Теоретически любое (тк боевое в названии), что зависит от учителя. Но Анатолий Тарас в своей книге писал, что многие из них стали показушными, для спортивного малотравматичного уклона. А так вообще бокс (закрывать голову, держать удар, ставленный удар в чан и "фанеру"), самбо (бросок на асфальт, ломание руки, перехваты), Кадочников (легкость освоения если верить рассказам), любое что подразумевает оружие (филлипинские напр), Крав Мага (направлена именно для укладывания противника в пару сек). Сам я пробовал заниматься (и сталкивался, естественно) не конкретным искусством, а отдельными приемами. Рестлингом в свое время увлекались, помогает разбивать захваты.
Любое ,если оно наработано до автомата!Если на улице начинаешь думать- что бы в данной ситуации сейчас применить- считай убили.Если все мастерство вбито в "память мышц" а не голову- тогда вовсе не важно чем конкретно ты занимаешься.Такая машина - боец всегда будет на высоте!Ну а преимущества уже непосредственно стилей на улице конечно же есть.При работе против одиночки- тут ,понятно,не важно кто ты - борец или ударник.Все будет зависеть только от класса подготовки. А вот против двух и более- тут в более выиграшном положении оказывается именно боец - ударник.Вязаться в групповой драке - себе дороже! А вот прорваться с ударами - легче намного.Я это тут утверждаю не как теоретик - 26 лет стажа ДКД -причем именно не спортивного варианта.Конечно,в идеале хорошо бы владеть как борцовской так и ударной техникой одинаково,но это дано единицам в мире.Это сродни гениальности, мне лично таких встретить еще не доводилось.У всех бойцов есть свой любимый конек-то что у него получается лучше.И когда его прижимает,конечно,боец будет исполнять надежное,любимое и хорошо наработанное.Это логично.Ну а насчет бесконтактного - жизнь прожил ,но в подобное так и не смог себя убедить поверить.Уверен- народ фэнтэзи насмотрелся и в Джи-дая уверовал.
Ну что тут сказать- на улице может быть очень больно.И вполне контактно.Мне тоже очень нравится фильм Матрица- но живем -то мы все во вполне реальном мире.А здесь чтобы выжить -надо просто больше пахать в спортзале - до пота и крови.Тогда и отпадет нужда в сказки верить.
Правильно,нужно усердно учиться и тяжело трудиться,а еще важнее научиться работать мозгами правильно.Тогда и реальный результат будет, а то эти безконтактники - сплошная веселуха.Любит еще народ в лохотрон верить.Пока пару раз крепко не получит,мозги не проснуться и не задумается что надо-то дело делать. Но есть такие,на которых и это не подействует,но это уже диагноз,увы.Они будут отстаивать упрямо всякую хрень и с такими только бестолку тратить драгоценное время.
тут надо рассматривать эффективность с позиции затраченного времени на обучение базе, плюс антиспортивность этого стиля. Если так то думаю это вин-чун и крав мага )
Ну предположим время на освоение базы любого стиля у каждого чела индивидуально- мне встречались талантливые ученики- хватали движение с первого показа и исполняли как родное.А были и такие что бились над элементарным месяцами - и результат - никакой.А антиспортивность? не очень понимаю о чем это.Четко поставленная вполне спортивная связка - два дзуки и маваши -гери на улице работает безотказно.Всегда!Просто с какой скоростью и с какой рабочей дистанции это умеешь исполнить.А в сущности человечку зачастую больше и не надо- попади четко все три и можешь лежачему лекцию о правильном поведении читать- не знаю услишит ли ,но лежать будет смирно и внимательно.
антиспортивность это то, о чем Борис ты и писал выше) когда боевое искусство не превращают в спорт ради безопасности на соревнованиях. (Я сам как яркий пример. Не могу бить человека в нос с кулака... хоть прибейте. С ноги могу) А время обучения иногда зависит не только от человека, а от стиля. Например по моему личному мнению базу дзю-до быстрее можно выучить до уровня эффективности применения, чем айки-до например.(не от балды сказано, но вполне может быть подвержена мысль критике. Люди разные) Чтобы вообще рискнуть бить в бою кого-то ногой кроме лоу кика, надо попахать немало времени ) Какой бы гениальный ученик не был, надо набить удар и вывести его на подсознательный уровень. Я верю в то, что связка описанная выше, в твоем исполнении очень эффективная, но я не сомневаюсь что на ее освоение было потрачено немало времени) Многие считаю маваши-гери опасным для применяющего.
Ну тут ,пожалуй ,все так!Ни с чем из сказанного не поспоришь.А связку дзуки -маваши я привел в пример ,как наиболее простую и быструю в исполнении на улице.Да в зале на уже заряженном противнике лишний раз маваши не сунешь - рискованно,но именно в этой связке почти безопасно даже в зале,но только один раз!Просто скорость прямых в глову руками очень высока и задний маваши успевает сработать еще до того ,как противник что-то осознает после рук(даже если он успел поставить блоки) и будет готов контратаковать. А вот отдельно ,без предварительной подготовки маваши ,конечно, не рекомендуется как и не рекомендуется использовать связку дважды- даже если ты очень быстрый.Кстати - я обычно как на улице ,так и в зале пользуюсь чаще не тройкой - а связкой пятерочкой: с дальней дистанции на глубоком подскоке передней ногой майя -гери в корпус,два дзуки в голову ,задней маваши в голову или корпус- смотря что открыто и этой же ногой уширо -гери в корпус. Очень редко в зале перекрывают все пять ударов.А на улилце вообще не брали ни один - ни разу.А пракитака за 26 лет применения у меня солидная ( в середине 80-до 91 года я этим вообще семью кормил-хлебушку зарабатывал).Сегодня конечно,возраст- наверное стал медленнее, но на улице пока вполне- последний раз на Черкизовском пришлось отработать- кавказский паренек даже дернутся не успел.Нет думаю для зала я староват- а на улице сойдет пока.
Егор , у нас в зале ,еще в 85 году были два брата-близнеца корейцы,так вот одного мой сенсей натаскивал по классике, а другого чисто работа по суставам и корпусу(ну руки в голову- это понятно!).Так вот с тем вторым пареньком работать было просто невыносимо- во первых очень травматично.Во вторых реально проблемно.Чуть зевнул или завали вес вперед- тут же жестно либо по коленному суставу либо по чашке стопы опорной ноги.На любую атаку ногами - блок-накладка ногой сокуто.Очень больно. И главное продолжить атаковать уже не выходило.С ним никто не хотел работать.Но на улице полагаю очень эффектно - коротко , практически не раскрываясь сам при этом и жестко.
Борис Обознов 28 мая 2010 в 19:11 "Любое ,если оно наработано до автомата!" (С)
А если просто автомат, то еще лучше... А серьезно, то что отработал, то конкретно для него это и лучшее. Ну назову я Муай-Тай или Ниндзюцу, но если человек этим не занимается, то это ему что мертвому припарки.
Алексей, я про то и говорю- что у кого забито в память мышц - до уровня рефлекса что бы то ни было - то и дает необходимый эффект.Как говорил мой сенсей - тебя толкнули сзади - ты должен отработать серию ,но обязательно потом глянуть,кто лежит- может это твой друг и ему помощь нужна! Это конечно утрировано,но по сути этого мы и добивались .Иногда удачно - конечности работают быстрее чем голова.И я считаю,что совершенно неважно чем ты занимаешься - главное делать все качественно и на хорошей скорости.Это-то и сложно!Тут рецепт один - пахать и пахать.А потом получается как с велосипедом - раз и на всю жизнь.Нет,при долгих перерывах в тренировках ,конечно,сильно теряешь форму - но уже за недельку активных занятий быстро восстанавливаешься.
Сам я пробовал заниматься (и сталкивался, естественно) не конкретным искусством, а отдельными приемами. Рестлингом в свое время увлекались, помогает разбивать захваты.
Если кто-то владеет бесконтактным, то есть и просто школы которые занимаются дурью и поддаются учителям)
Если так то думаю это вин-чун и крав мага )
А время обучения иногда зависит не только от человека, а от стиля. Например по моему личному мнению базу дзю-до быстрее можно выучить до уровня эффективности применения, чем айки-до например.(не от балды сказано, но вполне может быть подвержена мысль критике. Люди разные)
Чтобы вообще рискнуть бить в бою кого-то ногой кроме лоу кика, надо попахать немало времени ) Какой бы гениальный ученик не был, надо набить удар и вывести его на подсознательный уровень.
Я верю в то, что связка описанная выше, в твоем исполнении очень эффективная, но я не сомневаюсь что на ее освоение было потрачено немало времени) Многие считаю маваши-гери опасным для применяющего.
"Любое ,если оно наработано до автомата!" (С)
А если просто автомат, то еще лучше...
А серьезно, то что отработал, то конкретно для него это и лучшее. Ну назову я Муай-Тай или Ниндзюцу, но если человек этим не занимается, то это ему что мертвому припарки.