Европейские гастроли 2009
Ну, ребятки, вы молодцы. От души так покатались, завидую ;)
Особенно порадовало, что Ватикан обозначен отдельным местом пребывания. Тяжело вам дался переход через площадь? :))))
А на самом деле вопросов-то масса, но вы постарайтесь найти время рассказать сами о впечатлениях, а там уж и вопросы пойдут. Ага?
Терпеливо ждем...
Особенно порадовало, что Ватикан обозначен отдельным местом пребывания. Тяжело вам дался переход через площадь? :))))
А на самом деле вопросов-то масса, но вы постарайтесь найти время рассказать сами о впечатлениях, а там уж и вопросы пойдут. Ага?
Терпеливо ждем...
Пальмы, пальмы, пальмы... Регулярно поднимаешь голову и кажется что бредишь.. Еще не так давно - каких-то 20 лет назад тайком слушали БиБиСи по ночам, не веря, что при родителях-ученых с первой формой допуска удастся когда-нибудь съездить даже в Польшу...
Когда настал вечер прощания с Римом, мы задумались - а все ли мы успели?.. И тут как током прошибло - А ШОППИНГ-ТО!!! Первая и основная цель каждого уважающего себя совкового туриста. Вот до чего обнаглели мы при нынешней "роскоши"... По ресторанам ходим, на такси за границей ездим... А по магазинам? Как завещали нам наши предшественники? В общем, побежали мы на Via Internazionale - это что-то типа Невского у них, только не с ультрадорогими бутиками, а с сезонными распродажами итд. Вот тут-то и настигла нас родная речь... Интересно - ни в Колизее, ни в Ватикане мы не услышали ни слова по русски. Зато на барахолках и в магазинах - филиал Жмеринки и Армавира вместе взятые. Мы с женой не сговариваясь перешли на английский язык для общения между собой, потому что та участливость, с которой к нам кидались местные продавцы, издалека заслышав хоть одно слово по русски, честно говоря, обескуражила и повергла в легкое смущение.
И да (с). Действительно. Для кого- то Колизей и термы Каракаллы - далеко не главное в Риме. Вот, например, кожаные изделия у них в сто раз лучше и втрое дешевле. Да и прочее барахло тоже. Но это же не значит, что я должен летать в Рим (!) лишь для того, чтобы привезти оттуда тюки перчаток и курток, как при нас это делала шумная, пахнущая вчерашним перегаром толпа наших соотечественников, набивая ширпотребом полосатые "челночные" сумки... Мы поспешили удалиться оттуда - видя презрительное выражение глаз над повседневной улыбкой продавца, стало не то чтоб "за державу обидно", а просто неуютно...
Собирая вещи в номере, случайно "оставил на память" итальянцам бритву и другие мелкие причиндалы (поэтому, кстати, небритый на фотках из Венеции). Пока ждали такси, с умилением наблюдал как мои коллеги поедали глазами бар с ценниками на разноцветных бутылках: 80 евро, 120 евро... Таксист потребовал с нас по 5 евро за каждое место багажа в багажнике. Первый же вопрос - а в салоне? "В салоне бесплатно". Ну что ж... 4 человека с гитарами и чемоданами на коленях в салоне "фиата" это картина не для слабонервных. Пытлив наш ум, особенно в чужеродной среде.
Примчались на вокзал, опять больше часа (да что ж это за безобразие!) прождали опаздывающий поезд... В ночной вокзальной тишине пение цикад просто оглушительно. Вообще, я слышал в какой-то телепередаче, что некие особенные цикады, обитающие на Аппенинском полуострове - самые громкие существа на планете. И их стрекотание - монотонное "тррр...тррр...тррр..." звучит в Риме абсолютно повсюду, и днем и ночью. Прислушавшись к ритмичному трещанию, заметил, что оно, как выражаются музыканты "в метрономе" - то есть, в идеальном темпе, не ускоряется и не замедляется. Из любопытства (и от вынужденного безделья, вызванного задержкой поезда) засек по часам темп. Оказалось - ровно 120 ударов в минуту! Классическое диско, темп, на который организм "подсаживается" благодаря совпадению с "естественной" своей вибрацией и сердцебиением.
Но это - так... Зарисовка, не имеющая отношения к теме.
Загрузились в поезд, прочли проводнику злобную лекцию о неправильном устройстве итальянской железной дороги и отключились, не чувствуя сбитых в кровь о римские булыжные мостовые ног. А за окном мелькали странные незнакомые пейзажи. И невозможно было задремать, не слыша привычного стука колес - надо отдать должное, дороги у них идеальны...
Больше всего в жизни взбесило, когда поезд, в котором я имела несчастье ехать, проторчал полтора часа на платформе в г. Тосно, из-за того, что как раз в это время возили по России в личном составе северокорейского муд... лидера. А те люди, которые в это время мокли на платформе, ожидая электричку, и наверное, уже опоздав на работу, смотрели на наш поезд с завистью...
Но я тогда окончательно все поняла про эту страну и ее отношение в своим гражданам...
Шоппинг в Европе - вообще отдельный разговор... Вспомнилось, как у Версаля носились чернокожие продавцы, торговали какими-то платками и выкрикивали (наверно, это было все, что они знали по-русски)): "Наташа, Таня! Платки! Долого!")))
Я тогда от неожиданности чуть не откликнулась...
P.S. А в Германию наведаться не собираетесь? А то там народ в курсе уже! :-)
В пять тридцать утра я нехотя открыл глаза и в ужасе закрыл их обратно. "Галлюцинация, допился-таки..." Потом, когда организм обрел способность соображать и отсутствие тяжелого абстинентного синдрома напомнило о том, что я уже много лет не употребляю ничего крепче нарзана, я усилием воли снова открыл глаза и увидел ту же невероятную картину. Поезд неслышно мчался вперед в предрассветной дымке, а по обе стороны от него была простирающаяся до горизонта вода... Только потом до меня дошло, что мы ехали по многокилометровой дамбе, ведущий на самый романтичный остров в мире, но все же - увидеть ТАКОЕ спросонья и без предупреждения... жуть.
Я ждал встречи с этим городом, я мысленно готовился к ней, постоянно представляя себе КАК это будет. Вспоминал картины Тернера и эпизоды из фильмов, предвкушал обещанный скептиками-соотечественниками запах тины и затхлой воды... И первый шаг из вагона на ослепительно белый песок, которым усыпаны местные железнодорожные пути сопровождался дрожью,трепетом, тремором, мурашками и прочими утренними атрибутами непьющего, но взволнованного до крайности человека. VENEZIA.
Безлюдные платформы, безлюдный вокзал. Полная тишина, как и в предрассветном Риме. И первое что бросилось... нет, не в глаза. В нос! - одуряющий запах свежего морского бриза, никакой вам "затхлой тины"! А дальше началась СКАЗКА. Шаг из дверей вокзала - и все. Я уже был смятен и растерян от нахлынувших эмоций, а в носу защипало как у ребенка, собирающегося расплакаться. Прямо у ступенек вокзала колыхались многчисленные расписные гондолы, лодки и катера, привязанные к полосатым столбам; великолепие архитектуры заворожило с первого же взгляда; в одно мгновение забылись все заботы и проблемы, привезенные тяжким багажом из родного Питера и мне безумно захотелось петь (невероятно для измочаленного ежедневными репетициями и концертами профессионального вокалиста). А потом началось то, что я буду помнить всегда, просто потому что такое нельзя забыть. Потом начался рассвет в Венеции.. Это невозможно описать словами, сколь бы гениален и словообилен не был автор. Поэтому я просто промолчу и еще раз закрою глаза, пытаясь представить себе это ежедневное локальное чудо.
Не говоря ни слова, добрались до гостиницы - старинного домика, расположенного "через дорогу" - то есть "через речку" от вокзала и, переступая через десятки разбросанных по асфальту разновеликих спальных мешков, наполненных разновозрастными туристами-дикарями со всех концов света, не говоря ни слова, побежали в город. Побежали наугад в утреннюю тишину спящих еще пустынных узеньких улочек, вымощеных отполированными за много веков камнями, помнящими шаги могущественных дожей, богатых купцов из далеких восточных империй и русских поэтов серебряного века, наведывавшихся сюда за вдохновением. И было почему! Вдохновение здесь всюду, оно накрывает тебя как огромная океанская волна и ты каждую секунду своего пребывания в этом волшебном городе чувствуешь желание излить переполняющие тебя творческие устремления любым доступным способом - будь то музыка, поэзия или танец... А ведь я провел тут еще каких-то полчаса, и уже сколько переживаний, сколько мыслей, сколько чувств!.. Несмотря на то, что названий улиц здесь нет - есть названия только у каналов и островов (и адреса звучат, например, так - Сан Паоло, дом 1227), заблудиться тут сложно. На каждом углу - карта "you are here", а паутина улочек (шириной не больше коридора в питерской коммуналке), все-таки, хитроумно упорядочена. В старинных жилых кварталах здесь почти не видно неба; в утреннем тумане это кажется по-средневековому зловещим и тесноватым, но уже через час я понял неоспоримое преимущество такой "мрачноватой" планировки...
...Этот час пролетел почти мгновенно и тут, внезапно и без предупреждения, пришла ЖАРА. Беспощадная, прямолинейная и губительная, не похожая ни на одну другую знакомую нашему туристу жару - будь то климат Египта или уже обыденной Турции (почему-то даже в Риме солнце не печет с такой силой). Уже через 10-15 минут после внезапного начала венецианского дня, сами собой лезут в голову мысли о логической подоплеке столь распространенной у далеких предков нынешних итальянцев жестокой казни через распятие - простоять неподвижно на палящем солнце хотя бы полчаса просто нереально, кожа обгорает даже под плотной рубашкой, а мысли начинают путаться с пугающей быстротой. А ведь это еще НАЧАЛО дня, раннее утро! И внезапно нашелся ответ на недоуменный детский вопрос о древнеримских солдатах - если у них там тепло, так почему ж они все в толстых длиннополых тогах?! Да вот почему. Одно копье и тога - готовая плащ-палатка. Четыре копья и тога - вот вам и тент на два-три человека. Мысль о воде и тени - вот то, что приходит в голову в этих краях чаще всего прочего (вспомните, как ярко и достоверно описана эта страшная средиземноморская жара у Булгакова). Благо что воды здесь навалом... А вот тень... Тут-то я и осознал всю необходимость узких улочек - нырнув в их спасительную паутину ты уже недоступен для палящих лучей, мысли успокаиваются и желудок начинает проявлять естественную озабоченность вопросом насущного пропитания. Отсюда же глухие ставни - но даже при закрытых ставнях в комнате светло от ослепительных лучиков, пробивающихся сквозь тонкие щели.
Торопливо заселились в номера с золочеными шелковыми стенами, хрустальными люстрами и видом на центральный канал (а что, разве мы не звезды?) и, не думая больше ни о чем, лавиной скатились во внутренний садик, обсаженный пальмами и сикоморами, где нас уже ожидал роскошный, восхитительный, долгожданный завтрак в виде яиц всмятку, яичницы с беконом и прочей пищи миллиардеров. С трудом поднялись наверх и, не сговариваясь, упали на кровати и проспали до пяти вечера - утомленные ночными переездами организмы взяли свое.
Проснулись бодрые и посвежевшие, а мысль о том, что все концерты отыграны и впереди два дня выходных, постоянно придавала лицу черты счастливого идиотизма. Первый же вопрос, услышанный нами при выходе из гостиницы (да подтвердят коллеги мои слова - все было сказано нам именно с такой интонацией и именно с этим одесским акцентом): "Все-таки простите, но вы уже не подскажете, как у них пройти на рыбный рынок? Эта возмутительная карта мне просто-таки уже начинает нравиться..."
Терпеливо объяснив и указав экс-соотечественникам уже изученный нами рано утром вожделенный путь к рыночной площади возле Ponte del Rialto, отправились бродить по уже забитым до отказа улицам. И первое, на что наткнулись - магазинчик с вывеской BEATLES STORE (вот уж действительно, совпадений не бывает!). Как выяснилось из беседы с владельцами магазина (тут же познакомился с ними - услышав русскую речь, в которой вместо слов "шмотки" и "почем" регулярно звучали "Леннон", "Харрисон" и "Рикенбекер", они сами налетели на меня с криком "Russia?!! Have you seen Paul McCartney alive in Red Square?!!!), это единственный битлз-шоп во всей Италии, и мы набрели на него с первого раза. Рассказывать бесполезно, надо видеть - про Битлз там есть ВСЕ. Супруга моя, нисколько не поддавшись моим радостным обезьяньим воплям, с суровым реализмом примеряла очки со стенда "The Complete Beatles Glasses" (абсолютно ВСЕ виды очков, когда-либо носимые музыкантами ливерпульской четверки), а я, пуская слюни, прилип к прилавку с точной копией ленноновской армейской рубашки с легендарного концерта в Нью-Йорке. С болью подсчитывая баланс "дебет-кредит", отказался эт этого дивного раритета (каких-то 125 евро!), но не удержался от покупки масштабной модели бас-гитары Hofner и обменялся координатами с владелицей магазина и ее хиппообразным бородатым сынулей....
Кстати! Одна моя знакомая барышня, совершенно не интересующаяся группой Кафе, прочитала этот топик по моей наводке и пришла в полный восторг. Ждет, когда Леша закончит рассказ, чтобы скопировать его посты в Ворд и распечатать как брошюрку путевых заметок. Это ли не комплимент...
...Постеры, виниловые пластинки, модельки гитар, настоящие гитары-копии, барабанные палочки и фотографии с автографами - все это слева, справа, сверху и снизу. С ужасом представил себе, сколько недель (а то и дней) продержалось бы все это великолепие где-нибудь в центре Питера с нынешними ценниками на аренду и ненавязчивым прессингом со стороны других желающих занять твое помещение... И тем не менее, впечатление от этого "самого питерского места в Италии" (что ни говори - Битлз ведь главная российская группа!) заставило удивиться и протереть глаза, выйдя наружу прямо на набережную очередного заполненного золочеными гондолами протока - "не понял, где я?". Словно вышел из двора Пушкинской 10 на какую-нибудь Пиккадилли.
Случайно увидев мастерскую, где всего за 15 евро вам вышьют любую надпись на кухонном переднике по вашему эскизу, не удержались от детской выходки (грешен!) и заказали передник с крайне спорной фразой из области русского языкового фольклора (правда, в латинской транскрипции. "Что это означает?" - спросил итальянец, - "Приветствие друзьям, ничего особенного...").
А потом характерный запах привел нас на тот самый рыбный базар, где только что выловленную в водах Адриатики и еще шевелящуюся живность выкладывают на усыпанные колотым льдом подносы, чтобы безжалостно выбросить нераскупленные остатки после четырех дня - к этому времени морепродукты у них уже считаются испорченными и не годными к употреблению. На лотке с огромными фиолетовыми щупальцами заметил надпись, разбудившую какое-то смутное воспоминание из подросткового возраста. Потом понял откуда это - "La Piovra" - так ведь назывался легендарный детективный сериал про итальянскую мафию с Микеле Плачидо в главной роли. "Спрут". Господа ровесники, вспомнили?
А потом мы пошли бродить по ночной Венеции. Я не буду про это рассказывать, это уже что-то из области волшебных видений, неподвластных описанию простым человеческим языком.
Говоря о сувенирах, конечно же номер один здесь это маски. Тысячи масок, в разновидностях и стилях которых начинаешь разбираться уже к концу первого дня пребывания здесь. Самые дорогие - ручная работа, могут потянуть на 100- 200 евро, а то и больше (позолота, искусственная патина, натуральный бархат - весь этот "тюнинг" здесь особо ценится коллекционерами). Есть подешевле - в районе 30-40 евро. На этих стоИт предупреждающее клеймо - "NOT CHINA!" (то есть, местное производство). Приобрел себе на память несколько масок кошачьей и музыкальной тематики, в результате чего объем свободного места в багаже моментально сократился вдвое.
Еще один "бренд" Венеции - конечно же, стекло мурано. Мастерские по его производству находятся почти на каждом углу. С детским удовольствием понаблюдали как усатый мастер, напевая что-то и балагуря с покупателями, ловко и быстро превращал с помощью огня газовой горелки обычные разноцветные стеклянные палочки в изящных лебедей, рыбок, кошек и прочую завораживающую, сверкающую и весьма прибыльную сувенирную продукцию.
Венецианский бренд номер три - гобелены, коих здесь тоже в изрядном количестве и разнообразии. Поддавшись чисто буржуйскому порыву (заговорили гены золотопогонных предков-офицеров), ушел из магазина с увесистым свертком под мышкой.
Когда жара окончательно спала и вечерняя прохлада окатила нас соленой морской свежестью, супруга осторожно намекнула на наличие САМОГО главного бренда Венеции - усатых гондольеров на раззолоченных лодках. Чисто из спортивного любопытства, вежливо поинтересовался стоимостью услуги местного "Эх, прокачу!" у лениво курящих на мосту смуглых мачо в полосатых футболках (ох, как они мне в тот момент напомнили наших родных водителей маршруток!). Осведомившись о цене, ни говоря ни слова, взял супругу под руку и быстрым шагом увел ее подальше от этого чуда местного истеблишмента, не выдавая своего искреннего изумления ничем, кроме истерически дергающейся брови. Не буду разглашать вам их ценники. Зачем?..
...И действительно, зачем? Если такие заоблачные цены существуют, значит кто-то ведь, все-таки, пользуется их услугами? Как говорил О. Бендер - "в это окошечко обращаются только богатые наследники и влюбленные". И хотя я бесспорно могу отнести себя ко второй категории, более того - влюбленного, совершающего самый настоящий свадебный вояж, - ни я, ни моя законная супруга не загорелись желанием помусорить деньгами ради красивого пафоса. Все-таки, предстояло еще питаться и совершать перемещения по территории зарубежного государства, а витамины, как говорил все тот же Великий комбинатор, никому даром не даются.
На следующий день стало известно, что наш Сережа, не выдержав искушения, поддался-таки губительному воздействию экзотики и проехал несколько остановок на местном "автобусе" - речном трамвайчике, перевозящим граждан из дома на работу и обратно. В переводе на рубли, это обошлось ему в сумму равнозначную среднему заработку питерского клубного музыканта за один вечер.
Но это было уже завтра, а пока мы наслаждались черной, как смоль, ночной прохладой, валялись на шелковых простынях и лениво щелкали телеканалами (опять у них землетрясение где-то...и ничего - бодро улыбаются, докладывают о проделанной работе и очередной победе над стихией). И вот, не поверите, какая песня нескончаемо звучала в исполнении местных кабацких коллег из заведения ниже этажом. Угадаете? Ну да, именно "O Sole Mio" ("Asshole mio", как поименовал ее в одном фильме небезызвестный арлекин Джим Керри). Скрипка, мандолина и аккордеон. И, между прочим, уровень исполнения на троечку с минусом. Понятное дело - у них по кабакам играют те, у кого для большой сцены не хватило таланта. В то же время, я знаю некую одну шестую часть суши, где, почему-то, с целью насладиться игрой профессионалов, знатоки и ценители отправляются именно в заведения общепита. А все, у кого отсутствие таланта заменило наличие реального папика с толстым карманом, красуются с голубых (пардон за невольный каламбур) экранов. Стоп!..Довольно лирики, это не имеет отношения к нашему рассказу. Обещаю взять себя в руки и - больше никакой "профессиональной тематики".
А потом мы с супругой неожиданно вспомнили, что после свадьбы зне успели нацепить ни на один из питерских мостов заветный замочек - международная традиция влюбленных пар. Загрустили, "ну, ничего, мол, вернемся в Питер, нацепим где-нибудь, благо что мостов в изобилии..." Вот интересно, кто из нас НАСТОЯЩИЙ тормоз? Или мы оба?
Привожу в качестве примера весьма характерный диалог.
(Венеция, поздний вечер. Разговор происходит у открытого окна с видом на "главный" венецианский мост).
Жена: Ну, ничего страшного, в Питере мостов в изобилии... Прикрепим у нас в парке, там много мостиков.
Я: Да... Только опять время тратить, у тебя работа, у меня студии-концерты... Ужас.
Жена: Ну, найдем минутку как нибудь...
Я (пристально вглядываясь вдаль): Слушай-ка, а что вот это тут рядом виднеется?
Жена: Где?
Я: Да вон, через речку перекинуто.
Жена: Мост, вроде как...
Я: Дааа... Странно, действительно мост.
Жена: Жаль, замкА нет.
Я: Да. Действительно жаль. А что?
Жена: Ну, можно было бы не ждать опять до Питера, а прямо здесь его на перила надеть.
Я: Да наверно здесь продаются замки... Только как мы их найдем в туристическом центре города - тут ведь одни сувениры вокруг...
Жена: Жалко...
Я: Слушай-ка, а что вот это у тебя на чемодане?
Жена: Где?
Я: Да вот, видишь - две створки молнии на ЭТО закрыты.
Жена: Замок...
(недоуменная тишина, минут через 10 - вопль просветления и топот шагов, удаляющихся вниз по лестнице).
"Barabanschique - gauvneaux"????? Я угадала? :-)))))))
Кстати, за 14 лет в Питере ни разу ни на каком водном транспорте не каталась - денег жалко. В других городах - да, но не в своем.
... Уезжая, я вел себя как хитрый и капризный ребенок, выдумывающий любые возможные предлоги чтоб еще хоть на минутку задержаться в полюбившемся ему зале аттракционов - бросал монетки в воду, бегал наверх проверить все ли забрали из номера, запирался в туалете, любезничал с персоналом гостиницы... Но стрелки часов были неумолимы, и мы, организованной унылой кучкой, поминутно вздыхая и оглядываясь, побрели к мосту, за которым вырисовывались контуры вокзала. На мосту бросил взгляд на свой замочек и невольно расплылся в улыбке - вот он, на самом лучшем и самом видном месте, ровно посередине моста... ох, до чего ж тяжелые эти сумки на колесиках... И почему они не могли сделать мост по-людски - покатый, а не с тысячью ступенек вверх-вниз... Все... Наконец-то, заветный вокзальный буфет - о! - этот венецианский вокзальный буфет!.. Такая выпечка у нас продается только в каких-нибудь фирменных мини-пекарнях по цене 500 целковых за булку... В полном молчании загрузились в вагон, и - опять поезд заскользил по водной глади, усеянной парусами яхт, увозя нас на материк от уже ставших почти родными масок, мурано, усатых гондольеров и единственного в Италии магазина для битломанов.
Напротив нас, вальяжно раскинувшись в кресле, разговаривал по дорогому мобильному телефону рослый чернокожий итальянец явно из местной "золотой молодежи" - ослепительно белая рубашка от Гуччи, темные очки, волосы, закрученные в дреды, инкрустированные часы "Omega" на руке и золото, золото, золото, золото везде, где только возможно. Впрочем, идиллическое созерцание сего ослепительного персонажа продолжалось весьма недолго - на 15-й минуте поездки двери обоих тамбуров распахнулись и в вагон быстрым шагом сразу с двух сторон вошли несколько огромных полицейских; один из них наклонился к "золотому парню" и что-то серьезно прошептал ему на ухо. Еще двое полицейских встали, перекрыв собой возможные пути побега (краем взгляда уловил-таки томные, мечтательные взгляды наших жен, неосознанно направленные в сторону могучих фотогеничных антонио-бандерасов в черно-голубых фуражках - ну да ладно, простительно, мы-то сами хороши...). Через минуту вся компания, включая внезапно загрустившего человека с дредами (и уже в наручниках), сошла на станции Местре. А поезд мчал нас в Милан, к закрытому на ремонт гигантскому вокзалу, рекламным щитам грядущего велопробега и запертым туалетам в Макдональдсе. Так, ничего особенного. Еще одна мимолетная зарисовка о повседневной жизни итальянцев.
Собственно, ночной Милан нас ничем новым не удивил - туалеты все так же были закрыты, причем, на этот раз, еще и на всем вокзале. Дав себе слово блюсти честь "руссо туристо" и нипочем не осквернить зарубежные закоулки и кусты, доскрипели зубами до поезда. До чего ж ужасно кормят в их Макдональдсах... Не брюзжите на наши фаст-фуды, ребята - все познается в сравнении.
В Турин приехали в 2 часа ночи. Тишина, темнота и пустота. А тишина и пустота в чужом городе, да еще и в чужой стране... брррр... До сих пор холодок бежит по спине. Набравшись смелости, заговорили с припозднившимся таксистом, курящим возле своего мини-вана. Тут же, за каких-то 50 евро, он вмиг домчал нас до аэропорта. Ох... Одно дело темнота и пустота в городе, а другое - вообще черте-где на отшибе... И нескончаемый ночной ливень с грозой... И закрытый на ночь безлюдный аэропорт...
Пронаблюдав минут 40 за нашими мучениями, добродушный охранник распахнул стеклянные двери аэропорта за час до его открытия, и мы, с радостным воем, кинулись к заветным скамеечкам, дабы прислонить утомленные ночными приключениями нижние части наших торсов. Самые крепкие побрели искать буфет, а кто послабей - тут же отключились, водрузив ноги на кучу багажа.
Нетерпеливо дождались очереди на регистрацию. С раздражением поставили на ленту сумки, гитары и ботинки (уже не заботясь о том, чтобы не запачкать носки, аккуратно встав на подстилочку - да и ладно, топ-топ прямо по полу). Самолет помню слабо. Кто-то тряс за плечо, что-то спрашивал...
... И снова аэропорт, снова Рим, снова черствый утренний круассан, поданный зевающим официантом... Как же хочется пить от этого кофе натощак - и минералку с собой нельзя в салон!... И опять именно на ком-нибудь из нас заклинит компьютер на пропускном пункте. И опять именно моя гитара застрянет в квадратной дырке, поглощающей ручную кладь с резиновой ленты...
Из последних сил доковыляли до duty-free, чтобы выгрести из карманов оставшиеся от былого великолепия разноцветные бумажки иностранных дензнаков... Неее... Не буду я покупать куклу Пиноккио, будь он хоть трижды символ Италии, но больно уж пестро он одет для парня нормальной ориентации... А! - Кстати, об ориентации... Точнее, не совсем о ней, но все же...На таможне (урррааааа! посадка!!!) наша бледно-зеленая спросонья семейная чета очень приглянулась чете "досмотрщиков" - колоритная гром-баба в кителе накинулась на мою супругу с прям-таки лесбийским пристрастием, начав ощупывать все, до чего можно было дотянуться. Растревоженный этой романтической сценой, я с готовностью расстегнул джинсовую куртку и, заманчиво улыбаясь, шагнул с распростертыми объятиями навстречу таможеннику мужского пола. Тот осекся, заметался в недоуменном испуге, и через пять минут мы уже спали богатырским сном в салоне Боинга компании "AlIlalia".
Домой!
Нормально поспать в самолете, все-таки, не удалось - позади нас всю дорогу весело орал, визжал и мычал юный итальянец лет полутора отроду. Как только самолет коснулся колесами благословенной Питерской земли, сей маленький бузотер мгновенно замолчал и уснул богатырским сном ("ох, что меня ждет.." - подумал я, ненароком бросив взгляд на пока еще не обозначившийся животик супруги...)
Домой!
Здравствуй, Питер. Без комментариев. Ты все знаешь сам - весь пафос мы уже давно проходили, новые тирады оставим для грядущих поколений, а сейчас - позволь помолчать, по-детски уткнувшись лбом в автомобильное стекло. Как странно выглядят надписи на родном языке - куда не глянешь - все понятно...
Здравствуй, Питер! Не ищите меня сегодня, сегодня я еще ТАМ, - перетащить столь огромный привет от ТЕХ каналов и мостов ЭТИМ каналам и мостам не так просто за один лишь вечер. Но все же - я дома, на плече уже спит та, с кем раз и навсегда соединил меня замочек на венецианском мосту, а силуэты серых новостроек за окном бесстрастно напоминают о том, что дома и стены помогают.
Здравствуй, Питер. Вот и мы!
Нет, серьезно здорово. Это зафиксировано где-то в виде рассказика (а не только постов)? Просто, это можно запросто издать в каком-нибудь журнале в качестве "путевых заметок".
У меня в ящике стола лежат четыре распечатанных "рассказика" в таком же стиле: Голландия, Германия, Москва и Питер. Правда, последний датируется 2004-ым годом. Путешествовал с тех пор еще немало, да вот что-то больше не писалось.
В общем, спасибо огромное, Леш, за путевые заметки!
Ладушки. Сохраним для потомков. Опыт офрмления есть.
Я, кстати, часть своих заметок в свое время тиснул в один наш местный журнальчик. Даже денешшки какие-то за это получил.