Как, где и у кого учиться арг.танго?
Аргентинское танго существует на Руси менее 10 лет! В связи со столь молодым возрастом этого направления искусства, в нем сейчас много неясностей, непонятных (даже многим учителям) хитростей и секретов, которые требуют разгадки и понимания. Именно этому и посвящена данная тема.Я с уверенностью могу сказать, что мой многолетний опыт (как танцевания АТ, так и, что немало важно, занятия техническими видами л\атлетики, которые требуют разбора техники движений) может вам пригодиться. Воспринимайте АТ не как вид искусства, а как своего рода спорт, сложный технически вид спорта (типа фигурного катания). Этот спорт как всякий другой требует физ.подготовки, сильных и гибких мышц, многочасового оттачивания техники элементов. Это серьезный и сложный вид спорта. Итак. У кого учиться? У меня ! (шутка... в которой большая доля правды))). Вообще-то, сколько преподавателей - столько и стилей. Если вам повезло и у вас хорошо танцующий преподаватель, то он сможет дать вам что-то, но обычно в России преподаватели танцуют не очень. Я знаю три-четыре человека, которые САМИ танцуют хорошо. Если преподаватель танцует плохо , он вряд ли вас научить танцевать лучше него. Вот например ролик одного МОСКОВСКОГО преподавателя, танцует он довольно средненько для преподавателя, но насколько мне известно пользуется популярностью у своих учеников и учениц....
Копируйте ссылку и открывайте в новом окне
http://www.youtube.com/watch?v=fJ14zgGEixA
Сравните предыдущий ролик с этим
http://www.youtube.com/watch?v=4srAtDX6cgw
Чувствуете разницу? Ясно,что такой учитель (1ый ролик) сможет вас научить лишь азам АТ, а далее ваш прогресс застопориться, если конечно вы не будете посещать семинары АРГЕНТИНЦЕВ (это реально полезно, но оч.трудно за 3-4 дня осознать и переварить весь поток обрушившейся на вас новой информации. Знаю по своему опыту, что запомнить все, что вы получаете на таких семинарах за 3-4 урока в день- просто нереально, да и цены у них кусачие) Поэтому лучшие учителя- это аргентинцы (впрочем, я тут буду приводить несколько роликов одной отличной американской и канадской пары) "Но где их взять, кроме как на семинарах?"- спросите вы. Я вам отвечу: "Тут")))
Мое обучение строиться на ПОКАЗЕ вам ролика и объяснении на примере ролика какого-то элемента. Объяснение подробное и понятное. Вам останется применить мои рекомендации на танцполе и таким образом вы будете разучивать многие элементы, как базовые, так и оригинальные новые. Крайне желательно, чтоб у вас был постоянный партнер(ша) или даже два(е) - чтобы вам было с кем разучивать элементы. Без постоянного парнтера вам НИКОГДА не научиться ХОРОШЕМУ танцеванию!!!!! При выборе партнера обращайте внимание на его рост и чувство ритма. Это главные критерии! Ваша разница в росте не должна превышать 13-15 см. Если партнерша ниже вас более чем на 15 см, то оч.трудно сохранять правильную осанку и баланс в паре! В крайнем случае компенсируйте эту разницу высокими каблуками партнерши, а сами носите низкий каблук. Когда партнерша выше партнера- это не так страшно, но когда большая разница в росте- смотрится со стороны такая пара довольно комично. Впрочем, я знаю отличные пары, где партнерша СЛЕГКА выше партнера (на каблуках) Если рост потенциального партнера отследить легко, то чувство ритма сложнее. Особенно оно должно быть развито у партнера, т.к.он ведет, но и у партнерши должно быть развито ритмическое чутье. Чувство ритма оч.сложно тренируется, но есть упражнения, которые могут помочь. И вы их узнаете. Ну и конечно, ваш партнер должен выглядеть достаточно спортивно. Животам, пузам и тяжелым задницам не место на танцполе. Сначала надо сбросить лишние килограммы, а потом всерьез заниматься танго. Впрочем простые шаги-кресты-повороты доступны всем и также доставляют массу удовольствия....Но я хочу научить вас чему-то большему... Еще желательно иметь место для занятий хотя бы комнату с пустым пространством минимум 3 х3 м. нет комнаты - ищите др.варианты, т.к. надо заниматься хотя бы 2-3 раза в неделю - помимо уроков в клубах.
Копируйте ссылку и открывайте в новом окне
http://www.youtube.com/watch?v=fJ14zgGEixA
Сравните предыдущий ролик с этим
http://www.youtube.com/watch?v=4srAtDX6cgw
Чувствуете разницу? Ясно,что такой учитель (1ый ролик) сможет вас научить лишь азам АТ, а далее ваш прогресс застопориться, если конечно вы не будете посещать семинары АРГЕНТИНЦЕВ (это реально полезно, но оч.трудно за 3-4 дня осознать и переварить весь поток обрушившейся на вас новой информации. Знаю по своему опыту, что запомнить все, что вы получаете на таких семинарах за 3-4 урока в день- просто нереально, да и цены у них кусачие) Поэтому лучшие учителя- это аргентинцы (впрочем, я тут буду приводить несколько роликов одной отличной американской и канадской пары) "Но где их взять, кроме как на семинарах?"- спросите вы. Я вам отвечу: "Тут")))
Мое обучение строиться на ПОКАЗЕ вам ролика и объяснении на примере ролика какого-то элемента. Объяснение подробное и понятное. Вам останется применить мои рекомендации на танцполе и таким образом вы будете разучивать многие элементы, как базовые, так и оригинальные новые. Крайне желательно, чтоб у вас был постоянный партнер(ша) или даже два(е) - чтобы вам было с кем разучивать элементы. Без постоянного парнтера вам НИКОГДА не научиться ХОРОШЕМУ танцеванию!!!!! При выборе партнера обращайте внимание на его рост и чувство ритма. Это главные критерии! Ваша разница в росте не должна превышать 13-15 см. Если партнерша ниже вас более чем на 15 см, то оч.трудно сохранять правильную осанку и баланс в паре! В крайнем случае компенсируйте эту разницу высокими каблуками партнерши, а сами носите низкий каблук. Когда партнерша выше партнера- это не так страшно, но когда большая разница в росте- смотрится со стороны такая пара довольно комично. Впрочем, я знаю отличные пары, где партнерша СЛЕГКА выше партнера (на каблуках) Если рост потенциального партнера отследить легко, то чувство ритма сложнее. Особенно оно должно быть развито у партнера, т.к.он ведет, но и у партнерши должно быть развито ритмическое чутье. Чувство ритма оч.сложно тренируется, но есть упражнения, которые могут помочь. И вы их узнаете. Ну и конечно, ваш партнер должен выглядеть достаточно спортивно. Животам, пузам и тяжелым задницам не место на танцполе. Сначала надо сбросить лишние килограммы, а потом всерьез заниматься танго. Впрочем простые шаги-кресты-повороты доступны всем и также доставляют массу удовольствия....Но я хочу научить вас чему-то большему... Еще желательно иметь место для занятий хотя бы комнату с пустым пространством минимум 3 х3 м. нет комнаты - ищите др.варианты, т.к. надо заниматься хотя бы 2-3 раза в неделю - помимо уроков в клубах.
А звезды танцуют шоу, где в основном (я не говорю,что все 100%) все номера - постановочные, понятно, что с разными парнерами разучиавть один и тотже номер это не рентабельно,и оптять же многие муж-жена или около того, семейно ездят по фестам, и финансово это более выгодно иметь одного парнера типа: "Вася и Маня" - сразу понятно кто это, запоминается лучше - хорошо себя покажут - еще пригласят ну и все такое.
В общем: (По сугубо моему мнению) Хорош тот партнер(партнерша), который может найти контакт с любым и умеет импровизировать.
Опыт показывает, что на милонгах приятней всего танцевать с теми, кто умеет танцевать с разными партнерами, танцуя 90% или даже в 70-80% своего времени с одним партнером этому невозможно научиться. Умение находить контакт, почувствоать его это наверное и есть "магия танго".
Кстати о преподах: вот им как раз таки в силу своей работы прихоиться танцевать и с совсем начинающими, и с теми, кто что-то уже умеет и с такими же как они - а все люди очень разные - и нужно, для того, чтобы донести уметь найти контакт...а без опыта танцевания с разными парнерами это невзможно...
По поводу, что лучшие танцоры аргентинцы - что правда, то правда - согласна.
Длинновато получилось.
Р.S/ Это мое мнение.
Игорь, вы случайно не бальник? или может спортсмен?..
Есть конечно люди, которые понимают многих партнеров, но это оч.опытные танцоры. Типа Ани Зюзиной, Германа Сальватьерра, Джиджо Джованни и их партнеров которых мы видим на наших видео роликах (вот Хуана я не видел ни с кем кроме Химены. надо поискать может есть такие ролики)- они танцуют с разными партнершами и оч.успешно. но они все танцуют более 10 лет.
Я не бальник (и по моему это явно видно на моем видео)))) танцевать начал 4 года назад (и только танго), до этого не ходил ни в какие танц.кружки (работал много лет актером , где приходилось танцевать в некоторых спектаклях). спортом занимался, да (легкой атлетикой в школьные и студенч.годы), сейчас хожу в тренажер.зал - мне кажется полезно иметь сильные мышцы в танго. йога (и вост.единоборства ) тоже полезны.
также можете попробовать разучить более легкий элемент из ролка "Juan Fossati & Gimena Aramburu" на 2:55 -2:58 сек. ("вихляние" в волькаде) и потом пусть партнер попробует так повихлять др.партнершами- почти все они встанут свободной ногой на пол (в шаг)
Диана, я кстати тоже против оч.сложных трюков, когда на безумной скорости исполняются явно заготовленные элементы. Такие элементы есть в наших роликах, но я их опускаю, т.к.понимаю, что они оч.сложны для разучивания. Но я считаю, что можно разучить какие-то средней сложности элементы или шаги (например как те, что я указал сегодня в комменте к ролику Хуана и Химены (танго-вальс). И конечно для этого должно быть желание и какая-то начальная база. Я против того, когда люди останавливаются на каком-то уровне и не идут дальше под предлогом "и так нормально", "мы этого не учили на уроках", "надо больше и чаще заниматься, но нет условий" и прочих отговорок.
Все могут танцевать зрелищно, гораздо зрелищней чем "принято", но надо искать пути повышения зрелищности. Иногда элемент не так уж и сложен, но красив, а его просто нет в арсенале ваших педагогов. но есть у нас в группе))) Например см.ролик "Герман в Штудгарте" (52-58 секунды)
Аня Зюзина кроме того, что также ездит регулярно в Аргентину, ПОСТОЯННО танцует в Москве с "выписанными" аргентинцами. единственный ее "минус"- она женщина))))
Я думаю,что танго (и др.науки) должен преподавать мужчина. У мужчин более цельное видение процесса, они более склонны систематизировать информацию, более сконны к творчеству и эксперименту.
Главное в танго- это обучение партнеров, т.к.от партнера в итоге зависит все или почти все. Обучение партнера- более сложный и длительный процесс, чем обучение пратнерш. И партнеры должны учить др.партнеров. И так в Аргентине и происходит. Мужики - основные учителя в Аргентине.
У нас почему-то оч.много женщин в танго-учителях, видимо это идет от нашей средней школы, когда после Сталина школа превратилась в бюрократический институт и оттуда ушли учителя-мужчины, т.к. из школ исчезло творчество. Это неправильно.
Диана Чикина, аргентинцы, на сколько я знаю, водятся в Танго Мио. Но это тем более не суперпрофессионалы танго и в аргентине они не преподают, а сдесь могут...
Я, конечно, не могу быть прав или не прав, у нас тут не математика, где есть одна истина на всех 2х2 =4, я выражаю свое СУБЪЕТКТВНОЕ мнение (как все мы).
Хосе Альмар по-моему оч."зажатый" аргентинец (я имею в виду технику его ведения, оч.прямой, оч.консервативный, я бы сказал). Я бы к нему не пошел учиться. Он, кстати, был у нас в городе недавно. Я не ходил на его семинар.
В упомянутом клубе ТангоМио кроме упомянутой Ани Зюзиной, был ( и кажется до сих пор есть) прекрасный и раскованный Джиджо Джованни (его ролик есть в группе), в эту осень-зиму Аня танцевала с Густаво Фюнесом, другая звезда клуба ТангоМио Мила Вигдорова тоже танцевала со своим аргентинцем - с Даниэлем Туэро.
2 года назад там был (тоже на неск.месяцев) Герман Сальватьерра- мой кумир.
Вот тут неколько видеороликов, где Аня и Мила танцуют с "выписанными" аргентосами.
http://www.tangomio.ru/show.html
уж если Джиждо Джованни или Герман Сальватьерра не суперпрофессионалы (которые кстати приглашаются во все ведущие столицы мира- от Нью-Йорка до Брюсселя и Москвы), то кто же тогда суперпрофессионал?
ну и если сравнить как танцуют эти аргентинцы с тем, как танцуют наши преподаватели-мужчины (пусть даже члены аргентинских ассоциаций))), то все вопросы отпадают...
Вообще в мировой танго-иерархии много значит мафия, связи, деньги и т.д. Гораздо больше чем пофессионализм, поэтому один аргентинец извстный, а другой- менее известный, а танцует лучше или интереснее. Так, увы, везде, не только в танго. И не только в Аргентине)))
ТангоМио похоже постоянно приглашает надолго аргентинцев и правильно делает.
Такая вот реклама получилась клубу ТангоМио. Кстати 12 марта у них набор. http://www.tangomio.ru
2. В идеале, да- хорошо бы, чтоб преподавала опытная пара, особенно новичкам полезно ходить с оптытными партнеами, т.к. ошибки новичка-партнера накладываются на ошибки новичка-партнерши и получается не обучение а мучение.
Не обижайтесь Игорь, но мне кажется, что Ваш взгляд на танго, танцевание и преподавание несколько однобок (насколько я могу судить из написанного Вами здесь).
Танго оно намного шире и многогранней...
По-моему для того, чтобы найти себя, свою менеру, нужно учиться у разных преподов и брать у каждого что-то полезное для себя....
Но конечно каждый решает сам....
Я еще раз повторяю: я выражаю свою личную точку зрения.
У меня свои предпочтения, свое воспитание, свои представления о прекрасном.
Хосе Альмар для меня - "некрасиво танцует", зажато, консервативно, скучно, а Джиджо Джованни, Герман Сальватьерра, или Гомер Ладас- "кудесники" и никак не иначе. На мой взгляд это очевидно.
и я создал эту группу, чтобы НАВЯЗАТЬ (ну или скажем мягче ПРОПАГАНДИРОВАТЬ) именно СВОИ мысли и взгляды на арг.танго (о чем честно предупредил в заголовке группы).
Если даже вы не согласны со мной, в вас должно зародиться зерно сомнения в своей "правоте".
А если уж совсем не в моготу, есть кнопка "покинуть группу", но пока эта группа - самая популярная группа по арг.танго в контакте, значит что-то людей привлекает в моем ведении группы, что-то находят они полезного в ней.
Оч. много у нас людей, которые "неконфликтны", боятся кого -то обидеть, особенно в искусстве. И теряется ощущение реальности. Истинные таланты не известны, посредсвенности - распиарены. Так везде: и на эстраде и в арг.танго.
...на самом деле, я хочу показать и убедить, что можно разучивать арг.танго без преподавателя (или обращаться к преподавателю лишь в начале обучения танго- что предпочтительнее,т.к. шагать лучше обучиться у кого-нибудь кто уже умеет шагать)
Сегодня преподавание арг.танго в России и мире- это БИЗНЕС. Отсюда по большому счету все проблемы в обучении . Когда бизнес- нам впаривают много ерунды, типа "танго- социальный танец" и прочих рекламных слоганов, впаривают псевдо-преподавателей (за неименеем лучших- и псевдо- могут сойти) и т.д., к сожалению на эти рекламные штуки многие наивно ведутся.
но я как искренний фанат арг.танго считаю, что надо вывести а-танго из бизнеса и сделать его общедоступным и по-настоящему популярным. Этому и посвящена эта группа. И способ обучения, который я пропагандирую...
Я докажу на своем примере, что МОЖНО ( и нужно!) научиться танцевать арг.танго без преподавателя, смотря одни ролики в интернете и (что необязательно) посещая 1-2-3 семинара в год. Через год выложу еще одно свое видео. Будет виден прогресс (или застой)- так что посмотрим...
Я щас много смотрю видео где танцуют преподаватели а-танго в разных городах. Иногда вы сами даете мне какие-то фамилии я набираю их в ю-тьюбе и смотрю. Отстой, как правило! Иногда просто ничего похожего на а-танго, которое мы видим на видео в этой группе или в исполнении аргентинцев.
Оч.часто преподы- бывшие бальники или хореографы какого-нибудь дома культуры и это так бросается в глаза, просто ужас. Танцуют примитивно, крест, хиро, очо- весь набор. У бальников и еще шаг "просвечивает" бальный. В общем, иногда хочется сказать "да уж лучше вообще в такую группу не ходить и заниматься самостоятельно", там просто портят людей.
вот например упомянутые тут недавно московские преподаватели
http://www.youtube.com/watch?v=KErkiO2t3MY
это что - танго по вашему? даже музыку не могут подобрать нормальную! движения суетливые, ни одной сакады, болео и волькады (подозреваю, что просто не умеют). Явные бальники, возомнившие что могут преподавать арг.танго за бабки.
А вот упомянутый Вистгоф, член аргентинской ассоциации http://www.youtube.com/watch?v=e_A7XhDUZds
тут уже получше, хоть что-то есть от арг.танго, но дядька в принципе не танцор. Тежелое гнетущее впечатление от такого танца. Нет ни легкости, ни обаяния. Но он- один из ведущих преподов Москвы.
или вот его же ролик http://www.youtube.com/watch?v=xIGQIVJSTuk&featu...
и сравните с роликом Германа Сальватьерра под эту же музыку в нашей группе ("Танго"- самый первый ролик) или кликайте сюда http://vkontakte.ru/video-10690273_115884649
(у Вистгофа эта музыка начинается после 1:05 мин. его ролика)
как говориться , две большие разницы. Кстати, зачем Вистгоф так высоко держит левую руку? Аргентинец Сальватьерра держит ее на уровне плеча, а член арг.ассоциации задирает к небу выше головы. Я вот глядя на Сальватьерра не задираю руку, а ученики Вистгофа и Альмара- уверен, задирают. И зря. Некрасиво и неэффективно (ничего не дает это задирание)
А ведь Герман Сальватьерра пол-года ошивался в Москве в ТангоМио. К нему очередь должна быть на уроки, все должны бросить всех своих псевдопреподавателей и молиться на гуру Сальватьерра, а ее, очереди, я думаю и не было.
Да что там Герман - посмотрите ролик "Резюме урока. Комбинации с сакадами", где танцуют никому не известные (мне по крайней мере) Сергей и Юля, они в сто раз танцуют слаженней и обаятельней Вистгофа и уж тем более людей из первого ролика. Но у них наверняка нет ни имени, ни пиара, ни аргентинского сертификата и в Аргентине они ни разу, видимо, не были. Простые русские ребята, которым было бы наверное стыдно и неловко раскручивать себя.
Вывод: ищите хороших преподавателей! не отдавайте ваши деньги самозванцам. ну а москвичи- все в ТангоМио. Мне из Челябинска и то видно, что кроме ТангоМио хороших школ а-танго в Москве наверное и нет.
в СПб хоть есть Барболин и Зуева, на которых хоть посмотреть приятно, а в Москве что-то плохо с мужиками...
впрочем стиль танцевания Германа мне тоже не совсем близок, но то что он делает, он делает гармонично с музыкой и хорошо...
средние два видео пока не посмотрела...
http://www.youtube.com/watch?v=Do6L5MTMCjM&featu...