Хастл - недобальные или недолатино-американские танцы? / Современные танцы / Спорт онлайн - зимние и летние виды спорта. Обсуждения.
Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Современные танцыХастл - недобальные или недолатино-американские танцы?

Современные танцы: Хастл   недобальные или недолатино американские танцыЧасто слышал, что хастл называют недобальными или недолатино-американскими танцами...

После чемпионата я искренне согласился со многими.
Что вообще происходило: большинство пар танцевало одни и те же танцы под разную музыку и выходили в финал;
Это умение танцевать одни и те же постановки под разную музыку?
Мне не понравились роботы, которые танцуют без эмоций и одинаковыми шаблонами, пусть и очень высоко-технично.
А меня все время убеждали, что хастл - это импровизация...

Я разочарован...

Комментарии (38)
rss свернуть / развернуть
соревнования это соревнования. это показатель техники.
импровизаия происходит на дискотеках и других местах где качество техники играет не первую роль
свернуть ветку
Павел. А ты видел как танцуют "бальники", которые прозанимались 1-2 года начав заниматься уже взрослыми? Я видел, поверь, зрелище не для слабонервных. Хастл в Сибири появился около двух лет назад, причем сибиряки начали его изучать по видео в интернете. естественно что уровень еще далек от идеала. Но из этого не стоит делать выводы о направлении в целом.
Что же касается импровизации, то это высшая ступень мастерства.
Для того, что бы начать красиво импровизировать, нужно сначала научиться танцевать "высоко-технично".
Я как человек с музыкальным образованием могу рассказать, что когда я начал учиться музыке сначала учил гаммы , потом небольшие произведения и этюды, затем очень большие и сложные музыкальные произведения и только пройдя все эти этапы можно пробовать импровизировать. В музыке кстати я так и не дошел до этой степени мастерства, о чем жутко жалею.
Так и в хастле, сначала нужно научиться танцевать базовый шаг, потом появляются несложный фигуры и комбинации из фигур, потом многие танцоры начинают танцевать длинные и сложные схемы, для того, что бы отточить изученные движения, и только потом они смогут импровизировать.

То что ты написал, так и есть действительно. в финале танцевали пары которые слабо импровизируют и обыгрывают музыку, но это не потому что "ХАСТЛ-фигня", а потому что эти пары еще не достигли достаточно высокого уровня. Возникает вопрос почему же они в финале?, да потому, что остальные не станцевали хотя бы так. Но уровень танца растет, и очень скоро мы увидим очень хороший танец.
Для профилактики, можно съездить на Чемпионат России 21 ноября в Москве ;) думаю, многое встанет на свои места :)
свернуть ветку
Мне пофиг как это выглядит со стороны, меня прет на дискотеках и это главное:))))

У любого конкурса есть правила и все подстраиваются под них. Для любителей только импровизировать есть конкурсы по импровизации, скоро вы и такие увидете;)

Ты разочарован в том, как это выглядит со стороны или в том что у тебя нет эмоций когда ты сам танцуешь?
свернуть ветку
А я разочаровался судейством, после финала номинации "Фристайл", когда четко написано и сказано было "запрещены схемы и связки. Оценивается импровизация и эмоциональность".
И лишь несколько пар честно забыли все свои связки и импровизировали с эмоциями, в то время как остальные наглым образом просто ложили свою программу на новую музыку. На последних после пары заходов смотреть было интересно только с точки зрения техничности, т.к. все их связки уже почти знаешь, и что будет вслед за этим движением...

Ну а в целом согласен с Михаилом. Чтобы импровизировать - нужна база, отточенная техника.
свернуть ветку
Поэтому хастл, в народном его понимании, как считал Павел, по-настоящему проявляется только в номинации ДнД, когда совершенно незнакомые пары танцуют =)))
свернуть ветку
Константин.
Судьи не знают связок, танцующих поэтом отследить связка это или нет сложно. Но сразу видно, как пара реагирует на музыку при ее изменении. в принципе это и судится.

И еще иногда зрителю кажется что это связка, так как пара повторяет один и тот же элемент от тура к туру. как правило это какая то фишка, но в правилах "фристайла" не написано что нужно танцевать разные фигуры во всех тура, да и представьте какой тогда нужно иметь запас фигур. Главное что бы элемент выполнялся в соответствии с музыкой, так-же должна быть стилистка движения соответствующая музыки.

P.S.
Кстати я не заметил, что бы кто-то во "фристайле" схемы танцевал.
хотя точно могу отвечать только за своих, т.к. их схемы я знаю и знаю точно, что они их в этой номинации не танцевали.

p.p.s
Про ДнД согласен, там уж точно не подкопаться. Тем более, что в этот раз даже станцеваться не давали. сразу в бой.
свернуть ветку
Хастл Хастл. А вы знаете что этот танец зародился на Кубе в начале прошлого века. И он отрицает вообще какой либо конкурс в своем участии. Это не конкурсный а уличный танец.Люди танцуещие хастл устраивали конкурс только в одном случае это что бы определить кто король вечеринки. И отценевался он не по правилам АСХ а совершенно иным способом. Все это вы можете сами найти в инете.
свернуть ветку
пост про зарождение хастла на Кубе - ссылку в студию :)))))))))))))))
мое мнение - на Кубе зародилась сальса
а хастл изначально свинговый танец - родина его Северная Америка и только в Европе он приобрел ту форму и набор фигур, которые мы наблюдаем сейчас
свернуть ветку
как говорил старичок Конфуций: "учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно..."
в нашем случае - если импровизировать без хорошей техники (без знаний (фигур например)) - будет жуткая колбаса, а не танец... ))))
свернуть ветку
Хастл вообще американское изобретение.

то что танцуют в настоящей Латинской Америке это:
Аргентина - танго
Куба - сон, тимба, касино, конга, румба, кубатон
Доминикана - меренге и бачата, мамбо де кале
Бразилия - самба, пагоде, ламбада, аше, зук
Колумбия - кумбия, сальса
Ямайка - регги
Пуэрто-РРико - сальса, реггитон
свернуть ветку
Михаил, тогда зачем этот пункт в правилах про запрет схем и связок, если судьи не могу определить у пары их?
"пара повторяет один и тот же элемент от тура к туру" - вот об этом я и говорю. Зрителю скучно потом смотреть на них, т.к. это повторяется от тура к туру. Да, техника на высоте, поражает.

З.ы. Что в вашем понимании "схема", а что "связка". Возможно мы о разных вещах говорим =)
свернуть ветку

2 Константин
Сколько хорошо отработанных фигур у вас в запасе?
предположим что 20-25 - хотя сомневаюсь, я говорю именно об отработанных фигурах, которые вы выполняете качественно.
за 1.5минуты , можно станцевать около 15 фигур.
на конкурсе было 4 номинации все начинались как минимум с 1/4 финала.
и того получаем что пары прошедшие в финал танцевали порядка 12 туров. Считайте сами, смогли бы вы все 12 туров танцевать разные элементы? Вряд ли. Для этого вам потребуется ~12*15=180 фигур, причем эти фигуры должны быть отработаны. Ведь мы не будем исполнять на конкурсе фигуру, которая у нас получается плохо.
Соответственно и получается что те 20 хорошо отработанных фигур, которые пара танцует на протяжении конкурса, к финалам зритель уже знает наизусть, но это вовсе не означает что это схема. Это значит все тоже, что я писал выше, ХАСТЛ только развивается и у нас нет танцоров у которых запас фигур позволит танцевать от тура к туру разные элементы.
свернуть ветку
Да.
Пересмотрел видео разных номинаций. Я Вас понял =) Все верно.

Но вот про фристайл все равно не понятно. Чем он тогда отличается от абсолюта? Только нестандартной музыкой? )
свернуть ветку
Именно, не стандартной музыкой, оценивается именно умение реагировать на музыку в соответствии с ее темпом и характером. ведь любой танец это прежде всего движение под музыку, у многих пар Сибири музыка пока только для фона :))))))
свернуть ветку
История

Есть несколько гипотез о происхождении хастла.

Гипотеза первая. Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно - кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско, танцоры создали уникальный прецедент - танец, в котором в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-шесть» - 1-2-&3-4-5-6). Получившийся танец первое время был известен под названием диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья и продолжали называть «West Coast Swing».

Гипотеза вторая (Марии Торрес). Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной «дискоманией». Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались «восприемником». Все это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца в том же темпе приводило к тому, что четыре движения приходилось делать под три удара, так что потребовалась перестройка танца (стал исполняться на три счета). Так появился собственно хастл, а те его вариации, что принято танцевать на четыре счета - более поздние отклонения от стандарта.

Гипотеза третья, вернее, каноническая история Хастла, в изложении International Hustle Dance Association [1]. Имеется вольный перевод этой истории [2]

...1973 г. На дискотеке "The Grand Ballroom" некая женщина представляет парный танец. Он простой, на 6 счетов. Молодые люди обрадованы - они получили новую возможность познакомиться с девушкой. В дальнейшем танец назовут Хастлом...

-видимо,Дима это имел ввиду...
свернуть ветку
Колюсь, я в первом туре фристайла вставил связку. Ну уж очень она складно в акценты легла. Правда, для этого ее прошлось прошагать на 4, а не на 3.
Вообще мы танцуем в хастле связки, потому что очень тяжело думать обо всем одновременно - о положении каждой части тела, и о следующем движении. При попытках импровизировать резко теряется внешний вид, а именно он важен на конкурсе, да и вообще - важен, потому что танцы придумали, чтоб было красиво.
Тело еще не танцует само. Приходится управлять всем процессом из головы, и это вызывает дикое напряжение. Вот когда часть функций возьмет на себя спинной мозг, выработаются рефлексы, руки-ноги и все остальное задвигается по нужным траекториям, а не не как попало - тогда можно будет качественно и красиво импровизировать. Сейчас это получается урывками, в хорошем настроении.
Но все равно неизбежны хотя бы короткие комбинации элементов, просто потому что в определенную поддержку удобно и комфортно завести из определенной смены, чтобы не менять руки и т.д. По хорошему, эти комбинации должны быть тайным оружием партнера, который с их помощью ведет и красиво, и комфортно. А партнерша тогда будет только следить за своей красотой и получать удовольствие.
свернуть ветку
Ха)) Хастл - кубинский танец))

Кубинцы, кстати, недолюбливают хастл :) Сама лично общалась общалась об этом :)
свернуть ветку
ИМХО, Хастл - это танец появившийся на свет
с распространением поп-музыки, и уже далее
вследствие своей универсальности и
простоты перешедший на другие виды музыки.

И несмотря на всю простоту требуется
много сознательной практики, чтобы начать
по-настоящему импровизировать в танце.)

По-настоящему - в смысле не простое чередование
различных элементов, а обыгрываение музыки,
взаимодействие в паре ("разговор в паре") и
порой совершенно новые движения, которые
без видеосъемки танца почти не воспроизводимы,
т.к. пара в это время была полностью
поглощена самим танцем и им не до запоминания движений.)
свернуть ветку
Ну ты Марк загнул:)
Ты сейчас говоришь про танец более высокого уровня. Не для всех. Теперь понятно, откуда у вас проблемы с народом. Как раз преимущество хастла перед много чем - он доступен. Приходят взрослые, сформировавшиеся и закостенелые люди, и на первом же занятии начинают получать первые положительные ощущения от того, что танцуют. Им дают готовые кубики. Кирпичики. А кирпичики должны быть определенной формы и легко стыковаться между собой, и вот уже стыкуя их можно добиться практически любой формы.
Вы слишком рано делаете акцент на ту самую настоящую импрвизацию. Большинство вообще никогда не дойдет до этого уровня. Новосибирские пары как раз выделяются своей техникой, она интересна и оригинальна по-своему. Лично я искренне завидую вашему умению двигаться так свободно. Но, возвращаясь к условиям конкурса - оценивается управляемость, умение контролировать каждое движение. Если ты способен сфантазировать свое собственное движение - умей повторить его, причем точно в музыкальный акцент, и в нужный ракурс - на зрителя.
Аналогия - гитара и скрипка. Почему гитара гораздо более массовая? Да потому что у нее есть лады. Зажал струну пальцем - вот тебе готовый звук. А на скрипке надо долго учиться слушать, малейшая ошибка дает фальшивый звук, а человек без слуха не сможет играть никогда.
свернуть ветку
Люда да ты прова я имел именно это в виду. ССылка в принцепе та но есть к ней и дополнения если хотите дам почитать.
Хастл создан в америке или европе но пришел он все равно к нам с кубы. Именно благодоря переделке и осовременевании кубинских танцев на свет появился Хастл.
Но даже когда он появился в америке все равно он был уличным танцем.Тусовочным.Потому что его можно было танцевать на любой тусовке и под любую музыку. Я не имею в виду теперешний клубняк и реп потому что это направление музыки получило свое широкое развитие после создания Хастла. ПРимерно В начале уже нашего столетия. А хастл в 60-70г прошлого.
И как я уже говорил единственный конкурс который проводили на Хастле это был конкурс-выяснеение отношений уто король вечеринки.
Это уже после появилось ФСХ что и привязало Хастл, в некотором смысле к бальным танца, и стали проводить конкурс. Кстати говоря по правилам бальных танцев. Ведь АСХ так и переводится Асоцыация Спотивного Хастла. То есто с появлением АСХ хастл перестал быть уличным танцем и превратился в спорт.
свернуть ветку
он же не весь превратился в спорт...просто кто-то приходит, учится один курс(2 месяца), и после этого свободно идут в клубы,где не дрыгаются как все, а изображают нечто парное и красивое, а если к этому еще и эмоции присоединить,так вообще - wow! и им этого достаточно, и они счастливы. а кто-то,закончив начинающих, понимает, что хочет идти дальше, идет, слышит от окружающих танцоров-одноклубников "wow! да вы классно танцуете!", и после этого опять хочется большего - чтоб так сказали не одноклубники, а вон тот парень Кубком Мира по Хастлу в руках. вот тут-то пара и идет на соревнования.

так в принципе и та, и та пара довольна, просто каждому свое. и нельзя загонять хастл в такие рамки: вот раньше был уличный, а теперь только спортивный! для каждого свое, каждый сам кует...кхх,простите...танцует свое счастье))))
свернуть ветку
АСХ - изобретение Московского хастл-клуба "Движение". Изобретение, видимо удачное, поскольку стабильно работает. Например РФХ (Российская федерация хастла) в этом году не проводит чемпионат России, а у АСХ все в порядке. А турниры проводились и до АСХ, и на мировом уровне проводятся вне зависимости от существования АСХ:)

Вопрос в теме звучит не так. Вообще само название темы неполиткорректное. Вопрос тот же самый, что в теме с непонятным названием "небольшое голосование" - что такое хастл? Авторам вопроса по барабану история происхождения хастла. У них проблема не в этом, а в том, что они пришли на конкурс, выступили не слишком удачно, и у них возникло возмущение - нас, так старавшихся, не оценили. Перед ними встал выбор.
Здравый смысл говорит - надо больше заниматься, чтобы достичь большего. А хуже, если не хватает таланта, а тогда и занятия могут ни к чему не привести, либо надо пахать еще на порядок больше, чтобы догнать тех, у кого все получается легко.
Но эгоизм и лень говорят - нет, это они там все дураки, придумали какие-то правила, танцуют как роботы, без души, а нашу тонкую натуру не чувствуют и не понимают.
Если эгоизм побеждает, да еще мозги хорошо работают - человек начинает строить теорию, что танец должен быть вообще не таким, оценивать нужно то, а не это, бальные танцы - фигня и т.п.
Повторюсь, на это есть поговорка: "Если джентльмены не могут выиграть по правилам - они меняют правила". Вполне распространенный подход. Так часто делают американцы. Они любят себя, и им неприятно осознавать, что они такая же нация как и все, им хочется всегда выигрывать. Они делают вид, что европейский футбол не существует и раскручивают у себя американский футбол, в котором они вечные чемпионы мира. А в стандартных видах спорта они меняют размеры поля, ворот, кольца, мяча и т.п., чтобы, хотя бы когда соревнования проходят на их территории, у их команды было преимущество.
А есть, например, Бразильский подход - они любят футбол таким, какой он есть, и ходить, говорить и играть в футбол начинают почти одновременно, живут этим, играют красиво, расслабленно и творчески, и раз за разом становятся чемпионами. И мы, живущие с обратной стороны земного шара в заснеженной Сибири знаем игроков сборной Бразилии по именам и в лицо. А кто из нас знает хоть одного чемпиона по американскому футболу?

На самом деле, если взять результаты турнира, и к каждой паре приписать цифру, сколько часов они тренировались - все встанет на свои места, и возмущаться будет бессмысленно.
свернуть ветку
Благо в нашем клубе не возникает споров, нужны конкурсы или нет :)
Я знаю точно, что на те пары которые у нас на первых местах на конкурсе, на дискотеках все смотрят с открытыми ртами. потому что они там отрываются по полной, а техника в ногах уже есть, опыт-то не "пропьешь"
поэтому звезды паркета, как правило и являются королями дискотек
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
свернуть ветку
2 Илья:
Действительно, конкурсного Хастла у нас маловато.)
На тренировках мы стараемся давать не только
"кирпичики" танца (т.е. элементы и др.), но и делаем упор
на раскрепощение, свободу в танце, на импровизацию.
Поэтому у каждой пары со временем появляется
свой во многом индивидуальный Хастл.)

На конкурсы народу нашего мало приезжает,
т.к. большинство студенты НГУ, а по крайней мере
в НГУ середина семестра - это весьма "жаркое" время.

А идею с "королем вечеринки" вполне можно
развить в отдельную номинацию.)
Что-то вроде батла среди пар по Хастлу.)
Как отдельно каждая пара, так и "стенка на стенку".
Интересно, много ли будет желающих поучаствовать
в такой номинации, если ее сделать
на Новосибирском Конкурсе?)
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.