ТАНЦУЕМ ТИМБУ заметки с уроков кубинских преподов

Остальные виды спорта: ТАНЦУЕМ ТИМБУ заметки с уроков кубинских преподовПривожу компиляцию всего, что услышала от следующего списка преподов:
- Хорхе Камагуэйя
- Янека Ревильи
- Хорхе Бейя
- Хосе Гонсалеса El Che

1. Не нужно всю тимбу вязать узлы и мучить друг друга. Тимба - это смесь ритмов, каждый из которых выходит на передний план. Соотвественно, его нужно танцевать. Где-то разойтись, где-то перейти на деспелоте, местами вставить румбу или афро, где-то просто потоптаться на месте.

2. Команды в тимбе, которые дает певец или хор по ходу песни, чтобы сориентировать танцора, что ему сейчас делать:
- Dale Mambo - расход парнеров в шаге мамбо и затем они внось сходятся.
- Agua - тряска плечами (как будто стряхивайте воду)
- Manos par ariba - руки вверх и кружение с ними или элементарные шаги касино типа бокового или вперед-назад.
- Centura или Mueve la centura - усиленно крутим попой или делаем деспелоте всем корпусом
- имена богов Оришас - базовые шаги и движения (самые простые) того Ориша, чье имя назвали.

3. Тимба танцуется с "киком" и выделением движением корпуса и плечей шагов на счет "1" и "5".
"Кик" не в тыкается в те места, где музыка переходит в сон, ча-ча-ча, румбу или афро. Там просто используются свои шаги и стилистика.

4. "Кик" ставиться рядом с другой ногой. Он должен быть четким и без экономии на этом счете. При поворотах "кик" ставиться рядом, сбоку от второй ноги (а не спереди или сзади).

5. Если вы микшуете шаги касино с ча-ча-ча, то шаги ча-ча-ча, вставляете на счета 3 и 4 (иными словами три шага на два счета).

6. Переход с касино на мамбо. Просто сделайте шаг мамбо на очередной "кик". Чтобы вернуться в касино с нужной ноги, используйте число шагов мамбо, кратное 4-м или 8-ми. Последний вариант самый простой и бесхитростный.
Если вы используйте 4 шага мамбо, то 2 варианта. Либо вы в кач-ве 4-го мамбо делаете "кик" и шаг касино (и вы в нужной ноге), либо делаете 4-й мамбо и с той же самой ноги делаете шаг касино (т.е. вы сделали мамбо вместо "кика" и пошли с этой же ноги).

7. Общие правила поворотов для тимбы и касино (сальсы). Если партнер дает девушке внутренний поворот, то он выполняется на 3 счета (половина восьмерки или музыкальной фразы). Внешний поворот партнерши выполняется на 6 счетов (на полную восьмерку или музыкальную фразу).

8. Танцевать ли тимбу на "раз" или на "два"?
Здесь однозначного ответа нет.
Во-первых, сама тимба может местами откровенно переходить на сон. Соотвественно, в этом месте танцору нужно перестроить шаг на контртьемпо или на 2.
Во-вторых, существует близкий к тимбе жанр "сон-мамбо" или еще его называют "современный сон". Порой отличить его от тимбы весьма затруднительно. В общих чертах, он более спокойный, менее насыщенный аранжировками. Классический пример, "Gata Loca" от Mamborama или "Ven, Ven, Ven" от "Los Van Van".
Так вот, современный сон и танцуют на "2". Впрочем, и сами кубинцы танцуют на "раз, если душе приятней и девушке так больше нравиться.


26 комментариев
avatar
12. Где в Тимбе можно схалявить и просто постоять, переминаясь с ноги на ногу? Все просто, там где музыка сходит на нет и становиться откровенно дохлой. Ощущение, что часть оркестра при этом ушла покурить, ударные пропали, осталось какое-нить фортепиано да певец, который что-то там глаголит.

Пример, тимба от Adalberto Alvarez, где он упоминает всех Оришас (Obatala, Oh Wini Wini Obatala).

Но будьте бдительны, как правило, рассказав пару баек в эфире, певец начинает давать команды танцорам. Например, называть имя Ориша. И как только музыка усиливается (музыканты покурили, вернулись и опять заиграли) танцор должен выполнять команду. В данном случае - исполнять движения названного Ориша.

13. Что такое проходка и где ее втыкать в Тимбе?
Проходки бывают разными (расскажу дальше), но смысл в них один - неспешно проходить по залу, показать себя любимого и свою драгоценную партнершу зрителям, привлечь их внимание.
Два основных вида проходок: простая и ритмическая.

Простая проходка - это чистый элемент шоу. Вы просто ходите как в обычной жизни. Нет никаких бейсиков, футворков и прочей танц фигни. Но при этом можно добавить элементы шоу типа: партнерша изображает вид, что обмахивается веером, партнер при виде знакомого делает жест а ля "снимаю шляпу" и прочее. На простой проходке партнеры могут быть невместе, а каждый играть свою роль по отдельности. Можно строить или дразнить друг друга или наоборот завлекать. Но при этом танец как таковой еще не начался. Идет прилюдия к нему.

Простая проходка органично входит в вступление Тимбы, если оно там есть. Например, она ложиться на вступление, где играет один-два мелодийных инстурмента, основная часть оркестра еще не вступила, ударных нет. Или как в Ave Maria Morena от Salsa Celtica - где в вводной части песни играет клавес и слышится речитатив певца.

Ритмическая проходка - это гуляние по залу соло или с партнершей, но уже танц шагом. Шаг может быть любым, каким в голову придет. Единственственное, ориентируетесь по музыке. Если в данный момент она спокойная - то и проходки должны быть что-то типа сона: с раскрытием партнерши, неспешными поворотами, неспешной, но четкой сменой направления движения и пр. Если музыка достаточно агрессивная и забористая, можно на прогулочные шаги одеть тряску корпусом, всякие навороты попой или плечами, фишки для партнеров "упал - отжался" и прочее.

На проходке допустимо, чтобы девушка шла одним видом шага, а парень другим. Главное, чтобы они были в одном ритме. Пример, вспомните урок из Casino Show от мастера Янека. Парнерша шла обычным касино, в то время как партнер сопровождал ее шагая на коленях. Но шли оба на "раз", и встав с коленей парень легко вписался в партнершу.

Когда можно вставлять ритмическую проходку? Ответ следцет из названия - в тем места песни, где есть ритм. То есть играет перкуссия или например, фортепиано выполняет партию клавес. В шоу, как правило, ритмическую проходкой разделяют одну партию танца от другой. Это своего рода прием, чтобы и отдохнуть и вновь привлечь внимание зрителя. Например, если песня длинная, вы уже успели и каскад дорожек выполнить, и полпесни "повязать" узлы-повороты, то самое время вставить ритмическу проходку.


avatar
Танька, Спасибо!!!
avatar
Вау! такое и описать словами - молодца!
avatar
14. Правила узлов в Тимбе.
Общее правило для любого танца, где используется касино. Смена рук и хвата всегда идет на счет "3" и "7".
Теперь об особенностях узлов в Тимбе. На Майовке 2006 Хорхе Камагуэй подробно объяснял, чем отличается сальса от тимбы. В сальсе музыка монотонная, нет резких акцентов, интрументы практически не меняют своего рисунка от начала до конца песни. Поэтому узлы там вяжутся под счет 1, 2, 3, 4 и далее. Все движения рук плавные и равномерные, эз рул.
Тимба. В ней муз акценты распределены след образом: на первую половину восьмерки приходится разгон, во второй идут яркие, четкие и резкие акценты. Пример, "песня Янека" - El Diabolo Color'ao от Manolito y Su Trabuco. Возьмем трубу, она звучит как "Памммм-паммм, парам-пам пам". Вот парам-пам-пам - это жесткий акцент, приходящийся по счету примерно на 6-7-8.
Соответственно, парнер в танце должен обыгрывать то, что диктует музыка. А именно, начало узла, совпадающее со счетами 1-4, выполняется равномерными движениями рук, а во второй половине восьмерки, где появился акцент, движения рук идут не под счет, а под звук. То есть, на 5 замедлененое движение, на 6-8 или 6-7 вы его ускоряете и делаете более четким согласно акцентам в музыке. Тогда узел будет музыкальным.
Вообще, узел доделывается на счет 7, а на 8 можно добавть что-нить корпусом, головой или ногами, чтобы завершить картинку.
avatar
15. Как партнерам войти в танец? Общий ответ - чтобы было удобно. Это значит на простом базовом шаге. Пока вы не почувствовали друг друга, приступать к исполнению фигур ненужно. Хотя бы одну восьмерку прогоните бейсик или гуаперию. Дальше следуйте музыке.

16. Характер движений по музыке.
Если музыка замедлилась, стала несколько вальяжной, ушли аранжировки с жесткими акцентами - характер движений становится неторопливым, с раскрытием партнерши, простыми поворотами, неспешными обводками ее вокруг партнера.
Если музыка стала по-драйвовей и забоститей с кучей инструментов и жестким ритмом - вставляете замудренные футворки, узлы, движения с динамичным перестроением, шевелениями разными отделами корпуса.

Сразу замечу, наиболее ярким местом любой песни, независимо от жанра, является кульминация. Это то место, где все интрументы как бы сливаются воедино и начинают играть на полную катушку. Темп музыки убыстряется или становится более насыщенным. Изменяется характер пения - хор и солист как будто в экстазе. Так вот кульминация и есть тот самый момент когда можно и нужно вставлять наиболее сложные и навороченне элементы. При чем, как правило, соединяя их. Например, триста поворотов партнерши соединить с деспелоте и футворком партнера и пр.

Преступлением против музыки является вставлять в кульминацию поддержки с зависанием на 80 счетов, или выполнять очередную компликаду с вялым перекидыванием рук и дохлым топтанием.

После кульминации музыка идет на спад (где-то один припев или куплет) и затем завершается. В этой части характер движения должен быть спокойней, чем в кульминации, а сами элементы более простыми.

avatar
"Преступлением против музыки является вставлять в кульминацию поддержки с зависанием на 80 счетов, или выполнять очередную компликаду с вялым перекидыванием рук и дохлым топтанием."- ЭТО ТОЧНО !!!
avatar
Взаимодействия танцующих timba и исполняющих timba насколько это важно? Насколько уместно танцевать timba под музыкальную запись?
avatar
"Взаимодействия танцующих timba и исполняющих timba насколько это важно?"

Не поняла вопрос. Вы спрашиваете насколько важна связь между музыкантами и танцорами? В каком плане?

"Насколько уместно танцевать timba под музыкальную запись?"
Не думаю, что проблема в уместности. Диски никогда не заменят живой музыки. Потому что это атмосфера, это игра, это более сильное взаимодействие между музыкантами и танцорами. В живой музыке вся Куба. Если есть выбор, нужно отдавать предпочтение живому исполнению, я так считаю.

А уместно или нет танцевать тимбу под запись на диске? Если пока нет выбора, почему не танцевать под ту музыку, что нравится?
avatar
"Не поняла вопрос." Да конечно не очень точно сформулировал.
Timba - этакий коктейль темпов и ритмов, и если я вообщем то под ту-же merengue, cumbia, bachata, salsa свободно доверяю своему ощущению музыки и интуичу музыку по ходу танца вместе с партнершами, то в timba с нами танцует третий - исполнители музыки. И он даже выступает не столько в роли кантора как в rueda, а требует танцевать вместе с ним с его настроением также как с партнершей. Кстати вот сейчас слушаю
http://n91.mediamaster.com/myradio/TimbaRadio.pls
Los Van Van - Chapeando
avatar
Кстати, да. Тимбу нужно постоянно слушать не просто из-за музыки, а чтобы слышать, что там говорят . Спасибо ))))

ЗЫ Возможно, это еще одно отличие Тимбы от Сона-Мамбо. Во втором случае ты вроде как сам себе предназначен

avatar
Ну Танька супер просто. слов нет. нигде не видел такого разбора ньюансов!-)
мегареспект))))
avatar
пасиб ))
avatar
только единственно танцуют наверное все таки касино. а музыка под которую танцуется касино называется тимба ;)
они неразлучны как я понял, т.е. тимба или кубинская сальса определяет и характер танца, который отличается от просто сальсы смешением многих танцев соответствующих играющей музыке
avatar
ни фига не угадал ))) я тоже так думала.
касино они считают составной частью тимбы (при чем тимбы как танца)
а прикол в том, что если ты танцуешь тимбу, будь готов к перестроению по ритму. например, начал на раз, а потом пошел по музыке.
avatar
Меня тут давече парнтер-кубинец завернул в хитрый бублик, и радостно сообщил, что из этого положения очень удобно девушку целовать. Красотка ни увернуться не может, ни рукой откинуть парнера.

Начинаю ценить узлы в касино )))
avatar
Блин... а я-то старался не слишком узлами увлекаться.....

Все, теперь перехожу только на узлы!!!!!!!!!
:))))))))))))))
avatar
а я знаю такой бублик!-)
avatar
Данила, я тя абажаю )))))))))))))))
avatar
а вот исчо че вспомнил пересылая эту твою замечательную заметку - кульминация, про которую ты говорила это часть композиции или секция mambo (как раз когда "dale mambo" - эт ж к музыкантам прежде всего обращение), которая заканчивается куском секции moña - это когда духовые в полном экстазе)))
avatar
а секция mambo идет в свою очередь после секции montuno, где происходит как раз диалог солиста и хора в афро стиле и т.д. тоже вобщем бодрый кусок, которых может быть несколько даже))
avatar
невероятно, но все это придумал один чувак по имени Арсенио Родригес!
он же ввел конги и фортепьяно в сон, и несколько духовых вместо одной трубы) представляешь без вот этого всего сальсу?-)
avatar
Угу. Долбежка на кастрюле, в стиле латино-хаус )))

Мне объяснили, что мамбо - это часть, когда вступают все духовые. Еще ее называют Los Metales -т.е. вступают в бой все металические муз инструменты, прежде всего труба )))
avatar
мамбо и лэтин хаус - 5 баллов!!!!!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.