, что моя первая тренировка начнется этим же утром, и подарил мне каратэги, чем я очень гордился.
Я выполнял всю хозяйственную работу вместе с другими белыми поясами. Мы до блеска мыли полы, забивали торчащие гвозди, чистили туалеты, прибирали алтарь. Мы также стирали каратэги старших учеников, забирая их домой, потом возвращали их на место, на стену зала, где они висели в свернутом виде на штырях. Все воспитание кохаев было пропитано атмосферой будо".
Стив Арнейл
Масутацу Ояма_Воспоминания учи-деси.
ОСУ...!!!
Разбившись на группы по 4-5 человек, мы отправлялись в разные стороны...: в Оцука, в Мэдзиро, Хигаси Икэбукуро и Ниси Икэбу-куро. Перед выходом из Доджо сосай обращался к нам с воззванием, говоря что-то вроде следующего...:
"Вы деретесь в спаррингах, как звери, избиваете всех, и новички очень быстро бросают занятия. Поразмыслите об этом...!!!
Теперь настало время пропагандировать каратэ. Если вы не станете расклеивать плакаты в таких местах, чтобы они сразу бросались в глаза, трудно мне придется. И смотрите, чтобы никто ко мне жаловаться не приходил...!!!
Плакаты были очень смелыми, даже дерзкими. На них значилось...:
"Кэнка каратэ Ояма-Доджо"
"Зал каратэ для драк Оямы".
Однажды мне вместе с Харуямой и еще двумя-тремя учениками было поручено расклеить плакаты в Ниси Икэбукуро, Хигаси Икэбу-куро и в районе монастыря Гококу-дзи. С собой мы взяли два больших ведра с клеем и четыре кисточки. В путь мы отправились со скоростью, не уступающей скорости шага участников соревнований по спортивной ходьбе. Для бега это было вроде бы слишком медленно, а для обычного шага, слишком быстро. По возрасту я был самым старшим в группе, остальные были учениками повышенной образовательной школы. Сначала мы на скорую руку расклеивали плакаты по всем телеграфным столбам, какие попадались нам на глаза, от них перешли к стенам гостиниц и т. д. Через некоторые время мы распалились и начали клеить плакаты на ограды частных домов и даже на двери их парадных. Это продолжалось в кромешной тьме уже далеко за полночь. Два или три плаката мы наклеили даже на стены полицейских будок, которые попались нам по дороге. В одной из них как раз находился несколько полноватый полицейский средних лет. Он тут же нас заметил и , закричав на местном диалекте...:
" Эй! Вы что тут делаете "? И пустился за нами вдогонку, но где уж ему было угнаться за нами. Я сказал Харуяме и другим товарищам, чтобы они прекратили безобразничать, но они меня не слушались. В конце нашего путешествия мы расклеили плакаты на улице перед станциями Ниси Икэбукуро и Хигаси Икэбукуро. Кроме того, мы обклеили плакатами даже припаркованные грузовики и легковые автомобили. Но плакаты все не заканчивались, и мы были готовы клеить их прямо на лица идущих мимо людей. Поскольку сосай снял для нас комнату в гостинице, расположенной поблизости от Доджо, нам хотелось поскорее закончить и улечься спать. Закончили расклеивать плакаты мы уже около 3-х часов утра. В то время еще не было специальных магазинов, работающих 24 часа в сутки. А я был еще молод, а Харуяма и его приятели и того моложе. В общем, очень хотелось есть, но пришлось потерпеть. На следующий день на Доджо, естественно, обрушился шквал жалоб. Но сосай только ворчал...:
" Да, да, прошу извинения"
Только и вылетало из его большого, медвежьего тела. Он тут же приносил свои извинения и только злобно поглядывал на нас. Однако расклейка плакатов все - таки дала нужный эффект. Новички стали приходить к нам один за другим. И я, и Харуяма засыпали их вопросами...:
"Ты откуда пришел...??? Ты откуда про наше Доджо узнал"...???
Узнавая, что пришедшие живут в том районе, за который отвечали мы, мы понимали, что это наша заслуга.
Ояма Сигэру.
Масутацу Ояма_Воспоминания учи-деси.
ОСУ...!!!
Каратэ все более вырождается в условно - игровой вид "бесконтактного” спортивного состязания.
Патриотически настроенный Ояма остро переживает упадок традиционного каратэ и стремится найти источник его возрождения. Вдохновленный жизнеописанием знаменитого фехтовальщика Мусаси Миямото, он обращается к изучению Пути самураев. С этой целью он встречается со знатоками японской истории писателями сикавой Эйдзи и Одзаки Сиро.
Воспоминания_На путь самураев._Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
"Тебе надо удалиться от мира. Ищи утешение в природе. Уединись на одинокой горе для того, чтобы тренировать ум и тело. За эти годы ты неизмеримо вырастешь. Закаляй раскаленное железо, пока оно не остыло. Тренируй себя в самодисциплине смолоду, если хочешь стать великим человеком”.
P.S. Следуя этому совету, в 1946 г. Ояма предпринимает первый практический шаг - проводит уединенные тренировки на горе Минобу так же, как когда - то это делал Мусаси Миямото. Поначалу Ояма взял с собой в горы ученика по имени Ясиро, но тот вскоре не выдержал тягот одиночества и через 6 месяцев вернулся домой. В итоге Ояма в одиночестве прожил на горе Минобу один год.
Воспоминания_Совет Со Нэйтю на горе Минобу_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
P.S. Это свидетельствовало о высочайших требованиях нового стиля - Кекусин Будо - каратэ.
Воспоминания_Требования_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
"Если художник серьезно изучает концепцию красоты или воин постигает Будо, те из них, кто становятся известными как гении, работают гораздо больше и проявляют значительно большую настойчивость, чем обыкновенные люди.
Никогда не становился гением тот, кто не приложил громадных усилий и не проявил силы духа в своих специальных занятиях. Ояма, я верю, что ты станешь незаменимой фигурой в мире японских воинских искусств.
Тренировки более тяжелые, чем у кого бы то ни было, сделают тебя непобедимым.
У тебя есть то, что позволит тебе стать воином современности и примером настоящего мастера воинских искусств в мире”.
Ояма был глубоко тронут этими словами и принял новое решение стать самым сильным каратэ-ка в Японии.
P.S. Со Нэйтю посоветовал ему сбрить одну бровь, и это очень помогло Ояме выдержать все тяготы затворничества.
Воспоминания_Письмо Со Нэйтю_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
Первый останавливает противника,
второй делает его жестким как доска,
а третий приводит к полному нокауту”.
Воспоминания_Тренировочный метод_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
В этот период он, будучи еще весьма незрелым молодым человеком, вступает в связь с одной из банд.
Он избивает нескольких американских солдат и попадает в тюрьму.
Позже, работая на строительстве аэродрома, входит в конфликт со старшим офицером и также отправляется в заключение.
Переворот в сознании Оямы происходит в тюрьме.
После интенсивного периода размышлений и молитв, понимая, что находится на верном пути, Ояма принимает решение посвятить свою жизнь каратэ. В 1948 г. он вновь уходит в горы, чтобы в одиночестве сосредоточиться на совершенствовании техники, укрепить тело и дух и сформировать свой путь в каратэ.
Воспоминания_Поиски своего места_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
"Я тренировался больше, чем спал”.
Подвергая себя тяжелым физическим испытаниям. Ояма вставал в 4 часа утра. Его тренировки продолжались по 12 часов в день и были очень тяжелыми. Они включали разбивание камней, медитацию в потоке водопада и использование деревьев как природных макивар.
Ояма обычно выжимал на скамье свой собственный вес 80 кг по 500 раз в день. Он также развил необыкновенную прыгучесть, перепрыгивая через быстро растущий лен сотни раз в день.
Ояма изучает классические труды древних мудрецов по воинским искусствам, постигает дзэн-буддизм и философию.
P.S. На горе Киесуми он закладывает основы нового стиля каратэ, приблизив его к реальности Будо и превратив в особый путь совершенствования человека.
Воспоминания_На горе Киесуми_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
”Главное правило было таково - если приходило два ученика, один должен был уйти. Если приходило трое, двое должны были уйти!”.
Воспоминания_учи-дэши_Накамура Тадаси_Главное правило_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
"Что такое каратэ”, ставшая первым бестселлером из книг о японском каратэ. Масутацу Ояма снова появляется в США для преподавания и показательных выступлений. На Гавайских островах организуется первое иностранное отделение Кекусинкай.
Воспоминания_"Что такое каратэ”_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
"Это каратэ ”, которая становится известна как библия каратэ. В это издание вошло 3.000 страниц пояснительного текста и 20.000 фотографий.
Воспоминания_Первая зимняя школа_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
Додзе Оямы посылает троих учеников...:
Накамуру Тадаси,
Куросаки Кэндзи
и Фудзихиру Акио
В столице Таиланда Бангкок, они выигрывают 2 боя из 3, восстанавливая престиж японского каратэ в Юго-Восточной Азии и помогая ему обрести хорошую репутацию в мире.
Кекусин-каратэ признается сильнейшим из всех японских боевых искусств.
Воспоминания_Вызов японскому каратэ_Масутацу Ояма.
P.S. От себя...: Эта встреча серьезно повлияла на дух, боевую технику Кекусина. Были добавлены несколько ударов которые коренным образом изменили в лучшую сторону Кекусин.
P.P.S. О том, как японские каратисты готовились к этому матчу и как проходили бои, мы располагаем подробной и точной информацией, благодаря книге "Человеческое лицо каратэ", в которую вошли воспоминания одного из членов японской команды, выдающегося мастера Накамуры Тадаси (возглавляющего ныне свой собственный стиль Сэйдо-дзюку).
ОСУ...!!!
Густой кустарник, могучие дубы и высокие клены покрывают эту гору. Там течет река с многочисленными водопадами и стоит знаменитый буддийский храм Сэйдзедзи, в котором когда-то жил прославленный монах Нитирэн.(1) Поселился я недалеко от этого храма в полуразвалившейся сторожке. Большинство моих друзей пытались удержать меня от ухода в горы для усиленных занятий каратэ. Они считали, что глупо тратить так много времени и сил на то, что не может защитить от одной пистолетной пули.
Другие же в противовес им утверждали, что хотя бы один человек из восьмидесятимиллионного населения тогдашней Японии может позволить себе делать глупости.
(1) От себя...:
Учитель Масутацу Ояма - Со Нэйтю, кореец по происхождению, ученик Ямагути Гогэна, преподававшего каратэ Годзю-рю.
Член религиозной организации Сока Гаккай_основанной в 1937, исповедовавшей идеи японской буддийской школы Нитирэн Сесю.
Учение Нитирэна глубоко впечатлило Ояму и стало его идеологией на всю последующую жизнь.
Воспоминания_гора Киедзуми_1948г_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
Через полгода все эти деревья завяли. Кроме того, я 100 раз повторял какую-нибудь ката. Я не позволил себе уклониться от этих упражнений хотя бы один раз за то время, что жил на горе Киедзуми.
Воспоминания_гора Киедзуми_1948г_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
Разумеется, каждый день утром и вечером и очень часто-ночью, я практиковал различные формы медитации. Среди них было и погружение в реку на полчаса или час, и стояние под струями водопада, и выполнение ката в медленном темпе на краю обрыва, и многочасовое созерцание луны и звезд.
Когда наступала темнота, я в своей хижине сквозь полузакрытые глаза смотрел на пламя свечи, одновременно читая наизусть священные тексты.
Или же пристально всматривался в круг, нарисованный на стене.
Этими способами я достигал освобождения сознания от всех посторонних мыслей и образов, постоянно меня осаждавших.
Воспоминания_гора Киедзуми_1948г_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
"Ты можешь сделать это?",
Я просто ответил...:
"Да, могу".
И тогда он сказал...:
"Хякунин кумите - вот, что я хочу, чтобы ты сделал...!!!"
P.S. И таким образом он показал мне, что дело заключалось не в том, могу я это сделать или нет, а в том, попытаюсь ли сделать это.
Сосай был убежден, что человек не может знать наверняка, может он что-либо сделать или нет, до тех пор, пока он не попытается сделать это.
И именно это и является основой полноконтактного карате.
Именно благодаря этому знанию Сосай и разбивал напополам бутылки.
Вы ничего не узнаете до тех пор, пока не сделаете попытки - вот с чего все берет начало.
Воспоминания_Учи-дэши Канчо Мацуи_Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
Там, где тренировался бессмертный Мусаши. Место, поистине славящееся легендами и гостеприимством.
Будучи недосягаемым для автомобилей, это место было достаточно изолированно для того, чтобы вообразить, как Сосай тренировался.
Там царит безмятежность и спокойствие, такие отличные от мира внизу.
Сегодня на вершине монастыря Мицумине установлен мемориал Масутацу Оямы, окруженный вековыми соснами и скалистыми тропами, где он однажды ступал. Среди древних гробниц самураев и спутников, подобно тем, кто разделял с ним отдых в горах, это место, как никакое другое, пробуждает воспоминания о Сосае у его студентов, которые хорошо знали его, и у бесчисленного числа тех, кто никогда его не знал, но все же продолжают его Путь.
Когда ветер шумит позади тебя, ты можешь слышать его уверенное Кияй, доносящееся сквозь редкий лес.
_Воспоминания о Сосае_
ОСУ...!!!
Мой ответ прост...:
НЕТ....
Если Вы заберете у меня карате, то что же останется...??? Я тренировался приемам карате больше половины века. Я больше ничего не знаю. Я хочу остаться активным служителем искусства карате до самой смерти.
Если это возможно, я бы хотел умереть, не лежа в кровати, а погруженным в тренировку, на полу в Доджо, как выносливый старый дуб вынужденно меркнущий.
Это мое величайшее желание.
С того момента, когда я смог рассуждать, до этого самого дня, даже в 70 лет, я ревностно прожил жизнь в карате. До дня, когда я умру, я не хотел бы быть отделенным от моего доги и прекращать тренировки в Додзе.
Принимая решение в моем поиске истинного значения Будо, мне предопределено выжать последнюю каплю усилий из этого тела.
Я могу бесконечно продолжать поиски совершенства приемов даже сегодня, в 70 лет....
Это горячее желание продолжает расти в моем сердце....
_Ежегодник "Yearbook " 1993 год_
ОСУ...!!!