История о стилях танца и о хип хоп культуреу кого есть желание кидаем суда статейки
Electric Boogaloos
Команда « Electric Boogaloos » появилась в 1977 году, когда Бугалу Сэм основал команду « The Electronic Boogaloo Lockers » — первоначальный состав группы был:
The Electronic Boogaloo Lockers:
(1977 год, Фресно, Калифорния)
Бугалу Сэм – создатель стилей поппинг и бугалу.
Слайд (Нэйт) – сооснователь команды Сэма.
Робот Джо – Робот был его основным стилем.
Тоймэн Скит – автор стиля «игрушечный человек» — toy man
Тикин Вилл – изучил стиль тикинг у Сэма.
Твист-о-флекс Дон – Дон был самым трудно побеждаемым попером.
Ант Мэн (Энтони) – Был локером в группе. Также танцевал поппинг.
The Electric Boogaloos: (1978 год , Лонгбич , Калифорния)
Бугалу Сэм
Поппинг Пит – младший брат Бугалу Сэма.
Тикин Дек – еще один младший брат Бугалу Сэма.
Робот Дэйн – стал членом группы после того, как Сэм выиграл у него в баттле.
Паппет Бузер – известен благодаря стилю паппет ( puppet ), которому его научил Сэм.
Крипинг Сид – Сид приехал из Арканзаса, чтобы Научиться бугалу.
Скаэкроу Скаллей – Сэм научил его стилю скаэкроу ( scarecrow ) Дэррил (Король Кобра) – Создатель стиля снэйкинг Snaking Джордж (Король Раттлер) – один из первых попперов Лонгбич.
Что такое « Funk styles »? (Стили Фанка)
В 80-е года, когда уличные танцы взорвали улицы, СМИ часто использовали термин «Брейкдансинг» неправильно, они использовали его, как объединяющее слово всем стилям уличных танцев, которые они когда-либо видели. Люди не знали о существовании различия между стилями, они не знали о существовании других субкультур, каждая из которых имела свои собственные признаки и отличия. Брейкдансинг или бибоинг – как более подходящие названия, известны и имеют свои корни на каждом побережье; огромное влияние на них оказал брейк бит и хип-хоп. Термин « Funk styles » был создан, чтобы дать представление о том, что мы делаем стили с другими признаками, отдельными от хип-хопа. Поппинг, локинг и бугалу создавались на Западном побережье на протяжении Эры Фанка, и в то время, когда эти стили были заимствованы хип-хоп движениями, их корни все равно были узнаваемы, как чистый фанк. Отсюда и термин « Funk styles ».
Рождение стилей поппинг и бугалу.
В городе Фресно, в Калифорнии, жил скромный мальчик по имени Сэм. Воодушевленный создать свой собственный стиль танца, после просмотра оригинального локерского представления по телевидению, в 1975 году Сэм начиняет соединять вместе движения, которые в дальнейшем будут узнаваться как бугалу и Буг стайл ( boog style ). Название позаимствовалось у старой песни Джеймса Брауна «Делай бугалу» (« Do the Boogaloo »). Однажды, когда Сэм танцевал дома, его дядя сказал: «Парень! Ты делаешь бугалу!». Сэм в недоумении спросил дядю: «Что такое бугалу?» на что дядя ему ответил: «Это значит, что ты спускаешься вниз». С того дня Сэм стал Бугалу Сэмом.
Сейчас многие знают, что есть такой стиль, как бугалу, или даже знают, как его танцевать. Бугалу – это «жидкий», «текучий» стиль, который затрагивает все части тела. Он включает (смешивает) использование углов и объединенные «текучие» движения — все должно парить и вращаться вместе, часто используются повороты бедер, грудной клеткой, коленей, головы.
Делайте так, чтобы ваши ноги делали странные, безумные вещи и занимайте больше места на сцене, используя походки или другие переходы, для того, чтобы добраться из одной точки в другую. Хотя этот стиль описывается , как «жидкий» и «текучий», пожалуйста заметьте, что бугалу отличается от стиля вэйвинг( waving ).
Поппинг – другой стиль, созданный Сэмом. Люди путают, что это за стиль. Они думают, что так называются все стили, которые пришли из фанкового движения (1970 года, Калифорния). Но это не так. Поппинг – это самостоятельный стиль, который включают такие движения как: выбивание коленями назад(вперед), фиксирование мышц, продолжительное сокращение мышц, которое дает щелкающий эффект. Поппинг – это уникальный стиль, это не универсальное имя для всех стилей фанка.
Команда « Electric Boogaloos » появилась в 1977 году, когда Бугалу Сэм основал команду « The Electronic Boogaloo Lockers » — первоначальный состав группы был:
The Electronic Boogaloo Lockers:
(1977 год, Фресно, Калифорния)
Бугалу Сэм – создатель стилей поппинг и бугалу.
Слайд (Нэйт) – сооснователь команды Сэма.
Робот Джо – Робот был его основным стилем.
Тоймэн Скит – автор стиля «игрушечный человек» — toy man
Тикин Вилл – изучил стиль тикинг у Сэма.
Твист-о-флекс Дон – Дон был самым трудно побеждаемым попером.
Ант Мэн (Энтони) – Был локером в группе. Также танцевал поппинг.
The Electric Boogaloos: (1978 год , Лонгбич , Калифорния)
Бугалу Сэм
Поппинг Пит – младший брат Бугалу Сэма.
Тикин Дек – еще один младший брат Бугалу Сэма.
Робот Дэйн – стал членом группы после того, как Сэм выиграл у него в баттле.
Паппет Бузер – известен благодаря стилю паппет ( puppet ), которому его научил Сэм.
Крипинг Сид – Сид приехал из Арканзаса, чтобы Научиться бугалу.
Скаэкроу Скаллей – Сэм научил его стилю скаэкроу ( scarecrow ) Дэррил (Король Кобра) – Создатель стиля снэйкинг Snaking Джордж (Король Раттлер) – один из первых попперов Лонгбич.
Что такое « Funk styles »? (Стили Фанка)
В 80-е года, когда уличные танцы взорвали улицы, СМИ часто использовали термин «Брейкдансинг» неправильно, они использовали его, как объединяющее слово всем стилям уличных танцев, которые они когда-либо видели. Люди не знали о существовании различия между стилями, они не знали о существовании других субкультур, каждая из которых имела свои собственные признаки и отличия. Брейкдансинг или бибоинг – как более подходящие названия, известны и имеют свои корни на каждом побережье; огромное влияние на них оказал брейк бит и хип-хоп. Термин « Funk styles » был создан, чтобы дать представление о том, что мы делаем стили с другими признаками, отдельными от хип-хопа. Поппинг, локинг и бугалу создавались на Западном побережье на протяжении Эры Фанка, и в то время, когда эти стили были заимствованы хип-хоп движениями, их корни все равно были узнаваемы, как чистый фанк. Отсюда и термин « Funk styles ».
Рождение стилей поппинг и бугалу.
В городе Фресно, в Калифорнии, жил скромный мальчик по имени Сэм. Воодушевленный создать свой собственный стиль танца, после просмотра оригинального локерского представления по телевидению, в 1975 году Сэм начиняет соединять вместе движения, которые в дальнейшем будут узнаваться как бугалу и Буг стайл ( boog style ). Название позаимствовалось у старой песни Джеймса Брауна «Делай бугалу» (« Do the Boogaloo »). Однажды, когда Сэм танцевал дома, его дядя сказал: «Парень! Ты делаешь бугалу!». Сэм в недоумении спросил дядю: «Что такое бугалу?» на что дядя ему ответил: «Это значит, что ты спускаешься вниз». С того дня Сэм стал Бугалу Сэмом.
Сейчас многие знают, что есть такой стиль, как бугалу, или даже знают, как его танцевать. Бугалу – это «жидкий», «текучий» стиль, который затрагивает все части тела. Он включает (смешивает) использование углов и объединенные «текучие» движения — все должно парить и вращаться вместе, часто используются повороты бедер, грудной клеткой, коленей, головы.
Делайте так, чтобы ваши ноги делали странные, безумные вещи и занимайте больше места на сцене, используя походки или другие переходы, для того, чтобы добраться из одной точки в другую. Хотя этот стиль описывается , как «жидкий» и «текучий», пожалуйста заметьте, что бугалу отличается от стиля вэйвинг( waving ).
Поппинг – другой стиль, созданный Сэмом. Люди путают, что это за стиль. Они думают, что так называются все стили, которые пришли из фанкового движения (1970 года, Калифорния). Но это не так. Поппинг – это самостоятельный стиль, который включают такие движения как: выбивание коленями назад(вперед), фиксирование мышц, продолжительное сокращение мышц, которое дает щелкающий эффект. Поппинг – это уникальный стиль, это не универсальное имя для всех стилей фанка.
Апрок был создан в районе Бушвик города Бруклин в период между 1967 и 1968 годами двумя людьми: Резиновой Лентой (Rubberband Man) и Апачем (Apache).
С 60-х до середины 70-х годов в Бруклине обитало множество уличных банд. Резиновая Лента и Апач прекрасно знали тогдашнюю бруклинскую жизнь, они выросли в Бушвике. Часто они сами тусовались с «Devil Rebels» и другими местными бруклинскими бандами. Но, хотя они жили бок о бок с весьма опасными приятелями, поиск неприятностей на свою голову не был смыслом их жизни. Они любили танцевать, в основном под соул и фанк, и хотели направить свои энергию и умения на что-то новое. Так появился новый танец под названием «рокинг». Резиновая Лента и Апач танцевали его на углах улиц, слушая радио. Их танец был смесью движений Фреда Астера, Джина Келли, сальсы и позднее хастла.
С развитием танца появились джерки и берны, которые использовались в качестве имитации драки с танцором-соперником. Берны Апач придумал для того, чтобы унизить противника. Резиновая Лента и Апач смешали все эти танцевальные стили, движения и жесты, чтобы появился совершенно уникальный уличный танец. Получилось. Рокинг стали танцевать многие банды. Увидеть на улицах Бруклина, как банды танцуют рокинг, соревнуясь друг с другом, стало обычным делом. Рокинг превратился в соревновательный танец, который очень быстро приобрел большую популярность.
К началу семидесятых годов апрокинг стал уже местным танцем, а не просто танцем банд. Его начали танцевать многие молодые ребята, не входящие в группировки. Апрокинг танцевался на вечеринках квартала и других праздничных собраниях. Первые соревнования по апроку, организованные Крейзи Робом, всем очень понравились, и через некоторое время Бруклин погряз в бэттлах.
К сожалению, такие соревнования не обходились без проблем. Хотя многие бэттлы завершались мирно, итоги некоторых были плачевны. Так, последнее соревнование Резиновой Ленты закончилось его гибелью. Резиновая Лента принял участие в бэттле, призом за победу в котором была девушка танцора из команды соперников. Разумеется, Резиновая Лента выиграл бэттл и потребовал приз. Ревнивый бойфренд выстрелил в него, когда тот выходил из клуба с «призовой» девушкой. Это был трагичный финал, погибла настоящая легенда. Танец же остался жить.
Спустя некоторое время последователь Резиновой Ленты Eddie Figueroa стал передавать его знание другим, обучая танцоров сложным движениям и степам апрока в память о создателе стиля. К концу 70-х годов апрок существовал уже как повсеместно известный, устоявшийся вид танца. К тому времени в Бруклине насчитывались десятки команд. Приверженцы апрока относились к нему очень серьезно. Призами за победу на соревнованиях являлись деньги, женщины, право на издевательства над проигравшей командой и футболки. Футболки были на бэттлах одним из самых главных призов; если ты терял свою футболку, ты терял свое имя и имя своей команды.
В 1980 году в Бруклине появился величайший титул апрока – «King Uprock». Лучшие танцоры стиля собрались вместе, чтобы принять участие в решающем соревновании. Победителем на нем стал Ralph Casanova, за которым титул «Король Апрока» остался и по сей день.
Начиная с середины 80-х годов апрок начал увядать, в то время как брейкданс приобретал все большую популярность. Многие апрокеры женились, завели семьи, устроились на работу на полный рабочий день, стали би-боями, словом, вышли из игры. В то время единственным, чем на улицах был представлен апрок, была его модифицированная форма «топрок», исполняемая би-боями. Однако топрок был искаженным видом оригинального бруклинского танца апрок, и, по сути, апрокинг на несколько лет погрузился в глубокий сон.
Танец содержал слово «рок» потому, что произошел от ритмов сальсы. Помимо движений в апроке существуют работа ног и тряски. Многие хорошие рокеры танцевали латиноамериканский хастл во времена, когда апрок и хастл шли бок о бок.
Танец распространился в начале 70-х так быстро и так широко, что название пришлось менять. Термин «рок» сбивал с толку многих фанатов рок-музыки; они приходили на соревнования по апроку, ожидая, что там будет рок-концерт. Ошибочно принимаемый за рок-н-ролльный танец, рокинг, это сочетание сальсы, хастла, фристайла, бернов и джерков, стал называться апрокингом. Это был тот же танец с другим названием. Смена названия никак не повлияла на его популярность.
Изначально, члены банды "Crips" использовали ловкие движения своих ног, для того, чтобы визуально изобразить свое имя или какое-нибудь другое слово из арсенала Crips (иногда, таким образом, они "писали" слово Bloods, название враждующей с ними группировки, и затем перечеркивали его). Также многие банды Crips используют C-Walk для посвящения новых членов банды. Также полагается, что C-Walk используется для предупреждения или подачи сигнала, к примеру, при подготовке к ограблению: человек стоит на улице и наблюдает, в то время как грабители ждут его сигнала - то есть его C-Walk.
Обычно C-Walk исполняют West Coast Gangsta Rap и G-Funk исполнители, впервые мейнстрим увидел C-Walk в конце 80-ых годов, когда рэппер Ice-T исполнил его на сцене перед камерами. Позже, рэппер WC также стал использовать C-Walk в своих клипах, но в отличие от Ice-T, WC явно давал всем понять, что это не танец. В одной из композиций он произнес следующее - "гангстеры не танцую", то есть, WC использовал C-Walk только для того, чтобы показать свою любовь другим членам "Crips" (как известно WC являлся членом банды "111 Neighborhood Crips"). Также C-Walk был подвергнут цензуре в видео Snoop Dogg на композицию "Drop It Like It's Hot".
Не смотря на то, что C-Walk уже давно нашел применение в мейнстриме, Snoop Dogg на треке WC "The Streets Remix" сказал, что C-Walk только для членов Crips. В последние годы, C-Walk породил и другие виды танцев, таких как Clown Walk и собственную интерпретацию Bloods под названием Blood Walk или просто Blood Bounce или B Walk.
В Crip Walking существует много вариаций движений. Однако есть несколько главных версий C-Walk, которые всегда были частью Crips культуры:
The "V": Это одна из самых важных вариаций Crip Walk. В данной вариации, нужно перемещать свое тело так, чтобы ногами "нарисовать" букву "V". С помощью данного движения Крипы обычно "пишут" слова или свои имена. Обычно пишут слово "Bloods", а затем перечеркивают его или "стирают".
The Heel-Toe: Тоже одно из самых популярных вариаций C-Walk. В данной вариации нужно делать полуобороты пятками и носками. Здесь самое сложное, это то, что нужно делать ногами "углы", к примеру: ваша правая нога должна быть под углом в 90 градусов позади левой ноги, для того чтобы сделать полуоборот.
The Heel-Hop: Еще одна популярная версия Crip Walk. Данная вариация похожа на Heel-Toe, но в ней не нужно делать повороты. Вы просто переносите опору с одной ноги на другую.
The Shuffle: это движение предполагает шарканье ногами вперед и назад.
Чтобы не ассоциировать Crip Walk с бандами Crips, многие называют его Krypt, Crypt или Krip, хотя в большинстве случаев этот танец называют C-Walk.
Из-за природы происхождения этого танца, C-Walk запрещено исполнять на территории школ США. До сих пор идут споры о разрешении этого танца в школах. Кто-то утверждает что танцы (в том числе и C-Walk) не дают детям попасть в плохие компании или связаться с наркотиками. Другие утверждают, что этот танец может стать причиной избиения детей, не имеющих отношения к бандам Crips, другими детьми которые связаны с этими бандами.
Такие исполнители как Bow Wow и B2K были раскритикованы из-за того, что исполняли C-Walk, в то время как на них была одежда красного цвета, цвета банды Bloods.
Фильм "You Got Served" стал первым мейнстрим фильмом, в котором использовался Crip Walk. Данный фильм еще больше популяризовал C-Walk.
Также в фильме "2 Fast 2 Furious" (который вышел раньше "You Got Served") присутствовало движение "The V".
Хип-хоп (англ. Hip-hop) — молодежная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для нее характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодежной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа.
ХИП-ХОП танец
ХИП-ХОП танец - это объединенное название ,объединяющий термин ("umbrella term") многих танцевальных стилей или направлений. ХХ танец - в широком понимании все что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Характерная черта хип-хоп культуры заимствование и вслед эволюции музыки шли эксперименты и в области хореографии. Каждый новый стиль ХХ танца становится все более эклектичным, приобретая и заимствуя черты родственных и приплюсовывая "удобную" хореографию не родственных направлений.
Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. В исполнении некоторых техник соседствуют и естественность и неестественность человеческой биомеханике. Методом исключения можно сказать ,что танец в стиле хип-хоп - это не народный , не классический , не контемпорари , не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства . Феномен- где размыты правила и ограничения . Яркой чертой этого танцевального направления является его характер,актерская составляющая .Танец ,его исполнение в первую очередь должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния , иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, хип-хоп танцы для уверенных ,пафосных и упертых людей. Но нельзя считать что хип-хоп танцы агрессивные «злые» в своей сути. Главная цель танцора завоевать симпатию зрителя и поэтому –хип-хоп позитивен и добр. "Предком" танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация. Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как в афро-джазе, так и в хип-хопе присутствует некая "расслабленность", движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем хип-хоп развивался и совершенствовался.
Очень условно его ( точнее их , совокупность стилей и техник )можно поделить на несколько категорий : По уровням исполнения : • Брейкинг – как стиль исполнения в партере • top dance , «верха»-это все что танцуется на ногах
по времени появления : • Хип-хоп уличный ,Street Style, Street dance, олд скул – это фундамент, те стили что зарождали направление , бреакинг + верха ( Поппинг, фанк ,иллюжен)появившийся в буквальном смысле как элемент уличной ,альтернатива официальной культуре и тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация).Развиваясь, популяризируясь ,а значит и более комерциализируясь хип-хоп переместился в танцзалы , клубы, на сцену, а значит "Пора уже оставить Street Style за бортом, все это уже в прошлом - идея устарела. Сегодня на улице не осталось ничего, за что мог бы ухватиться творческий ум" Хельмут Ланг, дизайнер
• new school - техники и стили появившиеся или популяризировавшиеся во вторую волну подъема хип-хоп культуры термин, ввели в обиход
• соревновательный классический (базовый, исполнительский ) хип-хоп- это четко разделенные направления хип-хоп танца по технике, лексике , манере исполнения и музыке. созданные конкретными людьми или коллективами ,имеющие т.н. базу эти стили не имеют массового количества исполнителей высокого уровня , потому что главная задача не эксперимент ,а чистота исполнения ,техничность . Брейкинг и верха по отдельности или шоу в этих стилях .
• соревновательный альтернативный, фристайл ( миксовый , фанковый)– это различные ,объединенные в связку техники или даже скорее манера исполнения . где не доминируют элементы брекинга, это т.н. «верха» , с небольшим использованием элементов джаз танца характерное движение приземленный кач раскачивание, с акцентом вниз или наверх., объемные, широкие сильные , амплитудные движения с акцентом на на восьмой ноте характерным баунсом или прыжковым движением (нью-джек-свинг) чередуются с манерой пафосного , уверенного нередко высокомерного исполнения. это самый универсальный хип-хоп , исполняется под любую музыку хип-хоп ,открытый для экспериментов.
• Коммерческой(сценический, попсовый) хип-хоп наиболее признаваемый зрителем и профессиональными хореографами за комбинирование в равной мере элементов брейкинга, «верхов» и техники джазового танца, это сценические заранее хорошо отработанные шоу номера объединенные единой режиссурой , сюжетом , хореографичностью, почти без импровизации, много синхронных связок и музыкальные эксперименты , характер исполнения менее агрессивный.
• Клубный хип-хоп- исполняется на танцполе и сцене клуба в виде свободной импровизации и связок в стиле GO-GO танец . ограниченность пространства не позволяет широко применять элементы брейкинга , поэтому преобладает «верха». А специфика клубной музыки позволяют экспериментировать движением ,и в частности это и породило такие пограничные формы хип-хопа ,как фристайл, Vogue, абстракт денс хаус
Еще можно разделить хип-хоп «верха» по географии развития и моде: • Североамериканский- где много взрывных моментов ,возмите тот же крамп • Европейский – где связки замешаны на пластике и логичности , скорее идет развитие (экспериментирование) старых стилей чем создание новых.
Эстетика субкультуры
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, свое графическое искусство – «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также все больше начинают становится киноактерами). Таким образом, провести четкую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok,Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).
Krump (Крамп) — сокращенное название, расшифровывается как: Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise (Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы). Все те, кто были основателями Krump, — люди верующие. По духу этот танец энергичный и довольно резкий, агрессивный. К тому же Krump очень разнообразный, так как разные люди могут использовать абсолютно отличные друг от друга стили. Главное, чтобы Krump соответствовал характеру танцора и его мироощущению. Krump — это своеобразная альтернатива уличному насилию, которое было очень распространено в Америке в конце XX века. Krump зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса, это уличный стиль танца, выпрыгнувший из темных закоулков гетто и ныне заставляющий двигаться тела по всему миру. Можно сказать, что krump — это бурный и гиперскоростной танец. Соревновательная структура Krump развивается вместе со статусом и уважением к танцорам Krumping и называется «battle» (батл), так же как и в Break dance. Если происходит массовый krump-battle, то некоторые американские (зачастую, белокожие) граждане могут даже вызвать полицию. Крамперский танец часто путают с настоящей дракой, настолько он энергичен. Само слово «krump» часто используют для описания мощных и крушащих землю танцевальных шагов, которое звучит как «KRUMP!» Уникальность крампа заключена в характере его движений — крампер танцует отрывисто, быстро двигается, часто прыгает, и вступает в физический контакт с партнерами по танцевальной «драке».
История Krump
Танцоры объединены в группы, известные под названием «семьи» («families»). Такая организация похожа на структуру групп в Break dance. Каждая из семей образована вокруг главного танцора Big Homie, который выступает как танцевальный инструктор и как духовный учитель других. Внутренняя структура семьи имеет свою иерархию. Уровень танцора в ней основан на профессионализме и уважении со стороны других крамперов Есть и другие «должности» в семье. Более молодые и неопытные танцоры Кrump находятся под покровительством старших. Опытные крамперы учат новичков и разрешают им выступать от своего имени в танцевальный битвах. Например Lil’ Homies часто получают имя их Big Homie. Lil’ Homies, танцующие под патронажем Tight Eyez, включают jr. Eyez, Lil Eyez, Soulja Eyez, Young Eyez. В Krump существуют следующие титулы: jr(junior), lil, young, boy, kid, baby, child, tiny, infant, twin, prince, Souljah, General. Некоторые танцоры передвигаются в уровне сразу и получают более высокий статус. Иногда другой человек приходит на место танцора, когда последний покидает семью или теряет имя в танцевальной битве.
К зарождению крампа имеет немалое отношение многоуважаемый (как минимум среди детей) Томас Джонсон. Он же известен как Клоун Томми (Clown Tommy) — создатель clawning-стиля, клоунского танца. В одном из своих видео-интервью основатели танцевального движения Krump- Mijo и Tight Eyez рассказывают о том, как Krump начинался: «Однажды мы пришли к Tommy the Clown (основатель танцевального движения Clowning), одному из танцоров высшего класса. Ему понравилось то, как мы танцуем», — говорит Tight Eyez и продолжает: «Но перед тем, как в группе появились Mijo и другие, взяли только меня. Так я начал танцевать, но совсем не так, как другие танцоры Clowning. Я не мог танцевать в стиле Clown. Наконец взяли и Mijo, они заметили его. А потом мы создали новый стиль. Сначала мы его никак не назвали…» Мысль Tight Eyez подхватывает Mijo: «Да, вы это слышите? Новый стиль! Не Clowning, мы не танцевали Clowning. Мы с самого первого дня были Krump-танцорами. Сначала людям не нравилось то, как мы танцуем. И они отвергали меня. Мне говорили, что это последняя вечеринка, на которой я танцую. А потом я могу идти на все четыре стороны. Но в конце-концов я присоединился к группе. В конечном итоге людям стало нравится то, как мы танцуем. И мы создали настоящего танцевального монстра». Незаметно в процессе рассказа основатели стиля Krump переходят к тому, как появились некоторые движения, кто их изобрел и начал использовать в новом стиле. Mijo отмечает: «Chez был первым, кто начал делать arm
Главное — это базовые движения, фундаментальные основы, без которых не обойтись ни в одном танце, в том числе и в Krumping. Как сделать первый шаг к профессионализму? Как стать buck-танцором и получить настоящее удовольствие от того, что делаешь? — на эти вопросы отвечает Tight Eyez в серии своих обучающих видеопоказов. Итак:
Stomp (стамп). Первый шаг к успеху — научиться правильно делать движение stomp (стамп). Tight Eyez отмечает, что каждый в семье бак-танцоров знает все об этом базовом движении: «Это то, что заводит тебя, это как начало всех начал. Stomp — первый базовый принцип, который нужно как следует усвоить в танце. Каждый, кого я учу Krumping, начинает со stomp. Чтобы танцевать нужно знать, как двигать ногами. Без этого ты будешь стоять как осел, и ничего не сможешь сделать». Существует несколько видов stomp. Некоторые делают его обеими ногами, некоторые одной, — все зависит от того, какую цель преследует танцор и что хочет показать. Самое главное — прочувствовать то, что делаешь. Stomp это не просто топот ногами, как в армейском строю, но и не нежное перебирание ногами, как девушка на первом свидании. Это целое искусство. Для того, чтобы его сделать правильно, нужно быть довольно жестким и сильным человеком. Прочувствовать танцевальную площадку, ощутить прикосновение ботинка к полу и понять, что у тебя есть ноги, чтобы танцевать ими.
Chest pop (чест поп). Это движение грудной клетки в разных направлениях. Но все же это не простые хаотичные движения тела. Tight Eyes говорит: « Каждый Krump танцор вначале сталкивается с проблемой, как правильно выполнять движение chest pop, потому что он не влился в ритм. Но дело не только в ритме. Главное — поймать волну. Для этого нужно знать, откуда идет движение и куда он направлено». Если просто махать плечами как цыпленок крыльями или цыганка на рынке, ничего не получится. Просто отводить плечи назад тоже не вариант. Это как внезапный мощный взрыв. Нужно понимать, как правильно делать chest pop, чтобы прийти к выполнению его вместе со stomp, который обычно идет в связке с chest pop. Tight Eyez перечисляет главное в этой связке: «Stomp заводит тебя, chest pop помогает двигаться дальше и arm swing выступает в качестве завершающего связку взрыва».
Arm swing (арм свин). Tight Eyez сравнивает его с кулаком, который бьет воображаемого противника сначала в верхнюю часть тела, а затем в нижнюю. Arm swing используют, чтобы показать силу, власть и сделать максимально возможное для того, чтобы тебя начали уважать.
Для того, чтобы стать настоящим мастером в Krump, нужно научиться делать базовые движения в связке. К тому же движения нужно делать быстро и максимально четко, независимо от того, какое из них собирается исполнить танцор.
Krump-up (крамп-ап).Это то, с чего, собственно, и начинается сам Krump. Это движение Tight Eyez сравнивает с работой машины: «Когда ты заводишь свою машину, ты вставляешь ключ в замок зажигания, поворачиваешь его, и твоя машина готова ехать. Так же и в Кrump. Ключ — это Stomp, зажигание — chest pop и arm swing, и готовность к езде — это krump-up. Вот и вся наука».
Tricks (трюки) закладывают основу, которую использует каждый танцор в связке движений. Главное в этой технике — проработать движения до автоматизма. В нем сочетаются все базовые движения Krump. Но особенность танцевальных трюков в том, чтобы просто заворожить окружающих мастерством исполнения.
Power moves (пауэр мувс). Tight Eyez рассказывает: " Power moves это как точка в конце каждого предложения, которая говорит людям о том, что сейчас надо будет замолчать. Power moves созданы для жестких людей, для тех, у кого есть какой-то особый огонь в душе. Потому что некоторым не хватает такой власти и огонька. Вся сила и энергия должна выйти наружу, и этим движением может быть что угодно из движений Krump, главное показать свою власть, свой авторитет.
Kill-offs (килл-оффс), движение, которое применяется в самом конце твоего танца. Это очень важно, так как в конце сессии люди могут немного устать и думать только о том, как пойти домой, попасть
Хип хоп: что мы о нем знаем?!
Уличная культура - музыка,танцы, дворовые соревнования и многое другое, существовала всегда и везде, но в США, где есть гетто и изолированность от 'приличного' общества, онa приобрела особый характер.
Выплеснувшаяся в кинематографии, на телевидении, в дискотеки и шоу-бизнес культура афроамериканских и латинских гетто, вызвала необычайный интерес жителей Америки, а затем и всего мира. Началось повальное увлечение составляющими этой уличной культуры Америки: диджеинг, МС, граффити, брейк-танец.
Хотелось бы отметить, что наряду с акробатическими элементами брейк-танца ( долгое время принято было считать только это хип хоп танцем), существовали rockin (up-rockin -пародийно-воинственный бесконтактный брэйк) и hip hop party dance ( движения, которые рождались на дискотеках).
Любое массовое явление сложно сохранить на качественном уровне, так и хип хоп сложно защитить от профанации и некорректного подражания. Причем эти подражатели, не поняв сути этой культуры, дают ей свою искаженную интерпретацию и парадоксальным образом добиваясь этим успеха, оставляют первооткрывателей в тени.
Понять культуру хип хоп поможет Танцевальному Клондайку участник известнейших групп Америки 'The Rock Steady Crew', 'The Electric Boogaloos', 'The Zulu Nation' легендарный Mr.Wiggles (Steffan Clemente).
Танцевальный Клондайк (ТК): Mr.Wiggles, Вы-человек легенда, с именем которого связаны такие понятия как поппинг, электрик бугалу, да и хип хоп в целом... Вы как свидетель формирования, как человек, привнесший свой вклад в развитие и до сих пор помогающий всем желающим стать частью этой культуры, расскажите как это было, с чего все начиналось?...
Mr.Wiggles: Хип хоп зародился в 1970-х годах на улицах Нью-Йорка, в районе Бронкс .Это был беднейший и заброшенный квартал Нью-Йорка. Ребята из соседних домов собирались на улице, играли музыку,танцевали... мы называли это 'блэк пати... Хотелось бы подчеркнуть,что хип хоп зародился на улице, а не в студии. Танцы в студиях или танцевальных школах - это великолепно, но в те дни у нас не было такой возможности, поэтому нашей танцевальной площадкой была улица... И это был всегда фристайл, а не упорядоченная хореография. Люди выражали себя через музыку того времени, а музыка того времени имела достаточно революционный характер, т.к. если вы посмотрите на Бронкс, то поймете, о чем я говорю: улицы и дома выглядят так, будто кто-то бросил туда бомбу... Правительство не заботилось благосостоянием этого района. Убийства, насилие, наркотики - вообщем, плохое место для жизни... И я чувствовал, что благодаря музыке мы забывали о той ситуации, в которой мы находились...
Для меня хип хоп это больше, чем просто делать видео для Бритни Спирс или танцевать для артистов шоу-бизнеса... это намного глубже. Это способ жизни, это революция, которая объединила Бронкс, Нью-Йорк, Америку, а затем и весь мир посланием:
'МИР, ЕДИНСТВО, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ'
'МИР, ЕДИНСТВО, ЛЮБОВЬ И PARTY'
'МИР, ЕДИНСТВО, ЛЮБОВЬ И ТАНЕЦ'
Это и есть принципиальная особенность этой культуры. Это началось в начале 70-х и продолжается до сих пор.
Mr.Wiggles: Слово 'хип хоп' появилось в начале 80-х, когда Диджей Африка Бамбата в одном из интервью назвал нашу уличную культуру 'хип хоп'.
Для меня диджей Африка Бамбата является отцом нашей культуры. Диджей Кул Херк, приехавший в Бронкс из Ямайки и открывший в Нью-Йорке эру подпольных вечеринок, начал ее, но Бамбата, по моему мнению, возглавил ее, взял ее под руки и организовал 'Zulu Nation' - организацию, использовавшую хип хоп для объединения людей, независимо от национальных признаков и цвета кожи.
Бамбата играл музыку и люди со всего Бронкса, да и Бруклина сбегались на его пати... DJ, MC, b-boys, b-girls, граффити...это то, как это было.
А в 1981 году, когда СМИ стали узнавать и интересоваться тем, что происходит в Бронксе, журналисты спросили Бамбата, как он называет эту культуру. И на самом деле, он мог бы ответить 'Rocking', но уже были Rock и Rock n Roll, и он очень мудро ответил 'хип хоп'.
'Хип' означает 'быть крутым', 'хоп' - 'пати'. Это слово часто выкрикивалось MC во время пати и было частью рифм, которые мы выкрикивали и, на самом деле, более важным для нас было слово 'rocking'. Этим словом мы называли все, что мы делали: 'rock the turntable, rock the dancefloor..'. И поначалу было непривычно называть нашу культуру хип хоп, но мало-помалу это слово закрепилось и стало названием нашего образа жизни.
ТК: Существует такое мнение, что профессиональным может называться только тот танцор, который получил академическое образование, а уличные танцы-дело не профессиональное, т.к. они не имеют основы и техники. Что вы думаете по этому поводу?
Mr.Wiggles: Как и классический танец, хип хоп танец имеет свою основу, технику и терминологию. Каждое движение имеет свое название и технику исполнения. Разница лишь в том, что в уличных стилях танца акцент ставится на грув (покачивающееся движение тела, отражающее чувство музыки). Чтобы стать частью хип-хопа, надо чувствовать! А затем отрабатывать технику исполнения.
В то же время, многие полагают, что можно прийти на любое занятия хип хопа и танцевать...нет, это заблуждение! Так же как и в боевых искусствах нельзя сразу перейти к черному поясу, а в балете - к сложным па, так и в хип хопе есть такое понятие как уровень подготовки!
Mr.Wiggles: Многие танцоры, изучая движения хип хопа в танцевальных студиях не могут прочувствовать некоторые движения и чувствуют себя нелепо. Дело в том, что хип хоп - это история,которая создавалась на протяжении 20-30 лет и каждое его движение имеет свою историю происхождения, которую сложно прочувствовать в танцевальной студии за 90 минут занятия. За полтора часа занятия можно выучить лишь движение, малую часть того, что было изначально. А затем необходимо прочувствовать это движение, в чем может помочь музыка и та музыка, под которую это движение когда-то танцевалось.
На своих занятиях я этому и учу: рассказываю о том или ином движении, откуда оно пришло и под какую музыку танцевалось.
Как например, под песню 'I wanna thank you' мы танцевали движение smurf, которое пришло из румба, и я видел, как изменяется танец только благодаря этой песне.
И это история, изучением которой многие пренебрегают, хотя и называют то, чем они занимаются хип хопом... что для нас очень и очень обидно!
Чтобы иметь представление о том, что такое хип-хоп все, кто называет себя хип хопом должны посмотреть фильмы 'Wild Style' и 'Style Wars'.
ТК: Чтобы Вы посоветовали подрастающему поколению танцоров?
Mr.Wiggles: Учите основы и технику всех танцевальных стилей: фрезно для поппинг, рокинг для хип хоп, рок стеди и лок - для локинг...
Думаю, на сегодняшний день все, кто называет себя стрит дэнсер, должны знать все стили...
Учите основы, а затем используйте для создания себя и своего собственного стиля. Вы-уникальны и должны выглядеть как никто другой!
Спасибо, Mr. Wiggles.
Надеюсь,эта информация поможет многим в формировании собственного мнения о хип хоп культуре и напомнит, что танец- это радость, уважение, любовь...
KEN SWIFT:
Основа это совмещение умственного подхода, философии, манеры, ритма, стиля и характера соединенных в движении. Основа это не движения, люди думают так: "ООО, у меня есть основы" и делают пару перепрыжек с ноги на ногу в апроке, потом свип, потом чеер фриз и говорят, что у них есть основа, но основа это не движение. Основа - это способность понимать, соединяя музыку и показывая свою манеру и добавляя ко всему этому специфику, движение. Если вы не делаете движение необычным, специфичным, исполненным со вкусом - значит это не основа. Основа для меня это проявлении в движении манеры, всего. Люди думают Основа это только движения. Основные движения это самые первые движения которые Бибои делали в 70-ых. Эти движения могут быть названы основными, но ни какое движение не может быть движением из основы до тех пор пока в нем нет стиля, потому что если вы делаете движение без стиля и без вкуса - это просто убого. Это не основа, основа это комбинация манеры и понимания песни помещенное во главу ТопРока, движения и Вас самих, тех кем Вы являетесь. Вот это основа.